|
|
|
|
Енкели  
/ Schizophren
|
Сказка про Смерть и Рудольфа |
---|
Хочешь, я расскажу тебе сказку? Страшную сказку про Смерть и Рудольфа*. Хотя Смерть слишком взрослое имя для тебя. Давай назовем эту Смерть Тода-сама**. У нее чуть раскосые глаза, но ровно настолько, чтобы не видеть в своих жертвах личность. Сердце Тоды-сама давно мертво, но все еще продолжает биться. Тода-сама любит свои волосы, ухаживает за ними. Она пестует их, ласкает. Вычесывает прядку за прядкой, как будто там кто живет. Но кто может жить в столь совершенных, столь красивых, столь мертвых волосах? Тода-сама из Японии, но часто посещает Европу. Ей не нравится брать своих жертв на Востоке, совсем другое дело Запад. На Западе она впервые встретила Рудольфа. Каждый выбирает свою Судьбу. Ты думаешь это про людей? Ничего подобного. Это про См… про Тоду-сама. Она может быть и без Судьбы, но с Судьбою удобнее. Судьба всегда возьмет на себя вину, когда Тоду-сама назовут несправедливой. Тода-сама всегда несправедлива. Кто такой Рудольф? Представь себе мальчика, хорошенького до блеска в глазах. Его пальчики только-только покинули струны скрипки, а теперь уже держат перо и упорно выводят строчки, ползущие вверх по пергаменту. Капли воска лениво ползут вниз по подсвечнику. Перо слегка царапает бумагу. Только это «шурх-шурх» нарушает тишину. Хочется, чтобы Рудольф был девочкой. Девочка-Судьба – это так наивно. Хочется, чтобы Рудольф был мальчиком. Мальчик-Судьба – это так надежно. Рудольф поднимает глаза и видит Тоду. - Привет! Ты за мной пришла? - Что ты делаешь? –Тода-сама подплывает ближе. - Я пишу письма. Я ждал тебя. - Почему? - Ты все время ходишь рядом. На чем вы пишите письма? На бумаге, на шелке, на коже? - На каменных плитах. Мы не пишем письма, нам их пишут. Рудольф рассматривает шитый золотом кафтан Тоды-сама. Ему хотелось бы больше деталей, изысканности и утонченности, вывернутости и извращенности. Тогда он снова переводит взгляд на лицо. О, вот уж где можно найти что угодно! В тени ресниц Тоды-сама всегда прохладно и покойно, на крыльях носа легко могли бы разместиться ангелы для просушки своих крыльев. Только губы изменчивы, такова уж их натура и профессия. - Ты пришла за мной? - Да. - А что для этого надо? - Я должна поцеловать тебя. Губы Тоды-сама могут быть холодными, покрытыми ледяной корочкой невыполненных обещаний. Или жаркими, медовыми от порока. Им все равно кого целовать. Кого-нибудь по имени Ангелос Ботинос, или девушку-Водолея, или соловья. Все равно кого, но губы каждый раз другие. Тода-сама кружит вокруг Рудольфа, кружит с Рудольфом на руках. - Я не боюсь…, - шепчет Рудольф засыпая. - И не надо. - Я не успел дописать письмо… - У тебя еще есть время. Лет шестьдесят. А пока спи… Тода-сама всегда несправедлива. Даже к себе.
* Смерть и Рудольф - это герои австрийского мюзикла "Элизабет". В оригинале, Смерть подстрекает Рудольфа совершить переворот, после неудачи Рудольф кончает жизнь самоубийством. ** Тода-сама - это имя данное Смерти фанатами в японской постановке "Элизабет" театром Такарадзука. |
© Енкели |
Объём: 0.074 а.л.
