|
|
|
|
Стихи. Как это? |
Изложите, пожалуйста, каковы для Вас критерии качества стихотворения. Или хотя бы дайте пару советов начинающим стихотворцам. |
Ветка: Aurthem, 28 10 2007 08:57
|
Люди / Беседка
|
Страницы:
< 1 2 3 >Для цитирования фрагмента чужого высказывания, выделите его мышкой и нажмите Ctrl+Enter | Просто | 30-10-2007 09:33 №26 | Автор Группа: Passive | Люди, народ, литераторы-ы!!! Ну если не учитывать мой мелкий мяв, может кто все же скажет, или остановиться на цепляет - не цепляет?
| Калоша на рыбьем меху | 30-10-2007 14:18 №27 | Автор Группа: Passive | Думаю, цепляет-не цепляет-это относительный показатель. Ведь может зацепить и то произведение, которое безобразно по исполнению, но трогательно по сюжету....
Тихо шифером шурша, крыша едет не спеша...ц. | avisv1960 | 30-10-2007 22:36 №28 | Автор Группа: Passive | А для меня стихи - магия слов, а с магией нельзя запанибрата. И в шахматах есть этюды, а в живописи акварель...среди зимы ниоткуда случившаяся капель. Со словами в стихах нужно играть, как с кошкой, не причиняя им боли.
| Просто | 31-10-2007 09:13 №29 | Автор Группа: Passive | Одним дано смотреть в окно, Другим дано поверить в снег, А третий скажет: всё - г* Такой вот чукча - человек. avisv1960 100% магия. | Aurthem | 31-10-2007 14:35 №30 | Автор Группа: Passive | не слышу | Aurthem | 31-10-2007 17:23 №31 | Автор Группа: Passive | Подведём итоги (надеюсь, промежуточные).
1. Если с читателем стих резонирует, то написан качественно и хорошо, но только в субъективном восприятии данного конкретного читателя. Для него все возможные недочёты формы сложились, усиливая или хотя бы не затмевая замысел автора. В данном случае никаких претензий читатель не имеет, получив некое просветление от произведения. ____________________________________
Стоит упомянуть, что отклик зависит от количества и качества ранее прочтённого как автором, так и читателем: более размытое представление о прекрасном читателя приводит к смещению области резонанса к авторам со сходным мировоззрением, сложившееся же чёткое ощущение красоты уводит область резонанса к опытным литераторам. Иными словами, при накоплении опыта чтение произведений новичков в деле сочинительства может вызывать у читателя даже отвращение, причины которого им трудно выразимы. При этом сам автор, находясь в другой группе, находит своё произведение достойным внимания и не понимает негодования более искушённого читателя. То есть стихи Маяковского интересны одной части людей и безынтересны другой (не будем уточнять разделение этих людей по начитанности). Конечно, это только упрощение, реально резонансов имеется множество, и отстоят друг от друга они далеко не по начитанности творцов – невозможно представить всю литературу какой-либо одномерной структурой. Предложенная картина качественно объясняет расхождение областей высоких и низких культурных резонансов. ____________________________________
Продолжим. Если произведение не трогает читателя, но представляется ему интересным, он может в меру своих сил предложить автору сделать творение более читаемым для себя. (Например, написать его понятней или убрать пару кажущихся неуместными слов.) Вот тут перед начинающим писателем встаёт изобретение умудрённых литераторов – форма. Форма является инструментом культурно-исторического творческого единства и приводит к непрерывному прогрессу литературы в целом (препятствуя изобретению велосипеда новичками). При этом беспрекословное соблюдение формы отдаёт консерватизмом – осознанное несоблюдение её в целях поднятия планки и совершения качественного скачка только приветствуется.
2. Что ж, поговорим и о форме (применительно к стихосложению). а) Звучание. Стих – не просто ритмически организованный текст (к примеру, существуют варианты совершенно неритмичной и нерифмованной поэзии). При прочтении вслух стих должен звучать, вызывать реакцию хотя бы в авторе как в идеальном слушателе. Этому служит звукопись и подбор слов. б) Нетривиальность. Считаются простыми глагольные рифмы и рифмовка одинаковых частей речи в одной форме. Также должны обладать свежестью и претендовать на оригинальность не только рифмы, но и образы, метафоры, выразительные средства, сам замысел, наконец. в) Целостность. В стихотворении желательно избегать случайных слов, не относящихся к замыслу и появившихся лишь для размера. Произведение должно быть единым с идеей, следовать ей всеми своими изгибами и шероховатостями. Стих служит выражению замысла, и всё случайное, возникшее в процессе творчества, также обязано представлять намерение автора.
