|
|
|
|
Silver Fox  
/ Маятник
|
Внутренняя бухгалтерия |
---|
Ты когда-то считал – будет очень легко Налепить из иллюзий десяток стихов И отправить гулять их по свету. Только сердце со временем могут не в такт, И другая с тобой широта-долгота И в дороге - не то, И дорога - не та, А кондуктор в обмен на билеты
Заменяет значение строчек людьми, По проводкам сверяет прошедшие дни, Но слова принимает к доплате. Оперирует цифрами некто чужой Из вскрывающих души консервным ножом, Он меняет программы и новый движок Так некстати… Конечно, некстати
Что сторонним заметно чуть больше, чем нам, То, что скрытое с необратимостью сна Безвозвратно выходит наружу. Что причины и следствия здесь не при чем, И под камень лежачий вода не течет, И не будет предложен взаимозачет – Дни становятся тоньше и уже.
И потянет мотнуть девять жизней назад, Изменить, зачеркнуть, написать наугад, Исправляя ошибку в расчетах. Только время не знает возврата вины – Если ты взял отгул и смотался с войны, То лепить – дескать, войны давно не нужны Так нечетко. Конкретно нечетко.
Ты когда-то считал – будет очень легко Отмолить искуплением старых грехов… А теперь – ты живешь в постоянстве. И еще далека нутряная черта, Нет желанья познать, что не знал ни черта, И опять широта, И опять долгота, Положение точек в пространстве
| XXI век |
© Silver Fox |
Объём: 0.0557 а.л.
Опубликовано: 06 03 2007
Рейтинг: 10.22
Просмотров: 2121
Голосов: 6
Раздел: Не определён
|
«Никто»
|
Цикл:
Маятник
|
«Точка обмана»
|
Клубная оценка: Нет оценки
Доминанта: Творчество (Произведения публикуются для детального разбора от читателей. Помните: здесь возможна жесткая критика.)
В сообществах: Рецензенты Поэзии
|
AW | 06-03-2007 22:42 №1 | Автор Группа: Passive | О как. Интересно. Напомнило стиль любимого мной Макаревича. Моё тебе с кистью! Хорошо!
.. пойдём со мной. ты пожалеешь, но тебе понравится. | ManZoo | 06-03-2007 22:58 №2 | Автор Группа: User | "Только сердце со временем могут не в такт..."? "Нет желанья познать, что не знал ни черта..." - "не знал" - в прошлом, "желания познать" нет в настоящем, - требует пояснения (если не соответствия).
"Судьба играет человеком, а человек играет на трубе". Ильф & Петрофф | Кицунэ Ли | 06-03-2007 23:12 №3 | Автор Группа: Passive | А может, это так: "Возможно, я ни черта не знал. Но я не хочу знать об этом". А?
Любить людей трудно, а не любить - страшно (с) Flame. | Silver Fox | 07-03-2007 00:05 №4 | Автор Группа: Passive | 2 AW - c кем только не сравнивали, а вот с Андрей Вадимычем в первый раз, пасиб:)) Только непонятно несколько - откуда такие параллели? 2 manzoo - в первой из приведенных строк не хватает-таки глагола... Пусть мне и кажется , что подобной формулировки достаточно - для меня она более чем читаема и логически закончена. По второй - ... в принципе, Вишневая Лиса уже ответила:) Тут вопрос тонкости восприятия и игры словесных оттенков... В частности - знание и познание. Несколько разные вещи, согласитесь?:) И вот, о чем это я? А, про познание отсутствия знания? Или про то, что это и есть те самые объяснялки?:) 2 Вишневая Лиса - ага, как-то так:))
"Люди получают не то, что заслужили, а просто что попало" | ManZoo | 07-03-2007 00:17 №5 | Автор Группа: User | Спасибо, я и сам вам же с В.Л. разжевал бы все это примерно так же, но здесь - не "тонкость восприятия", а ПОЛУграмотность (уж поверьте своему почитателю!), которая - результат некоторой небрежности ("приблизительности"). С искренним уважением - ManZoo.
