|
|
|
|
janeyni. Отзывы на
произведения. Полученные.
|
janeyni | 20-07-2007 05:05 №1 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: janeyni, «Желание быть вампиром.» Придется ее тогда перекраивать - я же ведь это как бы для смеха писал, а конец нарочно сбил на меланхолию, кроме, конечно, самой последней фразы...
| janeyni | 20-07-2007 04:55 №2 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: janeyni, «Монах и зеркало. (начало)» Ой забыл еще. Доминик, Ваш пример про папуаса, по-моему как раз очень хорош! Согласитесь, что, если к вам забежит папуас и убьёт кого-нибудь, и если забежит ваш сосед, чтобы унести потом телевизор - это не одно и тоже. И хотя потеря ваша будет и в том и в другом случае невосполнимой, наивного папуаса за это расстрелять будет как-то более жалко, чем зверя-соседа. Вот и душевнобольных не судят так, как судят "вменяемых".
| janeyni | 20-07-2007 04:45 №3 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: janeyni, «Монах и зеркало. (начало)» Прежде всего я хотел бы поблагодарить ВСЕХ, кто потратил свое время на оценку моей писанины. Мне очень жаль, что стал невольной причиной некоторых немножко бурных разногласий. Не ссортесь, друзья мои. Думаю, что никто никого не хотел обидеть, Dominik просто высказал свое мнение со всей прямотой, и это важно, даже независимо от того, согласны ли мы с таким мнением или нет.
Хотел бы сделать маленькое пояснение, относительно зеркала, сделанного не из стекла: действие этого рассказа присходит в далеком прошлом, а в древности использовались зеркала из полированного металла, чаще всего - бронзы и долгое время никаких других, видимо, и не было. Брат Елеазар не знал, как это зеркало попало в келью, из какой страны "его занесло" в монастырь, но он догадывался, что оно принадлежало отцу Ираклию. В конце рассказа это сыграет свою роль. Тонкие гибкие шеи считались и считаются до сих пор признаком хорошей породы у лошадей чистых арабских кровей, так же как и тонкие ноги. "Сл?ва" - это не специально, а почему-то напечатался вопросительный знак, вместо "о" с ударением. Идею, насчет того, что неведающий закона не судится по закону я не выдумал. Я найду соответствующее место в Новом Завете и укажу его, а пока приведу такую цитату: "Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. (Рим. 5;13) Кроме того, отцу Ионе могла немного изменять память. Факт, что люди шли к мудрому сященнослужителю, мне казалось, не требовал особых объяснений, потому что это было и остается до наших дней довольно распространенным явлением. Об этом весьма подробно рассказывает Достоевский в романе "Братья Карамазовы" в главе о старцах. Про построение и некоторые особенности моих фраз теперь даже не знаю, что и думать, в виду того, что мнения разделились. Могу сказать только одно, что это не небрежности с моей стороны, а связано, скорее, с особенностями восприятия и речи. И последнее: относительно "чуда". Мне было очень интересно и полезно прочитать о том как вы поняли то, что я пытался выразить. Там есть один такой нюанс, и я не знаю, достаточно ли он "заметен": Иона говорит, как бы шутя, об интуиции, но сам-то он, каким-то (не чудесным ли?) образом узнал обо всем, что произошло. Для меня очень важна эта неуловимая грань между "событиями естественного происхождения" и "сверхестественного". Такое бывает в нашей жизни, когда не знаешь: а было ли со мной это, необычайное, или я желаемое принимаю за действительное... И как тогда быть? Еще раз спасибо вам.
| Орден | 19-07-2007 20:09 №4 | Автор Группа: Passive | Публикация: janeyni, «Монах и зеркало. (начало)» DaRk_AngeL а если к вам забежит папуас и убьёт всю вашу семью, а потом с невинным видом скажет "Я не знал закона, почему это я не могу убивать? В моём племени это нормально." Вы махнёте рукой и скажите "Конечно брат, иди гуляй"?
