|
|
|
|
Алари  
/ Виток
|
Дворник Федя |
---|
...
Я был старым художником. Писал повести на холсте, плыл среди цвета и формы. Выходил на веранду, или в сад возле дома, или на поляну, к которой нужно пройти по тропе. И писал то, что может быть зримо. Глядя на холсты, растрескавшиеся, невыправимые из рулонов, вспоминаю, что было так. Просто вспоминаю.
1.
Федя не слишком понимал. Он не принимал в голову того, что мог раскрывать сердцем. Каждое утро он выходил из своей квартиры на восьмом этаже, спускался по ступеням, покидал подъезд и шёл в подсобку. Федя знал достоверно, что это хорошо, и каждый день повторялся. Просыпался с рассветом. Выходил за дверь, которую не запирал даже на ночь. Спускался по лестнице. Шёл в дворницкую за метлой, если лето, и лопатой, если зима.
2.
В начале перестройки челноки везли на рынки особенно бездарное барахло, человеку непривередливому, однако, казавшееся уникальным. Так Федя нашёл красную глухую кепку с козырьком, изогнутым в трубку. Теперь Федя постоянно носил эту кепку. Летом – от солнца. Зимой – от снега. Кажется, эта кепка уже создана была вытертой и выцветшей, но Федя просто не искал ничего другого.
3.
Дворник Федя уже не помнил ни того, как обрёл свою профессию, ни того, как стал женат. Жена терялась в забытых десятилетиях, в повторяющихся рабочих буднях, была словно бы вечной. Иногда что-то трогало Федю, напоминало о давнем. Ледяная горка, куличики на поребрике. Тогда ему приоткрывалось, что раньше у него, пожалуй, были дети.
4.
Федя был почти что лысый. От любви к улыбке он, хотя и нечасто улыбался, стал весь покрыт морщинами, из которых выделялись только радостные окружности щёк и небольшие серые глазки. Вечером он часто сидел рядом с женой на старом разбитом диване, перед телевизором. И так улыбался, так блестел глазами, что совершенно невозможно было понять, видит ли он что-то в телевизоре или просто так жив.
5.
Недуг пришёл незаметно. Редко в ходе жизни ожидаешь, что из обычного станешь блаженным или больным. Федя работал, как прежде. Как прежде, просиживал с женой за телевизором, не замечая ни то, ни другое. Как прежде, крепко спал по ночам и не задавал вопросов.
6.
Одним утром любимая кепка не захотела ложиться на голову хозяина. Федя беспомощно развёл руками и впервые пожаловался жене. Жена оглядела его и изрекла: – Федя, помилуй, какой кошмар. Нам нужно сейчас же в поликлинику. Они вышли из дома вместе. Втиснулись в лифт. Миновали дворницкую. Федя шёл не на работу, а туда, где люди болеют. На его лбу среди складок проявлялось что-то, похожее на маленькую шишку или большой прыщ. Это было ненормально. Федя мял в руках кепку и с грустью смотрел на моросящее низкое небо.
7.
– Давайте прижгём азотом. – Это пройдёт самостоятельно. – Вот вам рецепт, скажите в аптеке, что вас направил доктор Хлыщёв. – Терпите. – Сделаем биопсию.
8.
Опухоль на лбу Феди всё разрасталась, но сказать, что это такое, никто не мог. Жена очень волновалась, бегала по врачам и собирала какие-то бумажки. Федя чувствовал себя неловко. Вообще самочувствие у Феди было прекрасное, только темечко мёрзло, не прикрытое верной кепкой. Зато Феде казалось, будто предметы обретают ясность. Молоточек доктора, который водили перед глазами Феди в разные стороны, был таким ясным, действительным, что Федя засмеялся от радости. – Кажется, ваш муж галлюцинирует.
9.
Однажды, когда Федина жена захворала от волнений и постоянные набеги на поликлиники прекратились, возле опухоли проявились реснички. Складки на лбу разошлись и открылся небесно-синий, как у младенца, третий глаз. Федя ничего не видел новым глазом, но мог разглядеть его в зеркале. Очень удивился и пошёл к жене. – Смотри, родная. – Обратился он. – Третий глаз. – О Господи! Боже, за что это горе!
10.
Дворник Федя не умел ничего объяснить врачам, и потому без жены в больницу не ходил. Он и не понимал, зачем идти в больницу, когда чувствует себя хорошо и не имеет жалоб. Когда жена Феди собралась с силами, чтобы снова вести мужа, Федин новый глаз уже прозрел. Сидя в коридоре в ожидании приёма, Федя с любопытством оглядывался. – Простите, – сказал он сидящему рядом, произнося звуки с неуклюжестью привыкшего молчать. – У вас тут в боку. – Что в боку? – Надо так. – Объяснил он свой жест и стал мять пациенту бок. Феде было так ясно и очевидно, что выправить всё – проще простого. Он видел коричневые, жёлтые, зелёные полосы, пятна и искры. Видел свои пальцы. И сердцем чуял, что нужно делать.
