Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Жизнь коротка, искусство длинно, удача мимолётна
Гиппократ
Рыссси. Отзывы на произведения. Полученные.
Страницы: « <  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  > »
wayoming18-02-2010 11:13 №1
wayoming
Автор
Группа: Passive
Публикация: Рыссси, «сто первый барашек»
ManZoo, спасибо
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
Рыссси18-02-2010 10:44 №2
Рыссси
Автор
Группа: Passive
Публикация: Рыссси, «сто первый барашек»
pro, спасибо большое. Мне очень приятно, что тебе понравился барашек =))).

Feniks, ещё и ещё раз благодарю. Я тоже хотела бы так уметь выражать свои мысли и отстаивать своё мнение - просто и естественно. Но не умею.

ManZoo, а не нужно было душить порывы, идущие из самого сердца :). У Вас было же своё сложившееся мнение. А знание психиатрии стало здесь просто крайностью, необходимой крайностью.

Сообщение правил Рыссси, 18-02-2010 10:45
Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку. © Б. Шоу
ManZoo18-02-2010 04:41 №3
ManZoo
Автор
Группа: Passive
Публикация: Рыссси, «сто первый барашек»
pro, от написания рецензий я отказался сразу, потому - не стоит извинений.:)
Может быть, та "малость", упоминаемая мной в обсуждении, которой мне не хватило для присуждения победы в дуэли Рыссси, - знание психиатрии?
Feniks, хочу ещё раз принести Вам свою искреннюю благодарность (читая Ваши отзывы, я пожалел, что Вас не было среди "секундантов").
Да, если, собеседуя с wayoming, "отфильтровывать" его полемический задор, перед Вами встанет вполне вменяемая личность.:)
"Судьба играет человеком, а человек играет на трубе". Ильф & Петрофф
Feniks18-02-2010 01:07 №4
Feniks
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Рыссси, «сто первый барашек»
Вы потрясающий автор, это правда. Так что спасибо не мне. Я очень редко кому такое говорю, как и пишу отзывы.
pro - спасибо.

Сообщение правил Feniks, 18-02-2010 01:09
С Новым Годом!!!
pro18-02-2010 00:56 №5
pro
Автор
Группа: Passive
Публикация: Рыссси, «сто первый барашек»
Feniks, и от меня огромное спасибо.
прочитала рецензии nn и ManZoo (простите, но это не рецензия) в ветке дуэли и задумалась. если я вижу психа, а судьи не видят, то может, это со мной не все в порядке? ;)
аутист, ну конечно.

Рыссси, спасибо за рассказ.
Рыссси18-02-2010 00:08 №6
Рыссси
Автор
Группа: Passive
Публикация: Рыссси, «сто первый барашек»
Feniks, сражена наповал. Прочитала твою рецензию ещё утром, ходила целый день задумчивая и ошарашенная. Только немного попыталась придти к себе).
Всё дело в том, что каждый автор вкладывает в свой текст себя, как бы там ни было. Подсознательно или намеренно. Но это так.
Естественно, я Там.
Все диагнозы поставлены профессиональным психологом, они полностью совпадают в действительности. Это на самом деле глубоко шокирует. Потому что я догадывалась, конечно. Не не до такой же степени.
Очень огромное спасибо. с бесконечным уважением и признательностью.
Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку. © Б. Шоу
wayoming17-02-2010 12:02 №7
wayoming
Автор
Группа: Passive
Публикация: Рыссси, «сто первый барашек»
еще мог бы спросить, почему вы один рассказ читаете как профессиональный психолог, а второй - как "среднестатистический читатель", но это будет слишком субъективно с моей стороны

