Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Война — это путь обмана
Сунь-цзы
LILITH   / (без цикла)
Зонтик
Жил-был Зонтик. Зелёный. Тросточка. Полуавтомат. Ещё не так давно он покоился на полке одного из столичных супермаркетов в обществе своих собратьев, и ему было невыносимо скучно участвовать в бесконечных дискуссиях между ними. Зонтики спорили всегда об одном и том же: у кого интересней расцветка, у кого качественней ткань, в ком больше "наворотов", кто изготовлен под более крутым брендом , у кого дороже цена... И так - круглосуточно, не унимаясь, наперебой, перекрикивая друг друга, одно и то же... Хорошо, что никто из покупателей не мог слышать их бессмысленный спор, так как люди вообще не могут слышать, о чём говорят вещи...
По сути, ни один из этих новых, упакованных в целлофан, зонтов даже не догадывался о своём дальнейшем предназначении. Хотя - нет. Зелёный Зонтик явно предчувствовал, что в его жизни вскоре что-то должно было произойти. И оно произошло...
Однажды оттуда, из внешнего мира, с дождя, с улицы в переполненный супермаркет вбежала девушка. Её цветастый сарафан насквозь промок и прилип к изящной фигурке. Тонкая ткань стала казаться настолько прозрачной, что сквозь неё кокетливо просвечивало кружевное бельё. Она суетилась, то пытаясь поправить отяжелевшую от влаги юбку, спутавшую ей ноги, то упорно откидывая со лба упрямый, ниспадавший на глаза, рыжий локон, с которого извилистой струйкой по подбородку и шее стекала дождевая вода. Цель её визита в супермаркет была очевидна. Она сразу же приблизилась к стенду с зонтиками, и, окинув их ещё раз на расстоянии оценивающим взглядом, молниеносно приняла решение - выбор был сделан в Его пользу. Ласково приподняв в руках Зонтик над нижней полкой, она стянула с него защитный целлофановый чехол и попробовала раскрыть и закрыть. Зонтик был исправен. Больше девушка уже не сомневалась ни секунды - ведь такого же цвета были листья на её сарафане. Конечно, ей нужен именно этот Зонтик. Бережно сжимая в руках, она понесла его в сторону кассы. Зонтик радовался - в его жизни наступали долгожданные перемены, он ведь так этого хотел! Правда, не смотря на это, поначалу, когда они вышли из магазина и остались вдвоём наедине со стихией, ему захотелось вырваться из её рук и закричать:
- Мне холодно, мне мокро, я хочу назад! Верни меня туда, где я провёл столько времени. Туда, на нижнюю полку, где живут такие же, как и я!
Но он промолчал. Просто потому, что уже хорошо знал, что никто из людей не может слышать, о чём говорят вещи...
Позже он начал ощущать, как крепко держит его деревянную ручку её хрупкая рука, и от этого ему стало теплее. А, заметив улыбку на прелестном личике хозяйки, он и вовсе перестал бояться падающих на него тяжёлых прохладных капель, возомнив себя верным рыцарем, защищающим свою даму сердца, от покусившейся на её красоту непогоды.
Вскоре они оказались у неё дома. Хозяйка заботливо принялась сушить Зонтик, оставив его раскрытым у входной двери. А, когда от влаги на скользящей нейлоновой ткани не осталось и следа, она бережно сложила его, тут же определив на новое место жительства: в прихожей, в шкафу, на крючке, по-соседству с Клетчатым пальто и большой Дорожной сумкой..
Иногда, долгими вечерами, когда хозяйки не было дома, между вещами в шкафу завязывался странный разговор, они старалась поделиться друг с другом впечатлениями от верной службы своей любимой хозяйке. Первым решило высказаться Клетчатое пальто, но оно почему-то казалось недовольным:
- Хозяйка вспоминает обо мне только осенью и весной, а всё остальное время моя жизнь невыносимо скучна: вишу себе на вешалке без дела, на улицу не выхожу. Лишь изредка меня вынимают из шкафа проветриться, а потом тут же вешают обратно. Мне кажется, что скоро меня начнёт беспощадно поедать моль. Я будто бы чувствую уже её присутствие в нашем шкафу. Это несправедливо, знаете - я не желаю, чтобы в моей шерсти образовались такие характерные мелкие круглые дырочки. Ведь тогда я уже не смогу ничем быть полезным нашей хозяйке, и она отнесёт меня к тем ужасным железным контейнерам, что стоят во дворе, напичканные кучей ненужных вещей. А я могло бы ещё долго согревать хозяйку своим теплом. Тогда, когда мы с ней гуляем по золотистым осенним бульварам или, в начале апреля, когда останавливаемся в парке, залюбовавшись первыми фиалками, появившимися ещё на мокрой от снега земле. А если я стану кормом для этих прожорливых мерзких личинок, то моя ткань превратится в решето, и я больше никогда не увижу этого...Как грустно...
Клетчатое пальто тяжело вздохнуло. А Дорожная сумка, казавшаяся безучастной к его опасениям, затараторила:
