Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
А надо не так: надо негодовать и карать, ежели вы хотите, чтобы городу нашему хоть впредь было хорошо!
Эсхин
oldingt. Отзывы на произведения. Полученные.
Страницы: « <  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  > »
J Sunrin26-12-2007 18:24 №1
J Sunrin
Автор
Группа: Passive
Публикация: oldingt, «Сюрреальность (с одной точкой)»
oldingt, насчёт всеобщей поголовной деградации женского рода - врёте. Обобщаете на пустом месте.
Героиня данного произведения незнакома автору. Однако он с лёгкостью выбирает её типичной современной ему представительницей противоположного пола. Можно предположить, что в семье и на работе автора окружают аналогичные описанному экземпляры. Однако из своего опыта общения с женским населением данного отдельно взятого ресурса я лично вынесла прямо противоположное вашему впечатление. Описываемый вами образ, при всём моём уважении к автору, выглядит как злобный пасквиль, написанный под влиянием минуты.
Надеюсь, завтрашний день принесёт вам другие встречи.
http://sunrin.livejournal.com
oldingt26-12-2007 18:23 №2
oldingt
Атташе Rony Fox
Группа: Passive
Публикация: oldingt, «Сюрреальность (с одной точкой)»
Мария Гринберг
мораль?
писал без морали. писал аморально. писал не для тщеславия и стеба. не для меня хорошего. не на пагубу женщинам. не во имя добра или зла. но... так случилось - написал. :)
Дальше – только вверх. (с) Александр Губарь
Мария Гринберг26-12-2007 18:18 №3
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Публикация: oldingt, «Сюрреальность (с одной точкой)»
Последняя строчка очень к месту... мораль, для непонятливых?
oldingt26-12-2007 18:07 №4
oldingt
Атташе Rony Fox
Группа: Passive
Публикация: oldingt, «Сюрреальность (с одной точкой)»
очепятки есть :)
но образ не лимитирую на всех. но, так есть: женский род (молчу уже о мужском), самопроизвольно - их право и ответственность - деградирует. (плохо то, что женщина - пример для стремления, а каков он может быть для тех же мужиков, если уподобляется им же?!)
Дальше – только вверх. (с) Александр Губарь
Apriori26-12-2007 17:39 №5
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Публикация: oldingt, «Сюрреальность (с одной точкой)»
oldingt, Сашк, а что у тебя за очепятки??...
ну так блин. Саш... ты в стихотворении равняешь как бы всех девушек, понимаешь?
вышло так, что ты не про конкретную говоришь, а про всех... оттуда и реакция )
:): - смайл Шрёдингера
Ambidexter26-12-2007 17:38 №6
Ambidexter
Автор
Группа: User
Публикация: oldingt, «Сюрреальность (с одной точкой)»
Клиника на самом деле. Комплексы - на волю?
Читай только то, что подчеркнуто красным карандашом. У нас мало времени. © Тарковский, "Зеркало"
oldingt26-12-2007 17:31 №7
oldingt
Атташе Rony Fox
Группа: Passive
Публикация: oldingt, «Сюрреальность (с одной точкой)»
Автор нетрален. Образ - шатался перед автором в один из дней минивших лет. Незнакомы.
Дальше – только вверх. (с) Александр Губарь
J Sunrin26-12-2007 17:21 №8
J Sunrin
Автор
Группа: Passive
Публикация: oldingt, «Сюрреальность (с одной точкой)»
Образ узнаваемый, знакомый, симпатии не вызывающий. Причины плачевного состояния героини не раскрываются, однако даётся оценка. Впечатление яркое, непрятное, неполное. Зарисовка, в которой видна неприязнь, но сложно понять настроение автора. Некрасиво как-то.
http://sunrin.livejournal.com
DaRk26-12-2007 17:20 №9
DaRk
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: oldingt, «Сюрреальность (с одной точкой)»
И это называется "решил заняться творчеством под НГ"???? Где связь?? Со смыслом "произведения" категорически не согласен. Солидарен с Надюшкой. Не спорю, интересный ритм. Но содержимое... Мне не понравилось. ИМХО
А я что? Я ничто...
Apriori26-12-2007 17:13 №10
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Публикация: oldingt, «Сюрреальность (с одной точкой)»
Рвотой блеваясь,

эммммм. как-то криво.
ну и опять же - за что ты всех под одну-то?...
блин.
:): - смайл Шрёдингера
В. И. Ульянов (Ленин)09-11-2007 16:10 №11
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: oldingt, «Эпизоды (повесть; отрезок №6 - завершающий)»
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
Автор не удержался и озвучил в конце повести основную идею – «Она не ответит на вопрос: «В чем смысл жизни?», она лишь скажет, что он есть!»
