Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Нынче выпал ясный день.
Но откуда брызжут капли?
В небе облака клочок.
Басё
Люся. Отзывы на произведения. Полученные.
Страницы: « <  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  > »
участник конкурса23-03-2008 13:55 №1
участник конкурса
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Люся, «Выжечь огнём»
Cristobal Junta, извините за поздний ответ. Подчеркну, ответ написан в доброжелательном тоне и спокойном сотоянии духа :-)
По пунктам.
- Автором не подчёркивается, что повитуха, а по-современному акушерка, была помоечной женщиной. Её дом, чистый и прибранный (об этом мы узнаём из текста) находился ВБЛИЗИ помойки. Находиться вблизи – не значит быть таким же.
Может, на Арабском Востоке медицина и процветала, а причём здесь католическая европа? Вы не знаете историю. Самые грязные, чумные страны как раз и были Испания, Италия и Франция. Последняя славилась своими городскими нечистотами и нечистоплотностью горожан.
А мои герои – мама с сыном были как раз восточными – читай: чистоплотными людьми.

- Ваши трезвые размышления есть не что иное, как неверные умозаключения. Что значит « у мужа ДОЛЖЕН БЫТЬ ВОРОХ РОДСТВЕННИКОВ»? У моего героя их не было. То, что Вам кажется, вовсе не следует, что это - истинно или верно для художественного вымысла. Автор непременно указал бы наличие родственников, если б они были необходимы повествованию.

- «Натянуто. Ткань в средние века стоила бешенных денег. Шить из лучших образцов подушки?»
Читайте внимательно текст. Муж сулимы был купцом. Мог позволить роскошь иметь красивые ткани. А уж на что они пойдут – решает хозяйка. Подушки для восточного человека – вещь необходимая и презентабельная. Сулима знала, на что расходовать красивые ткани.
Шахматы были привезены из Персии в Европу. Здесь они не были распространены. А в небольшом городке, где жили мои герои – и подавно.

- Если вскрик женщины, испуганной неожиданным приходом постороннего, для Вас – повод пококетничать, то мне остаётся только сожалеть, что Вам не знакомы другие варианты.

- Религия одна, а внутри религии может быть учение. Религия в Бога единого, а учение о том, что женщина – исчадие ада.

- «Слишком высокий штиль!»
Ну не всем же матом ругаться. Привыкайте. В литературе встречаются не только маты и оскорбления. У меня нет цели заставить поверить во что-то читателя. Не верит, значит, проблема в нём самом, в его ограничениях.

- «Ага. Душка инквизитор подумал о трупе и упал в обморок. Еле откачали болезного.»
Жаль, что Вам оказалась недоступна психологическая игра инквизитора.

- «Далее, вся сцена суда кажется неестественной. Если уж есть обвинение – под руки и в каземат. Пытать, уличать, судить. И делается это не мирским судьей, а специальным комитетом из духовенства – три лица, как минимум. И уж всяко без свидетелей.
Свидетели могут быть потом – на оглашении приговора.»
Читайте внимательно текст.

- «О, воинствующие лесбиянки-феминистки :)»
Снова Ваш личный долмысел. Смотрю в книгу, вижу...

- «Участь» заменю на «участие» или «мою вину». Спасибо!

- «Ух, как все просто.
- Ведьма?
- Неа!
- А, ну и храни тебя Господь. Иди с миром.»
Читайте внимательно текст после критикуемого Вами диалога.

Отрывок из рассказа:
- Что теперь будет? – упавшим голосом вопрошала Сулима. Она посматривала с беспокойством на двенадцатилетнего сына, готова была заплакать, но сдерживалась.
- Вообще, в городе все знают, что вы, мама, – хорошая женщина. И если уж на то пошло, я могу сменить школу. Или давайте отправимся в большое путешествие!
Сулима слабо улыбнулась.
- Пойдём-ка спать, сынок.
Ваша интерпретация:
«- Мама, тебе завтра убьют.
- Знаю.
- Может, свалим подальше?
- Неа, лучше поспим!»
Ваша интерпретация отличается от подтекста и смысла диалога в рассказе.
Эдак можно всё перевернуть. Это – игры Вашего ума и проекций.

- «Так кровавое месиво или держалась на ногах? Шашечки или ехать?»
Читайте внимательно текст. Стояло существо с раздробленными в кровавое месиво коленями. А не кровавое месиво стояло. Читайте внимательно.

- «Роялистый рояль в кустах. Ну, нельзя же так, в самом деле.
Элементарно можно было придумать зацепку в начале рассказа – увидела голым, не знаю, на речке случайно. При попытке изнасилования. Еще где-либо. Эх.»
Тут же сами и ответили: «И потом – братия моется вместе. Это родимое пятно должны были видеть все давным-давно.»