- Ну, не знаю, лично меня здесь всё вполне устраивает. Да, я, почти целый год, бездействуя, лежу в шкафу и задыхаюсь от пыли. Но зато, когда моя хозяйка собирается отправиться в очередное путешествие, она всегда берёт меня с собой, наполняя всяческими полезными вещами: своей одеждой, косметикой, книгами... Уже много лет мы с ней неразлучные спутники в каждой поездке. Мы столько раз вместе ездили и на поезде, и на автобусе, и в самолёте. Как же это интересно, когда ты вдруг оказываешься где-то в совершенно незнакомом месте, в чужой стране. Всё вокруг кажется таким удивительным и завораживающим. Кстати, Зонтик, до того как сломался твой предшественник, она тоже всегда за собой возила его в моем боковом кармане.
Рассказ Дорожной сумки вдохновил Зонтик на мечты о далёких странах и увлекательных путешествиях. Он всё ожидал, когда хозяйка снова захочет сложить свои вещи в Дорожную сумку, и верил, что на этот раз она возьмёт с собой и его, ведь они уже столько пережили с ней вместе. Зонтику казалось, что она просто не сможет без него обойтись. Кто же тогда будет так ревностно защищать её от ненастья?
Но, по-видимому, случиться этому было не суждено... Вскоре Зонтик снова под дождём сопровождал свою хозяйку домой. Они вместе спешили на свидание к её парню, очевидно опаздывали. Ведь, когда они появились в условленном месте, парень нервно посмотрел на часы и пожал плечами. Зонтик деликатно старался не вслушиваться в их разговор, но когда они возвращались обратно, он понял, что хозяйка чем-то не на шутку расстроена. Она дрожала на ветру как осиновый лист. И от этой дрожи её не спасала даже тёплая шерстяная ткань Клетчатого пальто. Губы девушки посинели, по лицу начали тоже катиться странные капли, которые, в отличие от мелких, холодных, моросящих капель дождя, были горячими и тяжёлыми. Они обжигали ручку Зонтика своей горечью. Он хотел защитить от них свою хозяйку, но только не знал, как. Войдя в вагон метро, хозяйка поспешно заняла свободное место и тут же, в кармане Клетчатого пальто зазвонил телефон. Желая ответить на вызов, девушка высвободила руку, положив Зонтик рядом с собой. Разговор был долгим и напряжённым. Затем поезд остановился и она вышла из вагона. Сама. Без него. Оставив Зонтик одиноко лежать на сидении. Он звал её, но она не могла его слышать, так как никто из людей не может слышать, о чём говорят вещи...
Дальнейшее, как ему теперь казалось, уже утратило всяческий смысл. Какие-то чужие люди, пухлая женщина и её маленький сын, подобрали его. Зонтик испугался, что они незаконно собираются завладеть им. И это в тот момент, когда его настоящая хозяйка так нуждается в нём. Она, наверное, уже совсем промокла, выбежав из метро без Зонта. Грустная и беззащитная, бегает, ищет его повсюду, а он от неё так далеко! Чужие люди принесли его в одно странное место, с не менее странным названием - "Бюро находок". Зонтик не мог понять, что он тут делает. Ведь его никто не нашёл, наоборот, его потеряли. Но, в то же время, название его слегка обнадёживало. Ведь, если он уже сюда попал, то значит, его должны обязательно найти. И Зонтику очень хотелось в это поверить.
Чьи-то руки небрежно вбросили его в пластиковый бокс №8144. Оглядевшись, он заметил, что здесь же рядом с ним валяется мужская Кожаная перчатка, Серебряная серёжка в форме треугольника и Синяя папка с документами. Вскоре между ними завязался любопытный разговор. Зонтик спросил:
- Почему это место называется "Бюро находок", хозяева часто находят здесь свои вещи?
- Ну, меня-то непременно найдут, - отозвалась Синяя папка, - во мне лежат три подписанных контракта с поставщиками на огромные суммы денег, несколько договоров, расписки... Я думаю, мне здесь осталось не больше недели!
- А я вот почти не верю в то, что моя хозяйка за мной вернётся, - вяло поддержала беседу Серебряная серёжка, - я слышала, что в боксе №7035 лежит аж десять серёжек. Одна из них даже нашла там свою пару. Вот только за ними так никто и не пришёл.
- Да, я тоже уверена, что мой хозяин не станет меня искать, - заявила Кожаная перчатка, - скорее всего, он уже завёл себе новые перчатки. Поглядите, видите, сколько на мне потёртостей? Есть даже одна небольшая трещинка. Вот здесь, около мизинца. Вот я и думаю, зачем моему хозяину такое старьё. Может и ты, Зонтик, просто больше не нужен своей хозяйке?
- Да что ты такое говоришь! Она же промокнет без меня под дождём. Бедняжка, может даже простудиться! Как так, я ей не нужен? Кто будет оберегать и защищать её, если не я?
- Какой же ты дурак, - ехидно рассмеялась Синяя папка, - твоя хозяйка купит себе Новый зонтик! Незаменимых, как говорится, у нас нет!
- Этого не может быть! Я просто отказываюсь в такое верить!
И правильно. Ведь, уже к вечеру, хозяйка пришла в "Бюро находок" за своим потерянным Зонтиком. Он был настолько рад, вслушиваясь, с каким трепетом она описывала начальнице хранилища его внешность, что если бы вообще зонтики умели плакать, то он непременно, тут же разрыдался бы от счастья. Теперь он уже знал это наверняка: она любит его, по-настоящему, и ни за что не захочет с ним расстаться. Он покидал эти негостеприимные стены в цепких объятиях маленькой ладошки своей возлюбленной, пребывая в полной уверенности, что теперь никто и ничто уже не сможет их разлучить. Он так хотел ей рассказать обо всём, что с ним случилось за это время - и о тех людях, что подобрали в метро и принесли сюда, и о тех вещах, что оказались здесь с ним в одном боксе, и о споре между ними. Но он промолчал, так как знал - хозяйка его не услышит, потому что никто из людей не может слышать, о чём говорят вещи...
