|
|
|
|
Дмитрий Вестман  
/ Остальные публикации
|
…Опять весна, безоблачный рассвет... |
---|
Последние слёзы о горе былом И первые грёзы о счастье ином… А. Майков
|
…Опять весна, безоблачный рассвет; И по утрам уже капель поёт. И песне в такт наивный юный свет Стремится растопить последний лёд.
Вот первый луч, а вот и первый дождь; Всё дышит жизнью, светом и теплом… Безумный мир! о чём же ты поёшь? О чём мечтаешь под моим окном?..
А я сидел у светлого окна, А за моим столом сидела грусть. Пила коньяк, звенела как струна, Все мои строчки пела наизусть.
Пришла тоска и стала объяснять Всю мою жизнь, в ошибках и мечтах. Ей очень трудно было возражать, Она была сильна в таких делах.
Воспоминания из чёрно-белых снов Закопошились где-то в темноте… И вдруг отчаянье без всяких лишних слов Вошло в мой дом в холодной тишине.
Я посмотрел в закрытое окно – Я ведь когда-то жил среди весны; А вот теперь живу в немом кино… И где же, чёрт возьми, мои мечты?!
А между тем, весенний ветерок Напрягся и разбил моё окно; Пронёсся звонко меж печальных строк И улетел беспечно и легко.
И всё ушло, мгновенно, без следа; Весна победно ворвалась в мой дом. Пришла надежда, хоть и опоздав, Я всё запил паршивым коньяком.
А вот и грёзы, вялые со сна, Запели о неведомых лесах… Я позвонил друзьям, купил вина И начал жить в ошибках и мечтах…
| 8.04.2006 Новокузнецк |
© Дмитрий Вестман |
Объём: 0.054 а.л.
Опубликовано: 04 04 2007
Рейтинг: 10.06
Просмотров: 1885
Голосов: 2
Раздел: Стихи, не вошедшие в рубрики
|
«Живи и помни...»
|
Цикл:
Остальные публикации
|
«Разговор с Евкой. Стены и двери»
|
Клубная оценка: Нет оценки
Доминанта: Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
В сообществах: Рецензенты Поэзии
|
----- | 05-04-2007 12:15 №1 | Автор Группа: Passive | Современный поэт, вдохновляющийся Майковым, вызывает удивление. Даже не потому, что банально, даже не потому, что «леса», «весна», «ветерок» и т. п. превратились нынче в тропы, в строительный материал для накручивания новых смыслов другого уровня. Самое большое недоумение вызывает, если можно так коряво выразиться, «низкое допущение требований» к самому себе как к автору (или, на взгляд со стороны, допущение низкой требовательности текстов к их слагателю) во всех аспектах стихотворчества – смысловом, формальном, эстетическом. Говоря проще – что может требовать Майков от современного поэта и читателя (а вдохновляющийся чужим творчеством стихослагатель является, прежде всего, читателем, усваивающим, подпускающим к себе близко текст другого автора)? Работы в ключе «описания природы, а через нее и психоэмоционального состояния лир. героя»? Данная скважина разработана до дна. Одушевления понятий «тоска», «грусть», «надежда» и тому подобных? Но такой подход на данном этапе представляется довольно примитивным. Глагольных и падежных рифм? Моветон и графомания. В общем, надеюсь, мысль ясна.
Вот и получается, что конечный результат, при таких условиях его генерирования и при таком изначальном посыле, является ни чем иным как запротоколированными «как есть» картинками природы («опять весна, безоблачный рассвет; и по утрам уже капель поёт», «вот первый луч, а вот и первый дождь» и др.), замешанный с уже упоминавшимися одушевлениями «тоски/грусти/надежды», с добавлением нехитрых штампов-метафор вроде «весенний ветерок напрягся и разбил моё окно», «весна победно ворвалась в мой дом» и «воспоминания из чёрно-белых снов закопошились где-то в темноте».
Технически тоже далеко не все гладко. Рифмы «объяснять/возражать», «окно/легко», «лесах/мечтах», «темноте/тишине» (???) обычно придумываются без какого-либо напряжения мозга. Строки типа «ей очень трудно было возражать» и «а вот теперь живу в немом кино» изобилуют ненужными, заполняющими размер словечками.
О скудном смысловом наполнении говорить вообще не хочется. Можно только заметить, что для такого малого количества сути, стихотворение слишком велико, во многих местах возникает впечатление, что автор бесконечно пережевывает одну и ту же мысль.
| Дмитрий Вестман | 05-04-2007 19:09 №2 | Автор Группа: Passive | Хм, бм я немного поторопился с той галочкой. Ну, вот и попробовал. :)))
Спасибо за столь подробную критику. С одной стороны - и не поспоришь, а с другой - как посмотреть. Ну, мне оправдываться не полагается, скажу только, что зря вы так отнеслись к эпиграфу. Это просто две строки, которые более-менее характеризуют стих. А Майков тут ни при чём, он просто автор строк. привычка у меня искать эпиграфы в старых антологиях, всё не отвяжется. Просто, чтобы прояснить, я никому не подражал и вдохновлялся совсем другим. Об остальном, пожалуй, промолчу.
Ещё раз спасибо.
Ой, не ищите, глупые, девочку Любу... Вот из этого ствола... я убил её вчера! (с) А. Григорян | ----- | 05-04-2007 23:51 №3 | Автор Группа: Passive | а я разве где-то о подражании говорил? на место Майкова можно поставить любого из колоды - Фета, например.
эпиграф очень вяжется со всем, что дальше написано, поэтому я и говорил о "вдохновляющем" и "вдохновляемом"
| Дмитрий Вестман | 06-04-2007 01:17 №4 | Автор Группа: Passive | Знаете, вообще странно, что вы отноитесь к этим людям, как к колоде...
Однако я всё-таки возражаю. Против Майкова, Фета и кого бы то ни было из колоды. Возможно, получилось похоже, я не спорю, пусть даже и банально, но основано всё на моих собственных чувствах. Не было вдохновляющего. Честно-честно. :)) И это единственное, на чём я настаиваю.
Полагаю, на такие мысли вас натолкнули описания природы. Когда на них наталкивается искушённый взгляд, только такие ассоциации и возникают. Психоэмоциональное состояние. А может быть, за этим стоит нечто большее? Но времени присмотреться, конено, нет, да и я зря выбрал настолько избитые формы... Да, тут моя ошибка. Как говорил некогда доцент Князев, если не умеешь, как следует рисовать, подписывай свои рисунки... И вот теперь подписывать уже поздно :))
Но иногда так хочется простоты и нехитрости... А вот оказывается нельзя - это банально. А жаль.
Ой, не ищите, глупые, девочку Любу... Вот из этого ствола... я убил её вчера! (с) А. Григорян | ekler | 14-04-2007 21:59 №5 | Уснувший Группа: Passive | "Безумный мир! о чём же ты поёшь? О чём мечтаешь под моим окном?" - знаете, очень знакомо... так просто и сильно, мне было легко читать ваши стихи... А что до рифмы, то это далеко не всегда показатель, стихи и с идеальной рифмой могут быть мертвыми... впрочем я не берусь выступать в качестве критика. Просто спасибо, мне понравилось)
«в мире есть очень мало вещей –это тишина и слова» | Дмитрий Вестман | 14-04-2007 23:39 №6 | Автор Группа: Passive | Спасибо, ekler. Эти стихи предназначаются именно таким читателям. Которые всё ещё могут восхищаться простотой... Как бы стереотипна она ни была. Ой, не ищите, глупые, девочку Любу... Вот из этого ствола... я убил её вчера! (с) А. Григорян |
|
|
|