Читателей было мало, а жаль. Возможно, не по нраву пришлась сумбурность или, опять же, объем. Но рассказ интригует: «Иногда мне кажется, что я не человек, вовсе не человек, но какое-то сложное соединение хлора». Необычность, хаотичность – вот характерные черты этого рассказа и сюжета, впрочем. В основе – процесс съемок фильма по необычному сценарию («Одна только помойка собственной души. Полная импотенция. Жалкая неразбериха и детсадовские шуточки!»). И мистические повороты сюжета перекликаются с размышлениями героя. О чем он? Вовсе не о воздухе, а о силе и чистоте духа каждого, что показано на примере главного героя. «Мог ли я со всем этим совладать? Или даже с собою самим совладать? Хватит ли у меня для того величия? Хватит ли у меня для того иронии и безнадёжности? Хватит ли воздуха лёгких (тем более, что он столь тёмен и муторен)? Хватит ли соков и сил мозжечка моего и гипоталамуса?» - вот он главный вопрос, на который герой ищет ответ. Рассказ для читателя, который любит искать истину в том, что на первый взгляд кажется бессмыслицей, следовать за мыслью главного героя. Стиль автора живой и насыщенный оригинальными оборотами. История показана, как фильм, автор визуал, и, к тому же, интересный рассказчик.
Рассказ из разряда мистического реализма: ну, чего только в жизни не бывает. Слепой герой вдруг обнаруживает дар ясновидения, который проявляется только во время острого похмелья. Читается легко и наглядно. Автор – хороший рассказчик, и, к тому же, художник, потому как психологические портреты персонажей очень удаются. Но именно в диалогах. Возможно, успех изображения ситуации зависел от выбранных типажей. Ведь персонажи этого рассказа – компания алкоголиков. «Вот так и кончилась эта история с Чикиным ясновидением. Но все еще не кончилась его жизненная история и история его компании» - по-моему, цитата, лучше всего характеризующая данный рассказ. Приоритет автора: говорить/слушать
Гигантские птицы напали на город. Люди, выжившие после опасного вторжения пернатых, вынуждены скрываться в забаррикадированных помещениях и выходить на улицу только под покровом ночи. Их собралось несколько, отважных, и как они выберутся из этой смертельной ловушки… Ну, что-то вот так... В принципе, сюжет сводится к описанию данной ситуации. В рассказе не дается ссылок на прошлое и будущее. Здесь много персонажей и действий, объединенных идеей противостояния птицам. Рассказ для тех, кому нравится читать о борьбе нескольких смельчаков с непредсказуемым и фантастическим противником, и кому нет разницы, что собой представляет каждый персонаж и какова была у него судьба. Поклонникам боевой фантастики. Приоритет автора: затронуты все аспекты восприятия, но преобладают действия, пересказ.
Не правда ли – название интригует? Анестезия для женщины, больной раком груди, которая проявляется в любви близкого ей человека. Эх, а ведь на самом деле основная идея – мистическая. Но так плотно укрытая под нарочно затянутыми эротическими подробностями сцен и туманом повторяющихся приступов боли, что очень сложно, погрузившись в вязкое, почти монотонное чередование (боли, сосков, наслаждения и алкоголя) обратить внимание на то, что вынесено за пределы истории. А именно – два диалога: в начале и в конце рассказа. И тогда, если вникнуть, становится понятно, зачем в рассказе появляется таинственная татуировка, свечи и дикая страсть – как части ритуала. Так вот, рассказ для тех, кто способен выдержать почти двадцать листов эротических описаний или любовных описаний с эротическими намеками. Или для романтиков (мужчинам читать под анестезией после смены пола, простите за шутку). Приоритет автора: ощущение, объемность. Да, это хорошо, когда описания пересекаются во фразах с восприятием героев, что здесь часто видно. Однако это заставляет автора искать оригинальный подход к изображению ситуация, что, зачастую, приводит к смысловым ошибкам.
Хотя рассказ без названия, но почему-то хочется назвать его «Сказка». Во-первых, здесь выстроена фантазийная картина мира; во-вторых, повествование, подается как вымысел, но с намеками на поступки и нормы поведения из жизни. Для героини, которая еще и рассказчица, автор придумал снежный ад и вечное блуждание померзлой земле. Приоритет автора: движение, передача впечатлений о пережитом, и хотя здесь практически нет описаний, повествование выглядит объемно. Рассказ для тех, кто погружается в мир героя, следует за «Я» рассказчика и принимает каждую деталь, сюжетный поворот безоговорочно. Автор не требует угадывания и размышления, а вслушивания и созерцания.
