|
|
|
|
avli  
/ Уроки чистописания
|
Мораторий |
---|
- Больше ни одного убийства персонажей! - заявил писатель и веско поднял вверх указательный палец. Когда он считал, что произносит что-то архиважное, он обязательно подчеркивал это каким-нибудь выразительным жестом. Таких телодвижений в его арсенале было невероятно количество. Сам он был худой, «юноша бледный со взором горящим», и возраст этого юноши не имел значения, в некотором роде он «законсервировался» в университете; со спины ему невозможно было дать больше двадцати. Издатель улыбнулся в усы, взял со столика бокал с коньяком и сказал именно то, что ожидал писатель: - Но почему же, друг мой? - Видишь ли, Фредерик, один из классиков, чёрт его знает кто, сказал однажды: «если сюжет зашёл в тупик – пригласите человека с пистолетом». И правда, - писатель невероятно изогнулся всем телом, давая понять, что сейчас скажет что-то важное, - Нет более простого и верного способа сделать сюжет проникновенным и душещипательным, чем пригласить обиженных детей, немощных стариков или же, - писатель еще сильнее подался вперёд, - убить персонажа. Издатель, не вставая с кресла, поворошил дрова в камине и уже собрался что-то ответить, но писатель предупреждающе перекатился в кресле и продолжил: - Подумайте, сколько существует бездарнейше написанных рассказов, где обиженная сирота из последних сил помогает немощному старику. И ведь это работает! Толпы простофиль восторгаются бесталантным автором и пишут, что их «проняло». Вы понимаете? Их «проняло»! Да это же самая грубая и нечестная игра на оголенных нервах, о которой я когда-либо слышал! Хуже только одно! - он вновь поднял палец, - это убийство вполне здорового персонажа. Ах, простите! Еще хуже – самоубийство! Вкладываешь в уста своего третьесортного, плоского главного героя любые свои жалкие мыслишки и – бам! - отправляешь его прямо под локомотив! И вся твоя ересь тут же становится чертовски значимой и, прости Господи, проникновенной. Издатель поерзал в кресле и сказал: - Но неужто вы считаете свои мысли чушью? Не отвечая на вопрос писатель продолжил: - А какой это удобный способ вырваться из этического тупика! Положим, нашему герою спасаться бегством мешает престарелая, прикованная к кровати мамаша. Что делать? Убейте её при помощи злодея и очистите холёные ручки своего протеже. А заодно и дайте ему благородный повод вернуться окрепшим и отомстить. Мерзость! А вор, залезающий в пустующую усадьбу, и неожиданно сталкивающийся с бедной экономкой, пусть непременно её убьёт. На то он и вор! На то он и плохой человек. И никому не приходит в голову, что вор – ворует, а убивает – убийца. А между тем, настоящая драма, настоящий поиск, настоящие чувства начинаются именно там, где злодеи и не думают трогать престарелую мать, но некому о ней заботится. Там, где вор не может поднять руку на женщину, но находится под угрозой непременного разоблачения. Именно там... - писатель успокоился и задумался, глядя в огонь. Издатель глотнул коньяка и воззрился на писателя, ожидая что тот скажет что-нибудь еще. Но тот молчал и глядел в огонь. На какое-то мгновение издателю даже показалось, что тот закончил свою речь, но не отрывая взгляда от камина, очень медленно, тот продолжил: - Знаете, Фредерик, я недавно понял, что у меня нет ни одного романа... да что там романа! - ни одного рассказа, где кто-нибудь не умер бы! Это так... так... в общем, решено! С убийствами покончено! - Но, позвольте, - начал издатель. - Мораторий на смерть! - перебил писатель. - Друг мой... - Настоящая проза! - Но продажи ваших книг... - Плевать! Искусство стоит жертв! - сказал писатель сурово и решительно Издатель умолк, набил трубку длинными изящными пальцами, потом подался в кресле вперёд, глаза его блеснули и он, еле скрывая улыбку, произнёс: - Родерик, прекратите этот спектакль, друг мой. В конце концов, вы пишете в детективном жанре. | ночь со 2.07 на 3.07 г. Фрязино, подмосковье |
© avli |
Объём: 0.094 а.л.