Неизвестно, сколько бы ещё длилось его счастье, если бы не случилось следующее. Примерно через неделю после всех этих приключений они возвращались вместе с хозяйкой с какого-то концерта. С какого именно, Зонтик не знал, так как все время провисел на пронумерованном крючке в гардеробе.
Как только они вышли из театра, хозяйке снова пришлось его раскрыть. Почему-то у неё получилось это сделать только со второй попытки. Должно быть, это и был дурной знак, предвещавший беду. Вскоре хлипкий, казалось бы, не суливший никакой опасности, мелкий дождик превратился в настоящий ураган. Косой ливень хлестал прямо в их сторону. Хозяйка защищалась от него Зонтиком как рапирой; безумный ветер отчаянно пытался вырвать его из рук, но она сопротивлялась, выхватив Зонтик, из последних сил стараясь удержать его против порывов ветра. Однако неведомая сила вновь и вновь тянула его на север, отнимая у отчаявшейся девушки. Эта борьба казалась совершенно бесполезной. Противостоять разрушительному воздействию урагана не могли ни Зонтик, ни его юная владелица, не смотря на то, что сражались они вместе как настоящие герои. Ветер всё же вывернул Зонт наизнанку, попутно выломав несколько спиц и полностью его деформировав. Где-то вверху клацнула защёлка. Хозяйка в последний раз торопливо свернула зонт, присев на мгновенье на холодную скамейку под стеклянным навесом у троллейбусной остановки. У неё снова появился реальный шанс остаться безоружной против бушующей стихии. Зонтик волновался, как она поступит теперь, когда он стал совершенно непригоден для выполнения своих защитных функций. Хозяйка же поступила наиболее целесообразно в сложившейся ситуации, она подняла капюшон Клетчатого пальто и, оставив поломанный зонт на скамейке, тут же побежала через дорогу в ближайший магазинчик. Зонтик знал, это могло означать только одно: сейчас она найдёт ему замену, и они больше уже никогда не увидятся.
Вывернутые наизнанку спицы болели и ныли. Те две из них, что были сломаны, беспомощно болтались, прикреплённые лишь несколькими стежками к зелёному нейлону. Под шум дождя Зонтик в предсмертной агонии издал последний истошный крик. Но его никто не услышал, так как никто из людей не может слышать, о чём говорят вещи...
©  LILITH
Объём: 0.306 а.л.    Опубликовано: 22 02 2008    Рейтинг: 10.5    Просмотров: 2969    Голосов: 14    Раздел: Литературная сказка
«Карадаг»   Цикл:
(без цикла)
«Остров радости»  
  Рекомендации: Радуга   Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Творчество (Произведения публикуются для детального разбора от читателей. Помните: здесь возможна жесткая критика.)
   В сообществах: Открытое Сообщество Конкурсы Прозы, Полузакрытое Сообщество Сказочная Феерия
Добавить отзыв
Байкал ВВ22-02-2008 04:15 №1
Байкал ВВ
Гетман Турнира за Эсса
Группа: Passive
Диапазон ассоциаций от "Зайку бросила хозяйка" А.Барто до "Мы в ответе за тех, кого приручили" Антуана де Сент-Экзюпери. Расссказ о боли тех, кто становится ненужным и потребительском отношении к миру. Мораль предполагается сделать читателю...
Что ж, неплохо. Голосую.
Жемчужная22-02-2008 07:37 №2
Жемчужная
Уснувший
Группа: Passive
Превосходно!
Mitsuki Aili Lu22-02-2008 08:04 №3
Mitsuki Aili Lu
Сказочница
Группа: Passive
Не слов, как здорово!
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN
Мария Гринберг22-02-2008 10:44 №4
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
никто из людей не может слышать, о чём говорят вещи...
И слава Богу, а то уж очень бы было страшно.
О чем говорят люди, и того не ведь не слышим...
ocker22-02-2008 11:55 №5
ocker
Уснувший
Группа: Passive
Я знал этот зонтик. Кстати, для него не так уж печально всё закончилось. Пришла одна милая девушка и подобрала его. Потом отнесла в металлоремонт, и его починили. Теперь он защищает от дождя нас обоих. Всё дело в слишком легкомысленных девушках - скажу я вам. ;)
Начпрод22-02-2008 20:05 №6
Начпрод
Автор
Группа: Passive
трогательно
Начпрод
Персефона де Коудрей23-02-2008 00:38 №7
Персефона де Коудрей
Автор
Группа: Passive
да, мне тоже очень понравилось
Apriori23-02-2008 20:17 №8
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
думается мне, выделение фраз - лишнее.
и так все просматривается, как рефрен, как припев в песне - хорошо.
Двойственное ощущение - и да и нет, и нравится и не очень, и снаружи и внутри..
незаменимых нет. это точно.
горько.
предсмертная агония зонтика - добила. смягчить бы пафосность фразы...
:): - смайл Шрёдингера
Cristobal Junta11-03-2008 07:49 №9
Cristobal Junta
Уснувший
Группа: Passive
Хороший рассказ, но есть нюансы:

