Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
А в плаче утешенья нет.
Аристофан

Апология контрафакта

Пиратство как норма жизни
  Ветка: Максимович, 01 03 2009 06:17 Метасообщество Люди / Беседка  
Для цитирования фрагмента чужого высказывания, выделите его мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Максимович01-03-2009 06:17 №1
Максимович
Автор
Группа: Passive
Просматривая очередной пиратский диск, я думал мысль: а плохо ли я делаю? Вооружившись нравственным императивом как методом, пришел к выводу - не только не плохо, а даже и хорошо.
Действительно, что будет, если так станут делать абсолютно все и лицензионная продукция исчезнет совсем? Самое большее, что нам грозит - вымирание профессионалов, в подавляющем большинстве - попсовиков и масскультурщиков.

На поверхность всплывут бескорыстные творцы, которые всегда были и будут. Настоящее произведение искусства - не поделка ремесленника, но скорее плод, который раз уж завязался - как правило созревает. В образовавшейся пустоте этот плод получит больше шансов найти своего ценителя.

А произведений педпринимателей от культуры, наверное, не очень и жалко?

Сообщение правил Максимович, 01-03-2009 06:21
Мое мнение. Не более того
Flame01-03-2009 08:15 №2
Flame
Автор
Группа: User
Запрет на копирование информации - не более, чем стремление сохранить сверхприбыли, превышающие прибыли наркобаронов. Следующим логичным шагом будет требование денег за каждый факт прочтения (книги будут доступны только в электронном виде, бумажные копии запрещены, и пока на экране отображается страничка - со счёта владельца снимаются деньги).

В мире существует достаточно много людей - от очень посредственных до очень талантливых - для которых подобный подход чужд и чьи произведения принципиально свободны. Поэтому мне есть какое ПО установить на компьютер, какую музыку послушать и что почитать, не удручая авторов упущенной ими выгодой.
Silver Fox01-03-2009 11:08 №3
Silver Fox
Автор
Группа: Passive
Это... А ты диск в переводе али дубляже смотрел? Дать список фильмов напрочь убитых отечественной озвучкой? А оригинальная дорожка оченно часто только на лицензии (по крайней мере там ее гораздо проще найти)
"Люди получают не то, что заслужили, а просто что попало"
Apriori01-03-2009 13:58 №4
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Подобный подход, как мне кажется, неприменим.
То, о чем сказал Саша - это вообще для меня пока что ужас...
Но!!
Отмирание лицензии - это... это не бред, это просто ужасно.

"Самое большее, что нам грозит - вымирание профессионалов, в подавляющем большинстве - попсовиков и масскультурщиков.

На поверхность всплывут бескорыстные творцы, которые всегда были и будут. Настоящее произведение искусства - не поделка ремесленника, но скорее плод, который раз уж завязался - как правило созревает. В образовавшейся пустоте этот плод получит больше шансов найти своего ценителя."

вы понимаете, ЧТО вы говорите?
профессионалы- это те, кто умеет играть на инструментах, писать книги, проверять книги, писать программы, делать одежду, готовить еду...
Когда останутся одни дилетанты - человечество вымрет, как класс.
Радует, что профессионалы есть, были и будут всегда.
Перечитайте еще раз ваще сообщение - может, заметите нестыковочки?
разумеется, титаник построили профессионалы, дилетант построил ковчег...
но без профессионалов не было бы никакой цивилизации.
:): - смайл Шрёдингера
Flame01-03-2009 14:33 №5
Flame
Автор
Группа: User
Надя, вы с Максимовичем используете термин "профессионал" в разных смыслах, перечитай внимательнее его пост. Профессиональное искусство (зрелищно-коммерческое искусство) - коммерческо-творческая деятельность, предусматривающая экономическую эффективность и высокую информационно-развлекательную ценность создаваемых произведений. Как профессиональный спорт. Профессиональный фотограф - фотограф, снимающий на свадьбах. Слово "профессиональный" не является синонимом слова "мастер", оно означает лишь, что человек берёт за свои услуги деньги, и собственные результаты его занимают в первую очередь с точки зрения извлекаемой выгоды.