| Лебедь | 19-07-2007 19:41 №5 | Автор Группа: Passive | Публикация: janeyni, «Монах и зеркало. (начало)» DaRk, безотносительно к личностям, давайте все же будем оценивать само произведение, а не отзывы на него. Сколько людей- столько и мнений, даже Пушкин и Лермонтов не всем нравится. | DaRk | 19-07-2007 19:22 №6 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: janeyni, «Монах и зеркало. (начало)» Вы настоящий молодец!!! Очень интересное, очень глубокое произведение. Прочитав его, я хочу сказать, что вы прекрасный, широко мыслящий писатель, человек. Такое произведение не каждому дано написать. Да что там не каждому! Только единицы способны на это!! Вы в их числе. И это меня радует, хотя бы как читателя. Ваше творение заставляет задуматься. Задуматься о себе, о том, какую жизнь я веду, задуматься о том, что происходит в мире на самом деле, и в чём истина. Это радует, восхищает. Ещё раз повторюсь, прекрасно! Безусловно, голос. Dominik, судя по вашему отзыву, складывается впечатление, что вы материалист. Причём, если можно так выразиться, целиковый. Вы из тех, кто не признаёт ничего духовного. Мне вас жаль. Вы заблудившийся, находящийся в темноте человек. «”В Писании сказано, что неведающий Закона, неведающий, что творит зло, не судится по закону”- не верю, что там такая чушь написана». Начну с того, что это действительно в Писании написано, а следовательно, это далеко не чушь. Во-вторых, с вашей стороны это просто оскорбительно по отношению к писателю. Даже по отношению ко мне, как к читателю. Мне вас искренне жаль! Желаю удачи в поисках истины!!
А я что? Я ничто... | В. И. Ульянов (Ленин) | 15-07-2007 13:03 №7 | Критик Группа: Passive | Публикация: janeyni, «Монах и зеркало. (начало)» Глубокий смысл виден уже в названии, простом, на первый взгляд. Почему «зеркало»? Казалось бы, оно только отражает, а не открывает нового (внешне). Но здесь речь идет о познании мира через себя. «Он откуда-то знал, что большое подобно малому, а сложное простому, и всякая вещь подобна своему отражению» - в человеке отражается мир, и к этому приводит данный отрывок, когда интуиция подсказала, где может находиться мальчик. Рассказ повествует о поиске себя монахом Елеазаром, себя в этом мире. Потому детализация впечатлений нужна и обоснована: «именно через видимое Творение он учился постигать невидимого Творца, и так приближаться к Нему» Стиль, выбранный автором, подчеркивает существенность каждого вывода, сделанного монахом. Потому как является стилизацией, довольно удачной, которая настраивает на восприятие передаваемого автором мира монастыря. Фразы, звучащие странно для обычного человека, наоборот, лучше раскрывают мир данных героев, показывая то, что было важным для них в тот миг. Мне кажется, что способность проникнуть в описываемый мир и передать мысль словами и понятиями того времени – лучшее качество для текста и для автора. Потому доминанта Творчество вполне обоснована, в виду глубины и объемности передачи идеи.
| Алари | 15-07-2007 11:55 №8 | Координатор Группа: AdmX | Публикация: janeyni, «Монах и зеркало. (начало)» Я вернул произведение в Творчество. На счёт решения отпишусь в Совете.
