Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Проницательность — это своего рода наитие.
Аристотель
Дмитрий Вестман. Отзывы на произведения.
Страницы: « <  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  > »
Дмитрий Вестман13-05-2007 18:48 №6
Дмитрий Вестман
Автор
Группа: Passive
Публикация: Лебедь, «Нарисую человечка...»
Мои рисуни тоже всегда убегают... Наверное, потому, что я не умею рисовать.
Ой, не ищите, глупые, девочку Любу... Вот из этого ствола... я убил её вчера! (с) А. Григорян
Дмитрий Вестман13-05-2007 18:00 №8
Дмитрий Вестман
Автор
Группа: Passive
Публикация: Софья Егорова, «Я есть хочу, чтоб мыслить и страдать! - или рассказ о школьной столовой»
Последний раз я получал такое удовольствие после прочтения Гаргантюа и Пантагрюэля тов. Рабле. Ах, романтизм, поэзия, изящный слог. Налёт современности, но я могу этого не заметить.

Госпожа Розенталь, вам определённо надо было родиться в эпоху Возрождения, в этом клоповнике вы не дождётесь Ренессанса, был правит оптимистичный декадандс!

Вспомнил школьные годы. Я никогда не питался в школьной столовой. Храмом Гастера для нас была лаборанская кабинета физики, где днём всегда был горький чай без сахара с овсяным печеньем и десертом "Кокосанка" (гадость редкостная, чистые камешки), а по вечерам частнько бывало тёплое разливное пиво, которое мне приходилось пить без закуски, потому что я на дух не переношу сухарики... Эх, где теперь те времена, где теперь те наивные идиоты, которые свято верили в случайные поцелуи и ничего не знали о экзистенциализме....

Еси, ваше творчество определённо мне небезразлично. Респект великий!
Ой, не ищите, глупые, девочку Любу... Вот из этого ствола... я убил её вчера! (с) А. Григорян
Дмитрий Вестман13-05-2007 14:30 №9
Дмитрий Вестман
Автор
Группа: Passive
Публикация: SID (El consumidor de la vida), «Разговор с ангелом»
Что-то мне в последнее время всюду мерещится экзистенциализм... Да ещё атеистический... Но хорошо то, что за максимально коротким диалогом встаёт целая вселенная со своими законами, со своей судьбой, со своими небесными войнами... Хотя я в даже стакане могу вселенную увидеть...Только почему под землю? НА землю было бы страшней, по-моему... Главное - ничего лишнего.

Слишком наивно. Но в этом своеобразный налёт гениальности. Пожалуй, даже аплодисментов достойно...
Ой, не ищите, глупые, девочку Любу... Вот из этого ствола... я убил её вчера! (с) А. Григорян
Дмитрий Вестман11-05-2007 23:35 №10
Дмитрий Вестман
Автор
Группа: Passive
Публикация: SID (El consumidor de la vida), «Холодное утро сентября»
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Поэзии
SID, приветствую!

Прежде всего, приношу извинения за задержку, а также за рецензию, которую придётся сделать краткой...

Итак, это в какой-то мере твой дебют на стихотворной почве. Что ж, прежде всего скажу: начало очень и очень достойное, необычно и даже оригинально. Тебе удалось каким-то образом сохранить неуловимую атмосферу, которая присуща твоей прозе, в самом звучании присутствует нечто необъяснимое и неповторимое.

Говоря о вопросе формы стихотворения, можно упомянуть кое-какие неточные и просто странные рифмы, а также недостающие слоги в размере. Однако все эти неточности можно заметить только при повторном, очень внимательном прочтении, если просто читать, то восприятию стиха они нисколько не мешают, а довольно устойчивый ритм делает это восприятие лёгким и непринуждённым. Другими словами, стих читается на одном дыхании, и внимания на мелкие недочёты можно не обращать. Тем более дебют... Хотя стих сам по себе не нуждается ни в каких поблажках, и сделан более-менее хорошо.

Однако я могу предполагать, что автор написал стихотворение всё на том же одном дыхании, не особо утруждая себя поиском более подходящих рифм и оттачиванием размера. Что ж, иногда, а может быть и частенько, и так появляются шедевры. К тому же явно не мне судить.