насчет набора симптомов - поправьте, если я вас неправильно понял - все это можно найти по отдельности у относительно нормальных людей, но если полный набор в одном человеке - то уже диагноз, так?
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
Feniks17-02-2010 11:48 №8
Feniks
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Рыссси, «сто первый барашек»
1. Разве я употребляла замкнутость и аутизм как синонимы? Замкнутость как симптом.
2. Я выше, кажется, подробно всё описала..... не одна замкнутость определяет диагноз, я говорила о наборе симптомов. А степень замкнутости и социального развития зависит от тяжести болезни. Существуют клубы больных синдромом Аспергера, они там прекрасно общаются. А есть аутисты, которые плачут, если их пытаются обнять.
3. Мне не приторно от приведенной вами метафоры, но я понимаю о чём вы. Это субъективно.
4. А разве я не сказала, что рассказ многогранен? Рассказ тем и хорош, что у него не одна интерпретация.
С Новым Годом!!!
wayoming17-02-2010 10:43 №9
wayoming
Автор
Группа: Passive
Публикация: Рыссси, «сто первый барашек»
два вопроса к профессиональном психологу (не для спора, а в целях обогащения знаниями):

- неужели между социальной замкнутостью и аутизмом нет разницы?
- как вы определяете, насколько степень этой замкнутости нормальна? (герой, кстати, с внешним миром общается, пусть и с трудом)

А насчёт сладенького... не знаю, мне, сладкоежке, от слов "мёд" и "сахар" не приторно. Может вас в детстве мёдом пытали? (фрагментарная приторность лексики, надо же :) вам, сударь, медаль положено за изобретение вычурных терминов.)
самый приторный момент там "грудное молоко и капельки света". вроде психолог, а воспринимаете буквально. и упреждая ваш вопрос - да, меня на ЛК очень часто пытали всякими "капельками света"

Мне интересно, а вот те, кто психа здесь не увидел, сами часто покупают сахар, когда хотят выпить, а собственную слюну слизывают с рук?
я когда хочу пить, покупаю мороженое и растапливаю в микроволновке
метафоры понятные только им
я понял большую часть. если еще и вспомнить про мороженое и "капельки": доктор, я волнуюсь. неужели я and just let my voice die out

ритуалы - это круто. я не заметил и теперь собираю пепел в ладошку

что касается "воображаемых друзей" - я не думал (да и сейчас не думаю), что идея настолько однобока, и при анализе исходил из того, что есть что-то еще. не думаю, что каждый читатель - профессиональный психолог, но тут автору выпал джек-пот
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
Холодок17-02-2010 10:38 №10
Холодок
Автор
Группа: Passive
Публикация: Рыссси, «сто первый барашек»
А была ли (есть ли) ОНА?
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо
ManZoo17-02-2010 03:44 №11
ManZoo
Автор
Группа: Passive
Публикация: Рыссси, «сто первый барашек»
Feniks, спасибо, Вы на многое мне открыли глаза, сформулировав мои смутные догадки.
"Судьба играет человеком, а человек играет на трубе". Ильф & Петрофф
Feniks17-02-2010 02:45 №12
Feniks
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Рыссси, «сто первый барашек»
Читаю ваш портал на досуге, но комментирую крайне редко, ибо лень одолевает всяческие восторги или негодования. Но здесь случай особенный, я психолог и мимо профессиональной темы никак пройти не могла. Ознакомилась с комментариями и здесь и в ветке дуэли, и, на мой взгляд, вы сильно ошибаетесь по поводу этого рассказа. Здесь как раз показан “псих в повседневной жизни.” Я не зря его отметила пару дней назад, так как здесь прекрасно описано аутистическое восприятие и мышление. (заранее прошу извинить меня за вольный перевод терминов, так как давно не живу на родине.)

Аутистом я его называю обобщённо, он скорее похож на больного Синдромом Аспергера, так как у него слишком хорошо развита речь. Но сейчас многие схожие с аутизмом болезни решили обобщить, и в следующем выпуске библии (DSM – псих. диагн. справочник) Аспергер будет лёгкой степенью Аутизма, а все похожие болезни - спектром аутистических расстройств; так что я здесь особой ошибки не допускаю. И ещё, психологические болезни редко выражаются в чистом виде по учебнику, и, как правило, любят компанию. Если человек чем-то болен, то вероятнее всего у него ещё целый букет расстройств, фобий и прочей, то дремлющей, то вываливающейся наружу прелести. Именно такого субъекта и описал автор.