- «Не понял про последний крик и учителя.»
Вы не только это не поняли. В других местах непонятное заменяли собственными умозаключениями. Поступите и в этом случае подобным образом.

Оказалось, Вы – МАСТЕР ИНТЕРПЕРТИРОВАТЬ НАОБОРОТ. Это не критика, а обозначение моментов, которые каким-то боком не подходят лично Вам.
Увы, я не вижу в Вашем критическом замечании достаточных доводов и аргументов для дого, чтоб что-то поменять в тексте, кроме слова «участь».

Спасибо за внимательное прочтение рассказа! :-)

Сообщение правил участник конкурса, 23-03-2008 13:56
Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их. /Леонардо да Винчи/
Люся18-03-2008 12:04 №2
Люся
Автор
Группа: Passive
Публикация: Люся, «Вот и умер я»
анонимный алкоголик, вишь, как меня много - я сразу удвоила число анонимцев. пардон! - анонимщиков :-))

Весна не началась? А это что? Слышь? Птички свирчят!...

анонимные...
Яду не предлагать (поэтка Люся выбрасывалась из окна третьего этажа уже в шестой раз - яд не действовал...)
без вести18-03-2008 00:18 №3
без вести
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Люся, «Вот и умер я»
Люся, ура. теперь анонимных стало вдвое больше.

а весна ещё не началась.=)

в рассказе есть смысл и двадцать восемь подсмыслов, сорок девять неопределённостей и три неожиданных мысли

точно. именно это мне и хотелось сказать:)).
самое странное, что это большая редкость в нынешнее время:).
в чёрном проёме окна проплывают пушистые рыбки (с) pro
Люся18-03-2008 00:11 №4
Люся
Автор
Группа: Passive
Публикация: Люся, «Вот и умер я»
note, анонимный алкоголик, если бы литературное произведение можно было разложить по полочкам и сказать: вот теперь всё ясно, но тогда литературы не существовало бы как таковой. Конечно, в рассказе есть смысл и двадцать восемь подсмыслов, сорок девять неопределённостей и три неожиданных мысли :-))
С уважением,
анонимный книгоголик Люся Лютикова
тоисть Рыжикова.

(шутки шутю - так весна влияет)

Сообщение правил Люся, 18-03-2008 00:13
Яду не предлагать (поэтка Люся выбрасывалась из окна третьего этажа уже в шестой раз - яд не действовал...)
Люся18-03-2008 00:07 №5
Люся
Автор
Группа: Passive
Публикация: Люся, «Плач гитары»
Прошу прощенья, злой Кот, что отвечаю с опозданием - была в отъезде. "Сирин (слав.миф) - птица с человеческим лицом, ее пение приносит людям забвение и потерю памяти. Сами птицы не злобливы но очень равнодушны. Олицетворяют печаль".
Мне тоже этот стишок нравится :-))

Romantic, отдаю предпочтение стихам без рифмы, но с ритмом :-)
Яду не предлагать (поэтка Люся выбрасывалась из окна третьего этажа уже в шестой раз - яд не действовал...)
Холодок17-03-2008 11:57 №6
Холодок
Автор
Группа: Passive
Публикация: Люся, «Выжечь огнём»
Не могу объяснить, почему оставил рассказ без комментариев.
Теперь же, так много сказано, что уже не хочется трогать произведение по кадрам.
От себя лишь добавлю, что ожидал большего. Хорошая задумка, но справиться с ней автору в полной мере не удалось. Тема очень сложная и почти всегда спорная. Помнится, на одну из моих публикаций в рамках рассказа, задуманную и обыгранную на основе исторического факта, я получил критический отзыв, уличающий меня в искажении одного из исторических нюансов. До сих пор я не совсем согласен с оппонентом, но первичное удовлетворение от работы потеряно. Урок себе на будущее: с историей и религией впредь нужно быть крайне осторожным и, непременно, достаточно «подкованным». Как и в обсуждении текстов, который явно дорог и значим автору. Но, какой же комментарий в рамках конкурса, да без замечаний?
Недоговорки и умолчания некоторых деталей скорее разочаровывают читателя, чем привлекают возможностью домыслить. Не понравились и многочисленные инверсии в словосочетаниях. Сам грешен, бит не раз, а здесь, даже по мне, чувство меры потеряно. Может они и оправданы в прямой речи, но, во множестве встречающиеся в тексте, скоро утомляют.
То, что автор отстаивает своё мнение и убеждения – это хорошо. Осталось спокойно разобраться в замечаниях и предложениях и отработать текст.
Думаю, что не стоит сомневаться в возможностях автора. И рассказ стоит того, чтобы с ним повозиться.
Удачи автору.
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо
без вести12-03-2008 23:09 №7
без вести
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Люся, «Вот и умер я»
- Нашёл время!
Хм, я смерть не заказывал.
что-то есть в этом рассказе неопределённое. не могу до конца понять.. есть где-то в глубине сюжета развязка, такое ощущение, что в начале. это было бы справедливо, это бы создало эффект мыльного пузыря.