Опубликовано: 12 03 2009
Рейтинг: 10.13
Просмотров: 2075
Голосов: 5
Раздел: Не определён
|
«B&B - подсмотренные картинки»
|
Цикл:
Schizophren
|
«Очки. История одной вещи»
|
Клубная оценка: Нет оценки
Доминанта: Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
|
Просто | 13-03-2009 09:21 №1 | Автор Группа: Passive | Интересно.
| Енкели | 13-03-2009 09:29 №2 | Автор Группа: Passive | Lass uns Liebe machen! | Apriori | 13-03-2009 11:16 №3 | Тигрь-Людовед Группа: Passive | мне нравится, что ты сохраняешь стиль от раза к разу написания чего-то такого... в общем, из этого цикла )))
:): - смайл Шрёдингера | Енкели | 13-03-2009 13:58 №4 | Автор Группа: Passive | Apriori так весна же.. обострение))) Lass uns Liebe machen! | levitatcia | 13-03-2009 14:16 №5 | Автор Группа: Passive | нда, завидую японцам, они ее не боятся совсем. мой голос, конечно же.
| Енкели | 13-03-2009 14:22 №6 | Автор Группа: Passive | levitatcia да кто их знает.. хочешь источник образа, как в Канкане, покажу?)) Lass uns Liebe machen! | levitatcia | 13-03-2009 14:56 №7 | Автор Группа: Passive | Енкели, ХА, ХАЧУУ! и вообще японцами и смертью можно смело меня кормить 3 раза в день. и компота не надо будет)) тока в личку, я жадная. | Енкели | 13-03-2009 15:02 №8 | Автор Группа: Passive | levitatcia я тоже) поэтому в личку) только в личку) Lass uns Liebe machen! | Ёлыч | 14-03-2009 16:59 №9 | Автор Группа: Passive | Простите меня. Всегда странно, когда девушка пытается писать прозу. Разве не лучше просто читать? В Вас что-то есть. Но Вы - человек - интересней собственного текста. А так быть не должно, разумеется. Текст всегда должен быть больше автора.
С уважением, Ёлыч
| Енкели | 14-03-2009 17:10 №10 | Автор Группа: Passive | Ёлыч в каждом из нас что-то есть! спасибо за мнение) и да.. последнее время я больше читаю) Lass uns Liebe machen! | Ёлыч | 14-03-2009 17:27 №11 | Автор Группа: Passive | Читайте меня. И будет Вам щастье. Мою фоту увеличьте, распечатайте, храните под подушкой. Утром прижиматься к ней носиком под игги поппа-горана бреговича. последствия: замечательный муж (если нет), чувственный любовник, много денег. слава петрушевской и букер. кучерявые отвергнутые поклонники. дача в майями. две пары колготок. звонок татьяны толстой. сырая морковка на завтрак. статья в большой российской энциклопедии...
| J Sunrin | 14-03-2009 17:37 №12 | Автор Группа: Passive | Ёлыч, вот и у Агаты Кристи муж постоянно удивлялся. И внуки и правнуки удивляются - что это на неё нашло? Но читать продолжают. Вы напрасно позволяете эмоциям брать верх над логикой. Что с текстом не так? - про автора мы выяснили: писька неправильная. А по тексту замечания есть? На мой взгляд, спорные моменты - диалог с читателем: "Хочешь, я расскажу тебе сказку?" — Не хочу, - отвечает читатель. "Хотя Смерть слишком взрослое имя для тебя." — Автор так думает? Сказка для совсем-совсем глупеньких, что ли? "Давай назовем эту Смерть Тода-сама**." — Не давай. Если автор допускает участие кого-то другого в написании текста - нужно обосновывать и свои предложения и выбор. "У нее чуть раскосые глаза, но ровно настолько, чтобы не видеть в своих жертвах личность." — Вот это интересно. Все мои азиатские друзья будут рады узнать, как связаны раскосые глаза с невниманием к личности? "Сердце Тоды-сама давно мертво, но все еще продолжает