Хотя мир велик, надёжного знания о нём не добудешь. Мир и наше знание о нём — всё равно что лезвие меча и рука: пока рука не дотрагивается до меча, она себя не поранит.
Солженицын, "Ленин в Цюрихе" - там их отношения описаны довольно подробно, как я помню, и не без этого солженицинского висельного юморка... Другое дело, насколько всё это достоверно?
Хотя здесь, как я понимаю, имеются в виду вовсе не исторические Ленин и Парвус, а некто, носящие эти клички, уже после заката СССР?
Автор Википедии, разумеется, наделён точно таким же правом фантазии, и его мнение - не Святое писание. Но вот что верно подмечено - действительно, Шикльгрубер пошёл на войну 25 лет, уже сложившаяся личность, всякого хлебнул. В отличие от, например, героев Ремарка, мальчишек-школьников. Может, отчасти этим и объясняется такое различие в их дальнейшей судьбе, в одном окопе ведь сидели, в одном госпитале лечились, а вот как развело? Тут, помнится, завязывалась (в дневнике Вовыча) очень интересная дискуссия о Ремарке, но что-то вдруг пропала, жаль...
А мой голос в плюс. Право каждого автора - моделировать внутренний мир персонажа, в том числе и исторической личности, разумеется, тут всегда будут несогласия, и спорить о них как-то странно. Но всё же я бы предложила автору самому перенести это стихотворение в Теплоту? Сами же говорите, экспромт, стихотворная форма далеко не совершенна, да и не она тут главное - право же, стоит ли из-за этого копья ломать?
Да, картина абсолютно чёткая, шершавая стена, предрассветная тишь - вплоть до запаха этой весенней земли, в которую придётся ложиться... Но вот, на мой взгляд, именно из-за такой точности описания несколько чужеродно здесь выглядит слово "плаха" - нет, аллегория понятна, но как-то не до аллегорий?
Заштамповано, я имела в виду, не у автора :) В сознании читателя так уже заштамповано, что другое видение всё равно вряд ли пробьётся? Впрочем, как знать - не оставляйте стараний, маэстро!(с)
Вот только снова могу задать тот же вопрос - и что Вас тянет на подобные темы, где уже по определению понимание невозможно, всё заштамповано? Да и нужно ли это понимать? Последняя строчка, по-моему, хороша, точно найденное слово "закат", да, был человек, поэт, художник, доброволец и кавалер, а вот что получилось... жаль.
Ну тогда да, всё укладывается, кроме всё-таки, по-моему, Девы (как-то по-католически звучит), да ещё, пожалуй - мили? Ну и калыма - и тогда всё-таки, наверное, писалась с заглавной и через "о"?
Как-то не совсем понятно, что это за война, всё перепуталось, мушкет, Дева, берёзка, Ленка, блять, калыма... Или так и было задумано, некий собирательный образ?
Память о репрессированном священнике, видящем затворника, которому в видении является святитель, такое многослойное повествование, как бы срез времён. И везде одно - поругание в себе образа Божьего и воздаяние за это, муками телесными и духовными, неужели так ничему и не научились?
молодяжка криво заухмылялась
Будто нет этому конца, каждое поколение добавляет тяжести грехов, передаёт их в будущее...
Практически дословная цитата из Николая Аржака (Ю.М.Даниэля) "Руки"?
...А там я уже потом узнал, как дело было. И никакой тут божественности нету. Просто ребята наши, когда я оправляться ходил, обойму из маузера вынули и другую всунули - с холостыми. Пошутили, значит. Что ж, я на них не сержусь — дело молодое, им тоже не сладко было, вот они и придумали. Нет, я на них не обижаюсь... (с)
Вот любопытно, вывернуть бы ситуацию наизнанку? Выиграли войну немцы, создали свой новый мир, прошло 60 с небольшим лет - и нашёлся бы у них поэт, что стал бы так проникновенно описывать страдания этих русских свиней, или, того глупее, давно, и вполне заслуженно сгинувшей еврейской погани? Как-то не верится.
Да я тоже не изучала, просто как пример, чат там - не так всё просто, и у евреев единого мнения нет, видите, спорят... Насколько я понимаю, наиболее ортодоксальные иудаисты и по сей день считают его преступником, справедливо казнённым. Есть и те, что признают, тоже по-разному.
"Источники позволяют прийти к следующему выводу: еврейский народ просто не заметил Иисуса в годы его жизни, а потом, в период до Великого Восстания, почти не заметил (еврейских) общин его последователей. Другими словами, Иисус и его последователи не стали в ту эпоху сколько-нибудь значительной величиной в публичной жизни." http://www.evangelie.ru/forum/t36608.html