Так о чем же повесть собственно? О начинающем писателей Александре (имя которого поразительным образом совпадает с именем автором произведения), который пишет эпизоды своей жизни.
Структура повести – текст в тексте, потому что речь идет как раз о написании повести, но, с другой стороны, здесь автор и главный герой сливаются воедино, и произведение посвящается написанию самого себя.
Герой заявляет, что осознает свою обыкновенность, но написанное им далеко выходит за рамки простого дневника.
Что заставило его писать о себе?
Чтобы ответить на этот вопрос надо перейти сразу на несколько глав вперед по повести: «Все, что я здесь упоминаю, все это – осколки моей жизни. Она проста, как и у многих из вас, не блещет приключениями, ни запутана мистикой… Это мысли на происходившее».
И все же, повесть – это не дневник главного героя, и не только попытка изучить себя, пытаясь оценить прошлые мысли и поступки. Скорее, это стремление синтезировать из себя героя, близкого всем – человека из обычной жизни.
Но, становясь персонажем какой-либо книги, обычный человек уже возвышается над толпой, потому и в желании героя написать о себе роман и опубликовать его – читается, как желание выделиться.
Что заставляет человека писать?
Герой отвечает и на этот вопрос: «вчитавшись, я стал замечать за собой такую мысль, что неплохо бы примерить «шкуру» писателя на себя». Ведь так и происходит – увлечение результатом вызывает заинтересованность работой.
При этом, каждый утверждает, что пишет для себя, но не упускает возможность показать творчество другим или помечтать о славе.
Но данная повесть не столько рассказывает о творческих начинаниях главного героя, сколько является картой его памяти. Стартуя с рождения, повествование от точки одного значимого события до точки другого приводит его к пониманию жизни, пусть, собственному и неумелому, но разбору смысла существования.
«Говорить картинками – хоть и пропадающими тут же – интересней» - вот так и подается прошлое, вперемешку с мыслями - то радостное, то печальное. Впечатления, которые впечатались в память, впитались в мысли, став ориентирами для героя.
Повесть состоит из трех частей: прелюдия, интерлюдия и вариации. Схожесть с музыкальным произведением показана не зря. Так, легкая прелюдия посвящена эпизодам из детства главного героя, которые, несмотря на черные полосы, еще наполнены верой в тайное, испещрены интересными открытиями и событиями, вызывающими трепет у ребенка. Интерлюдия – более устоявшееся звучание с жизни, где преобладают обычные проблемы, серость будней и чувств. Можно сказать, что эта часть разочарований и спада. Вариации – звучат свободно и ненавязчиво, потому что начинаются со слов о свободе и рассказывают о множестве перемен в жизни главного героя.
Видится иная трактовка деления глав по направлениям авторского взгляда: в прошлое, на настоящее и в будущее (соответственно по частям). Ведь не зря задумана интересная их нумерация. Первые две главы – части с двадцать пятой по первую (по убыванию); и в третьей – по возрастанию - направленность в будущее.
Повесть начиналась с рождения Александра. Мало кто помнит себя новорожденным (даже до пяти лет воспоминания нечетки), но герой сквозь годы пронес взгляд и прикосновения той женщины, что дала ему жизнь.
«Я не испробовал Материнского молока.
Почему мне столь грустно от этого?
Словно не посчастливилось впитать с ним нечто значимое…
Окрыляющее?..» - а вот это могло стать эпиграфом к произведению, потому что это наложило определенный отпечаток в настроение повесть, а, возможно, и на судьбу главного героя.
Не зря перед началом мемуаристического повествования приводится сон, как вступление к главе. Он придает налет мистичности, однако, должным образом это не воплощается ни в одной из частей, но все же предопределяет настроение первой главы, что можно видеть по эпизодам.
«Никогда не поверю, что в зеркалах простые отражения»
«Не исключено, что чего желаешь, даже неосознанно, со временем реализуется в действительности» (про перемену цвета глаз, хотя герой далеко глядит)
К таким же размышлениям, граничащим с потусторонним миром, относятся и: слова про тетю, которая приняла и воспитала Александра вместо матери, «приняла как дар»; мысли о болезнях, которые на что-то указывают, если касаются чего-то одного (тут дыхания); таинственный эпизод с камнем посреди леса и сон, после которого герой понял, что смертен.
Однако перечисленные описания являются лишь частью атмосферы, а основные те, что предопределяют личностное развитие главного героя.
Глава заключает в себе замечательное высказывание о детстве, как о времени проб и ошибок. И не зря выбраны отдельные эпизоды из жизни героя. Показано как формируется будущий характер, что могло повлиять, что влекло тогда, и станет важным позже.
Мелькало очень много мыслей и, похоже, что события, которые еще будут описаны в конце произведения, заставят героя вернуться к детству, разобраться в себе.