creativity under attack | vaffanculo! | 15-07-2007 10:47 №9 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: janeyni, «Монах и зеркало. (начало)» Орден, в корне не согласна с переносом в Теплоту, это именно Творчество. А поводу выписанных вами фраз... это стилистика данного произведения. Например, «И это знание упрощало ему поиск и жизнь.» поиск чего?" Вы читали Библию? Там поиск без предметизации, потому что религиозная специфика изложения мысли без той конкретики на которую вы упираетесь в каждой вырванной фразе текста. Пара опечаток автора - это ещё не повод для переноса в Теплоту. В общем, я против. Моя оценка - отлично. Предлагаю пересмотреть доминанту другим кураторам. | vaffanculo! | 15-07-2007 10:41 №10 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: janeyni, «Монах и зеркало. (начало)» Приятно писать рецензии на такие вот вещи, (пусть и отрывок), это всё равно, что пересказывать понравившуюся книжку. Интересная трактовка понятий «чуда», «мироощущения», «избранности», «веры» и всё это через сюжет, происходящий не где-нибудь, а в стенах монашеской обители, что логично для понимания этих глубоких явлений по своей сути. Начну с «чуда». « Ну так уж прямо сразу и "чудо"!? – чуть посерьзнел Иона, – Можно подобрать происшедшему и другие названия. Разумеется, как это обычно и случается, менее захватывающие. Но зато более соответствующие положению дел… Например, это можно было бы назвать… успешным проявлением интуиции. Нет?» Вплоть до Нового времени события в мире подразделялись на три категории: естественного происхождения, неестественного и сверхестественного. К первой категории относились известные и объяснимые явления, а к последней те, что бесспорно можно отнести к Божьему промыслу, как знамение, открывающее волю Бога и возвещающее о грядущих событиях. Эпизод с пропавшим ребенкам в рассказе и временное прозрение персонажа Елеазара здесь не трактуются с позицией чуда, а понимаются природной интуицией человека, дабы не всему происходящему сразу следует придавать божественное значение. Интересный взгляд, тем более, что из уст персонажей-священнослужителей, а точнее из уст опытного и умудренного Иона. «Мироощущение». «Монах любил сидеть с зеркалом. Оно помогало ему сосредоточиться и наводило на размышления, как книга» Конечно, «зеркало» - как символ понимания мира, предмет, отражающий действительность и дающий почву для размышлений. И неслучайно Елиазар, находящийся ещё только в пути познания мира, уединялся с зеркалом. Бог может проявляться во всех формах жизни, живых и неживых, так почему не в зеркале?! Зеркало – всегда было атрибут магического, необычного, таинственного, так что здесь хорошо передает и сам сюжет и характер героя. «Избранность». Тема щекотливая испокон веков. Не всегда избранные ими являются и не всегда обычный мирской человек может быть обычным… Но тем не менее есть знаки отличающие избранность (например, одеяние), а нужны и они? Любопытную позицию дает автор опять же устами всё того же мудрого Иона. Интересно, что он (Иона) далеко не сомневающийся священнослужитель, а это тоже в некоторой степени идет вразрез со служением Всевышнему, ибо «сомнение есть нечто иное как бдительность и это первый шаг на пути к истине». Но автор так или иначе выбрал такой портрет для наставника Елеазара, для Ионы. «"Мне бывает неловко возлагать на свои плечи монашеское одеяние вместо того бремени, которое подразумевает послушание. (Ведь, если ты носишь такое одеяние, желая указать Господу, что ты один из избранных, - это напрасно, Ему и так все ведомо; а если ты делаешь это для людей – чтобы они знали о твоей принадлежности к Богу, то повинен, если это так и есть, в хвастовстве, а если это не так, то – в лицемерии. А вот зато мой духовный отец говорил, что "не снимает облачения, чтобы тем самым выделяться и быть у всех на виду. Он считал, что, если при этом он совершит грех – каждый будет попрекать его, а если захочет совершить грех, то в таком облачении может устыдиться, и это поможет ему удержаться от греха". «Вера». «А я часто думаю о воздаянии, для того, кто не ведает, что творит добро!». Это и есть полная, поглощающая вера. Тот тип людей, от которого Дьявол не может добиться никакого толку. Опять мудрое изречение в рассказе. Неверующий человек – не человек. Вспоминается пример Платона с коровой, которая не дает молока, и поэтому дисквалифицирует себя в качестве коровы. Всё очень просто и одновременно сложно. Вроде бы я охватила все основные составляющие рассказы. Осталось поделиться замечательными сравнениями, которые не могла пропустить при чтении не похвалить мысленно автора в который раз: « Эти мысли рождались подобно тому, как рождается младенец, выходящий наружу сам по себе откуда-то из глубины весь целиком.» (следовательно, недоношенный младенец – это недоношенные мысли)
«В подвалах старело вино, а на полках библиотеки и скриптория точно так же старели книги и манускрипты, правда последние старели гораздо медленнее (зато и те и другие необъяснимо приобретали от времени неповторимый вкус)» (стареющие книги и приобретающие лучший вкус как вино – это очень здоровская мысль!)
