|
|
|
|
Алари. Отзывы на
произведения. Полученные.
|
Жемчужная | 09-10-2008 13:56 №1 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Алари, «Революционер» Вот так, разложил жизнь вождя по шести полочкам. Прыгал человек, воевал с кем-то, за что-то боролся, спешил, что-то (как флирт) не успевал даже. А итог уложился в страничку с шестью коротенькими пунктами... Удачное дополнение к циклу "Отвращение"! Кстати, на мой вкус, это самый любопытный у тебя цикл. Жесты делал только Ленин. +1 )))) | Жемчужная | 18-09-2008 11:55 №2 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Алари, «Испорченный человек» Велико же было его разочарование в потерянном чувстве! Настолько, что решился на убийство. Черно на душе? - Сделать гадость и омрачить окружающий мир! Потеряна гармония внутри? - Добиться материальных благ снаружи! Жить, чтобы мстить. Жуть. Похоже на правду, оттого - особенно пробирает.
| Жемчужная | 18-09-2008 11:26 №3 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Алари, «Добро пожаловать!» Когда герой взял лопату, я поняла - это либо сумасшедший, либо не человек. Ибо как он может знать имя того, кого встретил на улице однажды? А значит, не мог бы и откопать его. Странное у меня восприятие, наверное) Хм. Впрочем, погрызенная нога навела на мысль, что дядечка все же псих) Где у нас све-жень-ка-я? – Спросил он игриво у одного из надгробий, и даже ему подмигнул. Это хорошо очень. Сразу хочется верить. Клава со скалкой - это тоже сильно!))))) Прикольный такой хоррорчик получился. С удовольствием прибавлю голос. Она подняла глаза из книжки и встретилась со мной взглядом, улыбнулась может, лучше - оторвала от книжки взгляд, посмотрела на меня, улыбнулась... м? Немного омрачив лицо, может, лучше - помрачнев? Не знала, что ты так умеешь запугивать читателей. И правда, неожиданно. Приятно неожиданно, ибо страшилки люблю особенно. :) | írói álnév | 09-09-2008 14:34 №4 | Фенек Группа: Passive | Публикация: Алари, «В комнате» я её боюсь
Живите в доме – и не рухнет дом. © Арсений Тарковский | vетер_йок | 28-08-2008 23:09 №5 | Автор Группа: Passive | Публикация: Алари, «попроси друзей сказать мне, если ты умрёшь» картинка, я когда мне рисутся сразу -очень люблю.
Не прилагай столько усилий, все самое лучшее случается неожиданно. | írói álnév | 25-08-2008 15:01 №6 | Фенек Группа: Passive | Публикация: Алари, «Этюд Последней Росы» Девушка-скрипачка из будущего. :) Здорово и нужно перечитывать этот Этюд, Мить.
Живите в доме – и не рухнет дом. © Арсений Тарковский | Холодок | 22-08-2008 16:17 №7 | Автор Группа: Passive | Публикация: Алари, «С кем я говорю?» Сложный текст всё-таки. Я с ним тоже помучился, пытаясь понять.