Зонтики спорили всегда об одном и том же: у кого интересней расцветка, у кого качественней ткань, в ком больше "наворотов", кто изготовлен под более крутым брендом , у кого дороже цена...

О цене-то что спорить, она ж на этикетке есть?

Хорошо, что никто из покупателей не мог слышать их бессмысленный спор, так как люди вообще не могут слышать, о чём говорят вещи...

Смысловой акцент лучше выделять курсивом, и то в редких случаях. При выделении жирным глаз автоматически сначала читает эту фразу, а потом уже предшествующие. При выделении же курсивом, человек понимает, что здесь хотели сделать акцент, только после прочтения.

Она суетилась, то пытаясь поправить отяжелевшую от влаги юбку, спутавшую ей ноги, то упорно откидывая со лба упрямый, ниспадавший на глаза, рыжий локон, с которого извилистой струйкой по подбородку и шее стекала дождевая вода.

Много, очень много таких фраз по тексту. Тяжелых, не перевариваемых. Я продирался через них аки лев. Лучше подобные предложения разбить, перефразировать.

Больше девушка уже не сомневалась ни секунды - ведь такого же цвета были листья на её сарафане.

«Уже» - лишнее.

Позже он начал ощущать, как крепко держит его деревянную ручку её хрупкая рука, и от этого ему стало теплее.

«Его», «ему» - лишнее и чуть перефразировать.

Слишком много «уже», «так/такие», а также «эти», «они», «мы», «я» и прочих местоимений в тексте. Теряешься в тумане.

Они обжигали ручку Зонтика своей горечью

Это надо умудриться плакать так, чтобы слезы попали на зонтик. Он же открыт был, судя по ранее упоминавшемуся дождю?

Ветер всё же вывернул Зонт наизнанку, попутно выломав несколько спиц и полностью его деформировав.