Лицензия сама по себе не является злом, есть свободные лицензии. Если говорить о фильмах, то примерами фильмов со свободной лицензией являются Elephants Dream и Big Buck Bunny.
Apriori01-03-2009 14:40 №6
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Flame, ну в таком случае автору нужно было несколько нежнее аппелировать к такому термину, как профессионал, потому что реакция, высказанная у меня в предыдущем посте - не только моя. =)
:): - смайл Шрёдингера
Flame01-03-2009 15:02 №7
Flame
Автор
Группа: User
Надя, стихотворные поздравления к свадьбам и юбилеям пишут профессиональные поэты. То есть поэты, для которых рифмование строчек - источник дохода. Если ты слышала хоть что-нибудь из их творчества, вряд ли у тебя сохранится такой пиетет перед словом "профессионал". Среди профессионалов встречаются мастера, но мастера встречаются и среди тех, кто творит "just for fun". А профессионалы от искусства в последнее время сильно привязаны к стандартам масс-культуры.
screamer01-03-2009 15:19 №8
screamer
Автор
Группа: Passive
Есть много людей, зарабатывающих на жизнь только своим творчеством, далеко не все они - творцы массовых продуктов, т.е. попсы, и вот их как раз - жалко. пиратство - уже норма жизни, но - явление, заполняющее лишь часть пространства. этим оно и прекрасно.
"А профессионалы от искусства в последнее время сильно привязаны к стандартам масс-культуры." они всегда были привязаны, сколько существует искусство. дело ведь не в привязке, а в том, ЧТО можно сделать, будучи в нескольких точках привязанным.
Flame01-03-2009 15:43 №9
Flame
Автор
Группа: User
Пиратство - не норма жизни, а попытки больного социума справиться с болезнями подручными средствами. Оздоровиться такими средствами, понятно, не получится, но какое-то время протянуть можно.

Мнений по поводу взаимоотношений между деятелями искусств и деньгами много, вот, например, любопытный пост в дневнике Каганова (про безлимитку я с ним не согласен, хотя это и меньшее зло, чем то, что сейчас): http://lleo.aha.ru/dnevnik/2008/08/30.html
Silver Fox01-03-2009 15:57 №10
Silver Fox
Автор
Группа: Passive
Флейм... Вот я беру пример - In Bruges в нашей отечественной озвучке. Слышал три варианта - Интерфильм, Лостфильм, Парадиз. От последнего хотя рвотной реакции нет, а за первые два хочется подрихтовать его создателям фейс со словами "That's for John Lennon, you Yankee fuckin' cunt! "

Ну а ято до вот этого пассажа "Профессиональное искусство (зрелищно-коммерческое искусство) - коммерческо-творческая деятельность, предусматривающая экономическую эффективность и высокую информационно-развлекательную ценность создаваемых произведений" ... Сей Стивен Кинг, к примеру, более чем подходит под данное описание. Более того, он профессиональный писатель и есть.

Ты в терминологии ошибся - нужно было термин ремесленник употреблять. Но это как-то с темой треда не увяжется, иной коленкор

Так что "Это он сказал сгоряча, не подумав" (с) х/ф ТСМ

P.S. А за перевод этого диалога вааще нужно десять лет расстрела давать

Policeman: (to Ray, who is trying to escape from Bruges on the train) Are you Irish?
Ray: Yea.
Policeman: What is your name?
Ray: Er-Derek Fer... ler.
Policeman: You eet the Canadian.
Ray: What?
Policeman: You eet the Canadian.
Ray: I eat the Canadian? I don't know what you're talking about.
the policeman motions down the compartment toward more policemen and the two Canadian tourists whom Ray beat up earlier
Canadian Guy: That's the motherfucker!
Policeman: Come along. We are taking you back to Bruges.
Ray: Brilliant.

Сообщение правил Silver Fox, 01-03-2009 16:04
"Люди получают не то, что заслужили, а просто что попало"
Flame01-03-2009 17:48 №11
Flame
Автор
Группа: User
Сильвер, про переводы я с тобой согласен полностью. К сожалению, деньги, которые крутятся в кинопрокатном бизнесе, мало способствуют качеству переводов - многие отличные фильмы просто убиты непониманием переводчика того, что он переводит.

Но как я понимаю, в этом треде речь скорее о методах добывания этих денег из потребителей искусства, а не о том, как эти деньги тратятся.

Что касается того же Стивена Кинга, то он в частности известен экспериментом в области краудфандинга - самым известным среди писателей. Выложив на условиях добровольной оплаты первую главу книги "Саженец", он собрал сумму порядка $2 млн - читатели, которые хотели, чтобы он дописал эту книгу, переводили ему по 1$.

Вот немного о краудфандинге в искусстве:

Но чем же хорош краудфандинг кроме того, что помогает работать мошенникам, шантажистам и прочим темным личностям? К примеру, методом краудфандинга финансируется распространение продуктов творчества. Известный проект Artistshare построен именно на таком принципе. Музыканты выкладывают свои аудио- и видеозаписи, а прочие участники могут прослушать их бесплатно, либо скачать за деньги, либо внести от $1 тыс. до $18 тыс. на творческие упражнения того или иного артиста, получив в обмен на это доступ к массе материалов, в том числе уникальных. Кстати, одна из участниц Artistshare Мария Шнейдер уже получила премию "Грэмми". Тот же принцип использовала группа Radiohead, которой при скачивании ее последнего альбома жертвовали в среднем по ?4.