биться. Тода-сама любит свои волосы, ухаживает за ними. Она пестует их, ласкает. Вычесывает прядку за прядкой, как будто там кто живет." — Хороший кусочек. Картинка зримая, вопросов не возникает. "Но кто может жить в столь совершенных, столь красивых, столь мертвых волосах?" — Вши. Если бы автор не спрашивал - я бы не стала задумываться. Но есть вопрос - будет и ответ. " Тода-сама из Японии, но часто посещает Европу." — Неинформативно. Посещает-не посещает. Не вижу ни характера ни особенностей мира героини. Почему "но", почему "из Японии"? Необоснованные упоминания о чём-то разжижают текст. Важна ли эта информация? Если да - следует раскрыть её картинками. Если не очень - упомянуть мимоходом, когда она понадобится. " Ей не нравится брать своих жертв на Востоке, совсем другое дело Запад." — Конечно, совсем другое дело. Почему другое - неважно. Автор пишет для самых глупеньких безропотных существ, которым неважны причины. Другое - значит, другое. Совсем другое. Нисколечно не похожее. Вспоминая, каким любопытным ребёнком была я сама, я понимаю: автор пишет не для человеческих глупеньких детёнышей, способных задавать вопросы. Эта сказка адресована цыплятам. Цыплята на сайте есть? - вам сюда. Встречайте Рудольфа. " На Западе она впервые встретила Рудольфа." _____________________ Набор спорных утверждений, тезисность и неаргументированность высказываний. Автор навязывает читателю мнения о предметах и эмоциях, вместо того, чтобы вызвать у читателя сами эмоции и близкое своему видение вещей. _____________________ "Губы Тоды-сама могут быть холодными, покрытыми ледяной корочкой невыполненных обещаний. Или жаркими, медовыми от порока. Им все равно кого целовать. Кого-нибудь по имени Ангелос Ботинос, или девушку-Водолея, или соловья. Все равно кого, но губы каждый раз другие." Умея находить удачные описания, автор не умеет держать напор в построении сюжета. "Что для этого надо?" - для чего? - вопрос ни о чём, читатель вынужден держать все линии и намёки под рукой и постоянно к ним возвращаться. Додумывать сюжет. То есть, фактически, строить заново. На это способны очень творческие люди: маленькие дети и поэты. Как поэту, мне это читать скучно. У меня есть свои идеи, над которыми я хочу работать. Как взрослый человек, контролирующий чтение ребёнка - я поищу что-то, что будет интересно и мне и ребёнку. http://sunrin.livejournal.com | Ёлыч | 14-03-2009 17:45 №13 | Автор Группа: Passive | Целиком согласен с автором J Sunrin. Кроме как про письку - это не наш термин. Сам предметно сейчас рефлексировать не могу - ОРЗ. И хронически люблю всех.
| J Sunrin | 14-03-2009 17:53 №14 | Автор Группа: Passive | Ёлыч, "наш термин" - "не наш термин" - неинформативно. Вы не раскрыли причин, по которым девушке писать прозу не пристало. Самый первый признак полового различия, с которым мы знакомимся в самом нежном возрасте - различие в дизайне писек. Если мой уважаемый оппонент имел в виду нечто другое - он может без стеснения об этом поведать. Санрин в окружении других девушек сайта усаживается поудобнее на коврике, приготовившись слушать. http://sunrin.livejournal.com | Ёлыч | 14-03-2009 17:58 №15 | Автор Группа: Passive | Проза вне гендерности. Если сразу привкус - выстрел в молоко. Девушки в окружении Санрин вспархивают, одна падает в обморок, других просто колбасит. Санрин безмолвствует.
