|
|
|
|
nn | 06-05-2007 15:27 №1 | Автор Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «Твой отдых» L'amour dure trois ans | ----- | 06-05-2007 15:22 №2 | Автор Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «Твой отдых» успокойся, даже если ты прибой :))))))
| nn | 06-05-2007 15:19 №3 | Автор Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «Твой отдых» Прибой, опять же..)
L'amour dure trois ans | ----- | 06-05-2007 13:38 №4 | Автор Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «Твой отдых» «Полуночный ковбой шагает по саванне». Забравшись по этому поводу с ушами в энциклопедию, я обнаружил, что саванна – это:
1) Обширное пространство в тропическом поясе, покрытое травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками. Типично для муссонного тропического климата с резким разделением года на сухой и дождливый сезоны. К саваннам относятся кампосы и льяносы Южной Америки и некоторые территории Африки.
2) Река в США.
3) Город в США, штат Джорджия.
Итак, насколько я понимаю, ковбою в Южной Америке делать нечего (ну разве что вовремя не успел скакуна остановить при продвижении из Виннипега в Сан-Хосе), ковбой долго там не проживет, ведь конкуренты в лице тамошних мучачос не терпят вмешательства в свои суверенные дела. В общем, редкий ковбой доскачет до истока Амазонки. Родная прерия для него гораздо милее далекой саванны.
Также, невозможно представить, чтобы ковбой скакал по реке (ну если только он не оседлал морского конька, приспособленного по случаю к пресной воде). Ну а ежели он шагает по водоему - то это уже посягательство на библейский сюжет.
Остается третий вариант – он идет по городу Саванна в штате Джорджия. Что мы знаем об этом населенном пункте? Заросшие мхом могучие дубы; пьянящий аромат дивных цветущих магнолий по весне; удивительного изящества особняки с узорными решетками балконов; выложенные булыжником тротуары. Саванна как бы специально создана для того, чтобы поставлять литераторам позапрошлого века сонных персонажей, которые буквально просятся на страницы романов-колыбельных. От всей страны Саванна отделена своим географическим положением: город со всех сторон окружен сосновыми лесами, болотами, океаном. Но отделяет его от остальной страны и удивительно умиротворенный настрой саваннцев: им нравится их спокойствие, они дорожат им. Исторический район Саванны окаймлен с Запада идущим вдоль набережной бульваром Мартина Лютера Кинга, по которому редко, будто спросонья, пройдет пустой трамвай, а с востока - Брод Стрит, главной коммерческой улицей города в XIX веке, на которой сейчас остался лишь магазинчик спящего китайца. Если вы захотите что-нибудь купить там, не будите его, прошу, просто возьмите то, что вам нужно, и тихонько положите несколько купюр в стоящую посреди торгового зальчика коробку из-под телевизора. Среди достопримечательностей города, которые посмотреть надо непременно - старинные особняки, один из которых - Owens Thomas - яркий пример архитектуры времен Регентства, а второй - Davenport House - представляет собой типичный образец британской архитектуры конца XVIII - начала XIX века. Особняки покрыты изумительной красоты паутинкой. После дождя, когда паутина становится блестящей, особняки напоминают огромные мотки сахарной ваты. А улицы покрыты смесью бетона и ракушек, их называют Tabbu Streets: в лунную ночь они весело посверкивают, словно приглашая к неспешной прогулке.
Также стоит добавить, что Джон Барак увековечил Саванну в своем романе «Полночь в саду добра и зла».
Вот так-то. И как-то грустно становится оттого, что автор написал название этого удивительного города с маленькой буквы. Недоработка, непростительная оплошность, требующая срочного исправления! По сравнению с ней и забытые пистолеты кажутся безобидным проступком. И впрямь – зачем пистолеты нашему ковбою в родной Саванне? От кого защищаться? От храпящих в палисадниках безразмерных американских негритянок? От дрыхнущих в шезлонгах по краям улицы престарелых туристов-немцев? От миролюбивого, впавшего в летаргию, китайца – владельца магазинчика с провиантом?
Не нужно пистолетов. Не нужно стрелять в школах и университетах, ковбой. Успокойся.