Сообщение правил Aurthem, 31-10-2007 20:26 не слышу | . | 31-10-2007 18:25 №32 | Автор Группа: Passive | Ели можешь не писать - не пиши.А заставлять себя не нужно.А ямбы и хореи придуманы очень давно,так давно,что их впору забыть.Существует массовая культура:поп-культура,уличная культура,рок-культура.И нельзя говорить,что это ниже ваших личных поэтических канонов,потому что вся жизнь наполнена поэзией ,не только отдельный пласт культуры.Взгляните на всё шире, не зашоривайтесь в стихотворных рамерах,придуманных триста лет назад.Эксперементируйте.В конце концов, самый лучший поэт не доживает и до сорока,а самая лучшая поэтесса мучается и не даёт жизни бликим людям,которые любят её.Творческих успехов и позитивных мотиваций.С уважением ко всем жителям и гостям сего сайта.
| Aurthem | 31-10-2007 19:10 №33 | Автор Группа: Passive | "Если можешь не писать - не пиши". Возьму на заметку... Уже давно занимаюсь неделанием рассказов.А ямбы и хореи придуманы очень давно,так давно,что их впору забыть. Слова придуманы ещё раньше... Без знания истории сложно не повторять ошибок прошлого. Повторюсь, не стоит изобретать велосипед. К тому же вряд ли многие при написании стихов следят за такими мелкими вещами, как размер. Возможно, только после написания. Существует массовая культура:поп-культура,уличная культура,рок-культура.И нельзя говорить,что это ниже ваших личных поэтических канонов,потому что вся жизнь наполнена поэзией ,не только отдельный пласт культуры. В каждой мелочи есть поэзия. Личные каноны могут быть любыми. Культура бывает разная. Взгляните на всё шире, не зашоривайтесь в стихотворных рамерах,придуманных триста лет назад.Эксперементируйте. Возникает впечатление, что предыдущие сообщения (в частности, №31) Вы не читали. Понимаю, достаточно большие. Но прочитайте, пожалуйста. В конце концов, самый лучший поэт не доживает и до сорока,а самая лучшая поэтесса мучается и не даёт жизни бликим людям,которые любят её. Познавательно. С уважением ко всем жителям и гостям сего сайта. Взаимно. Извините, если немного резко. Просто данное сообщение, на мой взгляд, никоим образом не отвечает теме дискуссии, задуманной как содержательная. Сообщение правил Aurthem, 31-10-2007 19:18 не слышу | Aurthem | 31-10-2007 19:44 №34 | Автор Группа: Passive | Поймите, эта ветка создана специально для начинающих поэтов, чтобы они могли найти общий язык с литераторами и осознали их советы по поводу своего творчества.
Сообщение правил Aurthem, 31-10-2007 20:05 не слышу | Калоша на рыбьем меху | 31-10-2007 19:51 №35 | Автор Группа: Passive | "и поняли их претензии к своему творчеству." жутко звучит.....
Тихо шифером шурша, крыша едет не спеша...ц. | Калоша на рыбьем меху | 31-10-2007 20:00 №36 | Автор Группа: Passive | нарекания, претензии, критика разрушают карму и тонкий мир поэта) только советы и подсказки, нежное подталкивание в нужное направление могут врастить истинного сочинителя)
Тихо шифером шурша, крыша едет не спеша...ц. | Aurthem | 31-10-2007 20:06 №37 | Автор Группа: Passive | Исправил. Просто слегка разозлился...
не слышу | Астролябия | 31-10-2007 20:20 №38 | Автор Группа: Passive | Ммм... Сразу представила поэтов нервными идиотами. Им и молочка, и шоколаду, лишь бы успокоились и не вздрагивали по ночам.
Почему идиотами? Потому что "только советы и подсказки, нежное подталкивание в нужное направление". То есть сами-то они не разумеют, как надо. Слабоумны... :+)
| Астролябия | 31-10-2007 20:22 №39 | Автор Группа: Passive | Lignum Vitae, укороти все ____________ , а то горизонтальная прокрутка появляется. Неудобно.
| Aurthem | 31-10-2007 20:25 №40 | Автор Группа: Passive | Сейчас. У меня экран широкий - не видно.