11.
Федя не мог рассказать, что он видит и зачем щупает незнакомцев. Он просто сказал врачу, что чувствует себя хорошо и очень скучает по работе. Врач оглядел старика, от которого не веяло ни болезнью, ни старостью. Просмотрел анализы, которые ничего не говорили. Подумал: чёрт с ним! В таком возрасте бред – не болезнь. И сказал, что опухоль доброкачественная, угрозы не несёт, лечению не поддаётся. А что о галлюцинациях, так это новообразование давлением стимулирует лобные доли. Холодный компресс на голову и не перенапрягаться.
12.
С каждым днём мир в глазах Феди становился всё менее похожим на то, что видят люди. Прохожие казались ему написанными акрилом. Их кровь светилась. Головы кончались на ладонь выше темени. Воздух там, где недавно прошёл человек, ещё долго хранил разряды. Становилось всё больше цветов, оттенков, деталей. Федя чувствовал себя неловко. Ему казалось, здесь есть нечто, чему следует статься сказанным. Но как сказать – совсем не было понятно.
13.
Как-то Федя сметал палую листву в кучи. Оглядывался, улыбался деревьям и тому, как они светлы. Неожиданно он встал и прекратил работу. Федя увидел нечто страшное и задрожал. В одном из детей, видел он, в одном из тех, кто бегает по двору, сидит боль. Сердце мальчика было сломанным и растило вокруг себя из рёбер горб. – Мальчик! – позвал Федя. – Подь сюды! А то хуже будет, уж старик знает. Родители мальчика приходили потом и много кричали. Говорили, что их сын болен, и старый педофил не нужен. Федя кряхтел, улыбался и разводил руками.
14.
Он просыпался с рассветом. Спускался по ступеням с восьмого этажа, заходил в дворницкую за лопатой. Всё было словно как прежде, только кепка оставалась дома. Федя не мог её не хранить. Мальчик выздоровел, а Федя заболел. Не из-за мальчика, а из-за опущенных рук. Люди боялись Фединого участия, и когда он видел страдание в прохожих, он уже не тянулся к тому, чтобы их остановить. Он знал, что у прохожих есть дела, к которым они станут спешить после первого же Фединого жеста. Станут спешить и бояться. Тогда Федя опирался на лопату, как на посох, и с грустью смотрел на свои добрые руки.
15.
Когда хворь старухи-жены разрослась и заставила слечь, Федя не мог утерпеть. – Родная, – просил он, – у меня видит глаз, давай. Я сделаю. Федя тянулся к жене, к верной спутнице, а та крестилась на него и говорила, что нечистый. Тогда Федя лёг на пол и болел с женой вместе, пока она не умерла.
16.
Уйти из города было единственным решением. Как вспоминали потом дворовые алкаши и старухи, Федя стал тогда не нужен, и даже в дворниках стал пропадать. Он просыпался, мёл автоматически, но уже не был истинным дворником, созерцателем своей души. Федя ушёл из города за простотой, чтобы его голоса и рук стало достаточно. Старухи много ещё лет судачили о нём и о сварливой жене. Но никто не вспоминал Федю на самом деле.
17.
Отцовскую избу Феде найти было сложно. Кто спился, кто уехал в город, кто умер. Избы покосились и умерли тоже, заросли полынью. Феде никого и не было надо, главное, чтобы вокруг было живое и доверчивое. Каждое утро, на рассвете он выходил из параллелограмма дверей. Оглядывал полынь, гладил её. И по тропе шёл в лес. Лечить светлые деревья. Каждое утро. | июль 2009 - февраль 2010 Москва - Новосибирск |
© Алари |
Объём: 0.187 а.л.
Опубликовано: 21 11 2010
Рейтинг: 10.24
Просмотров: 5073
Голосов: 7
Раздел: Рассказы
|
«графо и каменный»
|
Цикл:
Виток
|
|
Клубная оценка: Нет оценки
Доминанта: Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
|
найти | 21-11-2010 14:57 №1 | Самая чуткая Группа: Passive | я люблю, когда ты пишешь так. я уже читала его, и рада прочитать еще раз.