Сразу бросается в глаза его изоляция от внешнего мира, прочно укоренившаяся социальная недоразвитость. Есть ЛГ, его квартира, его фантазии, больше ничего. То есть, внешний мир для него, конечно, существует, но он воспринимает его по-своему, так чтобы внешний мир никак не мешал его внутреннему. Соседи существуют как запахи и звуки, он выдумывает им определённые действия. Что интересно, хоть он и ограждён от окружающих, но они всё равно играют важную роль в его жизни, своим присутствием, систематичностью и постоянностью сохраняют спокойствие в его внутреннем мире. Заметьте, что в последний день дневника, тогда когда его совсем накрывает обострением, сосед перестаёт подслушивать и заваривает в банке бомж-пакет. Кроме социальной замкнутости, аутистам типичны рутинные и стереотипные схемы поведения и интересов. И им кажется, что спокойствие в их жизни очень зависит от этих рутин. Подобно больным Obsessive-Compulsive Disorder, они очень противятся переменам и боятся малейших изменений в рутине, а в периоды обострения психических расстройств, причины многих проблем видят в, якобы, изменённой схеме, даже если всё оставалось на своих местах. Так, наш герой ходит в булочную напротив дома за покупками, а походы в другие магазины для него психологически трудны. (В эпизоде с другим магазином есть очень интересная, характерная аутистам черта: если и нарушать правила рутины, то только придумав новое правило. В данном случае он приводит достаточно бредовую причину - если не идти пешком, то слюна не будет пахнуть мёдом. На самом деле, идти пешком ему не так страшно, как ехать в машине с чужим человеком.) Он засыпает напевая колыбельные и закрывая глаза рукой (немного странно и по-детски, не так ли?) Даже подсчёт барашков здесь можно рассматривать как успокоительную повторяющуюся схему поведения. (Кстати, о барашках… У шизофреников, у OCD, и других больных зацикленных на схематичной деятельности, во время стресса, не редко появляются трудности в воспроизведении давно заученных и тысячу раз повторённых рутин. Так человек, который для успокоения часто по буквам повторяет слово “Солнышко,” начинает путать буквы. Как какое-то короткое замыкание. И вымышленная подруга полюбила 36 овечку только потому, что у ЛГ уже началось обострение, и его зацикливало на цифре 36. )

Здесь достаточно других симптомов, о которых я, если хватит времени, напишу ниже. Но самое главное здесь то, что ОНА - вымышленный персонаж. Если воспринимать рассказ, как метафору отношений, то они здесь очень не здоровые, так сказать, диагностические. А если поверить, что она живой человек, его любимая, то у меня волосы становятся дыбом. Она же никогда не выйдет из этой жуткой квартиры, если уже не разлагается где-то у батареи с цепью на ноге и кучей сахара вокруг. У аутистов вообще очень развит фантазийный мир, и они порой развивают патологическую зависимость от мира фантазий, и во время стрессов глубже в него погружаются, что ещё больше отдаляет их от реального окружения. В детстве, аутисты (как и многие здоровые детки) создают вымышленных друзей (imaginary friends). Большинство аутистов понимает, что их собеседника не существует, но некоторые утверждают, что они его видят и слышат. У некоторых, эти собеседники не только остаются в зрелом возрасте, но являются единственным объектом общения. Мир фантазий для таких людей является способом восприятия мира реального. То же самое происходит и с ЛГ, это конечно имитация отношений. Они странные за счёт его неуклюжести, фобий и неопытности, но, тем не менее, это единственные отношения на которые он способен. Только такая форма общения избавляет его от страхов, тревог и опасностей, ассоциирующихся с окружающими людьми, и позволяет чувствовать себя не таким одиноким, и что очень важно - этой маленькой ниточкой соединённым с внешним миром. Плюс ко всему, при помощи вымышленного друга, ЛГ использует защитные механизмы, в основном Проекцию (Фрейдовская Projection). Он подсознательно переносит свои мысли, страхи, эмоции на другой объект. Таким образом, когда боится она, мы понимаем, что боится на самом деле он, и т.д.