Содержание стихотворения, или, как мне больше нравится, его истина, чётко воспринимаются по крайней мере со второго прочтения. Конкретные и туманные описания хорошо сочитаются с абстрактными и символическими образами. Лично я не могу придраться к эпитетам и прочим атрибутам, по-моему всё подобрано довольно неплохо. Хотя я и споткнулся о "Мы помнили все, но все так незнакомо"... А "курили гашиш" - слишком уж конкретно, и как-то странновато, однако полностью удовлетворяет твоему авторскому стилю, который, как уже было сказано, ты смог сохранить. Наверное, он стал твоей неотъемлемой частью. :))

С первого взгляда создаётся ощущение некоего фатализма и, так скажем, отрешённой эйфории. Однако при более глубоком "погружении" появляется ощущение непонятной обречённости. Стих пронзает чувство смертельной тоски, если не сказать скуки. Кажется, что ничего не спасает героев от бренности бытия. Хотя это всё мои личные ощущения.

Не совсем понятно, почему она ушла (автор подчёркивает этот факт рефреном). Хотя возможно это и подкрепляет мои ощущения. Возможно, л/герой как раз сталкивается с неизбежностью этого факта. Ситуация и все чувства представляются нам абстрактно, наталкивая на многовариантное домысливание. Хотя осуществить это не так уж легко, так как стих кажется законченным. Пусть это не точка, а точка с запятой, но я полагаю, что герои уже не вернуться снова купаться во ржи. Можно чётко представить эпизод из жизни двух скучающих фаталистов, или кому как нравится.

Безусловно, каждый увидит в стихотворение что-то своё, как это обычно бывает и должно быть в стихах такого рода. Можно даже отметить это, как плюс.

Что-то ничего плохого я не сказал. Не свойственна мне, пожалуй, отрицательная критика, однако сам стих её почти и не заслуживает. Возможно, присутствует здоровый эгоизм автора, который скорее всего размышлял о собственных чувствах и переживаниях, отдав их л/герою в более или менее абстрактной форме, однако это вполне нормальное для поэзии состояние. К тому же это личное дело автора и рецензента мало касается...

В итоге. Высокая положительная оценка. Несмотря на мелкие неровности, стихотворение хорошо передаёт своеобразные чувства и мысли. Навевает грусть инаталкивает на размышления, если читать в тихой спокойной обстановке. Хотя я бы, конечно, порекомендовал читать это на природе, но для этого и одного стиха недостаточно, и... всё прочее.

Не взыщи, коли чего не учёл или не увидел. Ещё раз приношу извинения за задержку. Спасибо за внимание.

С уважением, Д.В.
Ой, не ищите, глупые, девочку Любу... Вот из этого ствола... я убил её вчера! (с) А. Григорян
Дмитрий Вестман11-05-2007 23:28 №11
Дмитрий Вестман
Автор
Группа: Passive
Публикация: Хазар Хазаров, «Дом на берегу озера»
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
Здравствуйте, уважаемый Хазар! Начнём, пожалуй...

Ну, прежде всего, благодарю за краткость, хотя на мой взгляд это скорее минус данного текста.

Теперь мои личные ощущения, чтобы больше к ним не возвращаться. После первого раза я увидел просто картины из жизни и ничего не понял. После второго раза принял всё за откровенный бред. Если бы не надо было писать рецензию, честно, забыл бы напрочь. Однако я привычно подверг свои ощущения сомнению и перечитал в третий раз. Ну что ж, можно увидеть судьбу и даже, пожалуй, не одну, чувства, хоть и неполно, но всё же переданы. Однако вся мистика и необычность не затмевает привычного ощущения реализма, которое мне никогда не нравилось. Наверное потому, что от него никуда не деться...

Итак, форма, как всегда на высоте. Хоть я и не постоянный ваш читатель, но имею все основания предполагать, что эта часть у вас всегда отточена, по крайней мере в прозе. Что касается стиля, не сказал бы, что он чем-то необычен, скорее наоборот. Ничего конкретного не напомнил, но немножко пахнуло современной японской прозой. Хотя это только на мой вкус, да и вопрос перевода связывает мне руки. Ну, читается легко, без напряжения. Отвращения никакого абсолютно не вызывает, впрочем восторга тоже. Как-то пресно, если хотите. Хотя здесь, разумеется, нет и не может быть никакой золотой середины.