i love your space | Алари | 21-11-2010 14:59 №2 | Координатор Группа: AdmX | спасибо, Нати :)
creativity under attack | Mitsuki Aili Lu | 21-11-2010 15:28 №3 | Сказочница Группа: Passive | а мне тогда было это грустно читать и сейчас *вздыхает*
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN | Dobry dziadźka Han | 21-11-2010 16:41 №4 | Автор Группа: Passive | но говорят труЪ 3й глаз вроде располагается в районе затылка
Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | Алари | 21-11-2010 16:47 №5 | Координатор Группа: AdmX | creativity under attack | Рыссси | 21-11-2010 18:53 №6 | Автор Группа: Passive | интересно, нравится. (отзыв банальный, но захотелось отставить:)
Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку. © Б. Шоу | Алари | 21-11-2010 18:58 №7 | Координатор Группа: AdmX | Рыссси, вот честно, мне сейчас такой отзыв гораздо дороже критического обзора :) От критики душа становится несмелой, и пишется всё меньше и меньше :) Спасибо, что читаешь :) creativity under attack | screamer | 21-11-2010 19:33 №8 | Автор Группа: Passive | хм. клево, я тоже не по делу, просто почитать=) начитаюсь, может осмелюсь написать)
| Алари | 21-11-2010 20:13 №9 | Координатор Группа: AdmX | screamer, я не понял, как это относится к тексту :) creativity under attack | Рыссси | 21-11-2010 20:21 №10 | Автор Группа: Passive | Алари, да дело в том, что это не первое произведение, где встречается тема "третьего глаза". Совсем недавно я перечитывала стих Бухты: Честно, не знаю, что будет ещё потом. Были б молитвы а так...ничего внутри. Море глотает берег и бьёт хвостом, хвост задевает деревья и фонари. Будет потоп ? обязательно, да. Потоп!
Страшно? И это пройдёт, или не пройдёт. Спустится с неба десант и раздаст дрова, и разгорятся костры, и под новый год внутренний голос хихикнет: опять жива, что представляла, как будет наоборот?
Море глотает берег не в первый раз. Вот, наслаждайся, да будет тебе свет!" Выколоть бы свой открывшийся третий глаз... Честно, не знаю, куда мне такой, вверх? были б молитвы, а так даже вверх - пас.
а теперь и твой рассказ, "глазастый", удерживал до конца, написан в прекрасной стилистической форме, ироничен и на мой, рысий вкус. я не критик, но всегда считаю, если пришлось по душе, надо высказаться. пусть это будет одно-два слова. потому что и для меня в таком случае они были бы бесценны. спасибо. Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку. © Б. Шоу | screamer | 21-11-2010 20:22 №11 | Автор Группа: Passive | никак, я его просто прочитала и порадовалась этому факту.
| Холодок | 21-11-2010 21:16 №12 | Автор Группа: Passive | Именно рассказ. Понравился.
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо | Dingo | 21-11-2010 21:32 №13 | Мастер экспромта Группа: Passive | хорошо, но так грустно
"..ну вот и все... и я ушла, как первый снег..." | Алари | 23-11-2010 13:55 №14 | Координатор Группа: AdmX | Рыссси, спасибо за стихо, я бы его никогда сам не нашёл, а оно стоит того, чтобы быть найденным. screamer, Холодок, Dingo, улыбаюсь вам :) creativity under attack | golondrina | 24-11-2010 14:48 №15 | Уснувший Группа: Passive | Интересно, оригинально. прочитала с удовольствием. Вот только одно маленькое замечание относительно одной Вашей фразы: "В начале перестройки челноки везли на рынки особенно бездарное барахло, человеку непривередливому, однако, казавшееся уникальным". "Бездарное барахло" - звучит не слишком хорошо. Бездарными могут быть стихи, картина, диссертация. Но "барахло", о котором здесь идет речь, и не претендует на какую-либо "даровитость". Оно и предлагается - именно как дешевый ширпотреб. Поэтому, я думаю, что лучше было бы сказать "безвкусное барахло".
| Алари | 24-11-2010 14:59 №16 | Координатор Группа: AdmX | golondrina, именно бездарное. То, что оно не претендует на одарённость, даровитость, одухотворённость, выразительность, эстетику, ценность, не лишает его ярко выраженной бездарности. Просто яркость этого выражения зависит от точки зрения, с которой смотришь на язык :) Со мной часто спорили, упрекая меня за непривычное, противоествественное употребление слова. Но мне кажется, только так слово может заиграть, внести новый смысл в фразу. С таким языком мне работать интересно, а с аккуратным, правильным, гуманным – скучно. Спасибо большое за содержательный отзыв :) creativity under attack | golondrina | 25-11-2010 12:23 №17 | Уснувший Группа: Passive | Ну, если Вы так на это смотрите - тогда другое дело. Вот, например, у модной нынче писательницы Анны Берсеневой одна из героинь не носит обычную одежду и называет ее "тухлой". Вместо этого она носит то безрукавку, связанную из шнурочков, то юбку, сшитую из двух платков, то зеленую шапочку из войлока. Но дело даже не в этом, а в том,что если одежду можно назвать тухлой, то, наверное, и бездарной тоже можно.