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо | qwert | 22-08-2008 16:06 №8 | Забанен Группа: Passive | Публикация: Алари, «С кем я говорю?» Да хорошие детали, кто ж спорит! И "привычный жест" (будь он показан, жест жесту - рознь) мог бы стать одной из них. А так - он упомянут просто чтобы был (ну такое сложилось ощущение, не взыщите). Каждый человек обладает привычными жестами, нет? Смысл его упоминать и не раскрывать? Насчет ауры и красного пятна - допустим) Здесь лучше, конечно, самого автора послушать, я не настаиваю, что до конца разобрался в том, что значит это сравнение, какова его роль в тексте. Что, правда, не умаляет его внешней корявости) Порой единственным способом донести суть до собеседника оказывается переход на его язык. Кем был Федька? Пацаном. И мечтал, и видел выход – из себя того, на новый уровень. А стал "огромным смердящим мужиком". Да, есть такой способ. Вот только возникает ощущение, будто Федьку только окликнули - сказали "пацан", а дальше - опять аллегорическим языком. "Настоящие пацаны" аллегорий не понимают, честно вам скажу) А вообще это называется разностилицей, которая в прямой речи особенно губительна) Я согласен - вопросы, поднятые в тексте, очень важны. И гамма чуткость/нечуткость - интересное поле, тут можно хорошо развернуться) Но текст, корявый по форме и прекрасный по содержанию, может называться неплохим. А на "хороший" это не тянет) И потом - автор публикует свой текст на всеобщее обозрение. Люди могут оставлять отзывы. Значит, автор ждет критики текста, а не только того, какие вопросы он этим текстом поднял. Вопросы можно поднять в дискуссиях, в дневнике. И там, наверное, действительно будут обсуждаться только они, а о форме ничего не скажут. Но художественная публикация налагает на автора некую отвественность. В том числе - и за форму) Сообщение правил qwert, 22-08-2008 16:10 | írói álnév | 22-08-2008 15:26 №9 | Фенек Группа: Passive | Публикация: Алари, «С кем я говорю?» Смотрите. Я выскажу своё мнение, которое не претендует на абсолютную истинность, однако, мне кажется более верным относительно смысла рассказа. Вы говорите: "Извините, а "он" - это кто? Из текста неясно". Наливая чай в грязную, стоящую с вечера кружку, он не заметил сплетённую в ней за ночь паутину и смешал паучка с трупиками мошек. Кружка казалась слепленной из глины, дышащей неаккуратной ручной работой.
– Я говорю тебе правду, я всё сказал. Что же ещё?
Это самое начало. Тот, кто наливает чай, вызывает брезгливость. С него начинается повествование. Эта пауза в напряжённом диалоге. Здесь неслучайны детали: грубая глиняная грязная кружка, паутина с трупиками мошек в ней. Грязная работа ремесленника и паука связывается подсознательно с героем. Он тоже нечист, он нечуток – не замечает грязи. Ещё здесь, в самом начале! И это готовит к восприятию смысла диалога. Нескольких деталей в вводном абзаце хватает, чтобы обозначить образ. Можете меня упрекнуть в символизме, я увидела так. Вы говорите: "Простите, а каким жестом? То, что он привычный, мне как читателю ни о чем не говорит - оборот повисает)" Федька же, подтянув растянутое трико до пупка, сел на табурет, привычным жестом вскрыл пачку сигарет, закурил. Вы видели когда-нибудь человека поглощённого? Глубоко эгоистичного, всего – в своих думах о себе же. Жалеющего себя. Да, или с другой стороны – той же отстранённой задумчивости хватит, чтобы жесты, доведённые до автоматизма частотой, совершались только руками. Безучастно. Бесконтрольно. Что такое привычный жест? Что он значит? Здесь, мне кажется, имелась в виду как раз замкнутость, раздражённость человека (того самого, кто наливал чай. Кстати, здесь его образ подкрепляется растянутым трико). Закурить – значит дать себе время, передышку. Ухватиться за клочки уверенности в себе, оправдаться внутренне. И