Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Старость — убыль одушевлённости, совершающаяся с течением времени.
Неизв. платонник
Мария Гринберг. Отзывы на произведения.
Страницы: « <  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  > »
Мария Гринберг28-02-2008 09:51 №1
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Публикация: Ал Коперник, «Криводушие»
Не кривлю, честное слово, но вот что конверт - не бумага, а контейнер... это не для меня.
Мария Гринберг27-02-2008 17:39 №2
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Публикация: grisha1974, ««Фонарь»»
Да нет, что Вы, grisha1974!
На что мне обижаться, Вы же даже признали общение со мной интересным?
В самом деле, здорово ведь, цепляет, значит, Ваш рассказ, есть о чём и поспорить и подумать!
:---))))
Мария Гринберг27-02-2008 17:15 №3
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Публикация: grisha1974, ««Фонарь»»
А почему же не спросить ехидно, Essence?
Да, я так же приехала с радужными мечтами в столицу, только вот никто мне на блюдечке ключей от квартиры не поднёс.
И не уехала, и не собираюсь, мне здесь нравится.
Мария Гринберг27-02-2008 17:06 №4
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Публикация: grisha1974, ««Фонарь»»
...Оля, Михалыч и пацан дружно пинают фонарь, произнося слова, о коих стыда ради умалчиваю, затем возвращаются к своим занятиям, проклиная наше время, демократов, империалистов и сионистов.
Втоптанный в грязь разогнутый фонарь наконец-то видит звёзды...

Сообщение правил Мария Гринберг, 27-02-2008 17:07
Мария Гринберг27-02-2008 16:17 №5
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Публикация: grisha1974, ««Фонарь»»
Да, о таком, конечно не подумала...
То есть судьбы людей - всего лишь фон, обстановка для раскрытия духовной жизни главного героя, мечтательного фонаря?
Такого мне никогда не понять, привыкла как-то счтитать человека мерой вещей, а не наоборот.
Не соглашусь и с Вашим вторым утверждением - жалеть, особенно, если это ничего не стоит материально, куда легче. Создаётся комфортное душевное ощущение - своей доброты, чуткости.
А вот осуждая других, выставляешь на суд и себя, какой мерой мерите, той и вам отмерится...
Мария Гринберг27-02-2008 15:24 №6
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Публикация: grisha1974, ««Фонарь»»
В том-то и дело, что истории совершенно типичные, и типичное же к ним отношение - как Вы не прячьтесь за фонарь, звучит-то голос автора? Традиционная жалость к униженным и оскорблённым и традиционные оправдания - наше лихое демократическое время, слуги народные... уж не читает ли "Правду" фонарь этот?
А вот слабо назвать вещи своими именами - один пропил сдуру квартиру, заслужил помойку, другая воровать не научилась, по доброй воле стала шлюхой - что их жалеть?
Мария Гринберг27-02-2008 14:32 №7
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Публикация: grisha1974, ««Фонарь»»
Безотказный набор штампов времён 90-х.
А если подумать?
Мужик, с руками и головой, не пропал бы при любом режиме, да ещё и получил в подарок квартиру за несколько десятков тысяч зелёных - исход закономерный, помойка.
Девчонке задарма досталось жильё в столице, да и в родную деревню путь не заказан - куда ж ещё, как не на панель?
И ясно, глядя на такое, детям выход один - мешок с ацетоном на башку.
Не хватит ли собственной дурости умиляться, разогнуться бы, в самом деле?
Мария Гринберг25-02-2008 14:19 №8
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Публикация: Люся, «Выжечь огнём»
...бррр...
Мария Гринберг22-02-2008 10:44 №9
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Публикация: LILITH, «Зонтик»
никто из людей не может слышать, о чём говорят вещи...
И слава Богу, а то уж очень бы было страшно.
О чем говорят люди, и того не ведь не слышим...
Мария Гринберг22-02-2008 10:28 №10
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Публикация: саёнараЁ, «Человеческий...»
Вот они какие, коварные буддисты... мошки не обидят, а ближнего своего по башке!
Но не поняла - а чьими костями была забита пещера, если на планете никого больше не было?
И как можно ликвидировать видеонаблюдение, при этом оставшись невидимым? По-моему, следовало бы более подробно описать коварную тактику диверсанта?
Мария Гринберг20-02-2008 21:07 №11
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Публикация: Люся, «Выжечь огнём»
Ну, если бы это можно было узнать из одной статьи...
Для того мы сюда и пришли, чтобы учиться, не сердитесь - все мы хотим это знать, давайте искать вместе?
Мария Гринберг20-02-2008 18:56 №12
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Публикация: Люся, «Выжечь огнём»
Ну вот, сами же призывали читателя к фантазии!
В том-то и дело, сколько людей, столько и пониманий, то, что очевидно для автора, до читателя может совершенно не дойти, ну и наоборот, сама сколько раз такие отзывы получала, хоть плачь - такое найдут, что и во сне не снилось.