| Алари | 25-11-2010 15:09 №18 | Координатор Группа: AdmX | creativity under attack | levitatcia | 23-12-2010 11:23 №19 | Автор Группа: Passive | дворник слился с художником. вероятно оттого, что "я", появившись в начале, больше никак себя не проявило. итак - дворник-художник, и мне видится Шемякин в главной роли))) авторский стиль настолько ммм... неблизок мне, что хочется переписать каждую строчку. начиная с самой первой: "я был старым"))) так с самого рождения и был старым? под "старыми художниками" же, насколько мне известно, понимают писавших до эпохи импрессионизма. это вот настолько стар рассказчик? . Выходил на веранду, или в сад возле дома, или на поляну, к которой нужно пройти по тропе - зачем было тропу сюда втискивать, она не лезет, торчит изо всех щелей. и много таких "торчков" в тексте, что тоже можно счесть за ошибку, а можно приписать авторскому стилю. "писал то, что может быть зримо" или "писал все, что зримо"? хотя, чесслово, эту фразу я бы вообще выкинула. как выкинула бы и лопату зимой, и метлу летом, и это жуткое "если". ну сказано же - дворник. если стоматолога описывать, это что, все боры-шпатели-отсосы перечислять? с подробным описанием когда чего берется? сюжету что от лопаты и веника? только одышка от лишних кг. бейсболка - не кепка. а кепка - не бейсболка. ну полюбому! как, например, шляпа - не шапка, и шапка - не шляпа. козырек у бейсболы специально закручивают, это называется "сломать". с ровным, плоским козырьком ходят "бутерброды", ботаны, лузеры и отстой. вот!)) оправдан ли повтор в случае увлекательнейшего описания спуска по лестнице? отчего не написать дважды как он ежедневно поднимался на восьмой этаж в свою (а то читатель не поймет, подумает, что в чужую) квартиру? надо бы. а то как это он - все спускается, и спускается... а обратно - на метле, если лето, и на лопате, если зима? Федя был почти что лысый. От любви к улыбке он, хотя и нечасто улыбался, стал весь покрыт морщинами, из которых выделялись только радостные окружности щёк и небольшие серые глазки - в первой фразе умилило "что", во второй - всё умилило, начиная с "любви к улыбке" и вплоть до. пытаюсь представить, как можно выделяться из морщин? вот солнце, оно из неба светит? береза и холм, они из неба торчат? машина выделяется из дома? ну в общем никак мне не представить. как можно из одной только любви покрыться морщинами? боюсь, эта любовь зовется старостью)) И так улыбался, так блестел глазами, что совершенно невозможно было понять, видит ли он что-то в телевизоре или просто так жив - вот этой фразе я была искренне рада. за нее я простила тот факт, что меня дважды спустили по лестнице. хорошо про молоточек и смех, очень хорошо. Воздух там, где недавно прошёл человек, ещё долго хранил разряды - чииво хранил???((( Неожиданно он встал и прекратил работу. Федя увидел нечто страшное и задрожал. В одном из детей, видел он, в одном из тех, кто бегает по двору - увидел-видел и нелогичная последовательность глаголов. "станут спешить" - очень странное, на мой взгляд, неестественное словосочетание. начинают торопиться? Старухи много ещё лет судачили о нём и о сварливой жене. Но никто не вспоминал Федю на самом деле - вот это очень хорошо! не въехала только в инверсию "много еще". вроде ритмически не очень-то оправдывается. Отцовскую избу Феде найти было сложно. Кто спился, кто уехал в город, кто умер. Избы покосились и умерли тоже, заросли полынью - вот скачок этот от неодушевленного к одушевленному и обратно мне кажется абсолютно лишним. а главное, дальше-то вообще все в кучу: Феде никого и не было надо, главное, чтобы вокруг было живое и доверчивое - ага, алкаши и мертвяки - они такие, доверчивые и живые)) "параллелограмм дверей" вызвал опять-таки живой доверчивый интерес: сколько же дверей приходится на один параллелограмм? что касается сюжета... я сентиментальна, но не настолько, чтобы присоединиться к хвалебному хору)) хотя... нет пророка в своем отечестве(с), наверное стоит об этом периодически вспоминать и напоминать окружающим. наверное да | Алари | 23-12-2010 14:57 №20 | Координатор Группа: AdmX | creativity under attack | levitatcia | 26-12-2010 19:28 №21 | Автор Группа: Passive | Алари, ну вот, умеете же иногда кратко и емко)) попробуйте применить в текстах | Алари | 31-12-2010 14:46 №22 | Координатор Группа: AdmX | levitatcia, мне просто плевать на ваш комментарий. И на этот тоже. Пожалуйста, читайте кого-нибудь ещё :) вкусы разные. creativity under attack | wayoming | 31-12-2010 18:07 №23 | Автор Группа: Passive | Света, не обижай его высочество, ему ещё в суд идти, руками всплескивать.
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore." | Алари | 31-12-2010 18:16 №24 | Координатор Группа: AdmX | wayoming, тоже давай направь свою желчность в конструктивное русло. напиши коммент благодарному автору, а не мне :) каждый рад меня куснуть, я знаю. каждый рад меня чему-нибудь научить. только учить кого-то – невозможно. так неужели от таких попыток самоутверждения кому-то становится радостней. creativity under attack | wayoming | 31-12-2010 18:19 №25 | Автор Группа: Passive | Мессир, я разве к вам обращался? мне ваши скупые слёзы ни к чему.