Успокойся, даже если ты брошенный гёрлфрендом кореец.
Тише.
Еще тише.
Спи, Саванна. Спи, Америка.
Сообщение правил -----, 06-05-2007 14:53 | Grishkova Tatiana (Nina_Rotta) | 03-05-2007 12:27 №5 | Автор Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «Мир» Хазарский словарь Хазара Хазарова.
Рассказ Хазара Хазарова «Мир» отнесен автором к разделу «Экспериментальная проза». Эксперимент в его литературной деятельности? Или это, с точки зрения автора, эксперимент для литературы в целом? Я же отнесла данное произведение к постмодернизму. Мне не чужда эта эстетика и посему читала «Мир» с интересом и даже удивлением, отмечая этапы пути, пройденные Хазаром за время его присутствия в литературном клубе.
Повествование в произведении ведется от первого лица. И автор рассказывает, что произошло якобы с ним, описывает чувства, мировосприятие ЛГ, смотрит на окружающую действительность его глазами. Это приемлемый фокальный взгляд, позволяющий читателю воспринимать события, ощущения, смену настроения ЛГ напрямую, вызывает яркую читательскую реакцию.
Развернутый сюжет рассказа - система событий в художественном произведении, раскрывающая характеры действующих лиц и отношение писателя к изображаемым жизненным явлениям – практически отсутствует. Автор смотрит на происходящее вокруг рассеянным взглядом, в его сознании всплывают случайные разрозненные эпизоды. Просто вспышки сознания, скорее образы, чем действия. Яркие, незаконченные, бессистемные, беспричинные. Присутствуют внесюжетные элементы (описания, авторские отступления).
Сами события, упомянутые в рассказе, протекают вне времени, отсутствуют причинно-следственные связи, нет относительной завершенности. То есть, элементы сюжета – экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка – ослаблены или отсутствуют.
Плохо ли это? Не думаю. В данном жанре это типично. Ибо сейчас автор активно работает с нашими эмоциями, окунает в них почти малярную кисть, размазывает все грубыми мазками. Но читатели уже вовлечены: вызов принят, осмысление началось, рефлексия не за горами.
Тема произведения - основной круг тех жизненных вопросов, на которых сосредоточил внимание автор в своем произведении «Мир» - ностальгия по реальности, незаполненное временем и пространством полу-бытие, полу-существование.
Хазар описывает город: «Автомобили продолжают нестись по этим автострадам, и сотни людей умирают от наркотиков, и люди пьют, умирают, женятся, лечатся и жалуются на жизнь, и провожают в последний путь, а кто-то бессмысленно шляется по ночным улицам в поисках пропитания или еще чего-нибудь похлестче. В общем, впереди только неопределенность, а потому, что все это происходит, по прежнему происходит, мне кажется, что все в порядке, и что все налаживается».
В городе все происходит одновременно, все взаимодействует. Но реальные встречи случайны, мимолетны, не становятся событием. ЛГ жаждет такой встречи, но это остается только стертым мыслеобразом. Глаза ЛГ не встретили взгляда другого человека. И такое долгожданное событие, как встреча, уже в который раз не заполнило смыслом время и пространство, осталось только точкой пересечения коммуникаций.
Действия практически не происходят. ЛГ движется вслепую от одного мыслеобраза к другому, бег по кругу, без ощущения человеческого тепла и участия. Жуткое одиночество в этом несущемся, догоняющем, реально-ирреальном мире:
«Над городом то ли дождь, то ли сумерки. Это время, когда кто-то догоняет кого-то на такси или бегом и, может быть, у него в кармане револьвер, а может быть скомканные листки или бутылка шампанского. Или, может быть, он догоняет ее в подъезде, и все становится ясным».
В самом пространстве рассказа: девочка, которая выросла и укрылась от взгляда ЛГ. И он только смотрел со стороны, сторонний наблюдатель, а не участник. Бана – призрачный пейзаж, туманное воспоминание. Пилоты не возвращаются, обреченные лежать на дне чужих океанов. Труп мужчины и женщина, в глазах которой непреодолимая печаль и равнодушие. Призрак, живущий в подворотне и ждущий кого-то.