Некоторые сообщества устроены сложнее. Так, проект Sell-a-Band позволяет жертвователю стать кем-то вроде акционера, который вложился в понравившегося музыканта. После выхода альбома каждый, кто внес свою лепту в его создание, может заняться еще и распространением.

Это я к тому, что "профессиональное искусство" (то есть искусство за зарплату, за гонорары, кассовые сборы и т.д.) - не единственная бизнес-модель, позволяющая творческим людям получать средства, благодаря которым они могут жить и заниматься творчеством.
Максимович01-03-2009 18:46 №12
Максимович
Автор
Группа: Passive
Здесь пока не упомянуто меценатство. Конечно, кино - не стихотворение, из головы не выдумаешь. Требуются организационные затраты. Но с помощью спонсоров (не все ж им футбольные клубы покупать) это вполне возможно. Да, собственно, и сейчас - артхаусные фильмы на самоокупаемость не рассчитаны.

Я утрирую, но, в принципе, мне представляется, что:
"Лицензионный" (понятие условно) продукт - художественное "изделие", изготовленное благодаря желанию автора заработать.

Произведение же в свободном доступе создается исходя из, прежде всего, приоритетов художественного, независимого от вкуса и кошелька потребителя, самовыражения автора.
Мое мнение. Не более того
Silver Fox02-03-2009 00:57 №13
Silver Fox
Автор
Группа: Passive
Флейм, я вот Тому Йорку ни фига не пожертвовал:)) А про Кинга - ты как-то опять мимо кассы... посмотри тему ихначальную - какой же тут контрафакт?

Сообщение правил Silver Fox, 02-03-2009 00:59
"Люди получают не то, что заслужили, а просто что попало"
Flame02-03-2009 05:51 №14
Flame
Автор
Группа: User
Сильвер, я вот о чём. Пиратство становится нормой жизни, когда жизнь без него ещё более далека от нормы.

Мы признали нормой, что дети, рождённые в небогатых семьях, по сравнению со сверстниками (которым "повезло" с родителями) среди прочего ограничены в чтении книг, прослушивании музыки, просмотре фильмов.

Разумеется, пираты не являются этакими Робинами Гудами, предоставляющими небогатым слоям населения возможность ознакомиться с сокровищами мировой культуры. Пираты лишь заполняют рыночную нишу, возникающую на перекосе между себестоимостью производства информационных копий и "официальной" ценой этих копий. Там, где сверхприбыли таких масштабов, становится абсолютно не важно, что написано в Уголовном Кодексе.

Таким образом, существующие подходы к извлечению денег из потребителей искусства, усугубляют расслоение общества по уровню дохода (уровень дохода в итоге определяет и уровень культурного развития), провоцируют пиратство и тормозят прогресс. По поводу последнего очень показателен пример с цифровыми кассетными магнитофонами - их запретили по причине того, что на них можно было переписывать музыку с одной кассеты на другую без потерь качества, что ущемляло права студий звукозаписи.

Про Кинга мой комент был к тому, что Кинг пробовал не только профессиональные, но и меценатские способы организации деньгооборота вокруг своих книг. Способы, позволяющие автору получить материальную поддержку от читателей, а читателям - скачивать и копировать его книгу свободно, не нарушая при этом закон и не рискуя сесть в тюрьму.