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore." | Essence | 31-12-2010 18:52 №26 | Белый Рыцарь Рими Группа: Passive | только учить кого-то – невозможно(с)
в школе тоже так думали, ваш. выс?
Я думаю, что пора подключить http://syutkin-partners.com.ua/
Вы меня оскорбили в лучших моих стенаниях в чистому, светлому. Как минимум - иск на профессию дворников.
| Алари | 31-12-2010 19:23 №27 | Координатор Группа: AdmX | ох ядовитые какие. Essence, можно помогать учиться. если человек хочет учиться. но работу над собой, над пониманием своим ученик всегда проводит сам. если он невосприимчив к языку учителя, или если у него мотивации нет, насильно – безнадёга. creativity under attack | levitatcia | 05-01-2011 12:11 №28 | Автор Группа: Passive | Алари, а я вот при всем желании не могу наплевать на Ваш коммент. во-первых - плеваться некрасиво, во вторых - в комментарии очень хорошо читается ваше отношение к проекту. приветствуются только лесть сладенькие отзывы? да кому они нужны, кроме вас? разве что Линку и ему подобным. что мне читать, что комментировать и, тем паче, что не читать и что не комментировать - я выбираю сама, уж простите великодушно. у меня не много свободного времени, но все, что выставлено на голосование в ЁКЛМН я стараюсь успеть оценить. ваш рассказ набрал 7 голосов - отчего было не разобрать его? нет ничего плохого в "ободряющих" комментариях, плохо когда голоса оставляют не тексту, а никнейму автора. не важно кто это делает: розовые, голубые, зайцы, котики - суть не меняется. я была не корректна в разборе? вы с чем-то не согласны? мне показалось, вы просто в принципе не желаете видеть негативных (и даже нейтральных, каковым я считаю свой) отзывов. что же касается доброй воли - обезьяну в цирке не спрашивают, хочет ли она учиться кататься на велосипеде. вышла на арену - садись и едь. кнут и пряник, Мессир, кнут и пряник - больше ничего не требуется для воспитания и шлифовки таланта))) Алари, можно плевать на критику. можно плевать на литературу вообще. можно не учиться писать, если не хочется. это фигня всё. но вот без самокритики, без умения проигрывать, без умения признавать свои ошибки - очень тяжко жить. ну чесслово! так что лучше вам заиметь такую мотивацию, раз уж вы без нее не можете никак) и начинать учиться) с Наступающим вас) | Алари | 05-01-2011 19:21 №29 | Координатор Группа: AdmX | levitatcia, простите, мне просто не нужен разбор этого произведения. Ну не нужна мне критика. Вы можете после этого заявления повесить на меня любой ярлык. Что я не хочу работать над собой, что я ленивое говно, заносчивый пацан, что угодно. Мне просто хорошо и так, я люблю этот рассказ – как есть, и это чувство мне важнее, чем одобрение критиков. Не в печать же я лезу, не заставляю же себя читать. Ну, и я верю, что делать нужно по внутренней мерке. Как считаешь правильным, так и делать. Вот для меня такой язык – честен. Я буду писать таким языком, понимают его или нет. Когда внутренняя мерка даёт слабину, непонятно, как измерить, тогда стоит обратиться за помощью. В этом плане Мастерская, которая раньше здесь работала, это прекрасно. Вот я сейчас осваиваю фотографию и регулярно обращаюсь к друзьям, кто в фотографии профессионал, за советом. Потому как мера во мне ещё не выработана, я с трудом отличаю хорошее от плохого – по личному мнению, мне нужно выявить, выработать личное мнение, чтобы далее работать самостоятельно и свободно. А если слышать совет со стороны, то... это должен быть уважительный совет. А от вас я слышу менторство, снисхождение в комментировании. Мне кажется, это унизительно. Это не соответствует моей самооценке, тому, как берегу я в душе своё творчество. Я не могу стерпеть такой подход, помочь комментатору самореализоваться за мой счёт, прогнуться под критика ради его удовольствия, тем паче когда поиск этого удовольствия читается так явно. Мне кажется, вы не тот человек, что может меня учить. Как и Эсс, Ваёминг, и кто там ещё любит капать на меня ядом. Эти люди не могут меня учить по двум причинам. Во-первых, потому что их попытка поставить свою душу, своё видение, чувство, мнение безоговорочно выше моего – несправедливо. Во-вторых, потому что мы любим разное. И если я говорю о любви, скажем, к прозрачному цвету, а мне говорят, давай-ка пиши о любви к лесному воздуху, чего твой цвет, – это конфликт ценностей, который лишает дискуссию смысла. Мы с вами никогда не поймём друг друга из-за несогласованности эстетик и из-за различного понимания социального позиционирования, спектра допустимых ролей в отношении друг друга. Поэтому просто не стоит общаться под произведениями. Мне искренне досадно, что вся эта дискуссия тут появилась, и когда появится техническая возможность, я её не удалю, но куда-нибудь спрячу, чтобы не мешала воспринимать рассказ – тем, для кого он написан. Это всё плохие чувства. Ваши к тексту, ещё более – ваши ко мне, а вслед – и мои к вам. Ну, я достаточно пережил говна в жизни, и мне просто неинтересно. Яд неинтересен, критика, поклёвы пролетая мимо. Я рад бы отказать всему этому в существовании. Но технически – литклуб просто это не позволяет. Вот я и вынужден терпеть. Но зачем же терпеть друг друга? Читать тексты, которые кажутся противоестественными, объяснять, что естественное для разных людей – разное... Мне кажется, очень важно в жизни – почувствовать различие, и простить людям, что они разные. Что они другие. Не как вы. Вы прощаете? creativity under attack | Essence | 05-01-2011 19:49 №30 | Белый Рыцарь Рими Группа: Passive | Кто там еще любит покапать на месира ядом, становись! Будем отрабатывать художественный кап.