"Судьба играет человеком, а человек играет на трубе". Ильф & Петрофф | Silver Fox | 07-03-2007 00:25 №6 | Автор Группа: Passive | 2 manzoo - может и так, я ведь как автор зело ленив и достаточно часто бывает достаточно просто извлечь данную форму из глыбы языка. Не шлифуя:) Пасиб, после Вашего коммента появилась возможность взглянуть на этот текст немного под другим углом
"Люди получают не то, что заслужили, а просто что попало" | Wenween | 07-03-2007 18:26 №7 | Уснувший Группа: Passive | Бросьте-бросьте) тут не дискутировать, а только признавать удачу и некий уровень мастерства) стихотворение затягивает и держит. Ритм ровный, мною обожаемый, рифмы, на мой взгляд, интересные) вообще получилось свежо, оригинально и со вкусом) очень понравилось)
| Silver Fox | 07-03-2007 20:01 №8 | Автор Группа: Passive | 2 Wenween - а чего его признавать-то?:))Он либо есть, либо извините... Просто я сам не могу сказать, что сей текст очень уж удачный. Правда такую оценку можно дать, если начать копаться в технических тонкостях - и там есть чего нарыть. Но если оценивать исключительно сквозь призму передачи передачи чего-то такого, чему нет названия - то тут пожалуй больше да, чем нет
"Люди получают не то, что заслужили, а просто что попало" | Wenween | 07-03-2007 20:08 №9 | Уснувший Группа: Passive | самокритика - знак высокого ума. хотели отзыв касательно творчества - получите-распишитесь. а вообще, повторюсь, очень...
| Villisa | 07-03-2007 21:42 №10 | Шалю Группа: Passive | А я не буду ничего говорить. Просто понравилось.:)
"Эээх, мне бы только это сумеееть! Она бы весь рот открыла." ("Вовка в тридевятом царстве") | письмо генералу Z_elenne | 07-03-2007 21:45 №11 | Автор Группа: Passive | мне кажется, это про меня) давно не узнавала себя в чьих-то стихах
спасибо
Целую. Твой верный Жак. | Джу | 08-03-2007 16:11 №12 | Автор Группа: Passive | очень-очень.
| Silver Fox | 08-03-2007 22:46 №13 | Автор Группа: Passive | 2 Wenween - самокритика - знак того, что тараканы в голове бегают определенными путями. Не более:) Пасиб:) 2 zelenne - литгерой тут - образ собирательный, причем через призму общих мест:) Пасиб:) 2 Villisa, Джульетта... - пасиб:)
"Люди получают не то, что заслужили, а просто что попало" | der_жизнь | 24-04-2007 21:59 №14 | Автор Группа: Club | оч-оч
no se culpe a nadie de mi vida (c) JC | Хазар Хазаров | 25-04-2007 10:49 №15 | Автор Группа: Passive | Привет. Стихотворение образное, текучее, трезвое (однако, разрознено и нестабильно). Название в полной мере раскрывает суть текста. «Внутренняя бухгалтерия», как синоним душевной работы человека, пытающегося утихомирить интровертные конфликты и противоречия, приведя их в гармоничное состояние мира и равновесия.
По тексту:
1 Ты когда-то считал – будет очень легко Налепить из иллюзий десяток стихов И отправить гулять их по свету. – неплохое начало, начало пути человека, которому мир кажется не слишком отягощенным обязательствами и дилеммами.
2 Только сердце со временем могут не в такт, - лично мне строчка не по душе, пропуск глагола не кажется оригинальным пассажем, это скорее напоминает графоманский способ обрубания строки для подгонки под размер.
И другая с тобой широта-долгота И в дороге - не то, И дорога - не та, А кондуктор в обмен на билеты
Заменяет значение строчек людьми, По проводкам сверяет прошедшие дни, Но слова принимает к доплате. – появление второго (после лирического героя) лица, по моему ощущению олицетворяющего душу (или тональ (см. К. Кастанеду) главного героя.
