Мишель Монтень ОПЫТЫ
К ЧИТАТЕЛЮ
«Это искренняя книга, читатель. Она с самого начала предуведомляет тебя, что я не ставил себе никаких иных целей, кроме семейных и частных. Я нисколько не помышлял ни о твоей пользе, ни о своей славе. Силы мои недостаточны для подобной задачи. Назначение этой книги – доставить своеобразное удовольствие моей родне и друзьям: потеряв меня (а это произойдет в близком будущем) они смогут разыскать в ней кое-какие следы моего характера и моих мыслей и, благодаря этому, восполнить и оживить то представление, которое у них создалось обо мне. Если бы я писал эту книгу, чтобы сыскать благоволение света, я бы принарядился и показал себя в полном параде. Но я хочу, чтобы меня видели в моем простом, естественном и обыденном виде, непринужденным и безыскусственным, ибо я рисую не кого-либо, а себя самого. Мои недостатки предстанут здесь, как живые, и весь облик мой таким, каков он в действительности, насколько, разумеется, это совместимо с моим уважением к публике. Если бы я жил между тех племен, которые, как говорят, и по-сейчас еще наслаждаются сладостной свободою изначальных законов природы, уверяю тебя, читатель, я с величайшей охотою нарисовал бы себя во весь рост, и при том нагишом. Таким образом, содержание моей книги – я сам, а это отнюдь не причина, чтобы ты отдавал свой досуг предмету столь легковесному и ничтожному. Прощай же!
Де Монтень
Первого марта тысяча пятьсот восьмого года».
Прощай, Мишель.
Кот Мерцающий ОПЫТЫ НЕ ПО МОНТЕНЮ
Дорогие друзья, милые мои подруги, добрые, пусть не всегда, знакомые, если в последующих строках вы прочтете слова, некогда сказанные Вами, увидите события, которых Вы были участниками, в ком-то, на крохотное мгновение, узнаете себя, будьте уверены – Вы в том и есть. Ибо придумывать я не умею. «Пою, что вижу». Но, умоляю, не пытайтесь определить, кто из героев воплощает конкретно Вас или Сергея Евгеньевича, закадычного моего друга. Все образы собирательны и, в конечном итоге, с уверенностью могу сказать лишь одно: в этом я. А это, как сказал Монтень, не повод, чтобы тратить драгоценное Ваше время.
С уважением Blinkcat@mail.ru
Предуведомление Старость
Старость, как классический пи%дец, подкрадывается незаметно. Нет, не так. Старость как классический пи%дец подкрадывается незаметно. - Так оно правильней, без запятых. Качественный оборот в данном случае уместней сравнительного. Чего уж тут сравнивать? Старость она и в Африке старость. Еще вчера громадье планов, все впереди, все завтра и, вдруг, не завтра, а вчера. Девушка в киоске: «Возьмите Чупа-чупс на сдачу деткам»,- спотыкается на полуслове и поправляется: «внукам». Работа конкретно удовлетворяет, как в анекдоте: утром хочу бабу, вечером нет, только не смешно. Повышенное внимание к рекламе «Простамола». Слоган «Просто будь мужчиной» интригует, по крайней мере, не остается незамеченным. Особо о старости с ее закономерным венцом изуверски напоминает телевидение, транслируя интервью с кем-нибудь из любимых в юности актеров, которые давно не снимались и имели неосторожность дожить до очередного юбилея, о котором неожиданно вспомнили и решили «порадовать» заскучавших зрителей. Нет, не говорю обо всех, Жженов, Зельдин - это люди, однозначно, совершившие сделку с чертом, иначе вся логика жизни насмарку. Они живые консервы, маринованные эликсиром вечной молодости. Но мы, смертные, нам какого? Незаметно стаканчик вина заменяет работу мысли. Медленно, медленно, медленно ворочаются медные колесики в черепной коробке. Медленно, медленно вытаскивают на поверхность пруда жизни вопросы, задачи, решения. Ускорим. Ускорим их стопкой водки. В праздном блаженстве уплывем по волнам памяти (нет не памяти, а каких-то ее обрывков) и утром проснемся все с теми же проблемами, как и вчера, оставшимися без ответов. Да, и Бог с ними. Дети уже не задают своих извечных вопросов, но дают советы. Уже мы ловим их слова, в надежде услышать, что где-то изобрели средство от болезни, именуемой старость. И достаточно «одной таблэтки»… Мы меняемся местами со своими детьми и трепетно смотрим на дверь, ожидая, когда они войдут, и мы сможем одарить их нехитрым гостинцем. Живот, годам к сорока изменивший знак кривизны, делает нас похожими, отнюдь не на борзую собаку, как то было в семнадцать, но на понуро бредущую псину, волочащую свой бурдюк по пыльной дороге, тяжело перебирая ногами. Ничто не радует и мало печалит, мы с облегчением, но крайне уныло понимаем: все свое всегда с нами, чему в оправдание ищем утешения у Монтеня, утверждавшего, что такое состояние души в одном шаге от мудрости. Где же ты, долгожданная? Или заблудилась на перепутьях жизненных дорог?
Колодец --->
Postscriptum:Когда потребовалось написать аннотацию к данному произведению, первый читатель, осиливший этот труд, сказал: «это повесть о любви и дружбе». После небольшого замешательства, вызванного столь неожиданным отзывом, я согласился. Представляю Вам «Опыты не по Монтеню», повесть о любви и дружбе.
|