"Евтимий защищает меня от моих обязанностей, – сказал как-то Иона, – А ты тогда, Елеазар, станешь нынче защищать мои обязанности от меня!» (так и бывает всегда в отношениях «учитель-ученик», истина практически)
Общее впечатление. Стиль рассказа вполне соответствует его повествованию и характеру героев, как и цитаты внутри диалогов соответствуют общей идее. Понравилось очень, и совсем не потому, что атмосфера сходна с моим любимым романом «Имя розы» Эко, а потому что просто великолепно. Лучшее на сайте. И жду продолжения.
| DaRk | 09-07-2007 17:23 №11 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: janeyni, «Желание быть вампиром.» Воспринимается, но не как что-то комедийное. Моё личное, субъективное мнение. Удачи и успехов!!
А я что? Я ничто... | Mitsuki Aili Lu | 09-07-2007 14:28 №12 | Сказочница Группа: Passive | Публикация: janeyni, «Вассо.» Душа же человека похожа на его детство! интересно получилось, иногда правда я останавливалась и отвлекалась ненадолго, как будто - листая альбом "кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN | janeyni | 09-07-2007 05:41 №13 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: janeyni, «Желание быть вампиром.» С чего вдруг пришла в голову мысль написать такое? - НЕ ЗНАААЮЮЮЮ! Я начал писать совсем другое (про одного школьника-убийцу, юного советского нациста, который партийных работников убивал в темноте и во мраке...), а вышло-то вон чего. Потом одной подружке прочитал, чтобы время скоротать до отлета ейного самолета, а она развеселилась, и с толку-то меня и сбила. Я ж и говорю: все недоразумение какое-то - на меня и не похоже даже. А откуда у тихони круг общения? По некой необъяснимой причине! Человек, если спит в гробу, начинает излучать некие флюиды (вот Сара Бернар, говорят, очень магнетически сильно тоже притягивала к себе... А глаз, он не золотыми нитками был вышит, а "С золотыми", да и то не точно, а "кажется". И что ж, неужто историйка эта всерьез прямо так и воспринимается?! Тогда я просто в отчаянии!
| Орден | 09-07-2007 04:27 №14 | Автор Группа: Passive | Публикация: janeyni, «Монах и зеркало. (начало)» По тексту есть красивые фразы, но по большей своей части кривые. Однако видно, что автор старался. Сюжет слишком ровный, без динамичных событий, почти скучный. «Эти мысли рождались подобно тому, как рождается младенец, выходящий наружу сам по себе откуда-то из глубины весь целиком»-бррр..не лучше ли придумать иное сравнение? «Раньше монах иногда пытался и сам сотворить что-нибудь, но у него не выходило ничего несомненно ценного»- после предыдущего предложения, получается, что он хотел завести детей, но рождались лишь уроды-карлики. «Он есть внутри и снаружи него одновременно, как в зеркале»- если творец в нём, то почему он ничего не может создать? «И это знание упрощало ему поиск и жизнь.» поиск чего? «И вот, он подолгу сидел перед своим зеркалом с растерянною и зачарованной улыбкой»- «И вот» лишнее, и я не уверен но вроде с растеряннОЙ улыбкой. «зато и те и другие необъяснимо приобретали от времени неповторимый вкус»- хмм..с вином может такое ещё и пройдёт…но с книгами сомневаюсь. «Брат Елеазар не знал, как и откуда появилось в его келье это зеркало – раньше здесь жил его духовный отец – Ираклий, но он умер от смерти и от старости, а зеркало осталось, и теперь отражало других.»- глупое предложение. Сначала пишется, что он не знает, откуда зеркало, но в следующем предложении написано откуда оно взялось. «Ираклий, но он умер от смерти и от старости»- так должно или всё же ошибка? «Монах никогда еще не видел такого зеркала. Оно было сработано из стекла.»