Мир переполнен шумами:
«Сначала мне казалось, что где-то далеко грохочет гром. Но я прислушался, это ночные землекопы переворачивали землю. Или нет, шла музыка…»
«Жестокая, жестокая зима, в сопровождении языческих обрядов и бессмысленных выходок».
«В подвалах они изобретают новые звуки…» Единственное теплое воспоминание в душе ЛГ: «Я мог бы рассказать вам про одну девушку или женщину. Мало что можно про нее рассказать, кроме того, что один раз я рыдал у нее на груди, словно был ее ребенком. Еще можно сказать, что, может быть, она была чудом, каких немного на нашей планете, и еще, что мы были странной парочкой. Но, в принципе, все это не важно».
Сухой остаток:
• Все проходит. • Но, приходя сюда, чувствуешь себя воздушным шариком, крепко привязанным за синюю нитку, и не улетаешь. • и падаешь на парапет, а рядом никого. • Ему казалось, что он убежал от жизни. Но все еще впереди. Самое страшное за поворотом. • Я выйду на улицу и найду мир. А мир не будет меня замечать. • В твоем сердце тоска, и я не думаю, что это временно. • В любом случае, я ухожу навсегда. Ты последний раз видишь меня таким. Уже ночь. • он понимает, что это не повторится никогда. • Снежные ветки и снег, накрывающий планету, и музыка. И ТАЙНА. ТАЙНА. ТАЙНА.
Тайна? Нет, не тайна, а - АД. Ад не вертикальный, а горизонтальный, на поверхности земли, в нашем городе, в душе ЛГ:
1. Святой Макарий Великий: В аду люди привязаны спинами и не могут видеть лиц друг друга. 2. Старец Силуан: Ад – это разлука. 3. Достоевский: Ад – невозможность возлюбить. 4. Румыно-французский философ Чоран: Ад – это крайнее удаление от растительной жизни, от ее ритмов, восхождения, роста, увядания. Ад – вне времени. 5. Наземный, плоский, горизонтальный Ад Босха. Каждый замкнут на себя, гротесково одинок.
Но где есть АД, там есть и РАЙ. И это воспоминание о чудной женщине с большой волнующей грудью. Ибо только на такой груди можно плакать, как дитя.
ЛГ не привязан спиной к другому грешнику, но тогда почему он «чувствует себя воздушным шариком, крепко привязанным за синюю нитку, и не улетаешь»?
А где есть АД, там есть и дьявол-искусситель: «Когда ОН предложил попробовать. И я попробовал. С тех пор я сплю. В полумраке танцуют. Научи меня танцевать. Но я так и не научился. Я такой скованный и неповоротливый. И все-таки это случилось. Хотя было хорошо и ему, и мне».
Хотелось бы обратить внимание на некоторые моменты рассказа.
1. Повествование ведется от первого лица. Однако в небольшом монолите текста начинаются метания от одного фокального персонажа к другому. Так называемое "прыгание по головам": • БАНА склонилась тогда и смотрела на мокрый деревянный пол. Она не понимала как вести себя, поэтому так и замерла. • Женщина сидела одна, за кухонным столом, а перед ней стояла зеленая бутылка. Ей показалось, что луна светит непривычно ласково, а земля уходит из-под ног, и будто она сама неудержимо запрокидывается назад, плывя вниз и раскачиваясь, будто на качелях, а в глазах непреодолимая печаль и равнодушие. • И вот они летают над тем озером. Они хотели бы посмотреть в окно. Но не решиться. Что-то мешает. Удерживает. Манит. Заколдованы тоской. Постоянно возвращаются к началу. И не могут понять, как все это произошло. • А когда я встречу первых людей, что будет? Как мне с ними разговаривать? Ты знаешь? • О, Мама, если бы все было так просто…
В коротком произведении не должно быть такого количества фокальных персонажей. ЛГ не может знать, что творится в головах других персонажей. Это «глюк точки зрения».
Обратите внимание на некоторые моменты литературного языка повествования.