Сам текст можно определить как миниатюру, состоящую из нескольких практически не зависящих друг от друга эпизодов, описывающих жизнь главного героя. Со стороны кажется, что это очень тщательно отредактированный роман про скучную и ничего не значащую обыденную жизнь обычных людей, которую они, эти люди, безуспешно пытаются наполнить иллюзией счастья. Убрали всё лишнее, оставили самое яркое, самое лучшее. Эти эпизоды висят где-то в пространстве, как некие произвольные точки. И вроде как их должна объединять кривая жизни некоего главного героя. Однако данных катострифечики мало, и в математике сказали бы, что задача интерполяции будет иметь слишком неточное решение. Я имею ввиду, что мы, читатели не знаем, относятся ли эти эпизоды к жизни одного человека или к жизни нескольких людей, которые живут в одном и том же доме (наверное, не даром он много квартирный). Мы не знаем ни имён, ни возрастных групп, всё это скрыто и потому оставляется на наше усмотрение. Например, можно представить двух героев. Первого - взрослого, женатого, бездетного мужчину, который въехал с женой в новый дом, открыл двери для друзей и соседей, и имел не слишком удачную половую жизнь, а в конце попавший в лапы к депрессии. И второй, молодой, скорее всего неженатый парень, который застал своего немолодого, но ещё не старого отца за мастурбацией и гулял с корейским мальчиком по сопке. Это один из многих вариантов, который легче всего было придумать. Но для воображения здесь, конечно, раздолье, хотя, я думаю, варианты не будут слишком отличаться друг от друга, поэтому для фантазии здесь места никакого. А жаль.

Миниатюру можно условно разделить на четыре эпизода.

1. Новоселье. Герой и ещё кто-то, скорее всего жена, но необязательно (возможно и отец, кому какие варианты приглянутся). Соседи. Ощущение новизны и эйфории. Довольно банальная и малопримечательная ситуация, из каких, наверное, и состоит наша жизнь. Непонятно, почему многокварирный дом стоит у озера, странно, хотя и такое, конечно, случается. Но всё-таки в этом озере заключена какая-то необычность, мистика, если угодно, которая немного скрашивает банальность ситуации.

2. Мастурбирующий отец.
Ну, не мне судить автора. Наверное, это один из малочисленных ярких эпизодов в жизни героя, который не стёрся из его памяти. Если так оно и есть, то жизнь его поистине бессмысленна и однобразна до ужаса, если и вспомнить больше нечего. Хотя явление, безусловно, необычное. Кажется, нигде раньше, ни в литературе, ни в реале я такого не встречал. Интересно, это воображение автора или реальный случай. Хотя простите за бестактный вопрос.

3. Прогулки с корейским мальчиком.
Ну, лично я так и не понял, причём тут собственно корейский мальчик и почему он именно корейский. Но теперь это уже неважно. Ситуация из разряда "трудности перевода". Опять же нечто яркое, что не стёрлось из памяти. Странно, что нет эпизода с купанием в этом самом озере. Остаётся предположить, что оно было для этого слишком холодным, даже летом. Или грязным, раз уж к нему подобрался город. Опять простор для гипотез. И ведь ни доказать, ни опровергнуть. А автор знай оправдывается таинственным озером с призраками. Ну-ну.

4. Неудачный половой акт.
Этим современный реализм так и кишит. Современные авторы уже ничего не стесняются, и это правильно. Но эта недосказанная эротика с примесью бытовухи как-то уже и не нова. От вас, конечно же, и не требуется ничего нового. Понятно, почему герой запомнил именно этот эпизод. Здесь всё логично. Даже слишком. И никакой мистики. Описано умело, но мне этот эпизод понравился меньше всего. Последние минуты счастья, а дальше всё как у всех. Оборотная сторона семейной жизни. Наверное, супруги были приверженцами боелее-менее пуританской позиции, и тупо блюли верность. Что ж, это их дело. Может тихое отсутствие счастья лучше, чем громкое присутствие несчастья...

И в завершении туманное объяснения, почему был отредактирован роман памяти героя (или героев). Под стать всему тексту.

Ну, в завершении. Неплохая работа, пусть и совершенно не на мой вкус. От читателя требуется работа мысли и воображения. Возможно проецирование на себя самого, но вот у меня как-то не получилось, наверное, поэтому и не зацепило. Но на самом деле произведение довольно сложное, многосмысленное, так сказать.