«…вероятности и относительности. Они преследуют нас всю жизнь» - по этому принципу и составлен текст.
Так, Александр познает, что «прежде чем жалеть, надо обидеть, увидеть чужую боль, страдания». На самом деле, надо испугаться чужой боли, потому что она может перекинуться на тебя…
В качестве описания знакомства со смертью приведен случай с аквариумными рыбками, одну из которых маленький герой выловил и задавил. Нужно заметить, что очень часто рыбки служат некой жертвой ради знания (не только в жизни, но и в литературе-кино).
Прослеживается познание мира героем, однако, не через обычные процессы учения, общения, а через себя. Читая книги, он обнаруживает в себе талант к письму, расширяет словарный запас и учится (школа ему скучна). Заглядывая в глаза девочке-инвалиду, он видит красоту, а не ущербность, возникает протест к миру, где внутренний мир остается незамеченным. В эпизоде с лифтом открывается ему контраст между счастьем и несчастьем. И тогда герой познает зыбкость каждого радостного мгновения. Особенно, эта зыбкость видится ему во сне, в котором ему предстает образ смерти. Опять же от прекрасного до безобразного, от жизни к смерти, в полной незащищенности от внешнего мира.
Странные сны, способность видеть иную красоту, невероятная любовь к чтению – все это особенно героя, они не делают его уникальным, но описываются, как важные этапы в его жизни.
Значительный этап посвящен грехам и женщинам. Герой перечисляет ошибки юности, вплоть до интимных подробностей. И только в конце эпизода, делает такой вывод – «нет плохих, ненужных мест, далей, есть плохие взгляды на них». Будто эта фраза относится не только к горизонту и страсти к путешествиям, но и к прошлому и будущему, который остались далеко, и мнение о них может меняться. Между эпизодами, посвященными недостаткам и ошибкам молодости, затесался мотив поиска истина, нахождения себя. Но поиску уделено мало места, потому что истина у каждого своя, а ошибки совершаются по шаблону.
Ближе к концу первой главы у героя, пишущего повесть, появляются сомнения – «с одной стороны, как будто ничего важного не сообщил…», будто оправдывается перед читателем. И этот эпизод может снизить интерес к чтению, словно сам автор заверяет в ничтожности сказанного.
Именно этими сомнениями обозначен переход ко второй главе – Интерлюдия, которая снова начинается с упреков в дневниковости повествования. Стиль будто сбивается, появляется неуверенности и нервозность. Словно автор забыл, о чем и как писал. Упоминаются имена друзей, о которых раньше не было речи, теряется связность.
После завершения этапов детства и отрочества замедляется темп повествования, уменьшается концентрация событий, а увеличивается у размышлений.
«вот и все, вся жизнь – тождественность основ» - герой погружается в пучину депрессий, угнетается из-за застоя в судьбе, рассуждая о переменах, смерти, как едином итоге. И события, иногда возникающие, как бы вторят этим грустным мыслям: мешающие отдыху ремонты у соседей(Ненавижу ремонты!), неудачи с девушками (Ольгино тело сразу потеряло ценность, теперь это ходовой товар), проблемы с алкоголем (Говоришь себе «стоп», а остановиться не можешь).
И как проблески света приводятся упоминания о новом написанном рассказе. Творчество становится для главного героя спасением.
Волнения в жизни и в мыслях не могли пройти даром – что-то ощущалось им. И не зря, ведь завершается эта глава драмой – смертью матери.
В конце главы звучат, как предупреждение фразы:
«Это, видимо, моя последняя запись»
«Прощай, адресованное неизвестно кому, мое письмо»…
На самом деле главный герой прощается с прошлым. Будто вместе с матерью уходит пора детства, а будущее во взрослой жизни еще не написано.
Главе третьей «Вариации» очень соответствует первая фраза – «Все течет, все меняется», кроме истины – дороги жизни, которая одна, но каждый проходит ее сам и по-своему.
Так начинается самостоятельный путь героя…
«Сталкиваешься с человеком, обмениваешься с ним зарядами» - эта глава посвящена новым знакомствам Александра.
Встречается он своего тезку, и из разговоров черпает новые мысли: добро без зла, необходимость создавать и верить в идеал, переживать обиды, пусть по-своему, раздумывая над ними. «Просто хотел ощущать присутствие кого-то близкого, но непохожего, что ли…» - такими и были его друзья.
Однако видно, что жизнь обретает спокойный ритм, когда появляется Гелла. Именно она помогает написать закончить ему повесть, работе над которой и посвящены вариации. Потому последняя часть получилась такой разнообразной и гармоничной одновременно: «теперь я полностью погрузился в любимое занятие – писательство».