1. Описки: похлестче. Корче, это запутанная история. 2. Повторы слов в одном или близлежащих предложения. Повторы одних и тех же слов, рассыпанные по тексту: • одна история • Одна девочка • одну девушку или женщину • одного призрака • в старом деревянном доме • А за этим домом был двор. Во дворе росли кусты, дерево, светило солнце, и, вдобавок, в этом дворе жил пес. Не знаю, в чем тут было дело, но девочка любила приходить в этот двор и сидеть с псом. • Может быть, в этом было что-то особенное • Мало что можно про нее рассказать • Еще можно сказать • может быть, у него в кармане револьвер, а может быть скомканные листки или бутылка шампанского. Или, может быть, он догоняет ее в подъезде, и все становится ясным. • Может быть, ждет кого-то. • Может быть ничего, но это будет хоть что-то. • ничего такого особенного не произошло • в этом было что-то особенное или не особенное
3. Времена глаголов. • Они хотели бы посмотреть в окно. Но не решиться. Что-то мешает. Удерживает. Манит. Заколдованы тоской. Постоянно возвращаются к началу. И не могут понять, как все это произошло. Решиться? Мешает? Не могут понять? Все-таки описание дано в прошедшем времени. 4. шла музыка. ??????? 5. Многочисленные «а», «и», «но».
Милорад Павич в предисловии к книге Хазарский словарь пишет, что читатель может ею пользоваться, «как ему покажется удобным. Одни, как в любом словаре, будут искать имя или слова, которое интересует их в данный момент, другие могут считать этот словарь книгой, которую следует прочесть целиком, от начала до конца, в один присест...»
Так и с рассказом Хазара Хазарова «Мир» мы можем поступать согласно нашему пониманию: читать, принимать, дописывать в своем воображении недостающие звенья сюжета, дорисовывать образы мелькнувших героев повествования. То есть, рассказ живет, дышит и жаждет нашего участия.
Ничего личного. Желаю Вам только успеха. Я теперь не пропущу Ваши произведения.
С интересом, Татьяна.
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с) | aloorpro | 23-04-2007 18:27 №6 | Любитель мате Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «Записки самоубийцы» Хм. То, что вы... прокомментировали, я писал во время чтения. Соответственно, это первая реакция. Окончательный мой вердикт - ниже. Я же по большому счету не против кредов, такси, первой фразы. (Первая фраза - я понял, но прием все равно заезженный.) Я против отсутствия жизни. Против рассказа как набора схем, приведших к схематичному результату. Что можно было сделать, даже в условиях данной стилистики и отсутствию изысканности слов автора: - Рассказать какой-нибудь эпизод совместной жизни, чтобы героиня выглядела героиней, а не предметом; - Посентиментальничать про луну/небо; - Фраза "каждый день занимались сексом" на эмоциональном уровне ничего не сообщает. Вот если бы раскрыть ее. Хотя в случае с роботом я бы вообще не упоминал. - Нет никаких доказательств чувств героя к ней. Могу продолжить, но не буду. Плюс стиль достаточно сухой в смысле сообщения эмоций.
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями © | участник конкурса | 23-04-2007 15:45 №7 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «Записки самоубийцы» Ну да. Понял.
Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их. /Леонардо да Винчи/ | vaffanculo! | 23-04-2007 15:29 №8 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «Записки самоубийцы» Про совершенную женщину не говорил, это я додумала)
| участник конкурса | 23-04-2007 14:58 №9 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «Записки самоубийцы» pinkpanther Спасибо пантерка. Добров Дэн Есть там лишние детали и многого не хватает. Согласен. Я закончил так, чтобы Вы задавали эти вопросы. (догадливый) vaffanculo! Мураками не читал, совпадение случайное, я не говорил о совершенной женщине, я говорил о совершенном киборге (самом совершенном на то время в котором происходят события) Спасибо. Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их. /Леонардо да Винчи/ | vaffanculo! | 22-04-2007 00:02 №10 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «Записки самоубийцы» «Коренастый» такой рассказ и «теневой» вполне, всё в нём есть: и сюжет интересный, и стиль любопытный и сравнения находчивые… Если б была участником, поставила бы не раздумывая твердую, жирную пятёрку. Ну, да, лично меня подкупает схожесть начала рассказа с атмосферой Мураками (как уже отметили выше эту похожесть) и легкость повествования с резким переходом, контрастным из прозы в фантастику. Рассмешила мысль о том, что совершенная женщина может быть только киборгом. Единственное, что я честно не поняла про «Записки самоубийцы», почему самоубийцы, ежели «После этого один из нападавших достал нож и моток серого скотча»? В остальном мне очень понравилось.