Автору - аплодисменты. Сделано безусловно на пять, хотя и не для всех. Возможно, стоило отправить миниатюру в разряд лучших, но... пока пусть будет просто рассмотренной. Так, пожалуй, будет всё-таки правильней.

Спасибо.

С уважением, Д.В.
Ой, не ищите, глупые, девочку Любу... Вот из этого ствола... я убил её вчера! (с) А. Григорян
Дмитрий Вестман14-04-2007 23:39 №12
Дмитрий Вестман
Автор
Группа: Passive
Публикация: Дмитрий Вестман, «…Опять весна, безоблачный рассвет...»
Спасибо, ekler. Эти стихи предназначаются именно таким читателям. Которые всё ещё могут восхищаться простотой... Как бы стереотипна она ни была.
Ой, не ищите, глупые, девочку Любу... Вот из этого ствола... я убил её вчера! (с) А. Григорян
Дмитрий Вестман09-04-2007 00:47 №13
Дмитрий Вестман
Автор
Группа: Passive
Публикация: Н.Тихомирова, «***»
А вы и не заменяйте ничем. Главное, чтобы вам нравилось. А смотрится - не смотрится... подумаешь..
Ой, не ищите, глупые, девочку Любу... Вот из этого ствола... я убил её вчера! (с) А. Григорян
Дмитрий Вестман09-04-2007 00:29 №14
Дмитрий Вестман
Автор
Группа: Passive
Публикация: Н.Тихомирова, «***»
Отдушки - плохо читается... Запинаешься, так сказать. Да и словечко странное. Вот докатился - мне уже заморские ароматизаторы ближе, чем наши русские отдушки... :))

Трамваиха - прекрасное слово. Действительно, не скажешь же жена трамвая. Но здесь - не смотрится. Текст для этого слишком серьёзен.
Ой, не ищите, глупые, девочку Любу... Вот из этого ствола... я убил её вчера! (с) А. Григорян
Дмитрий Вестман08-04-2007 22:31 №15
Дмитрий Вестман
Автор
Группа: Passive
Публикация: Н.Тихомирова, «***»
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
Здравствуйте, Наталья Валерьевна.

Прежде всего, простите, что так поздно. Но всё же лучше поздно, чем никогда, правда?

Спасибо, что выбрали меня рецензентом этого творения, постараюсь оправдать доверие.
На этом сайте это будет моя первая рецензия на прозу...

Итак, начнём с главного. Суть миниатюры - показать чувства неживого предмета, в данном случае - кукольного клоуна, на фоне чувств пержде всего живых людей (и особенно детей), а кроме того на фоне остальных неживых предметов. Автору очень хорошо удалось, с помощью нескольких ярких деталей, показать судьбу главного героя. Причём самую главную её часть - ту, что складывается из одиноких ночей. А с дневной частью, которая склеивается из бесчисленных обравков чужих судеб, и так всё ясно. Но главное в произведении - конечно, чувства.

Приём одушевления игрушки или предмета, конечно, не новый, но и, на мой взгляд, не избитый. С ходу вспоминается Андерсен и пиксаровские аниматоры. Если порыться в памяти, можно вспомнить ещё несколько авторов, по большей части пишущих для детей. Направление данной миниатюры - я бы определили так: городская сказка, которая обращается скорее ко взрослым, чем к детям. Хотя и для детей эта сказка вполне подойдёт. Может быть, они не поймут всего, что хотела сказать автор, но зато увидят многое другое, о чём иные взрослые даже и не подозревают. Но... текст о клоуне, а не о детях.

К вопросу о выборе всем известного оригинального персонажа. В таких случаях обычно не вспоминают о нарушении закона об авторских правах, ну и я не буду... А герой становится Рональдом только в конце (и возможно зря), а вообще - это клоун (это становится очевидным после длинных ботинок, единственная деталь его внешности, кроме рыжего цвета). На мой взгляд - лучше бы он был просто обычным клоуном, а то Рональда, знаете, некоторые недолюбливают... Но это ИМХО. Несмотря ни на что получилось удачно.