Сообщение правил Ёлыч, 14-03-2009 17:59 | J Sunrin | 14-03-2009 19:12 №16 | Автор Группа: Passive | Ёлыч, совершенно с вами не соглашусь. Проза не бывает вне автора. Автор не бывает вне личности. Личность не бывает вне пола. Чем ярче личность - тем острее ощущение своего пола. Вас смущают запахи. Мужчин. Это мило и волнует - ваше смущение от запахов. Итак, в чём различие мужской и женской прозы? - в запахе. Мужчины, как правило, акцентируются на сюжете, на динамике действия. У женщин больше внимания к деталям и описаниям. Профессионализм означает большее понимание другого пола - и появление недостающих чёрточек в произведениях. А почитайте http://sunrin.livejournal.com/295917.html - очень женская проза. Уловите аромат. Гляньте на фото автора. Сосчитайте до десяти. Гендерно? - да. Это уровень понимания, невозможный без самой смелой и самой сумасшедшей любви к женщине. http://sunrin.livejournal.com | Ёлыч | 14-03-2009 19:24 №17 | Автор Группа: Passive | Я читал Сашу, дорогая Санрин. На "Прозе.ру". Дунаенко - стиль и блеск. Простите, мне трудно формулировать сейчас, я под ОРЗ. Понимаете, Когда читаю Татьяну Толстую, допустим, меня ничего не цепляет отрицательно, я вижу автора, я чувствую живой звук. А полузабытую Викторию Самойловну Токареву открою - и мне хочется задушить её после третьего абзаца. Вот это почему так? Очевидно, дело и не в гендерности, а в моих предпочтениях и комплексах.
| J Sunrin | 14-03-2009 19:50 №18 | Автор Группа: Passive | Ёлыч, а вы сумеете объяснить суду причины, по которым вам захотелось придушить Викторию Самойловну? - мне интересен сам принцип воздействия художественного произведения на читателя. Как это происходит? Почему? Какое слово становится роковой причиной, толкающей читателя на убийство? Это глагол, причастие или имя существительное? Чем оно отличается от других, соседних с ним слов? Как автору обнаружить его, чтобы обезопасить себя и уберечься от преждевременной гибели? http://sunrin.livejournal.com | J Sunrin | 14-03-2009 19:51 №19 | Автор Группа: Passive | Ёлыч, Александр Иванович был жрат Оренбургским отделением СП без ножей и вилок, разрываем беспощадными конечностями варваров. Это меня и сподвигло о нём писать. Спасибо людоедам. http://sunrin.livejournal.com | Ёлыч | 14-03-2009 20:17 №20 | Автор Группа: Passive | Я бы попробовал, но сейчас физически не смогу. А ещё звонила автор Енкели - она волнуется, что наша дружеская переписка под её текстом может отпугнуть фанатов, истинных ценителей чистого русского слова.
| J Sunrin | 14-03-2009 20:21 №21 | Автор Группа: Passive | Ёлыч =))))))))))) ужасно неудобно перед фанатами! Приношу свои глубочайшие извинения и обязуюсь более не читать произведений автора. http://sunrin.livejournal.com | grisha1974 | 14-03-2009 20:48 №22 | Автор Группа: Passive | Очень в твоём стиле:) Понравилось!
| Енкели | 14-03-2009 22:26 №23 | Автор Группа: Passive | Порезвились) Спасибо вам, товарищи, за столь животрепещущий диалог) grisha1974 шиза..) J Sunrinпрошу прощения за то, что нагнала скуку!) Lass uns Liebe machen! | Х | 15-03-2009 02:13 №24 | Уснувший Группа: Passive | человек, который пытается однозначно увязать гендер с особенностями творчества, занимается откровенной ерундой как, например, и ученые, находящие зависимость между длиной членa и маркой машины... возможности человеческой логики таковы, что можно установить причинно-следственную связь между чем угодно и это ни в коем случае не приглашение к дискуссии
Сообщение правил Х, 15-03-2009 10:26 | levitatcia | 15-03-2009 11:22 №25 | Автор Группа: Passive | J Sunrin, В мертвых волосах(не корректно, конечно, волосы - ткань мертвая по определению), т.е. в волосах мертвого, вши не живут. факт. кто живет? ну, бактерии там разные и сущности, о которых мы не догадываемся. по поводу того, почему европейцы предпочтительнее - мне кажется, разжевывать не нужно. об отношении к смерти на востоке знает даже мой четырехлетний сын. гендерный шавинизм? я бы не стала бросаться такими диагнозами. подглядывание в щелочку, детское такое... |
|
|
|