Рассказ для любителей мистики с достаточно интересным сюжетом и счастливым финалом. «И все три года ей сниться один и тот же сон, три года. Ей даже иногда страшно засыпать, ей больно испытывать это каждый день, хотя прошло уже много времени» - так звучит завязка истории, мистического триллера с детективным подтекстом. Здесь, как обычно в похожих сюжетах, есть девушка, страдающая от кошмаров (которая перенесла психологическую травму – смерть сестры); есть ее муж – однако, он настолько блекл в описании, что практически не нужен по сюжету; есть (обязательно) врач-психиатр – который занимается лечением девушки и переживает вместе с ней все перипетии мистической драмы. Кроме этого, автору захотелось показать жизнь героини, и в рассказе появилось описание трудового дня в рекламном агентстве (которое не продвинуло сюжет и не дало никакой информации); также – появился друг врача, который должен был помогать ему (хотя его действия в развитии событий мизерны). В итоге – получился перегруженная персонажами и диалогами история с прямолинейным мистическим сюжетом. Для тех, кому нравится следить за событиями, вчитываться во все, что преподносит автор, стремительно идти к финалу – подходит данный рассказ. Написан простым языком (со множеством повторов; взять хотя бы количество слов «страх» и «сон», производных от них).
Первая мысль – ну и наворотил автор: «Инопланетные пришельцы продолжают насильственно удерживать девять человек. Они находятся в задании средней школы, где, как прояснилось в ходе проведенного нами журналистского расследования, пленники оказались не случайно. Все они двадцать лет назад учились в этой школе в одном классе» - такова завязка. Первая часть сумбурна; смена персонажей, смена событий. Вторая - звучит немного сумасбродно. При переходе отчетливо видно, что характеры героев лучше не описывать, а показывать в действии. Вторая часть – мозаика из воспоминаний читается намного легче. Выравнивается и стиль. Оказалось, что нападение инопланетян, поиски среди друзей андроида-предателя были лишь устроены для того, чтобы вычислить настоящего предателя. Финал резкий и справедливый в какой-то мере. Рассказ для тех, кто любить читать про абсурдные ситуации, в который проявляется истинное лицо персонажей. Приоритет автора: говорить/слушать, чуть слабее - ощущать
Рассказ о тяжелых людских судьбах, пересыщенный жизненными горестями. Хорошо прописаны автором персонажи - оживленные и колоритные; они горюют, страдают, умирают – события происходят, как на экране. Только действие статично – так было и будет всегда, что относится и к открытиям в сюжете. «Послал же черт и родню и соседей!» - основная идея рассказа, которая развивается на примере нескольких героев, связанных общими заботами и горем. Рассказ для тех, кому нравятся житейские драмы, раскрывающая тяготы деревенской жизни. Язык насыщенный и в некоторой мере архаичный, под стать сюжету. Автор ловкий рассказчик, который в одном абзаце может охарактеризовать персонажа и его судьбу, ярко и в деталях.
«я решил взять ручку, тетрадь и написать небольшое повествование своей собственной жизни» - с этих слов начинается история жертвы, которая стала убийцей. Рассказ – загадка, как для главного героя, так и для читателя. Постепенно формируется образ главного героя – маленького грызуна в западне. Прошлое героя – маленький мальчик, любящий отца и любимый им; подросток, которые осознает свою роль – обманутой жертвы, и пытается противостоять, боясь со страхом. Настоящее героя – молодой человек, терзаемый воспоминаниями о детстве и желанием мести. Но он до сих пор жертва своего прошлого, и идет на поводу у охотника. «Это было одно из тех ток-шоу, куда за неплохую плату приглашали малоизвестных артистов или смельчаков, решивших поиграть на публику» - так можно озвучить кульминацию. Заметно, что чем ближе к концовке, тем высокопарнее становится его речь, насыщаясь метафорами, будто и речь автора достигает кульминации, когда сюжет сворачивает в неопределенное будущее. Рассказ для тех, кто не чурается грязных тем и умеет покоряться интриге, которая, иногда, приводит к совершенным неожиданностям.
Слушающему, видящему и чувствующему чтение принесло удовольствие.
|