Опубликовано: 11 08 2007
Рейтинг: 10.31
Просмотров: 2306
Голосов: 10
Раздел: Миниатюры
|
|
Цикл:
Уроки чистописания
|
|
Рекомендации: Flame
Клубная оценка: Нет оценки
Доминанта: Творчество (Произведения публикуются для детального разбора от читателей. Помните: здесь возможна жесткая критика.)
|
Flame | 12-08-2007 05:32 №1 | Автор Группа: User | Блестящая миниатюра!
Кстати, персонаж может выкрутиться - например, начать писать исторические детективы. То есть описывать расследования убийств, произошедших за пределами произведения, а в самом произведении не убивать никого )
| avisv1960 | 12-08-2007 10:30 №2 | Автор Группа: Passive | В этом небольшом произведении автору удалось многое, но прежде всего заставить читателя поразмышлять над серьезнейшими вопросами. Концентрация этих "точек размышлений" столь высока, что диву даешься. Эту миниатюру можно прочитывать многократно и каждый раз не только для удовольствия, но и для собственного нравственного и интеллектуального развития.
| Дроники | 12-08-2007 11:07 №3 | Автор Группа: Passive | Ага!отлично!копирую в рассказы которые постоянно перечитываю!ну и голосую
и точка | SID (El consumidor de la vida) | 12-08-2007 12:26 №4 | Автор Группа: Passive | Отличная вещица, призадумался, а может герой прав? Действительно, метко и без пафоса и прочих излишеств и т.п.
Пропустите в мир, стаи волчьи! Уступите путь, своры гончие! Разойдись стена черной полночью - Или дай мне стать лютой сволочью... (Янка Д.) | avli | 12-08-2007 12:27 №5 | Уснувший Группа: Passive | Спасибо за отзывы, а флейму отдельное спасибо за идею ;)
| Сэр | 12-08-2007 12:29 №6 | Автор Группа: Passive | Гут,камрад!:)
ДЕД | avli | 12-08-2007 12:35 №7 | Уснувший Группа: Passive | Грацио, камарадес!
(Сид, почти для "ваз" писала, не без задней мысли)
| В. И. Ульянов (Ленин) | 12-08-2007 15:52 №8 | Критик Группа: Passive | Переступить через отработанную схему, изменить традициям очень сложно. Вопли, обещания, высмеивания - точно и забавно, потому что напрасно. Впрочем, детектив без убийства не так уж плох.
| Иван Шин | 12-08-2007 17:42 №9 | Уснувший Группа: Passive | Эх, лет бы на пятьсот пораньше Вам родиться - от скольких бы ошибок мировая литература избавилась! "Гамлет", например, ну разве это настоящая драма? Что за сюжет, одни убийства...
| Лебедь | 12-08-2007 17:59 №10 | Автор Группа: Passive | Неплохой язык. Легко написано. Но логика рассказа ведет к тому, что издатель должен произнести фразу, напрочь опровергающую логику писателя. Этого не происходит. Почему не бывает детектива без убийства? Почему детективщик не может начать писать детские сказки или исторические романы? Поэтому все впечатление от рассказа оказывается смято.