| pro | 05-01-2011 21:12 №31 | Автор Группа: Passive | А разве запрет комментов уже не работает? Вроде, раньше был. Я не нашла в отзыве Левитации ничего оскорбительного или снисходительного. Нормальные мысли по тексту. Вообще, критику писать намного сложнее, чем собственное творение, потому что приходится проникаться не собственным, а чужим маразмом. Читатель в любом случае становится соавтором, и автор, публикуясь, должен быть готов к тому, что читатель может пропустить что-то главное и выделить второстепенное. Это значит, не получилось. Чем больше читатель доверяет автору, тем послушней пойдет за ним. А вызвать доверие можно только написав о том, что сам хорошо знаешь. Не обязательно пережить это, но знать - нужно. В этом рассказе я не увидела ни дворника (кстати, почему именно дворник?), ни художника, ни третьего глаза. Все очень поверхностно, внешние атрибуты не раскрывают образов. Общее впечатление - сопли и корявый язык, не дотягивающий до стиля.
| Essence | 05-01-2011 23:57 №32 | Белый Рыцарь Рими Группа: Passive | Это только в т.н. "литературе на экране" возможно, не мудрствуя лукаво, заявлять (с "я-все-это-видал-ипал-пепал" усмешкой) - мол, я как хочу так и пишу, и я в этом прав, и не ваше дело, и так все равно красивше.
Давайте представим, что так заявит водитель троллейбуса. Тракторист. Пилот. То есть - куда и что захочет - то и покрутит, его же не интересует ничье мнение.
Чтобы так заявлять - особенно лицу, кагбэ, состоявшемуся в собственных глазах = нужно иметь чуть больше, чем эго.
Скорее это проявит противоположное.
И никакого яда, ты что, ваш.выс? Какой яд? Ведешь себя как истеричка, притом - без причины, да еще и "яд, яд". Ты бы лучше спасибо капсом сказал левитации, я, к примеру, всегда мечтал увидеть чтото подобное под своими "текстами", но почти никогда не удостаивался.
Я надеюсь ты просто не в духах был, бывает
| остров | 06-01-2011 11:17 №33 | Уснувший Группа: Passive | Эсс... Невероятно. Т е - от кого угодно, только не от тебя. Грустно.... Что ж, пойдем писать колонки новостей, или заявления гражданам. Млин, там тоже есть стиль! Из меня никогда не получится водитель трамвая ((
Рассказ как рассказ. Стиль выдержан. Не все приемлемо на 100, но вполне в пределах особенностей восприятия. Соплей особых не вижу. Художник - не очень понятен, т е допустим, но тогда - почему он больше не появляется? Дворник - понятно. Профессия, не требующая вхождения в коллектив, один, второй, и более, и общения с ним,т е человек может, находясь среди людей, быть полностью погруженным в состояние самоуглубленности, жить как бы параллельно окружающему. Отсюда - непонимание окружающего, все большее расхождение с жизнью: мир меняется в одну сторону, человек же все больше углубляется в себя. Появление третьего глаза - закономерно ). Переезд в деревню - тоже, это не уход от жини, это переход на более блягоприятный для человека уровень и пласт общения. Человек не гармоничен с городом - он гармоничен с природой, как ребенок, без рефлексий, без красивых рассуждений, чисто по ощущениям , до полного слияния. Он попадает в место, где может раскрыться и развиваться, т к не может сделать этого через книги, через общение и пр, т е любым обычным способом. Что может сказать, глядя на него какой-нибудь здравомыслящий господин? "Одичал, опустился, деградирует" Т е мы имеем рассказ о человеке необычном, с уникальным восприятием, с необычными способностями, о том, как трудно такому человеку взаимодействовать с привычным нам миром. Глуп он или умен? Ему даже в голову не приходит хоть как-то использовать себе во благо свои способности, начать зарабатывать на них или что-то вроде того. Автор очень сдержан, просто скуп в описаниях и характеристиках. Тут можно было бы развести такую воду, море воды, по поводу страданий, неприятия, непонимания, а так же - благостности, возвышенности, одухотворенности, просветленности и проч. Таой вот рассказ. В целом - благоприятен, причитывается без внутреннего сопротивления. Размышляется потом о многом разном. Сонм восторженных откликов немного раздражает, но терпИм: всем нравиться он не может, ясно, что кому понравилось - высказался, кому не очень - промолчали. Анализ Левитации - ну, анализ. Все сказано в начале: "авторский стиль очень не близок мне", т е все возражения и замечания - про это, про особонности восприятия. Первый ответ по-моему неоправданно резок. Ах, Мессир!... Любая индивидуальность с яркой и нехилой харизмой имеет право раздражаться, но... Истерики вообще не вижу - по-моему ничего кроме нежелания выслушивать замечания там нет ). Второй ответ прекрасно аргументирован и очень хорош ).