привычный жест – вскрыть пачку, закурить, выпустить дым (или вот ещё: вспомните коричневый знак лжи и выражение "пустить дым в глаза") – это убежище. Дальше. Вы говорите: "Сравнение - зависть/красное пятно - отсылает читателя к чисто физическим ощущениям. После этого оборот "зависть была больше его сердца" выглядит так, словно вы сравниваете физические параметры (длину, ширину) того пятна и сердца героя)" "Смотрят куда-то или на что-то) Однородные свалены в кучу - нет ни градации, ни стройной логической связи)" Выше автор уже говорил об идее чуткого человека и видения ауры. Советую перечитать и отрефлексировать. Это как раз и привело меня к мысли, что Вы вовсе не поняли, о чём идёт речь. Вы говорите: "Слово "пацан" в этой иносказательной морализованной сентенции смотрится неуместно)" – Тоже ведь был пацаном, мечтал, что сложится жизнь, будет своё дело, свой дом, своя прелесть. Но стена поставлена ближе, не перепрыгнуть без лжи, только от Бога, крылатым, да тебе не дано. Вот здесь Ваше замечание отлично показывает степень "ясности" идеи автора конкретно для Вас. Дело не в уместности. Порой единственным способом донести суть до собеседника оказывается переход на его язык. Кем был Федька? Пацаном. И мечтал, и видел выход – из себя того, на новый уровень. А стал "огромным смердящим мужиком". Ваши замечания в целом возвращают меня к словам автора: "Очень-очень обидно, что читатель на сайте больше видит форму, увлечён формой, и, зачастую, не удосуживается заметить суть. Главное, многие читатели считают, что вопросы, на которых они акцентируют внимание в тексте, важнейшие в тексте, важней текста. И считают, что они правы". Живите в доме – и не рухнет дом. © Арсений Тарковский | qwert | 22-08-2008 14:09 №10 | Забанен Группа: Passive | Публикация: Алари, «С кем я говорю?» И кстати - вы это про весь мой отзыв написали, или только про кусок, посвященный красному пятну? Я и этого, к сожалению, не понял)
| qwert | 22-08-2008 14:06 №11 | Забанен Группа: Passive | Публикация: Алари, «С кем я говорю?» честно пробую еще раз) А пока: можно вопрос - наверное, было в моем отзыве что-то такое, что позволило вам предположить, что я не понял "вовсе") Хотелось бы узнать - что именно?
| írói álnév | 22-08-2008 13:51 №12 | Фенек Группа: Passive | Публикация: Алари, «С кем я говорю?» qwert, мне кажется, Вы не поняли вовсе, о чём речь.
это не чисто физические ощущения.
попробуйте смотреть глубже.
Живите в доме – и не рухнет дом. © Арсений Тарковский | qwert | 22-08-2008 13:30 №13 | Забанен Группа: Passive | Публикация: Алари, «С кем я говорю?» Федька же, подтянув растянутое трико до пупка, сел на табурет, привычным жестом вскрыл пачку сигарет, закурил. Простите, а каким жестом? То, что он привычный, мне как читателю ни о чем не говорит - оборот повисает) Зависть, красным пятном повисшая на его плечах, была больше его сердца Сравнение - зависть/красное пятно - отсылает читателя к чисто физическим ощущениям. После этого оборот "зависть была больше его сердца" выглядит так, словно вы сравниваете физические параметры (длину, ширину) того пятна и сердца героя) смотреть дальше, чем волосы, запах кожи, эпидермис, мимика Смотрят куда-то или на что-то) Однородные свалены в кучу - нет ни градации, ни стройной логической связи) Наливая чай в грязную, стоящую с вечера кружку, он не заметил сплетённую в ней за ночь паутину и смешал паучка с трупиками мошек. Кружка казалась слепленной из глины, дышащей неаккуратной ручной работой. – Я говорю тебе правду, я всё сказал. Что же ещё? Кирилл услышал грохот голоса в совершенной тишине, ни одна мысль, ни одно слово не возникло в его сознании, когда он увидел коричневые искры вокруг головы собеседника: знак лжи. Федька же, подтянув растянутое трико до пупка, сел на табурет, привычным жестом вскрыл пачку сигарет, закурил.