| shelly | 12-08-2007 19:12 №11 | Автор Группа: Passive | Нет более простого и верного способа сделать сюжет проникновенным и душещипательным, чем пригласить обиженных детей, немощных стариков или же, - писатель еще сильнее подался вперёд, - убить персонажа Не всегда такие авторские приёмы (приёмы ли) продиктованы желанием разбудить в читателе сострадание и жалость. Нет ничего более примитивного, если автор создает сюжет именно с подобной целью. Кроме того, играя на "сложных" категориях персонажей, используя их чувства, безвыходные ситуации, не каждый профессионально может донести и подать картину. Даже, если все правила будут соблюдены. Бездарный текст при любом раскладе останется бездарным. Да, внешне (по форме) это будет напоминать гнилое яблочко отретушированное под красивый, сочный плод. Но и чиатели не профаны. Кто-то обязательно найдет где зарыта собака. И никому не приходит в голову, что вор – ворует Такие законы: вор - это вор, существовали в далеком прошлом. Может, лет 20 назад. Сейчас и воры убивают и убийцы воруют. В конце концов, одно другому не мешает. Казалось бы, чего комментировать мысли и диалоги персонажей? Ничего удивительного - это главная мысль произведения. Автор хочет провести паралель между стоящими поступками и недостойными, алогичными. На одной чаше весов диллемы - успех (кол-во продаж), на другой - высокое искусство. Возникает главный вопрос: будет ли пользоваться успехом роман, где нет смерти и слёз? Роман вряд ли. Повесть, рассказы, да. Прямо или косвенно, даже самый "чистый" от насилия и злобы дня роман, будет переплетать судьбы героев, их поступки. В конце концов, это и есть наша жизнь и она состоит из тайн, насилия, слез, неадекватных проявлений. А доброта и солнце в оранжевом зените - относятся к категории счастья. Оно, к сожалению, слишком абстрактно, субъективно. "Любовь и голод правят миром". Извечная сюжетная линия всегда и во все времена, интересующая людей. Ну это так... философичный опус. А вообще, писатель не поставил точку в диалоге с издателем, он не прерывает его речь, когда тот упоминает о спектакле. Он молчит. Произведение заканчивается победой издателя. А это значит, детектив и смерть - понятие не отделимое друг от друга. Помечтал немного и в работу. Главное - уметь писать увлекательно и не акцентировать внимание на факте смерти. В итоге, каждый читатель найдет для себя что-то важное, что сможет заметить и открыть только он сам. Кто-то будет умиляться вальсом опадающих листьев, а кто-то не заметит природу, его будут интересовать исключительно человеческие взаимоотношения. Точно также, как читая в настоящий момент ваш текст – кто-то восхитится, а кто-то разведет руки в стороны и спросит: А о чем здесь речь вообще? Вот как у Лебедя, например, впечатление смялось.;)) Говорят, когда текст хорош, всегда с жалостью ощущаешь приближение его конца. Урок чистописания состоялся. :) Сообщение правил shelly, 12-08-2007 19:17 Хочешь избежать критики - ничего не делай, ничего не говори и будь никем. © | izolda | 12-08-2007 19:23 №12 | Автор Группа: Passive | Прелестно!!!
Всё что не убивает нас, делает нас сильнее... | avisv1960 | 12-08-2007 21:31 №13 | Автор Группа: Passive | У Федора Абрамова в "Траве-Мураве" читаем о пооследних словах Александра Яшина. -Пишут, пишут...А все сводится к четырем словам: Жизнь. Смерть. Правда. Ложь" Сводится-то оно, конечно, сводится. Но человек лишь часть природы. О как бы он хотел ограничиться лишь "Жизнь. Правда." Еще, конечно "Любовь. Красота. Сила. Молодость. Ум." Но это уже производные от первых двух. Ложь ведет к смерти? Да, ведет. А как же "ложь во спасение", а также "дорога в ад вымощена благими намерениями" и многое-многое другое. Герою "Моратория" опротивело делать свою известность на "Смерти", вернее на эксплуатации страха смерти у своих читателей. Но это не один лишь страх, но одновременно и универсальная, понятная всем народам и всем поколениям самая высокая цена за свои идеалы. Вы смотрите на следы террора и вам становится муторно, вы представляете себя среди пассажиров падающего самолета - и в жилах леденеет кровь! Наконец, вы зачитываетесь "Гранатовым браслетом", где герой безнадежно влюбленный в героиню спокойно принял смерть во имя любви."