не слышу | . | 31-10-2007 20:32 №41 | Автор Группа: Passive | Это вы меня ивините,если я "не в тему".Просто я всегда немного "не в тему".Хорошее дело делаете,нужное.Дай-думаю-напишу что-нибудь.Простите ещё раз,что "не в тему".31ый столб прочёл - очень понравилось(познавательно).Не могли бы вы уделить,в следующий раз,своё внимание разбору полётов какого-нибудь,отдельно взятого поэта,известного и любимого народом конечно.Мне кажется будет интересно... Всё-всё.Ухожу-ухожу.
| Aurthem | 31-10-2007 20:46 №42 | Автор Группа: Passive | Так Вы, ., не исчезайте так сразу. Вопрос, может, у Вас какой есть или предложение. А по разбору полётов - это к мэтрам. Согласятся - разберут. Мне за такое браться рановато.не слышу | Бродячий Пёс | 31-10-2007 21:15 №43 | Автор Группа: Passive | если стихи не из души - это мусор. его сразу видно. мусорный контейнер - их исход. это раздражает. дискуссии о качестве стихов? если автор пишет макулатуру - и признаёт в ней буквы - это цинк. а он вреден для здоровья. но селёдку на газете можно разделать. хотя бы один раз в жизни.
| Калоша на рыбьем меху | 31-10-2007 21:20 №44 | Автор Группа: Passive | смеюсь)))) отчасти так и есть- нервные личности)) не с толстой слоновьей шкурой- мощной критикой и постоянными претензиями можно загубить чахлый цветок- хотя может так и нужно- нечего выращивать искусственно- пусть будут одуванчиками, ломающими асфальт этого мира))
з.ы.: а что там о шоколадке? протянула загребущую калошу- вот сюда, пожалста, положите - две))
Тихо шифером шурша, крыша едет не спеша...ц. | Калоша на рыбьем меху | 31-10-2007 21:23 №45 | Автор Группа: Passive | Бродячий Пёс, стихи для разделки селедки? а может они хороши? ) ведь гениев часто признают только после смерти- вдруг это будет новое газетно-селедочное течение? Прикинь- целый пласт новой культуры) А макулатуру пишут и будут писать- такие уж мы графоманы большие трудяги)) Тихо шифером шурша, крыша едет не спеша...ц. | Aurthem | 31-10-2007 21:23 №46 | Автор Группа: Passive | Не видно! Не видно сразу разницы между мусором и шедевром мне - всё мусор? Из души, скажете - а кто поймёт, что из души это, а не из праздных раздумий родилось, кроме автора? Не про качество обсуждение, не цепляйтесь к словам - цинк они. Лучше поведайте, Бродячий Пёс, как Вы определяете зловонное бездушие. Душой? Сразу?.. не слышу | Aurthem | 31-10-2007 22:27 №47 | Автор Группа: Passive | Пример. Как взять интеграл от произведения икс на синус икс от минус пи до пи? Очень просто: взять один раз по частям, внеинтегральный член даст два пи, а оставшийся интеграл занулится. Итого: два пи. Как взять интеграл от синус икс, делённый на икс, в тех же пределах? Сразу видно - он не берётся в элементарных функциях. А теперь попробуйте объяснить это любознательному первокласснику. Начните с повторения, что такое сложение и умножение...
не слышу | Калоша на рыбьем меху | 31-10-2007 22:34 №48 | Автор Группа: Passive | решил "проверить алгеброй гармонию"???
Тихо шифером шурша, крыша едет не спеша...ц. | Aurthem | 31-10-2007 22:39 №49 | Автор Группа: Passive | Нет. Это аналогия, чтобы прояснить свою позицию. И, может, таки получить ответ на предыдущие вопросы. (Слушаю расслабляющую музыку - не помогает.)
не слышу | Калоша на рыбьем меху | 31-10-2007 22:43 №50 | Автор Группа: Passive | в стихах не все так же просто как в интегралах) здесь нет алгоритма решения... пробовали и составляли программу для компьютера. пишушую стихи- закладывали все правила и рифмы, плюс большой словарь языка- вроде все так как надо- но вместо гениальных шедевров, выходили довольно посредственные опусы.
Тихо шифером шурша, крыша едет не спеша...ц. |
Страницы:
< 1 2 3 >
|
|
|