Люся. Вы уклонились от путей неисповедимых). что придало сюжету пространственное искажение. видимо, таким его видят умершие люди. я поверю в это. написано мастерски. спасибо.
в чёрном проёме окна проплывают пушистые рыбки (с) pro
ne Romantic12-03-2008 23:01 №8
ne Romantic
Автор
Группа: Passive
Публикация: Люся, «Плач гитары»
темперамент,но без рифмы...
Я стану для тебя дождём в июльский зной.
Кицунэ Ли12-03-2008 20:14 №9
Кицунэ Ли
Автор
Группа: Passive
Публикация: Люся, «Выжечь огнём»
Дискуссия о критике могла бы быть полезна всем пользователям сайта - присоединяюсь к рекомендации Тигры создать для нее отдельную ветку в "Дискуссиях".
Любить людей трудно, а не любить - страшно (с) Flame.
Люся12-03-2008 19:12 №10
Люся
Автор
Группа: Passive
Публикация: Люся, «Крик чайки»
Жемчужная, спасибо и Вам! К сожалению, из-за работы не могу много читать и активно участвовать в обсуждениях, а завтра к тому же уезжаю на неделю в Лейпциг на книжную ярмарку. Простите и не забывайте :-)
Яду не предлагать (поэтка Люся выбрасывалась из окна третьего этажа уже в шестой раз - яд не действовал...)
Apriori12-03-2008 13:06 №11
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Публикация: Люся, «Выжечь огнём»
господа, В ВЕТКУ
:): - смайл Шрёдингера
Cristobal Junta12-03-2008 12:14 №12
Cristobal Junta
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Люся, «Выжечь огнём»
Cristobal Junta, рецензии по делу, но удачные моменты надо тоже отмечать: один только список багов, да ваша рефлексия - не есть полная и исчерпывающая критика.
P.S. вот вам ссылка на то, что я считаю настоящей критикой
Хорошая рецензия.
Но я так не смогу. И, кстати, никому ничего не должен (да-да, три отрицания подряд :)). Не люблю описывать, что считал и думал автор, когда писал рассказ. Какой смысл? Могу только указать, что виделось мне, при прочтении. И косяки.

А положительные моменты, если они были, я отмечал в резюме.

Не бойтесь, окромя уже пострадавших конкурсных рассказов, я не собираюсь ничего рецензировать - разобрался в местных правилах поведения. :)

P.S. Если, конечно, кто-нибудь целенаправленно не попросит. ;)
Apriori12-03-2008 09:37 №13
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Публикация: Люся, «Выжечь огнём»
Господа, а господа...
Давайте свернем дискуссию под текстом или вынесем ее отдельной веткой в дискусси, пожалуйста.
вы съезжаете с темы произведения на личности и другие темы - не менее увлекательные, не спорю.
в случае развития спора здесь, в ленте отзывов, оин будут скрыты.
пожалуйста, господа, прислушайтесь.
:): - смайл Шрёдингера
Cristobal Junta12-03-2008 06:10 №14
Cristobal Junta
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Люся, «Выжечь огнём»
"Рецензенты Прозы" - это ж не сообщество критиков рекламных текстов, я надеюсь? А то складывается ощущение, что человек этот именно к ним привык. Извините. :)

А вам нравится наша реклама? Меня так колбасит порой. Эх, отрезенцировать бы - глядишь, и лучше была бы :)

P.S. До меня и с первого раза дошло, не надо было сообщение дублировать. Извилина хоть и одна, железобетонная, но глаз вострый ;)
Ал Коперник12-03-2008 06:04 №15
Ал Коперник
Теоретик
Группа: Passive
Публикация: Люся, «Выжечь огнём»
Инопланетный гость, "Рецензенты Прозы" - это ж не сообщество критиков рекламных текстов, я надеюсь? А то складывается ощущение, что человек этот именно к ним привык. Извините. :)
~ я слепой одномерный фантом // © Линн
Жемчужная11-03-2008 18:31 №16
Жемчужная
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Люся, «Выжечь огнём»
При определенном отношении к людям можно быть удивительно полезным и нужным на сайте)