Эсс...(( Как же так... Может быть с индивидуальностью и творчеством в жизни все-таки все не так грустно?.. Все равно, я - кошка. Гуляю как хочу, где вздумается и немного сама по себе. Хотя ссориться - не люблю.
Сообщение правил остров, 06-01-2011 11:20 Скажи , о чем ты мечтаешь.... и я пойму кто ты | остров | 06-01-2011 11:23 №34 | Уснувший Группа: Passive | Всех, всех, всех поздравляю с Рождеством! Счастья вам! И творческих успехов!
Скажи , о чем ты мечтаешь.... и я пойму кто ты | J Sunrin | 06-01-2011 13:25 №35 | Автор Группа: Passive | Я читала это произведение. Сказать мне нечего. Это произведение раскрыло мне глаза на все противоречивые явления сайта. Спасибо за публикацию. Я прочитала комментарий levitatcia и дальнейшую полемику. Алари удалось собрать на сайте людей, разбирающихся в литературе. А также хватило мужества не банить и не прогонять их всех до единого. Либо не удалось справиться со всеми - и поэтому они остались. То есть, несмотря на все сложности, получилось проявить недюжинный талант администратора. По тексту: нечего добавить к комментарию levitatcia. По полемике: обычная графоманская возня. Сама идея произведения - доброй сказки о человеческом тепле как пути единения с природой и жизнью - говорит о человеческих качествах автора. Идея добрая. Качество воплощения идеи - говорит о литературных способностях автора. Качество низкое. http://sunrin.livejournal.com | Essence | 06-01-2011 14:03 №36 | Белый Рыцарь Рими Группа: Passive | J Sunrin хотелось бы уточнить - кого именно из полемиков считать графоманом? | J Sunrin | 06-01-2011 15:50 №37 | Автор Группа: Passive | Essence, заметьте: Левитация написала ряд дельных замечаний, касающихся стилистики произведения. Что ей ответил автор? - что ему дорога идея сказки, которая критике не подвергалась. Впечатление, что замечаний он просто не понял. Возможно, я просто переобщалась с НАВ - всюду вижу аналогию. http://sunrin.livejournal.com | levitatcia | 07-01-2011 15:09 №38 | Автор Группа: Passive | Мы с вами никогда не поймём друг друга из-за несогласованности эстетик и из-за различного понимания социального позиционирования, спектра допустимых ролей в отношении друг друга. Поэтому просто не стоит общаться под произведениями. Алари, слушайте, я же не жениться на мне предлагаю! я уже сказала, что нивжисть бы, если б не ЁКЛМН. мы разные, да, мужчины вообще несколько отличаются от женщин, даже гм физически. что ж теперь, в один трамвай не садиться? интересно, если я читаю, к примеру, Юкиа Миссиму, это означает, что у меня с ним "согласованность эстетик"? я похожа на самурая-фашиста? и тем не менее имено нам с Вами невероятно тяжело понять друг друга. прежде всего потому, что один из нас не верит, что критический отзыв можно оставить не из желания самоутвердиться. а другой как раз не понимает, как можно самоутверждаться при помощи отзывов. ну научите меня, ей-богу благодарна буду! может я таким образом сэкономлю нервы коллегам, домашним, друзьям. и спортинвентарь портить перестану))) Это всё плохие чувства. Ваши к тексту, ещё более – ваши ко мне, а вслед – и мои к вам. неа. у меня нет плохих чувств к тексту. у меня вообще нет чувств к текстам. и к вам нет. у меня может возникать отношение к поступку. к каждому конкретному поступку конкретное отношение. чтобы чувствовать что-то к человеку - надо как минимум общаться, нет? ну а текст может оставить след, а может мимо пройти. Мне кажется, очень важно в жизни – почувствовать различие, и простить людям, что они разные. Что они другие. Не как вы. Вы прощаете? ну я какбэ не царица, чтобы кого-то прощать. тем более, если не обижают)) но это все лирика. что касается моего отзыва: я старалась быть объективной. и, видите ли в чем плесень: когда речь идет о нюансах - можно списать на восприятие-невосприятия. когда речь идет об ошибках - нет. я не требую графической четкости, я способна оценить прелесть акварели "по мокрому", но "вернулся в свою квартиру" - это не мой каприз и не втискивание автора в рамки, понимаете? это то, что исправил бы даже совсем зеленый розовый заяц (в своем, конечно же, произведении))). акварель без воды не будет акварелью, это да. а без ошибок - будет)) | Essence | 07-01-2011 