Надо не забывать, что рассказ воспринимается гладко и логично за счёт того, что мы смотрим на мир глазами ЛГ, для него происходящее логично и привычно. Если бы рассказ был написан его соседом, я уверена, что нам открылась бы иная картина: странная жестикуляция, неуклюжая походка, рутинная схема поведения перед входом в квартиру, периодический флюидный ступор, типичный для аутистов, когда они замедленно двигаются и наблюдают подолгу за каплями дождя, букашками и т.д. Кстати, несмотря на краткость рассказа, у меня создалось ощущение растянутости времени. Думаю, он подолгу сидит и слушает дождь, подолгу рассматривает окружающее через оконные щели, и т.д. И в то время, как соседи существуют у него в виде запахов, звуков и надуманных действий, он для них - псих. Думаю, именно в соседях и окружающих кроется источник появления этого слова в его фантазиях. Он слышал, как соседи и прохожие выкрикивают это слово когда он проходит, его это явно беспокоит. Может он понимает значение, а может, воспринимает как что-то плохое только по тону окружающих, но он подсознательно оправдывает своё состояние при помощи вымышленной подруги. С её уст, так как она якобы родное ему существо, это слово не звучит как оскорбление, и оттенок слова "псих" кардинально меняется. Впоследствии он расстраивается, когда она перестаёт называть его психом, так как это слово теперь означает его уникальность и значимость. Вообще, он из тех аутистов, которые нуждаются в общении и межличностных отношениях, но в связи с замкнутым и рутинным образом жизни, и из-за противоречащих желаниям поступков не могут пойти на контакт и найти друзей.

Мне интересно, а вот те, кто психа здесь не увидел, сами часто покупают сахар, когда хотят выпить, а собственную слюну слизывают с рук? Просто представьте себе этого человека со стороны. У таких людей, природная замкнутость приводит к социальной недоразвитости, которая выражается физической неуклюжестью, и не стандартным выражением невербальных способов коммуникации. В данном случае, это видно даже в общении с вымышленным персонажем, так как он не знает как себя вести и общается так, как ему удобно. Он поворачивается спиной при разговоре. Вручая сахар, он снова стоит спиной и протягивает руку назад. Он слизывает слюну в знак доверия. А почти в конце рассказа, сидит к ней лицом в отместку. В отместку, наверное, потому, что сам он не любит, когда на него смотрят. Вообще у него некая зацикленность на спине. Думаю это из-за кожной гиперчувствительности, что тоже характерно аутистам, так же как и сенсорные проблемы разного рода. Физически органы чувств работают нормально. Смещение, гипер- или гипо-восприимчивость образуются на уровне обработки входящих импульсов. Как заметил Wyoming, он очень восприимчив к запахам, вкусам и звукам, а цвета для него совершенно не важны. Кроме кожной гипер-чувствительности и странного восприятия спиной, он чувствует вкусы, которых нет. Если напоминание гречишного мёда ещё можно понять, так как он только что ел сахар, то копченая скумбрия, скорее, стрессовая ассоциация. Ему не чужд страх, хоть он себе в этом не признаётся и думает, что пуглива Она. Полагаю, его мучают многочисленные фобии, благодаря богатой фантазии. Так, стук дождя, который был приятен недавно, вдруг наводит ужас, душит его! И он жутко кричит. Когда он вернулся из дальнего магазина без сахара, он вырвал, из-за стресса и страха. Причём его рвало на недавний объект его страхов - фанерное окно.