Будто нарочно с завершением повести из его жизни исчезает Гелла, освобождая место для нового жизненного этапа.
У автора есть постскриптум к произведению, в котором говорится о главной идее, но об этом уже было сказано вначале. Мне бы хотелось добавить то, что охарактеризовала, как автора, так и главного героя, перенявшего его черты, и стало бы выводом по прочтению этой повести:
«Не претендую на сравнение с великими классиками, не, не, не… Я другой, я ни на кого непохож, так и остальные. Просто занимаюсь своим делом, излюбленным делом. Часть источника, который не испишется до самой смерти. Раз есть, о чем и именно так писать, значит это кому-то нужно».
Итог не новый, наверное, каждый и приходит к нему, увлекаясь тем, что так нравится. Так и по сюжету – к жизни надо относиться, как к увлекательному приключению, которое невозможно без трудностей, и тогда, она не будет казаться напрасной.
oldingt02-11-2007 16:39 №12
oldingt
Атташе Rony Fox
Группа: Passive
Публикация: oldingt, «Веришь, что утро нам дано для перемен?»
Спасибо всем!.. :)
Дроники, а я люблю нашу страну! ;) Разве не заметно?!
Дальше – только вверх. (с) Александр Губарь
Дроники02-11-2007 15:35 №13
Дроники
Автор
Группа: Passive
Публикация: oldingt, «Веришь, что утро нам дано для перемен?»
Сань.Гоголь отдыхает))но это наша жизнь.это наша страна))надо и ее любить
и точка
DaRk22-10-2007 18:32 №14
DaRk
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: oldingt, «Веришь, что утро нам дано для перемен?»
Текст, хоть и наполнен иронией, всё равно состоит из грязных выражений. Конечно, сделано это для того, чтобы как можно глубже и ярче понять сущность персонажей. Но несмотря на это, читать несколько противно. Очень уж любишь ты, Саня, писать про алкоголиков и им подобных. Хочется видеть от тебя побольше позитива, читать о более прекрасном, чем об алкашах. А вот финал понравился даже очень. Совсем не ожидал. Особенно понравилось, как один из персонажей решился сделать шаг и податься в монахи. Прикольно. Это меня порадовало, как будто прочитал реальную, с хорошим концом историю. Но несколько обидно за то, что такое если и бывает, то в единичных случаях на всей планете. Увы. Но в целом скажу одно: "Молодец!".
А я что? Я ничто...
В. И. Ульянов (Ленин)22-10-2007 09:20 №15
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: oldingt, «Веришь, что утро нам дано для перемен?»
Выбранный раздел, иронический характер стиля, выбранный автором, не могут скрасить темные тона из судеб персонажей. Да, рассказ выглядит, как попытка сделать драму смешной. Однако смеются не герои над своей неудачной судьбой, а автор, препарируя их мысли, мечты и побуждения.
Но, умение описать серые будни нескольких человек, попавших в ленту сюжета, залог иронической прозы. И в каждом соседском парне можно найти столько странностей, чтобы их хватило для полноценной идеи. Герои получились живыми, и поступками они оправдали попадание в хроники одного утра.
Рассказ приукрашен сравнениями, которые сами по себе звучат иронично.
«ибо из сих уст за раз могло выйти столько скверны, что позавидовала б парижская канализация» - ну, наверное, современная парижская канализация не может соревноваться с отечественными, потому необходимо уточнение.
Стиль заковыристый, и не сразу можно подстроиться при чтении из-за сложных предложений. Зато расставлены акценты.
Malvini06-10-2007 22:09 №16
Malvini
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: oldingt, «Благоволящие бездне (Часть вторая и последняя)»
Сань... кланяюсь тебе, хоть и знакомы только-только... пронял!
Malvini06-10-2007 22:07 №17
Malvini
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: oldingt, «Эпизоды (повесть; отрезок №6 - завершающий)»
не, ну это самое глобальное, что я читал... саня... ну ты и загнул... (дочитываю твой роман - о нем отдельный говор. но голосону, только не бидься(.
Malvini06-10-2007 22:05 №18
Malvini
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: oldingt, «Дорога»
Помню, помню... было дело...%)
Malvini06-10-2007 21:57 №19
Malvini
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: oldingt, «Меняем правила!»
Вот не понимаю, почему самое классное пропускается..читай я "В первый раз" да-да этого же олд ин га, или как его бишь?!... после сего рассказа, то сказал бы... и скажу - это произведение лучше! имхо, мать вашу!!!
Malvini06-10-2007 21:53 №20
Malvini
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: oldingt, «Илья Муромец»
Обожаю наши были... могу сказать одно... этому олд чему то там - ха-ха-ха! спасиб за хорошее настроениее
Страницы: « <  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  > »
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 21 •