Оперирует цифрами некто чужой Из вскрывающих души консервным ножом, - строка не понятна логически, кто кого вскрывает? Образ сам по себе хороший и свежий. Появляется еще одно лицо, одновременно конфликтующее и сосуществующее с первым. Это нечто сверхъестественное, скрытое в мире или в подсознании лирического героя (нагуаль).
Он меняет программы и новый движок Так некстати… Конечно, некстати
Что сторонним заметно чуть больше, чем нам, То, что скрытое с необратимостью сна Безвозвратно выходит наружу. – очень хорошо, отлично раскрывает суть, мотивы стихотворения.
Что причины и следствия здесь не при чем, И под камень лежачий вода не течет, И не будет предложен взаимозачет – Дни становятся тоньше и уже. – цитаты гармонично вписанные в контекст стихотворения. Продолжается детальное (и общее одновременно) раскрытие темы.
3 И потянет мотнуть девять жизней назад, Изменить, зачеркнуть, написать наугад, Исправляя ошибку в расчетах. – отличный сбалансированный кусок, нагнетаемый ритм, разрешается своеобразным выводом, создается тревожное, паническое ощущение.
Только время не знает возврата вины – Если ты взял отгул и смотался с войны, - напоминает мне Селина, четкий образ. То лепить – дескать, войны давно не нужны Так нечетко. Конкретно нечетко. – почему употребляется слово - «Нечетко»? мне кажется оно неточно определяет вышестоящий образ.
4 Ты когда-то считал – будет очень легко Отмолить искуплением старых грехов… - заезженная фраза, но здесь хорошо прокатывает.
А теперь – ты живешь в постоянстве. И еще далека нутряная черта, Нет желанья познать, что не знал ни черта, - нехорошая строка, стилевой конфликт между словосочетаниями «желанья познать» и «не знал ни черта», первое устаревшее, романтизированное, второе циничное современное. И опять широта, И опять долгота, Положение точек в пространстве – самый непонятный для меня эпизод в стихотворении (последние 3 строки). Я понимаю это как потерянность лирического героя в мире, когда существуют лишь формальные ориентиры.
Стихотворение выстроено по времени, олицетворяет собой путешествие героя по миру (во времени и пространстве, выраженное посредством рассудочных деформаций ( 1 часть – начало пути (прошлое), 2 часть – развитие путешествия, описание «местности» и «происшествий» (выводы), 3 часть – смена курса, попытка выровнять выходящую из-под контроля поездку, 4 Возврат к настоящему, положение вещей на сегодняшний момент, выражение неопределенности и потерянности (путешествие будет продолжаться).
Возможно, эта рецензия покажется автору формальной и разрозненной, но это от того, что я пытался разрешить следующую дилемму. С одной стороны я не хотел поддаваться эмоциям, рубить с плеча, с другой – быть хирургом, расчленять стихотворение. Спасибо.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | Silver Fox | 25-04-2007 17:45 №16 | Автор Группа: Passive | 2 2 b vs-out Л. - пасиб:) 2 Хазар Хазаров - .... и он задумался.... Думаю над тем, где я был, когда писал этот текст.... Ибо как минимум о половине подмеченого Вами даже и не догадывался.... Еще в количестве героев запутался.... Да ну и ладно - все равно отзвы информативным вышел:) Пропуск глагола - стопудово соглашусь, строчка для самого спорная и мыслей о том, как ее подправить, не возникает/ Про "нечетко" тоже ничего путного не получится сказать, хотя совсем тухлым этот оборот не считаю. Видимо, когда дойдут руки и он может быть переписан. Финал... Ну как его можно ... описать? Движение без результата? Стагнация? Как-то еще? Тут вопрос ощущенческий скорее... Еще раз пасиб за рецу, еще вернусь к ней Нет желанья познать, что не знал ни черта - образы контрастны и у меня претензий к ним нет. Быть может, контраст слишком резким вышел.
"Люди получают не то, что заслужили, а просто что попало" |
|
|
|