А насчёт сладенького... не знаю, мне, сладкоежке, от слов "мёд" и "сахар" не приторно. Может вас в детстве мёдом пытали? (фрагментарная приторность лексики, надо же :) вам, сударь, медаль положено за изобретение вычурных терминов.) На самом деле, здесь всё оправдано. У ЛГ, сладкое ассоциируется с чем-то хорошим. Возможно это результат поощрений, которые получал в детстве, а может он, как и я, сладкоежка. А то, что число и месяц пишутся слитно, и особая ритмичность рассказа, тоже объясняется его состоянием. Большинству больных этим синдромом, свойственны атипичнсоть речи, странные интонации и ритмичность, алогическое мышление, метафоры понятные только им. Так, пару примеров из текста:
"Она видит моё лицо, я его – нет. Разговариваем спинами." - Если он сидит спиной, то она лица видеть не может. Разговаривать спинами - это как?
"пахнет шумом утренних людей." - здесь и в других местах, кроме странности метафоры, видно смещение сенсорных модулей.
"хочет выпить. Сходил в булочную, купил рафинад" - как-то не логично, не так ли?
"я – её вяжущую прохладу, от которой мне неприятно становится хорошо." - лично мне, очень редко становится хорошо от чего-то вяжущего, а неприятно-хорошо от вяжущей прохлады, совсем не бывает.
"утро какое-то сплошное, вероятнее - слитное... Дождливое, рассеивающее влагу"..."осенних людей"..."аргументировав это тем, что на других стенах тоже нет окон"..."придти к себе".. "запах новорожденного ребёнка – грудного молока, перемешанного с каплями света."
"а потом стал падать снег." - вот эта строка вообще замечательная. Для него снег именно падает.
Даже без поисков алогичности, странных метафор и всякой дребедени, текст настоящий. По лаконичности речи, рубленности предложений, специфике каждого словосочетания, чувствуется внутренняя (почти на физическом уровне) сжатость, замкнутость и отчужденность лирического героя. И это выдержанно на протяжении всего рассказа.

Концовка изумительная. Как по мне, эта фраза: "Твоя спина стала лицом и всё прилипло к глазам", означает наступление ступора схожего с кататоническим. Эта фраза вообще очень страшная, жуткая даже. Ставит точку и, как хорошо подметил Wyoming, оставляет персонажа наедине с атмосферой. Ступор, конечно, пройдёт и всё станет на свои места, но сейчас нет ни его, ни её, для него время останавливается. Весь рассказ персонаж пытался бороться с накапливающимся стрессом и страхами, он почти истерично пытался не дать своему внутреннему миру развалится, цеплялся за мелочи. Думаю, причина стресса была 8 октября или утром 9-ого. Он купил шерстяное одеяло 9 октября, первая известная нам перемена в его привычной жизни (а аутисты перемен в своих стереотипных распорядках не любят.) Саму причину он скрывает, она не указана в рассказе. Он не лёгкий типаж, он даже от себя скрывает свои чувства, проектируя их на вымышленную подругу. Но накапливающийся стресс очевиден, он даже говорит в самом начале рассказа: "Скоро не выдержу этого напряжения." Он начинает считать, но сбивается со счёта, у него обостряются фобии, его вырывает на фанерное окно, и т.д. и т.п. В конце концов, его психика не выдерживает, и он впадает в ступор. Теперь, строка в начале текста, где он говорит, что её создает, свидетельствует не только о том, что он временами всё-таки понимает, что она вымышленная. Но и намекает читателю, что после того как он выйдет из ступора, он снова её создаст. "Без неё меня не будет, а без меня её ещё нет."

А ещё, я ведь в лит. интерпретации, приняла “Её” за душу. Одно из значений слова "psyche" - душа, дух. Чудесный рассказ, очень мне понравился. Многогранный и многослойный, поэтичен и самобытен. Чтобы создать такую атмосферу, нужен не малый талант. Мне, как читателю, он надолго запомнился, а как психологу, был интересен профессионально.