Описания, да, но вот для меня монах психологически остался неинтересен - сами ж говорите, мерзавец, мерзавцем и остался.
Честно говоря, о его последнем дне и не думалось, визжал, небось, как поросёнок...
Мария Гринберг20-02-2008 18:02 №13
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Публикация: Люся, «Выжечь огнём»
Хм, любопытно...
Тогда, как я понимаю жанр психологического рассказа, основой сюжета должна быть внутренняя борьба в душе героя, противостояние мотиваций, приводящее к непредсказуемым поступкам?
Если Вы понимаете под преступлением ложный донос, приводящий к гибели невиновной, то здесь, извините, я не вижу серьёзной психологической загадки, мотив преступника достаточно ясен - мелкая месть за полученный пинок?
Более интересна эволюция главной героини, ведь фактически она дважды отрицает свою вину, и дважды опять сознаётся - признавая Леонарда своим Мастером, тем самым признаёт себя ведьмой? К сожалению, происходящее в её душе остаётся загадкой. на поверхности опять-таки мотив мести - погубить врага ценой своей жизни.
Но есть и более глубинный слой, и вот тут как раз приобретает своё значение её реплика о благословенной импотенции, хм... может быть, под воздействием пыток она действительно осознаёт себя ведьмой, слишком поздно, к сожалению!
Вот видите, как далеко может завести фантазия... спасибо, надо будет ещё поразмыслить!
Мария Гринберг20-02-2008 17:24 №14
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Публикация: Люся, «Выжечь огнём»
Да, конечно, потому я и говорю - то, что у одного автора кажется недостатком, у другого может оказаться гениальной находкой.
Я, например, не считаю, что этот пример с ружьём устарел, по крайней мере для того жанра, в котором Вы пишете - исторический рассказ, тут хочешь понять людей того, отдалённого от нас мира, ждёшь достоверной картины, понятной мотивации, потому и огорчают такие белые пятна.
Впрочем, как и везде в творчестве, тут ясных критериев нет, спорить можно бесконечно.
Зайду ещё...
Мария Гринберг20-02-2008 16:47 №15
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Публикация: Люся, «Выжечь огнём»
Ну, мы ведь обсуждаем не В.Сорокина, не надо прятаться за других.
Не должно быть лишнего, но должно быть необходимое.
Если на сцене в первом акте висит ружьё - во втором оно должно выстрелить, если во втором акте выстрел - в первом на сцене должно висеть ружьё.
Мария Гринберг20-02-2008 16:16 №16
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Публикация: Люся, «Выжечь огнём»
А как же мыслить, если не конкретно?
Тут же целая тема для отдельного рассказа - как мальчик узнаёт это, как хранит эту ужасную тайну, как доверяет её маме... и всё это мимо прошло, обидно.
Нельзя ведь все надежды возлагать на фантазию читателя, и автору бы потрудиться?
Ну например, почему она не сказала об этом сразу, ведь тогда могла бы избежать пыток, вообще бы обвинение не состоялось?
Мария Гринберг20-02-2008 11:49 №17
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Публикация: Люся, «Выжечь огнём»
То есть этот монах ещё и эксгибиционист, обнажался перед учениками, ну что ж, возможно - с него бы сталось.
Но вот тезис насчёт благословенной импотенции всё-таки кажется мне спорным, хотя судить не берусь...
Мария Гринберг20-02-2008 10:27 №18
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Публикация: Люся, «Выжечь огнём»
Жуть, темнота средневековья - очень достоверная картина.
Но вот пара непоняток:
Если муж семейства, - твёрдо отчеканила вдова, - больше не может лежать рядом с супругой, то для бедной женщины такая немощь - настоящее благословение
Хм...
Наивный вопрос - а откуда Сулима знала о родимом пятне монаха? Ведь, если не ошибаюсь, их интимность ограничилась пинком в коленку?
табличку с семью словами, повторяющими написанное на кресте Иисуса
Какими?
"И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь иудейский" (Мф. 27:37)
Мария Гринберг19-02-2008 19:22 №19
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Публикация: Sharlotta, «Свет Фиолетовой Бездны»
Своеобразно и очень трогательно...
Каждый ноль считает себя орбитой, по которой вериться вселенная. А ведь, в какой-то мере это правда
Интересная мысль, но как-то невнятно выражена, что значит - "вериться"?
Почему?
Я уже писала Вам в личку, если Вы ставите галочку "Большие конкурсы прозы", это значит, что Вы намерены участвовать в конкурсе "Свои и чужие" - но в этом случае, по условиям конкурса, Вы должны опубликоваться анонимно.
Мария Гринберг18-02-2008 15:15 №20
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Публикация: grisha1974, ««Румба на облаках»»
Впечатление, что действие происходит не в наше время, а где-то в 70-х прошлого века? Тогда этот пафос оправдан.
Да и фигуры Джона и Джени оттуда - карикатуры из журнала "Крокодил".
Сейчас лучше бы поберечь валюту для российских ребятишек...
Страницы: « <  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  > »
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 21 •