Деформировав – не катит. Диссонанс, однако
Ветер всё же вывернул Зонт наизнанку, изломав пару спиц и порвав ткань.
Ну, как-то так.

Зонтик волновался, как она поступит теперь, когда он стал совершенно непригоден для выполнения своих защитных функций.

Он же не робот, чтобы думать такими словесами – «защитная функция», ишь ты :)
Корявая фраза – подправить бы.

Под шум дождя Зонтик в предсмертной агонии издал последний истошный крик.

А вот это лишнее.
Лучше было вставить какую-нибудь аллюзию на дождь и слезы зонта.

Резюме. Хороший рассказ. Со слишком большим кол-вом красивостей и стилистических ляпов.
И еще мне непонятна аудитория. Если для детей – слишком кудряво, сложно и с недетскими моментами. Если для взрослых – слишком детский сюжет (Клетчатое пальто, Сумка, Зонтик и т.п.)

Но, понравилось. Подшлифовать только надо.
Cristobal Junta11-03-2008 07:55 №10
Cristobal Junta
Уснувший
Группа: Passive
Кстати, мы ж на конкурсе.
А где, собственно, "свои" и тем более "чужие"?
thermo12-03-2008 00:47 №11
thermo
Уснувший
Группа: Passive
dear cris junta!...

Внимательно, ещё раз перечитал рассказ, внимательно просмотрел все оставленные, к этому рассказу, комментарии. В том числе Ваш; вернее даже два, комментарий и дополнение. Лично меня удивил тот факт, что в произведении такого, достаточно профессионального автора, – а это видно с первого взгляда, – и в произведении, которое Вам объективно понравилось, – Вы это сами написали и признаёте, Вами было обнаружено столь огромное, почти неправдоподобное, количество, стилистических, и именно стилистических, ошибок, погрешностей, неточностей. Мне часто приходится критиковать авторов, даже очень симпатичных мне, знакомых и любимых, и даже самая большая любовь к целому тексту, к его сюжету и замыслу, не может заставить меня закрыть глаза на одну неточную фразу или мысль. Но чем может быть объяснена столь гигантская нестыковка, какая произошла у Вас?... Пожалуй, только одним. Вы попытались анализировать произведение одного жанра, определяющего стилистику, с позиций какого-то совершенно другого жанра, определяющего совсем другую стилистику.
Конечно же, я сечас говорю не о традиционном разделении на жанры. Между рассказом, сказкой, новеллой, басней, притчей, стихотворением в прозе, – лежит ещё огромное количество самостоятельных звеньев. Скорей всего, у Вас в сознании существует какой-то очень прочно затверженный стандарт и Вы пытаетесь отесать под него рубанком чужие произведения, не считаясь с количеством стружки. Интернет, – к счастью или к сожалению, – не средняя школа, где был uniform учебник и выставлялись оценки за грамотность и стилистику. Стандартов бывает много; в ритм, интонацию и, соответственно, в стилистику, одного данного произведения можно попасть, или почти не попасть, или попасть совсем мимо – подобно пилоту, ведущему самолёт над Гватемалой ...по карте Уругвая, и не устающему удивляться: "Смотри-ка, ещё одна река не в ту сторону изогнулась, надо будет на земле сообщить..."
Там все реки изгибаются не так, как у вас на карте. Лучше было сразу не взлетать.
Что же касается двух вопросов, заданных Вами в конце. Свои и чужие, – вероятно и то, и то можно отнести к зонтику, успевшему на протяжении сюжета побывать и в одной и в другой роли. Возрастная категория, которой адресован текст? Мы живём в эпоху анимэ; на наших глазах сложилась, невиданная, например, в 19-м веке, категория людей от 13 - 14 до 19 - 20, уже посвящённых во многие взрослые стороны жизни, но ещё мыслящих по-детски и воспринимающих сказки. Вы новый человек на сайте; чуть пообщавшись, вы увидите, что очень многие произведения, особенно в прозе, и даже куда более взрослых авторов имеют именно такую целевую аудиторию. Нельзя же совсем отставать от наших ( от Ваших... ) тихоокеанских соседей!
с уважением THERMO
А вы пробовали смотреть телевизор через марлю?...
Cristobal Junta12-03-2008 03:41 №12
Cristobal Junta
Уснувший
Группа: Passive
Ух, раззудись рука, распишитесь злые пальцы. Меня вызывают на смертный бой.

dear cris junta!...
Бонжурствую, thermo.