И популярным!
Инопланетный гость11-03-2008 18:28 №17
Инопланетный гость
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Люся, «Выжечь огнём»
Рад что нашел общий язык с умным человеком.
Сообщество "Рецензенты Прозы". Думаю вам будут рады)))
При определенном отношении к людям можно быть удивительно полезным и нужным на сайте)
Cristobal Junta11-03-2008 17:58 №18
Cristobal Junta
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Люся, «Выжечь огнём»
ну могу для образца дать ссылку на рецензии которые делает Кайлин или Простхетикс, критика позволяющая сделать определенные выводы и подстегивающая к работе

Ссылка приветствуется :)

но после такого стёба как ваш, выпил бы йаду, и забыл бы что таое "писать"

Да ладно вам :)
Если писать во внешний мир, так такого наслушаешься. Волосы дыбором встают.

на все сто, но критика, а не стеб, полезная указывающая на недостатки и хорошести, а не измывающаяся над ними. Не всякий автор, сможет изъят только полезное.
Я не измывался. Я брал косяк и явно его показывал.
Измываться - это несколько по-другой линии.
Считаю, что реально перегнул в одном месте - в рецензии «По дороге к без пассажиров».
Каюсь. Как раз с Грелки вернулся (а там так стебут, ух, закачаешься), и забыл переключиться.

На личности не переходим) Уважа всех и вамблагодарен за работу, но палка не только не перегнута - она стонет в щепках уже.
Главное не сломалась, палка-то. Надежа есть :)
Буду мягче.
Инопланетный гость11-03-2008 17:45 №19
Инопланетный гость
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Люся, «Выжечь огнём»
ну могу для образца дать ссылку на рецензии которые делает Кайлин или Простхетикс, критика позволяющая сделать определенные выводы и подстегивающая к работе, но после такого стёба как ваш, выпил бы йаду, и забыл бы что такое "писать".
критика здесь приветствуется.

на все сто, но критика, а не стеб, полезная критика, указывающая на недостатки и хорошести, а не измывающаяся над ними. Не всякий автор, сможет изъят из стёба только полезное.
На личности не переходим) Уважаю всех и вам благодарен за работу,она проделана с усердием - люблю трудолюбивых людей, но палка не только не перегнута - она стонет в щепках уже.
Критика писателю нужна - согласен, но нужна ли она ему в таком виде?

Сообщение правил Инопланетный гость, 11-03-2008 17:57
Cristobal Junta11-03-2008 17:18 №20
Cristobal Junta
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Люся, «Выжечь огнём»
Похоже, я все же залез со своим уставом в чужой монастырь.
К слову, предварительно я спросил - можно ли критиковать конкурсные произведения? Мне ответили, что можно и даже нужно, главное, не переходить на личности. Я принял сей совет, как руководство к действию.

Лирическое отступление. Мне всегда казалось, что критика жизненно необходима писателю. Она дает стимул и указывает на ошибки. Похвалить и так есть кому – а вот если никто не поругает, то... какой смысл вообще участвовать в конкурсе? Конечно, каждый реагирует по-своему. Но я открыт, не скрываюсь. Можете поругать меня в ответ и даже перейти на личность. Все равно у меня вместо нервов ржавые железные канаты.

Если кого обидел - извините. Я предполагал (см. выше), что критика здесь приветствуется.

И последнее - что вам до меня, неизвестного графомана? Не согласны - забейте, да и все.

cris_junta, многоуважаемый критик-рецидивист, сегодня явно в ударе, разнес в пух и прах, не только это, но и все конкурсные произведения, кроме одного, которое было пожурено "для виду".
Критиковал все. Искренне понравились многие, штуки 4 или 5. В том числе и "Выжечь огнем", кстати.

И что, собственно? Оценивать все равно жюри будет :)

И это нечего, что почти все отзывы начинаются "хороший рассказ, но есть ньюансы. а финал Резюме. хороший рассказ. " Но ето имхо, все мы люд, будем работать и появятся новые дежурные слова.
Стиль такой. Я, знаете ли, исхожу из того, что любое произведение чем-то ценно. Априори - это действительно хороший рассказ. А вот баги сейчас и опишем :)

Но не это главное, просто "тыкать носом" в ошибки столь грубым стебом и сарказмом нонче не моде ("аки вы не критик Белинский")
Не Белинский, каюсь. И рядом не стоял. Графоманус вульгарис есмь :)
Остальное - смотри выше.

P.S. Если так не принято, скажите, как именно принято? По мне, так лучше меня с юмором и по делу обстебают, чем напишут дежурное "Все понравилось". Но, это мое большое ИМХО ;)
Страницы: « <  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  > »
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 25 •