Сообщение правил Feniks, 17-02-2010 02:48
С Новым Годом!!!
Рыссси11-02-2010 01:48 №13
Рыссси
Автор
Группа: Passive
Публикация: Рыссси, «сто первый барашек»
wayoming, спасибо огромное. Некоторые термины мне непонятны, но основную суть рецензии уловила. Неожиданно услышать от вас положительные эмоции, направленные на мой текст :).
Скидка на ограниченность во времени себя не оправдывает - я долго не пишу, если пишу долго, то совсем не пишу). Главное чтобы мысль нужная образовалась. А этот рассказ написан вообще закрытыми глазами.

Кое-что вы совершенно не посчитали нужным увидеть. Но это намного позже.

Примите самую искреннюю благодарность, я весьма польщена. Но псих там есть, и не один.
Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку. © Б. Шоу
wayoming10-02-2010 18:09 №14
wayoming
Автор
Группа: Passive
Публикация: Рыссси, «сто первый барашек»
форма:

- композиция линейная;

- текст равномерно разбит на небольшие абзацы, практически стихотворные строфы. ярко выделяющаяся ритмика облегчает прочтение, организует текст и создает каркас для применения приемов, среди которых есть близкие к поэтическим. последний ритмический отрезок - как укороченная строка, обрывает и подытоживает произошедшее;

- оформление в виде дневника дополнено двумя интересными деталями: число и месяц пишутся слитно; некоторые абзацы (из-за построения, схожего с поэтическим, я бы назвал их ритмическими отрезками) начинаются с прописной буквы. что касается первого - возможно (сейчас будет умозрительное предположение), это было сделано с целью показать, что дни не имеют значения (события показаны с шагом в один день, без пропусков и перескоков, так что в какой-то момент читатель перестает внимательно следить за датами; в последний день год не написан - он не важен, вместо него - точка: метаморфоза закончена, персонаж остался один на один с атмосферой). насчет второго - тщетно пытался найти какую-то закономерность в отсутствии заглавных букв. какого-либо эффекта тоже нет. на мой взгляд, это чистой воды декоратив; впрочем, текст насыщенный, и автор, наверное, может позволить себе немного лепнины на фасаде;

- два основных мотива в лексическом оформлении:
1) предметное, конкретизированное, снабженное деталями построение затхлой атмосферы, в которую помещены персонажи. запахи, звуки, всепроникающая сырость и нарочитое отсутствие цвета;
2) отношения основных персонажей выписаны при помощи построенных на описании ощущений метафорах, а также образах, призванных показать абстрактность и оторванность происходящего от привычных координат. со вторым автор справился (об этом более подробно в разделе "приемы"), а вот лексика описаний, которая должна была контрастировать с 1), местами переслащена (в прямом и переносном смысле):
"На ладони остались капельки её сладкой слюны, по вкусу напоминающие гречишный мёд" (и повторяется, для закрепления, наверно)
"грудного молока, перемешанного с каплями света" (фотоны, очевидно)
"И я пошёл искать рафинад в булочной, чтобы ты не сомневалась в моей любви"

приемы:

комплексные
- последовательные описания стадий метаморфозы психологических взаимоотношений между двумя основными характерами. психологи давно и уныло твердят, что позы и жестикуляция многое говорят о характере человека; в данном тексте, благодаря абстрактной подаче материала, смена позы наделяется чувственным значением, а в ходе метаморфозы становится одним из элементов, позволяющих показать слияние образов и потерю одним из них индивидуальности. в целом, данный прием напоминает режиссерскую раскадровку:
сижу к ней спиной. Она видит моё лицо, я его – нет. Разговариваем спинами