Почему этот приём одушевления неоригинален? Потому что как ни крути, а игрушку нужно превращать в человека. Это просто неизбежно. Мировоззрение, склад ума - всё будет подобно человеческому. Это, в принципе, логично - игрушка живёт среди людей, кем же ей ещё быть?

Но вот здесь автор наделяет клоуна душой ребёнка. И хотя о клоуне говорится в третьем лице, рассказ ведётся от лица ребёнка. Внешне всё пропитано простой и непосредственностью, которая присуща только детям, взрослые этого уже лишены. И это, кстати, своеобразный им намёк, повод подумать...

Естественно под этой простой скрываются простые истины, которые так часто можно услышать в детских словах. Чувства игрушки, несчастной игрушки, описанные настолько простым, я бы даже сказал, неиспорченным языком, должны что-то тронуть в нашей душе, что показать нам. Что? Это решает сам для себя каждый читатель. По крайней мере эмоции очень хорошо чувствуются.

Эмоции-то, на первый взгляд, детские. Одиночество, обида, неразделённая любовь (мы знаем, что она всегда останется неразделённой, но клоун всегда будет любить, а значит и верить), чувтва одинокого в толпе, брошенного всеми ради фальшивок, стремление к подражанию, наконец. Зачем кукольному клоуну еда? Потому что её едят и нахваливают ему дети, а он им верит.

Неприязнь героя (а может автора) к месту его обитания так и сквозит сквозь строки. Недаром ведь больше никто (ничто?) не оживает по начам, только он. Клоун резко контрастирует с местом. Он представляется ярким, а всё остальное серым. Хотя цвета в миниатюре вообще не упоминаются (кроме рыжего), это как-то само собой появляется в голове... Ну, автор своё мнение уже высказала, и текст его вполне подтверждает. Лично я согласен.

В тексте описывается только ночь, но нам удаётся узнать и про ночную, и про дневную жизнь клоуна. Конечно, ведь одинокими бессонными ночами он живёт по большей части воспоминаниями о ярких дневнх событиях. Если ночью всё, кроме клоуна, серое, то днём всё становится ярким. Потому что приходят люди. И в частности, дети. Только из-за них клоун может жить, мыслить и переживать. Он живёт только ради детей, и если их не будет, наверняка умрёт и клоун.

Очень хорошо удалось показать любовь клоуна к детям, совсем другую любовь его к девушке и безразличие (а иногда и неприязнь) к взрослым.

Как уже было сказано, клоун, кроме всего прочего, ещё и немой свидетель чужих судеб. Своим детским вглядом он видит всех насквозь. Видит злые глаза девушек-официанток, видит, что подруга - злая и равнодушная. Видит то, что рыжая девушка самая красивая. По-настоящему красивая.

Интересный факт. Жизнью в глазах наделяется только то, что движется. И трамвай для него тоже живой, но это ещё потому, что уж очень не хочется ему быть одиноким. В его глазах трамвай - живое существо с собственной судьбой. Хм, жизнь - в движении. Почти философия, хоть и банальная...

Но чужие судьбы здесь - не главное. Главное - несчастье клоуна. А это несчастье любой одинокой личности - не с кем поговорить, поделиться переживаниями, рассказать о любви и т. д. С людьми ведь тоже так бывает. Вроде все рядом с тобой, а сказать ты им ничего не можешь. Не мне судить, насколько эта проблема актуальна и нужна в литературе, возможно, современные авторы слишком часто к ней обращаются, но несчастье клоуна передано очень сильно. Почти пронзительно, если вчитаться.

Ну, а о некоторых неточностях формы, типа отдушков и трамваихи (я понимаю, образ детского рассказчика, но всё-таки...) даже говорить не стоит. их мало, хоть они и бросаются в глаза. Хотя стоит упомянуть о
Он пошёл искать еду, которую каждый день громко хвалили у него над ухом. Часто ругали, но на это он не обращал внимания. Потому что дети хвалили всегда, а взрослые его не интересовали.

Немного несогласованный фрагмент. Немного непонятно, кто хвалил, кто ругал. Повторение опять же. Но это всё мелочи.

Итак, в заключении. Получилась прекрасная, очень трогательная миниатюрка, сделанная почти без стилистических изъянов. Да ещё моего любимого жанра - фантазия на фоне реализма. Спасибо за произведение. Надеюсь, ничего не забыл...