19:48 №39 | Белый Рыцарь Рими Группа: Passive | | levitatcia | 08-01-2011 12:11 №40 | Автор Группа: Passive | Essence, ну как ему может быть пох, все-таки человек, не садовый гном может я настолько наивна, может от похфигизма данного конкретного человека слишком многое зависит, может празднички так по голове стукнули - но хочется мне верить в человеческую природу)) ну и все-таки мы чем-то похожи))). я вот первый поцелуй ни фига не помню, а как завязала первый бантик - помню. потому что к тому времени, как родители решили меня научить - я уже "умела": просовывала кончики шнурка под узел и получалось что-то отдаленно похожее. поэтому на "возьми шнурок вот здесь" я отвечала "а мне удобно здесь". и "я умею", и " я сама знаю", и даже "мой бантик красивее". в общем задачей родителей стало не показать как завязывать, а объяснить, что "похожее" не значит "оно самое" и что учиться нужно сразу правильно,потому что переучиваться сложнее. через полчаса соплей и уговоров я перестала быть садовым гномом. но в жизни потом много было таких "бантиков". и на ЛК в том числе. я знаю, мне нужно время, иногда много времени, но только когда упрямство отпускает, становится возможно посмотреть на ситуацию холодными глазами. и тогда до меня доходит, что ни хрена у меня не бантик, и надо делать как надо)) мне кажется, Алари тоже нужно время | wayoming | 08-01-2011 12:28 №41 | Автор Группа: Passive | Света, у человека на это 5 лет было. так что вывод сделать нетрудно уже сейчас.
куда интереснее в этом плане господа фанаты. вот уж где клиника - столько лет на одни и те же бантики мямлить одно и то же.
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore." | levitatcia | 08-01-2011 12:52 №42 | Автор Группа: Passive | wayoming, если папа учит завязывать, а мама говорит "ах, оставьте, и так красиво" - будешь на шнурки наступать всю дорогу. потому что папе поверить - гимор полный: садись, вникай, шнуруй. а маму слушать - одно удовольствие. именно благодаря фанатам 5 лет холостого хода вот с каких пор лесть=поддержка? это ж гениальная диверсия | wayoming | 08-01-2011 12:58 №43 | Автор Группа: Passive | я бы по-другому поставил вопрос - почему для того, чтобы писать дальше, нужна лесть? откуда разговоры про "критика демотивирует писать"? я всегда думал, что талант будет болезненно нарывать независимо ни от чего. навыки всегда требуют их применения (если они есть, конечно), а уж дар - тем более. это почище героина. а тут получаем позицию "ах, если вы перестанете мне покупать героин, я перестану колоться". хаха, ну удачи.
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore." | Алари | 27-01-2011 10:13 №44 | Координатор Группа: AdmX | Главное, что стоит в этой жизни простить, это то, что люди – другие. Думают не как вы, чувствуют, стремятся. У них разная мотивация и предыстория. Разное состояние. Намерение сделать шаг. Цели и оценки, ценности.
И почему вы так любите судить и осуждать :)
creativity under attack | levitatcia | 27-01-2011 10:35 №45 | Автор Группа: Passive | Алари, я предложила поправить рассказ, а Вы мне пытаетесь жизненную философию выправить))). знаете, в моей жизни все банально: противоположности притягиваюся, одноименным зарядам скучно друг с другом. я никого не прощаю, не сужу и тем более не осуждаю. прощает только Бог, понимаете? я еще раз повторюсь: мне может не нравиться рассказ, мне может не нравиться поступок. я выскажусь по этому поводу. но человек - это не рассказ и не поступок. мухи отдельно, котлеты отдельно, ферштейн? я могу не общаться с человеком, если он меня раздражает. точно так же я могу перестать общаться с кем-то, если чувствую, что ничего хорошего я не могу ему дать, что я только отнимаю. бывает и такое. если я пишу отзыв на рассказ - то это всего лишь отзыв на рассказ, у меня нет цели перевоспитать Вас, как личность. "переделать" личность вообще невозможно, можно только сломать - таково мое глубочайшее убеждение. хотите подробней об этом - можно почитать многабукв здесь: http://www.litclub.net/~levitatcia/blog/msg/12740. в заключение хочу выразить робкую надежду, что мы перенесем обсуждение моих жизненных ориентиров, наример, в "бложик" и перестанем забивать ленту. ок? |
|
|
|