Да святится имя твое"... и сразу после своего ухода под давлением со стороны общества, ничтожный человечек превратился в глазах окружающих в средневекового рыцаря-трубадура, хладнокровно принявшего смертельный венец во имя любви к своей даме сердца. А они, дворяне и аристократы, вдруг отчетливо поняли, что сами на такое уже не способны. Но в наши подлые времена смертью торгуют оптом и в розницу, как и всем прочим. И не столько в реальной жизни, хотя конечно и в ней, но и в медийном и виртуальном пространстве. Затаскать эту самую волнующую для живых людей тему до уровня пошлых новостей желтой прессы. Снимать на видео, как режут головы, и распространять теми же самыми каналами, где запрещена детская порнография! Ратовать за отмену смертной казни и упиваться пдробностями, что происходит с людьми, когда их вешают! Безнравственность современного нам общества воистину безгранична! С этой точки зрения "Мораторий" имеет вот этот скрытый подтекст "Человеческая смерть не может, не должна быть средством для добывания не только денег, но и собственной известности"! Много лет назад в моей статье "Как писать" я выразил эту же мысль следующим образом:" Только ни на миг не забывайте: не один Бог взирает на наши творческие потуги! Никогда, ни при каких обстоятельствах, ни для каких, даже кажущихся несомненными, выгод не заключайте союз с Нечистой Силой. И вспоминайте при этом о судьбе не одного только доктора Фауста, но и некоторых из известных сочинителей прошлого. Останьтесь лучше бессеребренником, малоизвестным, или даже совсем никому неизвестным автором. Все лучше, чем через собственную страсть сделаться человеком, готовым лепить из своих поклонников и поклонниц людей с грязными помыслами и подлыми душами." Смотрите, как обставлена сцена спора, серьезного спора Писателя и Издателя. "Издатель, не вставая с кресла, поворошил дрова в камине" Не слишком жутко? Но дрова, а не угли, заметьте. А это пламя...не адоово ли пламя? Не дьявол ли перед писателем в лице издателя? Почему собственно объявлен "Мораторий", что к этому побудило рядового цеха по добыче из публики бабла посредством "литературы". Краски не сгущены. Все обыденно и с виду совсем не страшно. Да и спор вроде бы не сопровождается ничем решительно. Но где останавливается повествование? На том самом месте, где автор не принял еще окончательного и важного для себя решения! Бросит ли он в лицо своему дьяволу-издателю решительное "нет", или и далее будет орудием в руках страшной ( и только с виду такой респектабельной) силы Зла.
| shelly | 12-08-2007 21:42 №14 | Автор Группа: Passive | Тут можно двояко предполагать дальнейшее действие автора. Он говорил, но потом замолчал. Миниатюра закончилась на молчании. Но покуда он выказывал мысль об убожестве современной сюжетной линии, хочется надеяться, что он сохранит и далее её. Однако, как бы то ни было, эта тишина и законченность фразы, более предполагают коммерческий подтекст. Я конечно, понимаю, что возможны варианты, но как-то выбор невелик. Иначе, чего вести пафосные дискуссии с демоном - издателем? Надо просто разорвать контракт и перейти в серию нищих и высокоморальных писателей. :)
Хочешь избежать критики - ничего не делай, ничего не говори и будь никем. © | Орден | 13-08-2007 21:25 №15 | Автор Группа: Passive | Простите меня, но может я прочёл другое произведение? О_о Средненькое – возможно. Увлекательное, занимательное, блестящее? На мой взгляд - нет. Всё очень просто и окрашено в серые тона. Ожидал, что издатель убьёт писателя (было бы банально, согласен), но всё равно вышел «пшик» и не более. *Хочу заметить, что только моё мнение, и на него можно не обращать внимания и тем белее не принимать близко к сердцу* Персонаж? Вроде выполнен по обыкновенному штампу «писателя» с лёгкой приправкой в виду подчёркивания слов действиями(что не является в свою очередь чем-то новым) Размышления? Самоочевидны, и признаюсь совершенно верны. Также поддерживаю мнение Лебедя. Ещё раз прошу прощения у всех кому это произведение понравилось.
| Mezzo | 15-08-2007 23:35 №16 | Автор Группа: Passive | К сожалению, вынужден согласиться с Доми, собственно ничего особенного, да - вы правы, но это с одной стороны, с другой стороны мысли писатели ровно столь же примитивны, сколь напыщенны его идеи. Только тогда автор бесталанный, когда он не может написать об убийстве, детях и стариках так, чтобы это было свежо и оригинально. Чехов, кажись, что-то там говорил, мол, покажите мне любой предмет и я напишу про него рассказ или как-то так. Стиль также прост, без изюминки. Словом декламация прописных истин, уж простите, не проняло.
sapienti sat | Thirty First | 21-08-2007 19:48 №17 | Уснувший Группа: Passive | Хороший рассказ. Ну не гениальный, но мне понравилось )
We were young and sure to have our way. |
|
|
|