Так и спим – спина к спине

В отместку весь вечер сидел к тебе лицом, а ты – спиной

Твоя спина стала лицом и всё прилипло к глазам


- подсчет барашков/овечек (перекликающийся, кстати, с отсчетом дней). более того, сами барашки эволюционируют как образ:
а) сначала их просто считают;
б) потом появляется любимый элемент подсчета - 36-ая овечка (потому как её выбрало женское "я"). овечка персонифицируется;
в) овечка наделяется качествами, приближающими её к уровню образа: "Хорошо, что овечка тридцать шестая – последней успевает выбраться. Мелко блея, окончательно сбивает со счёта". заметим себе - сбивая со счета. маркер качественного скачка;
г) а после слияния овечка персонифицируется уже с образовавшимся характером, герой с уверенностью говорит: "и сегодня я дошёл до ста одного. Это был барашек"
таким образом, данный прием тоже работает на введение в текст психологической метаморфозы.

- для того, чтобы атмосфера затхлости была более однородной и устойчивой, автор делает соседа элементом обстановки, отождествляет его с запахом, тем не менее, оставляя ему возможность подслушивать (действие). а дождь при этом олицетворяется до существа, стучащегося в окно, заползающего под одеяло, душащего кусок фанеры (действие). запах борща тоже показывается как агрессивный, врывающийся извне:
Из форточки пахло борщом


индивидуальные
- в боевиках частенько можно встретить подобный эпизод: злодей расправляется с блондинкой в номере отеля, в дверь стучит сосед и спрашивает, что случилось. на что злодей честно и весело отвечает - девку потрошу. сосед думает, что это шутка, и со смехом уходит. а еще до всяких боевиков подобный эпизод был в "Кавказской пленнице". наверное, все помнят фразу миллиционера-горца: "ха, ну не забудь позвать, когда будешь из этой невесты шашлык делать". в чем механика происходящего - автор реплики уверен, что собеседник не поверит сказанному и сам себе придумает какую-нибудь правдоподобную версию, в которой позже с шоком разуверится. подобный эффект (не шоковый, конечно) есть и в данном тексте:
Я создаю её ежедневно, потому что без неё меня не будет, а без меня её ещё нет
вряд ли читатель поверит, что автор решил с самого начала "сдать" часть задумки. и читатель подумает, что это фигура речи, что смысл - если не глубже, то где-то в другой стороне света. это обеспечивает читательский интерес при прочтении, а четко выписанная метаморфоза и её результат обеспечат тот самый эффект дважды обманутого ожидания. прием рискованный, ведь как злодею может попасться сосед, который всё примет за чистую монету, так и автору может попасться читатель, который воспримет всё буквально. с другой стороны, ориентироваться на подобного читателя - глупо

- слюна, из приятно-сладкой превращающаяся в ту, что "напоминает копчёную скумбрию". акцент на ощущения, намекающий на кризис психологических взаимоотношений;

тут сделаю небольшое отступление: в тексте много намеков, которые для меня укладываются в единую картинку, однако отдельные я мог неверно истолковать. так что предупреждаю сразу - ниже идет моя версия, не более того

есть несколько прямых намеков: "Уж очень доверчивые глаза – копия моих", "У нас не было ни рафинада, ни меня, ни тебя"
есть менее очевидные моменты. например, кульминация (12-13 октября)
сегодня утром она сказала, что я псих. А потом, не дав мне придти к себе, опять попросила выпить
во-первых, обыгрывается бытовая эмоциональная фраза "ты - псих", значение которой ближе к "ну ты и дурак", так же как "чтоб ты сдох" - необязательно пожелание смерти. однако в контексте данного произведения это обвинение из уст одной из сущностей, составляющих зыбкое и претерпевающее метаморфозу целое, звучит будто бы в адрес шаблонных и неприменимых к отдельному индивиду определений слова "псих". неслучайно 12 октября заканчивается опровержением этого обвинения с пометкой "назвала чужим именем"
имена автор сознательно не употребляет. их отсутствие - показатель единства, взаимодополняемости характеров (напротив, сосед зовется исключительно соседом, потому что он - элемент атмосферы). отсутствие имен порождает обилие личных местоимений в тексте. обычно, авторы стараются этого избегать, но здесь это работает на идею:
"не дав мне придти к себе" - не дав характерам воссоединиться. намек, что симбиоз скоро закончится. прием с обилием личных местоимений в современной литературе встречается часто, взять хотя бы миниатюру Линор Горалик "Плохая девочка"