Лично меня удивил тот факт, что в произведении такого, достаточно профессионального автора, – а это видно с первого взгляда, – и в произведении, которое Вам объективно понравилось, – Вы это сами написали и признаёте, Вами было обнаружено столь огромное, почти неправдоподобное, количество, стилистических, и именно стилистических, ошибок, погрешностей, неточностей.
Профессиональный автор – это что за зверь такой чудесный?
Для меня здесь – конкурс. Анонимный. Критика приветствуется.
Скрывайся под анонимом хоть сам, поминаемый здесь, Белинский – для меня ничего бы не изменилось.
Есть текст – есть косяки (которые я вижу) – есть мой комментарий.

Мне часто приходится критиковать авторов, даже очень симпатичных мне, знакомых и любимых, и даже самая большая любовь к целому тексту, к его сюжету и замыслу, не может заставить меня закрыть глаза на одну неточную фразу или мысль.
О, значит мы оба не любим закрывать глаза.
Критика – она объединяет! :)

Но чем может быть объяснена столь гигантская нестыковка, какая произошла у Вас?... Пожалуй, только одним. Вы попытались анализировать произведение одного жанра, определяющего стилистику, с позиций какого-то совершенно другого жанра, определяющего совсем другую стилистику.
Безмерно тронут. Напоминает фильм «Анализируй то»… и это. Можно еще составить психопортрет маньяка, найти и обезвредить. А то, чего это он? :)
Нестыковки никакой нет.
Есть рассказ. Есть читатель. Т.е. я. Читатель спотыкается на каком-то месте. Читатель пишет об этом (в своей манере).
Что делать писателю? Варианты: обозвать читателя дубиной неотесанной и убежать в слезах. Можно принять к сведению и подправить ляпы на его же благо и благо читателей. Можно забить на все и считать, что увидеть эти ляпы мог только данный грязный извращенец, а все остальные читатели это не увидят.
Собственно, выбор за писателем – встревать в это я не должен и не буду.

Конечно же, я сечас говорю не о традиционном разделении на жанры. Между рассказом, сказкой, новеллой, басней, притчей, стихотворением в прозе, – лежит ещё огромное количество самостоятельных звеньев.
Что вы говорите? А мужики-то не знали.
Оппонирую – я, конечно, дикий, но не настолько. Читали, знаете ли, всякого разного.

Скорей всего, у Вас в сознании существует какой-то очень прочно затверженный стандарт и Вы пытаетесь отесать под него рубанком чужие произведения, не считаясь с количеством стружки.
У меня нет сознания – только железобетонная извилина и то одна.

Интернет, – к счастью или к сожалению, – не средняя школа, где был uniform учебник и выставлялись оценки за грамотность и стилистику. Стандартов бывает много; в ритм, интонацию и, соответственно, в стилистику, одного данного произведения можно попасть, или почти не попасть, или попасть совсем мимо – подобно пилоту, ведущему самолёт над Гватемалой ...по карте Уругвая, и не устающему удивляться: "Смотри-ка, ещё одна река не в ту сторону изогнулась, надо будет на земле сообщить..."
Уважаемый, что вы мне пытаетесь доказать?
Не надо мне ничего доказывать, мы вам сами все докажем. Если автору требуется оправдываться перед читателем, пояснять какие-либо детали, значит произведение не полно. У читателя не должно возникать вопросов _по_ тексту, только вопросы, _рожденные_ произведением, сюжетом, вкладываемыми мыслями.
В этом рассказе есть нюансы.

Возрастная категория, которой адресован текст? Мы живём в эпоху анимэ; на наших глазах сложилась, невиданная, например, в 19-м веке, категория людей от 13 - 14 до 19 - 20, уже посвящённых во многие взрослые стороны жизни, но ещё мыслящих по-детски и воспринимающих сказки.
Аниме я люблю, ня. Это не мешает мне критиковать его при случае.
Возраст и аудитория – да не вопрос. Пишите для кого хотите, я ж разве возражаю.
Но, мнение высказал. Прав ли я, или вы – никто не скажет. Истины в последней инстанции, как вы понимаете, нет.
Если вам не нравятся мои комментарии – просто забейте :)

Вы новый человек на сайте; чуть пообщавшись, вы увидите, что очень многие произведения, особенно в прозе, и даже куда более взрослых авторов имеют именно такую целевую аудиторию. Нельзя же совсем отставать от наших ( от Ваших... ) тихоокеанских соседей!
с уважением THERMO
Целевая аудитория есть у всего. Даже мои сочинения в 3ьем классе читала бедная учительница. Героиня, как я теперь понимаю.