Ну, как обычно, не взыщите, если что...
С уважением, Д.В.
Ой, не ищите, глупые, девочку Любу... Вот из этого ствола... я убил её вчера! (с) А. Григорян
Дмитрий Вестман06-04-2007 01:17 №16
Дмитрий Вестман
Автор
Группа: Passive
Публикация: Дмитрий Вестман, «…Опять весна, безоблачный рассвет...»
Знаете, вообще странно, что вы отноитесь к этим людям, как к колоде...

Однако я всё-таки возражаю. Против Майкова, Фета и кого бы то ни было из колоды. Возможно, получилось похоже, я не спорю, пусть даже и банально, но основано всё на моих собственных чувствах. Не было вдохновляющего. Честно-честно. :)) И это единственное, на чём я настаиваю.

Полагаю, на такие мысли вас натолкнули описания природы. Когда на них наталкивается искушённый взгляд, только такие ассоциации и возникают. Психоэмоциональное состояние. А может быть, за этим стоит нечто большее? Но времени присмотреться, конено, нет, да и я зря выбрал настолько избитые формы... Да, тут моя ошибка.
Как говорил некогда доцент Князев, если не умеешь, как следует рисовать, подписывай свои рисунки...
И вот теперь подписывать уже поздно :))

Но иногда так хочется простоты и нехитрости... А вот оказывается нельзя - это банально. А жаль.
Ой, не ищите, глупые, девочку Любу... Вот из этого ствола... я убил её вчера! (с) А. Григорян
Дмитрий Вестман05-04-2007 21:59 №17
Дмитрий Вестман
Автор
Группа: Passive
Публикация: SID (El consumidor de la vida), «Попутчик (для Кайлин)»
Весьма интересное представление о смерти. Говорят, в загробном мире будет именно так, как ты веришь. Хотя сранник ведь может и обмануть... Продолжение действительно напрашивается.

Хорошо, но мало :))
Ой, не ищите, глупые, девочку Любу... Вот из этого ствола... я убил её вчера! (с) А. Григорян
Дмитрий Вестман05-04-2007 21:08 №18
Дмитрий Вестман
Автор
Группа: Passive
Публикация: Неизвестный, «»
Дмитрий Вестман05-04-2007 20:49 №19
Дмитрий Вестман
Автор
Группа: Passive
Публикация: Larrim, «Мы стояли на мёрзлом полу...»
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Поэзии
Здравствуйте, Larrim.

Должен сказать, что очень трудно писать стихи на такие темы, а оценивать их, разбирать и рецензировать - ещё труднее. Но я всё-таки попытаюсь.

Тему эту сейчас начинают забывать, события тех лет стираются в людской памяти. Но забывать такое нельзя. Да, это очень страшно и больно, но это не должно исчезнуть, чтобы ничего подобного не повторилось вновь. Именно в этом, на мой взгляд, цель таких стихотворений. Тронуть сердца и души, напомнить, предостеречь... Но когда вы выбрали эту тему, то взяли на себя большую ответственность. Это уже не личные переживания, это страдания народов, боль целого мира. Поэтому подходить к написанию таких стихотворений нужно максимально серьёзно.

Скажу сразу, в общем с задачей вы справились. Работа получилась очень сильной, действительно берёт за душу, по другому и не скажешь. Это особенно важно для современного поколения, так скажем, несколько далёкого от этих событий. Т.е. та цель, о которой я говорил выше, в принципе, достигнута. И вам за это спасибо. И это, я думаю, не только мой голос.

Но тем не менее, это не только ваша заслуга, но и самой темы. Эти события сами по себе берут за душу. И скажу честно, это впечатление, это чувство боли, отчаянья, смерти не могут заглушить никакие технические недомолвки. Но всё же заметить их можно, и они немного портят восприятие.