П. С. автор, с ума сойти, я сейчас тоже пишу рассказ про героиню с таким именем, на японскую тематику, только не о киборге))
| Добров Дэн | 20-04-2007 23:43 №11 | Автор Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «Записки самоубийцы» Понравилось, особенно проспект Йокаона:-) Улыбнуло. Написано качественно, но местами есть какие то малость лишние сравнения и эпитеты. Да понимаю, для красоты, но от их появления рассказ что то неуловимое теряет. Блин, так заканчивать нельзя, что с парнем случилось то? Или это ребята прибыли из "конторы по самоубийствам"????
"Когда хорошему человеку плохо - это блюз, а когда плохому хорошо - это попса" | pinkpanther | 20-04-2007 22:00 №12 | Автор Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «Записки самоубийцы» Понравилось. Отнюдь не ОТСТОЙ. "Катались на такси" - пошлость? А на чем кататься не пошлость? Напоминает творчество Харуки Мураками.
смотритель сада камней | участник конкурса | 20-04-2007 17:03 №13 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «Записки самоубийцы» aloorpro Дорогой Джон, мне кажется Вы обращаете внимание на несущественные детали, которые не затрагивают целостности и гармоничности моего произведения. вечная проблема написания рассказов Фраза - отстой. - дело в том, что я не пытался спрятаться за этой фразой или облегчить себе задачу изложения. Это намеренный примитивистский прием (читайте название). А говорить об отрывке "отстой" - это самый настоящий ОТСТОЙ. на такси имхо пошлость. Возможно в жизни для кого-то это пошлость (для кого-то - романтика), здесь, в тексте это всего лишь описание, не лишенное тревожной нотки. кредитов? хаха. В БК их еще креды называют. - ну это высказыание показывает Вас в невыгодном свете (видите ли я не собирался ничего выдумывать или приукрашивать - мир будущего может быть таким же банальным, как и настоящее) Спэсибо. Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их. /Леонардо да Винчи/ | vaffanculo! | 20-04-2007 15:14 №14 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «Записки самоубийцы» Рассказ принят на конкурс, удачи автору, вернусь с отзывом)
| vaffanculo! | 20-04-2007 12:49 №15 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «Записки самоубийцы» Это попало на конкурс Тени миров... А почему в эпиграфе тогда не указали , автор, что на конкурс и не сообщили мне в личку свой ник?
| aloorpro | 20-04-2007 09:51 №16 | Любитель мате Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «Записки самоубийцы» Не знаю даже с чего начать. вечная проблема написания рассказов. Фраза - отстой. без цели катались на такси на такси имхо пошлость. - Ну и конечно сумма в две тысячи кредитов кредитов? хаха. В БК их еще креды называют. Не понравилось. В рассказе нет жизни. Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями © | Voloshka | 18-04-2007 22:26 №17 | Автор Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «птичка» ыыы...ой.. Птичка.. Однако... Глубина данного произведения поражает меня. Это что-то невообразимое, что-то совершенно эмоциональное и абсолютно непонятное. Птичка... Теперь она мне будет снится вместе с бабочками на зубах мертвеца...ых..
| assia | 17-04-2007 19:06 №18 | Автор Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «птичка» мамо
[владычица королевства глубоких долин] | Хазар Хазаров | 17-04-2007 13:54 №19 | Автор Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «Мир» Акэй, Анн.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | Хазар Хазаров | 17-04-2007 13:51 №20 | Автор Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «Мир» Спасибо Анн, это одно из наиболее значимых для меня произведений.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена |
|
|
|