Резюме.
Еще раз перечитал свой первый пост, критику. Ну, знаете. Таким вежливым я давно не был.
Я указал именно _стилистические ляпы_.
1. Постоянное употребление одинаковых местоимений – режет глаз и рвет текст для читателя. Кто бы им не был.
Править ли? Да как хотите. Если считаете, что это такой хитрый авторский ход – не вопрос.
2. Тяжелые фразы. Я считаю, что предложение с 4мя глаголами и 7мью прилагательными, плюс ворох всего остального, читать тяжело. Мне тяжело.
Если вы так не считаете – оставьте.
3. Остальные претензии – к формулировке фраз. Нуууу, это самый субъективный пункт.
У меня глаз «ломался» на этих фразах. Это как неправильная рифма посередине стиха. Плохо ли это – вам решать. Есть и танка, хайку и прочие белые стихи, где рифмы вообще нет.

Уфф. Спасибо за диалог :)
P.S. Пусть автор защищается, вам-то это зачем?
В. И. Ульянов (Ленин)14-03-2008 10:06 №13
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Первая мысль: вот это сказочка…
Описать судьбу зонтика: мысли, чувства, переживания за хозяйку – все красиво, красочно и необычно – звучит оригинально.
Рассказано о чем спорят зонтики, лежа на полке в магазине; как познают внешний мир и защищают от дождя, как рыцари; становятся ненужными хозяевам и завершают жизнь на помойке. Впрочем, таков удел любой вещи.
Чтобы раскрыть тему «своих» и «чужих» понадобилось не только оживить зонтик, но и сделать историю трагичной. Смерть зонтика в агонии – некий перебор для сказки. Тем Зонтик – не аллегория, которая указывает на людское равнодушие, на то, как легко из «своих» перейти в разряд «чужих», если стать бесполезным.
Рассказ оживляется диалогами вещей. Рассказ привлекает подробным выписыванием сюжета, при этом, сюжет не расходится с реальностью, и такое на самом деле могло произойти с зонтиком, конечно, без предчувствий, слез и агонии.
«у кого дороже цена» - цена может быть не дороже, а выше
«Иногда, долгими вечерами, когда хозяйки не было дома, между вещами в шкафу завязывался странный разговор, они старалась поделиться друг с другом впечатлениями от верной службы своей любимой хозяйке. Первым решило высказаться Клетчатое пальто, но оно почему-то казалось недовольным» - речь идет о разговоре, который не «завязывался», а «завязался». Ведь пальто лишь «решило высказаться»
«Вскоре Зонтик снова под дождём сопровождал свою хозяйку домой. Они вместе спешили на свидание к её парню, очевидно опаздывали» - так домой или к парню? Если это воспоминания: тогда не «опаздывали», а «опоздали»
«…странные капли, которые, в отличие от мелких, холодных, моросящих капель дождя, были горячими и тяжёлыми. Они обжигали ручку Зонтика своей горечью» - повтор: «были горячими» и «обжигали ручку»
«безумный ветер отчаянно пытался вырвать его из рук, но она сопротивлялась, выхватив Зонтик» - скорее, не «выхватив», а «удержав». Ведь ветер лишь пытался вырвать.
«У неё снова появился реальный шанс остаться безоружной против бушующей стихии» - странная фраза о шансе остаться безоружной. Шанс – вероятность успеха.
Стоит обратить на внимание на избыток «что», «он» и «ведь» в тексте, подчистить.
Холодок17-03-2008 11:16 №14
Холодок
Автор
Группа: Passive
Может всё же эта сказка для взрослых уже детей, или для тех, кто сохранил в себе немного детства? Нашлись, и уверен, найдутся ещё читатели, которым просто понравится рассказ. Пусть и не в рамках конкурса.
Витиеватость предложений всегда ко многому обязывает. Притягивает кучу вопросов и ссылок на различные правила и предполагает серьёзную работу по их соблюдению. *вспоминается Л.Толстой и его умение украшать предложения рюшками, оборками, бахромой…*
Однако, лично мне рассказ симпатичен.
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо
LILITH27-03-2008 17:37 №15
LILITH
Автор
Группа: Passive
Байкал ВВ,Жемчужная,Mitsuki Aili Lu, спасибки огромное!
Мария Гринбергспасибо...только вот, не знаю, может лучше иногда всё же было бы прислушиваться к тому, что могли бы нам поведать наши вещи... мне бы всё-таки хотелось хоть на одно мгновение получить доступ к этой информации, думаю, всем было бы полезно...
ockerа легкомысленные юноши никогда не выбрасывают зонтики?) Спасибки, что заглянули...