- удивительное свойство зеркала…надо же, из стекла! Написано что он никогда не видел ТАКОГО зеркала, следовательно, какие-то он всё же видел. Из чего другие сделаны? «Его каким-то образом занесло сюда из дальних мест»- то есть он сам не знает как переместился? Из контекста получается СЮДА, это его дом а не монастырь. «зеркала ценят не за их глубину и прозрачность»- под глубину, ещё можно придумать смысл, но с прозрачностью-криво. «Иона из-за старческой немощи все сильнее уставал от общения с посетителями, а количество стремящихся в благодатное присутствие кроткого монаха неуклонно росло в округе»- хотелось бы побольше информации, почему к нему все так толпами шли. «Внутри мчалась испуганная мысль, как бы не разбирая дороги, как понесшая лошадь»- «как лошадь не разбирающая дороги»- так наверно лучше будет. «И ее следовало остановить. Остановить и вернуть назад.»- после этого получается, что убежала настоящее лошадь. «Сл?ва»- это специально? «Как мог объяснить я тебе, что это такое? И сколько времени ушло бы на приблизительные объяснения? У этой вещи нет пока даже и названия. Зато теперь ты посмотришь на нее, примеришь на себя и все поймешь. В одно мгновение»- рубаха сделанная из стальных колец. Ну как получилось объяснить? Не слишком долго? «В Писании сказано, что неведающий Закона, неведающий, что творит зло, не судится по закону»- не верю, что там такая чушь написана. «Сидя на красивых лошадях с очень тонкими ногами и изящными гибкими шеями»- это у лошади или всадников? Если у лошади, то они уродливы, если у людей, то они либо женщины, либо дистрофы. Удачи.
Сообщение правил Орден, 19-07-2007 19:35 | J Sunrin | 08-07-2007 23:44 №15 | Автор Группа: Passive | Публикация: janeyni, «Вассо.» Жёстко и правдиво. Не бывает правда мягкой... почему-то. Заставляете верить в людей. Спасибо.
http://sunrin.livejournal.com | DaRk | 08-07-2007 17:26 №16 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: janeyni, «Желание быть вампиром.» Да, язык очень похож на Гоголевский. Согласен. Действительно, довольно часто у людей, привыкших к смирению, возникают подобные странные во всех смыслах этого слова интересы. Как, например, стремление к жизни в гробу. Вот только вот что не могу понять. Откуда у такого «тихони» вдруг появился большой круг общения, тем более состоящих из молодых людей с экстравагантными вкусами??? «Новый галстук тоже был черный, тоже – узкий, а по середине там имелся изящно вышитый с золотыми даже, кажется, нитками красноватый глаз». Красноватый глаз золотыми нитками?? Хм. Просто игра слов? Вами описанная сцена спектакля уж сильно смахивает не на искусство «ню», а на порнографию какую-то, которая собственно запрещена законом. Так что вряд ли данный спектакль имел бы место в каком-либо театре, если только не в подпольном.
«В общем, неплохо. Вот только текст довольно скучный» - скорее, соглашусь, чем опровергну. Боюсь, комическая сторона сильно теряется среди строк.
Да, и ещё. С чего вдруг вам пришла в голову мысль написать такое… необычное произведение?
В заключение: сколько людей, столько и мнений. Не отчаивайтесь. Дерзайте!
P.S.: «…ибо всякий неповторим, да вот только всякий ли интересен?» - это уж точно!! Точно, но никак прямиком к вам не относится. На мой взгляд. Я про вторую часть предложения. Вы, как и все, неповторим. И это главное. Удачи!!
А я что? Я ничто... | janeyni | 07-07-2007 16:06 №17 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: janeyni, «Вассо.» Спасибо вам, друзья мои, за вашу высокую оценку. Я очень тронут!
Сообщение правил janeyni, 07-07-2007 16:07 | Орден | 07-07-2007 13:06 №18 | Автор Группа: Passive | Публикация: janeyni, «Вассо.» Эхх.. грустно становится от ваших рассказов. Печально. Но за искусные описательные моменты - голосую Удачи.
| Дроники | 07-07-2007 12:08 №19 | Автор Группа: Passive | Публикация: janeyni, «Вассо.» я восхищен вами и вашими рассказами!
и точка | Дроники | 07-07-2007 11:49 №20 | Автор Группа: Passive | Публикация: janeyni, «Вассо.» очень сильно!
и точка |
|
|
|