Я ненавижу рассматривать техническую сторону стихотворений, разбирать вопросы формы, но это всё-таки рецензия.
В целом с ритмом и размером всё в порядке, выдержали. Но много неточных рифм (кричали-плечами, гробу-войну /это даже звучит странно/, полу-войну), глагольные рифмы (в диалогах ещё нормально, даже к месту, а так редко бывает, но слились-напились...). Это слились-напились - нарушает (как бы это сказать?) нормы времени глаголов. Весь стих выдержан в рамках длительности (лежали, кричали, вдыхалии т.д.), а это завершённое действие. В принципе, граматической ошибки здесь, конечно, нет, просто в глаза бросается, Если "сон, реальность смешались слились" - ещё ничего, так как не относится к людям, то "мы ж слезами в ту ночь напилИсь" - точно не вписывается. Кроме того частица "ж" как-то не к месту, но это уже только на мой взгляд.

Горло пальцами - в кашу...Забытье.
Выдох-вдох, не дышите, дышите...

ЗабытьЕ, слово не вписывается в размер, я уж не говорю про рифму, самая грубая ошибка, хотя и не слишком заметная. Но приходиться читать это слово, как забЫтье, а это уж ни в какие рамки...
Вот цитата с ГРАМОТЫ.ру:

Словарь трудностей
ЗАБЫТЬЁ, род. забытья, вин. забытьё (неправильно забытье), предл. в забытьи (неправильно в забытье), о забытье.

Кроме того использование жаргонных выражений (сука-война, паскуда-война) именно в этом стихе вызывает сомнение. Лично мне показалось это лишним, реализма и без того достаточно. Но это уже мелочи..

Лучше всего вам удались, конечно, диалоги. Именно они лучше всего передают эту ужасную атмосферу, боль и безысходность. Особенно страшно, что речь идёт о детях. В нескольких незначительных деталях вам удалось показать всю суть этой темы. Это - на отлично.

Горло пальцами - в кашу...
Скользкий кафель, продрогшие стены...
Мёрзлый пол (эпитет, возможно, не совсем точный, но внимания на это не обращаешь).
Все эти выражения усиливают и подкрепляют ощущения этих событий. Холод точно чувствуется, сквозит сквозь строки. И, может быть, даже запах крови...

Итак, в заключении.
В советское время теме жертв фашизма было посвящено очень многое. Может быть, даже слишком многое. И тем не менее эта тема никогда не станет банальной, никогда она не потеряет актуальности и всегда будет трогать людские души. Может быть, вы не открыли ничего нового, переворошили прошлое, да ещё не до конца отточили форму, но мне кажется, вы всё это сделали не зря. Таких стихов не должно быть много, но они должны быть. И их должны читать. Хоть изредка...

Спасибо за внимание. Возможно, моя рецензия далека от совершенства, так что прошу прощеия, если что не так.

С уважением, Д.В.

Сообщение правил Дмитрий Вестман, 09-04-2007 00:13
Ой, не ищите, глупые, девочку Любу... Вот из этого ствола... я убил её вчера! (с) А. Григорян
Дмитрий Вестман05-04-2007 19:28 №20
Дмитрий Вестман
Автор
Группа: Passive
Публикация: ШокоДимка, «Я не мог...»
Вот ведь как оказывается... на эмоциях стих строить нельзя... Мне почему-то так не кажется. По-моему в фундаменте именно одни эмоции и лежат, но это ИМХО, просто так думаю.

Да, ритм сбивчивый, читать трудновато, спотыкаешься. Слогов кой-где не хватает. Плач-палач... Эх, других слов в тему ведь и не подберёшь, не люблю эту рифму... Ну, понятно, писали, видимо, на одном дыхании..

НО! Несмотря ни на что всё-таки можно что-то почувствовать в неразберихе всего вылитого в этот стих. Пожалуй, холод. Может быть, безысходность. И ты гляди-ка, действительно никаких звуков, читать приходится по губам. Так что с позиции читателя можно очень многое понять и почувствовать. Вот только благодарить за такой стих я бы не стал, потому что, если честно, то он только колет что-то внешнее, не оставляя даже капли крови, а такие вещи должны пронзать насквозь. В этом отношении - слабо.

Вот за клинок - спасибо... Но тут дело в клинке, как таковом, в холоде лезвия, а не в той метафоре, которая используется в вашем стихе.

А по вопросу банальности - да, возможно, но в данном случае это как-то не бросается в глаза. В смысле не суть как важно. Да и банальность определяется личным взглядом каждого. Для всех - по разному.
Ой, не ищите, глупые, девочку Любу... Вот из этого ствола... я убил её вчера! (с) А. Григорян
Страницы: « <  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  > »
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 23 •