Извините, а "он" - это кто? Из текста неясно. Правда, потом идет следующее: Федька сплюнул в пепельницу – похоже, ему в рот попала паутина, и не ответил. Значит, это все-таки был Федя? Но тогда - зачем это излишнее пояснение: и так ясно, что размешанная в чае паутина неизбежно попадет ему в рот) – Тоже ведь был пацаном, мечтал, что сложится жизнь, будет своё дело, свой дом, своя прелесть. Но стена поставлена ближе, не перепрыгнуть без лжи, только от Бога, крылатым, да тебе не дано. Слово "пацан" в этой иносказательной морализованной сентенции смотрится неуместно) Понравились вычурные фразочки героев, неплохой подтекст, про "санаторий - обитель разврата" - тоже весело) Вполне такой крепенький, средненький самостоятельный текст) | írói álnév | 15-08-2008 16:26 №14 | Фенек Группа: Passive | Публикация: Алари, «Этюд №6. Белые пятна» У меня не осталось слов. Какие вообще могут быть слова...
Живите в доме – и не рухнет дом. © Арсений Тарковский | Настя Фьють | 24-06-2008 16:17 №15 | Автор Группа: Passive | Публикация: Алари, «попроси друзей сказать мне, если ты умрёшь» Алари, похоже. я ведь не знаю о чем оно, и воображение рисует свою картинку, своих героев. вообще, первая строфа нарисовалась мне нереальной, т.е. я же прекрасно знаю, что будильник не прозвенит 13, и что роса на небо не упадет, значит ты всегда будешь здесь. потом началась картинка, "а если вдруг, то.." и рисовала-рисовала- рисовала.. на друзьях вспоткнулась. потому что "...затем друзья придут скорбеть, не говорить плохое и пить компот..." друзья какие-то не настоящие получаются. они не будут скорбеть, они придут скорбеть. вот. а я останусь дома - по чему сожаление-то? по-тому, чтоне сходишь на поминки или потому, что "не знакомы"? все смешивается)) конечно забавно представить, что любящее сердце стесняется познакомиться и пугает само себя.. трагичнее представить, что любящие сердца "вроде как не знакомы". а вообще, смерть слишком близко, чтобы над ней шутить.. правда это говорю я-сейчас, я-другой-раз сказало бы другое)) под шум клавиатурной медитации чадо отдыхает плачем (с) бримм | Алари | 24-06-2008 16:02 №16 | Координатор Группа: AdmX | Публикация: Алари, «попроси друзей сказать мне, если ты умрёшь» creativity under attack | Настя Фьють | 24-06-2008 15:20 №17 | Автор Группа: Passive | Публикация: Алари, «попроси друзей сказать мне, если ты умрёшь» и пить компот? право, бедняжка, что ж у нее за друзья..
под шум клавиатурной медитации чадо отдыхает плачем (с) бримм | írói álnév | 07-06-2008 20:21 №18 | Фенек Группа: Passive | Публикация: Алари, «Квазипритча: упадок» перечитала :)
Живите в доме – и не рухнет дом. © Арсений Тарковский | Алари | 07-06-2008 18:48 №19 | Координатор Группа: AdmX | Публикация: Алари, «Квазипритча: упадок» Зьмiцер, спасибо большое за интересный отзыв :) Ответы мои воистину серьёзны чрезвычайно :)
creativity under attack | Зьміцер Александровіч | 07-06-2008 18:45 №20 | Автор Группа: Passive | Публикация: Алари, «Квазипритча: упадок» Больше всего мне понравилось слово в названии - "квази". Оно стало бы осмысленным названием со здоровой самоиронией, и даже попыткой спародировать юношеское квазифилософское сочинение, если бы я не увидел в ответах автора на отзывы серьеза.
Однако, образ есть. Главный герой - инфантильный мизантроп, зацикленный на своих переживаниях и не замечающий людей и жизни вокруг. У него патологически затянулся пубертатный период, у него проблемы с самоидентификацией и коммуникацией, и как следствие - глубокое одиночество.
Образу лиргероя соответствует и язык, в меру напыщенный и невнятный: "Гораздо ближе была новая цель пути, и что-то непохожее на каждый будний день виделось в шаге, сделанном там, у предела, где сменяют друг друга зори". Ох уж, эти заштампованные зори...
Non numeranda sed ponderanda argumenta |
|
|
|