13 октября кульминация набирает обороты - слюна перестает быть сладкой, персонажи в поиске, и главный намек:
"тридцать пятая овечка. Без неё не могла быть тридцать шестая" - считывается мною так: раз есть одна стадия метаморфозы, то будет и следующая, это неизбежно

финальная фраза сформулирована так, что вопрос "разделение или поглощение?" остается открытым. так или иначе, симбиоз дополняющих друг друга и порой конфликтующих сущностей наверняка читателю интереснее, нежели результат метаморфозы. потому вполне логично, что текст на этом моменте заканчивается

псих:

как и nn, я его здесь не обнаружил. аддитивность психики еще не является признаком ее разрушения, ваш рассказ это доказывает - метаморфоза смогла сохранить ее, а до этого ее сохранял симбиоз. общение с внешним миром, его оценка - вполне адекватны. переживания понятны читателю, формулировки хоть и абстрактны, но не вызывают ощущения инородности, какого-то психологического неприятия. в поступках, событиях видны и логика, и неподдельные эмоции. в строгом смысле слова, психа тут нет. зато, от и до, в достаточно компактном пространстве показан очень интересный психический процесс

выводы:

- основной минус - отсутствие многомерности текста. один пласт буквально кишит приемами, образами и их развитием. еще один пласт сильно меньше и посвящен описанию атмосферы. насыщенность первого пласта привела к тому, что сами характеры меркнут на фоне описания происходящих с ними/ним изменений. с другой стороны, не будем забывать, что произведение дуэльное, и автор был ограничен во времени
- минус уровнем пониже - фрагментарная приторность лексики

- главные плюсы - ритмика повествования, законченность, наличие комплексных приемов, их разнообразие + все они работают на идею и не введены просто так
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
Рыссси07-02-2010 07:42 №15
Рыссси
Автор
Группа: Passive
Публикация: Рыссси, «сто первый барашек»
Barbara, спасибо :)

captain, и дырки от бубликов =))
Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку. © Б. Шоу
captain07-02-2010 01:12 №16
captain
Автор
Группа: Passive
Публикация: Рыссси, «сто первый барашек»
Барашки кушали баранки.
Сойдя вниз к капитану, так как мне нужно было с ним поговорить, я имел несчастье застать его как раз в ту минуту, когда он торопливо откупоривал бутылку.
Barbara07-02-2010 00:59 №17
Barbara
Автор
Группа: Passive
Публикация: Рыссси, «сто первый барашек»
Рыссси, поэтично. Моё "превосходно".
Рыссси06-02-2010 23:58 №18
Рыссси
Автор
Группа: Passive
Публикация: Рыссси, «сто первый барашек»
levitatcia, психов очень сложно понять, Дана. Особенно если таковым сам не являешься. Но вот когда ты такой, как Он, никаких проблем не будет.
Я полагаю, Вы немного лукавите, но Вам это простительно).

спасибо за отзыв. Как бы там ни было, коменты ценю всякие.
Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку. © Б. Шоу
levitatcia06-02-2010 23:35 №19
levitatcia
Автор
Группа: Passive
Публикация: Рыссси, «сто первый барашек»
очень понравился тихий такой переход от отстраненности к обращению.
а вообще - я ничего не поняла))
почему-то стало тёплой
- опеча
Рыссси06-02-2010 21:52 №20
Рыссси
Автор
Группа: Passive
Публикация: Рыссси, «сто первый барашек»
Feniks, большое спасибо. Как же ему одиноко, когда столько овечек? )))) И ещё барашек даже.
Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку. © Б. Шоу
Страницы: « <  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  > »
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 26 •