здравствуйте, Неизвестный.
я честно перечитывала Ваше произведение по несколько раз в день; всё думала о том, как бы выразить свои эмоции, своё ощущение пережитого стихотворения. ежедневно думала и, кажется, созрела.
название. птичка. птичка? -птичка. почему? что это даёт нам? какая мне разница, птичкой ли Вы назовёте сие, или иначе? вот моё мнение по поводу. со второй строки читатель понимает, что нахождение здесь (вот прямо здесь) птички (да-да, той самой птички) необычно. необычно для автора. неважно, почему. может быть, автор был в космическом пространстве, а может он просто был погружён в собственные мысли и совсем не ожидал внезапно увидеть какое-либо живое существо. автор говорит о птичке с удивлением, некоторым непониманием окружающего; автор не просто так кидает птичке много-много красивых слов, нет! -он порой шокирован и обескуражен, порой просто находится в недоумении. он думает о птичке. о том, зачем и почему. птичка - маленький сюрприз в серой жизни рассказчика. что она забыла здесь? об этом вопрошает сам автор. здесь, где не растут кактусы и не играет гобой, в этих дождливых краях, среди слякоти и тоски, что забыла Она - маленькая и яркая птичка?.. и вот автор замечает, как меняется всё с появлением птички. что-то происходит с ним самим, с местом его нахождения, что-то происходит. немые вопросы. время останавливается (ничего новое не хочет начинаться и все старое заглохло). железнодорожные рельсы - наверное, символ. лично у меня (как у субъективного читателя) это символ прощания. поэтому я воспринимаю окончание строфы как просьбу, обращённую к птичке. просьбу не покидать его (автора, рассказчика), не оставлять снова наедине с этим слякотным миром. не дать погибнуть. тогда последние пять строк передают боль, отчаяние и отчуждённость героя. а всё птичка. птичка, которая... неважно, что скрыл автор за этим образом,- любовь ли, надежду, конкретного человека... не в конкретике соль.
о технике... после первого прочтения сказала бы, что готова выбросить более трети слов. но сейчас, когда всё пропущено через себя десятки раз, когда чувствуешь каждую букву, - ничего лишнего. всё важно. всё нужно. мне так и не удалось понять, каким образом автор передал так своё_всё. но это _всё_ очень хорошо чувствуется.
окончание замечательное может быть, потому, что напомнило мне один из любимейших моментов у Кортасара: "И кажется мне: табуны лошадей подходят к окну за моей спиной". (с) "В ночи".
впечатление замечательное. замечательное своей глубиной. скорее всего, многое было понято мною не так, как хотелось бы автору, но мне очень хотелось прочувствовать это стихотворение хотя бы на своём уровне.
спасибо за внимание. спасибо за произведение.
с уважением, анн. рецу даже перечитывать не буду. а то что-то суррогатное выдам.
no se culpe a nadie de mi vida (c) JC |