Начпрод,Персефона де КоудрейСпасибо, рада, что понравилось...
AprioriСпасибо за мнение, только я вот почти уверенна, что не выдели я ключевую фразу жирным шрифтом - большинство читателей её бы не заметили. Кстати, об агонии - я не знаю, как ещё сказать по другому, Зонтик умирал в страшных муках, от невыносимой боли выломанных ветром спиц, от холода и сырости, в абсолютном одиночестве, он прекрасно осознавал, что умирает, что его хозяйка через минуту даже не вспомнит о нём, возможно, он кричал, но его никто не слышал, возможно, его терзал предсмертный жар или озноб, он бредил, повторяя имя своей возлюбленной, но кто знал об этом?. В последние минуты рядом с ним никого не было, никого, кто мог бы знать, что он чувствует, что у него на уме, с чем он покидает этот мир, ему было чудовищно больно и физически, и душевно, так что же это, если не агония?
Cristobal JuntaСпасибо за детальный разбор, но со многим я не согласна. Большей частью ваши замечания касаются вещей, связанных со стилистикой, большей частью - они чересчур субъективны и указывают на то, каким вам лично видится описание этого сюжета, как вам хотелось бы перефразировать ту или иную фразу. Но, если бы я, последовав вашим рекомендациям, внесла все предложенные правки - сюжет бы напрочь утратил всю стилистическую индивидуальность, свойственную именно моей манере высказывания. Авторские черты перестали бы узнаваться. Поэтому, я воздержусь от каких-либо существенных трансформаций, ибо мне эта история видится именно так, она не случайна, как и слова, что подобраны для того, чтобы донести её до читателя, имхо.
thermoПриветствую тебя, мой "клоно-мульт"! С каким же рвением ты защищал мой почивший с миром зонтик, не зная, что автор именно я. Теперь, когда всё раскрылось, думаю, нам опять не избежать прежних разговоров о твоём происхождении... Но, я всё равно тебе благодарна, я всегда восхищалась фундаментальностью твоих отзывов, снимаю шляпу, я бы так никогда не смогла, чесно, чтобы там не говорили... Ещё раз - спасибки!
В. И. Ульянов (Ленин)Спасибо огромное, что не просто читаешь, а проявляешь внимание и интерес к каждой детали, к каждому слову! Чуть позже просмотрю текст снова, пусть пройдёт какое-то время, тогда зачистка от блох будет более основательной, обещаю...
ХолодокСпасибо, что заглянули... Данная сказка не имеет чётких возрастных ограничений аудитории, как не имеют их и сказки Андерсена (черты мимезиса здесь были вполне очевидны: мир окружающих человека вещей изменился, но желание воодушевить их, наделить возможностью говорить, думать, чувствовать до сих пор остаётся у многих детей. Они воспринимают мир комплексно, познавая добро и зло на примере своих игрушек, или предметов, воспринимаемых как игрушки. Так было когда-то и со мной, но это...уже совсем другая история) взрослым так же не мешает иногда заглядывать на страницы любимых сказок, в поисках ответа на многие вопросы, это очищает душу, делает человека добрее, снимает агрессию, жестокость, злобу. Так хочется иногда чему-то удивляться и верить в чудеса, вернуть себе свежесть восприятия мира, как в детстве, совершить путешествие в сказку. А по поводу некоторого канцеляризма - если бы вы только знали какими терминами богат язык современного ребёнка! Я постоянно с этим сталкиваюсь на работе, взрослый рискует утратить всяческий авторитет в глазах малыша-индиго, если будет говорить с ним так, как принято говорить с ребёнком, если не будет общаться на равных и начнёт специально упрощать свою речь под детское восприятие. Они воспринимают это как ложь, как лицемерие, замыкаются и перестают идти на контакт, уж поверьте, мне это знакомо...)
С уважением ко всем! Спасибо за внимание...
ничто не стоит ничего ничем не завершится никогда
grisha197427-03-2008 17:49 №16
grisha1974
Автор
Группа: User
Отлично написано, голосую!
LILITH27-03-2008 18:01 №17
LILITH
Автор
Группа: Passive
grisha1974Рада очень, что тебе понравилось, спасибки!)
ничто не стоит ничего ничем не завершится никогда
olimp19-02-2009 10:07 №18
olimp
Уснувший
Группа: Passive
Очень понравился!!!
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 38 •