В заключение - вот ещё одна цитатка на подумать:
- Пап, можно я с твой карточки сниму 99 баксов? За книжку надо заплатить...
- А что за книжка?
- Hу, этот, Достоевский. "Преступление и наказание".
- Так зачем покупать. У нас же есть.
- Да? А в каком файле?
- При чем тут файлы. Вот же он, на полке стоит...
- Фу-ууу. Это же бумажная книжка!
- Hу и что? Я ж в твои годы ее читал.
- В твои годы, в твои годы... Там поиска нет. Как я, по-твоему, цитаты находить буду? Аудио-сопровождения тут нет. Анимационных картинок тоже нет. Только текст, в котором даже шрифт и тот поменять нельзя... Ты что? Меня же в школе все засмеют! Сам такую читай.
- Hу, ладно. Вот, возьми DVD. Лет пятнадцать назад купил.
- Чего? DVD? А чем я этот антиквариат, по-твоему, прочитаю? В политехнический музей его сдай. Ты мне еще перфоленту с Достоевским предложи!
- Если ты такой умный, то поищи сам в сети, да скачай нахаляву.
- Бесплатно скачать книжку!?
- Hу, да. А как же еще? Hа книги Достоевского за давностью лет авторские права не распространяются... Hаверняка, где-то она лежит.
- Ты что, пап! Это может у вас, в начале века, все скачать нахаляву можно было. Ты что не слышал, что уже лет пять, как авторские права на все книги навечно переданы Американской Ассоциации Издателей Книг. Или ты хочешь, чтоб меня как члена секты Дмитрия Склярова в тюрьму пожизненно засадили?
- Так Достоевский же не американец! Причем тут американские издатели?..
- А кого это волнует? Ты, папа, случаем не антиглобалист?
- Hет, что ты, что ты! Hу, сынок, жалко же почти 100 долларов тратить за файл. Hу, одноклассников попроси файл этот дать. У них-то точно же есть. А ты им потом свой какой-нибудь файл дашь.
- Ага! Если они мне своего Достоевского дадут, то где я его читать буду?
- В смысле: "Где?". Они свою копию у себя дома, а ты свою тут.
- Hу ты совсем отстал. Книжку можно читать лишь с того компа, с которого ее купили. Да и код поляризации там другой будет... Короче, пап, давай деньги! Я куплю себе нормальную книжку.
- Hу, ладно. Вот тебе одноразовый пароль на снятие 99 баксов с нашего счета. В наше время 100 долларов были большими деньгами...
- Ок. Скачал. Thanks.
- Hу-ка, дай и мне посмотреть... Слушай, сынок, а что это за картинки? Такого вроде бы в романе не было...
- Дык, это же баннеры. Без баннеров книжка стоит 699 баксов.
Открытый файл пестрел мигающими объявлениями: "Axe Professional, 2018 - современные топоры с лазерной заточкой"; "Косметический салон «У Лизаньки» - мы не дадим вам превратиться в старуху"; "Мучают проблемы? Психологическая служба доверия «Порфирий»; "Кредитуем, обналичиваем. Hизкий процент"; "RASKOLNIKOFF.COM - вызов шаловливых старушек в любую точку земного шара"...
- Слушай, сынок, а что это текста романа не видно? Подождать, что ли, надо пока баннеры исчезнут?
- Hу ты как будто с Луны свалился! Сто лет ждать будешь. Текст же надо через поляризационные очки читать. Без очков только реклама видна!
- А это еще зачем?
- Как зачем? Чтобы никто, кроме заплатившего, не мог книжку читать! Прикинь, если бы я купил книгу, а кто-то, ничего не покупая, у меня через плечо тоже мог бы ее читать...
- Глупость какая-то. Hу, а если б я тоже очки одел бы?
- Ха, ну ты даешь! Файл же настроен только на мои очки. Hа других очках другой код поляризации.
- Ладно, а ну дай-ка свои очки. Я через них книжку посмотрю.
- Как посмотришь? Они же тебя по сетчатке не опознают. Ты в них ничего кроме сообщения, что ты надел чужие очки не увидишь! Ладно, пап, не мешай со своими глупостями! Мне надо пока лицензия не кончилась быстро все прочесть, а иначе надо будет либо аренду файла продлевать, либо книжка сама уничтожится. Hе мешай, я читаю...

3 часа спустя...
- Уффф! Hу, все. Я прочитал!
- Как прочитал? "Преступление и наказание" за три часа?!
- Hу, да. Я и быстрее все прочел бы, если б рекламных пауз каждые полчаса не было.
- Все равно не верю! Кто такой, например, Свидригайлов?
- Кто-кто?
- А, все понятно. Кто такой Лужин? Кто такая Соня Мармеладова?
- Hу, ты даешь! Откуда же я знаю! Я ж Home Edition читал. У меня только про то, как Раскольников старуху топором убил, а потом сдался с повинной. Про всяких остальных надо Professional версию покупать или вообще Enterprise Edition. У нас столько денег нет.
- Мда-а, с ума сойти, куда катится мир!
- Скатился уже. Лет пятнадцать назад надо было думать, если не еще раньше.
Просто02-03-2009 10:39 №15
Просто
Автор
Группа: Passive
Когда в узел завязано качество "произведения", уровень доходов потребителя, законодательство и общественное мнение...
С пиратством на морях до сих справиться не могут.
На поверхность всплывут бескорыстные творцы, которые всегда были и будут.

Лет через 50-70-270. Когда не будет денег.

Сообщение правил Просто, 03-03-2009 07:13

Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.04 сек / 26 •