Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Цветок... И ещё цветок...
Так распускается слива,
Так прибывает тепло.
Рансэцу
oh_no_oh_myПравил: oh_no_oh_my, 01 12 2007 12:08

Пару слов о вгиковском кинофестивале.
Какое оно – студенческое кино?
Событие:
oh_no_oh_my, 27 10 2007 21:37
Полузакрытое Сообщество ЭЙЗЕНШТО?
записки киноведика
День первый.

В этот день проходил показ фильмов внеконкурсной программы кинофестиваля. Из общей массы средних короткометражек выделю две. Первая – «Тася» Романа Артемьева. Мне кажется, снимай режиссер полный метр, фильм можно было бы выпускать в прокат. Правда, «Тася» - это скорее авторское кино. Мастерски снят побег солдата за яблоками. Мокрый ствол дерева, осенние сочные яблоки и дымящаяся влажная земля под ногами сразу отсылают зрителя к «Иванову детству» Тарковского. Поезд издает последний гудок перед отправлением, а солдат пытается ухватиться за одинокое несорванное яблоко на ветке. Не получается, бросает дьявольский плод на землю и бежит, но поезд уходит без него. Актерская работа в фильме тоже на уровне. В последнее время я все чаще убеждаюсь, что хорошая игра актера – дело рук самого режиссера, как, кстати, и плохая. Помню, когда мы смотрели «Кармен», на последнем кадре мне хотелось крикнуть режиссеру: «Остановись здесь, пусть после этого пойдут титры», - и, что удивительно, фильм завершился. В «Тасе» же, в момент, когда стрелочница уходила по рельсам вдаль, я мысленно просила её сделать что-нибудь противоречащее ее неэмоциональной натуре. И она весело подпрыгнула. Да здравствует кино, ставящее многоточие!
Вторым запоминающимся фильмом первого дня стала картина «Далеко от Лондона», главным героем которой является известный писатель и драматург Василий Сигарев. В принципе, главная удача в этого фильма – сам главный герой со своим удивительным чувством юмора. Документальный показ жизни родного для драматурга провинциального городка не особо впечатляет. Все, что есть у этого фильма – интересный персонаж. Но ведь найти героя и остановиться на нем – это тоже немалая заслуга. Так что отмечаю данное произведение как понравившееся.
А еще я поняла, что на фестивалях больше «смотрится» смешное, легкое кино. Люди подхватывают смех, и он постепенно выливается в общий хохот зала, да и аплодисменты обычно на таких фильмах громче. А кино грустное, глубокое, отображающее чувства не на лице зрителя, а где-то внутри, на массовых просмотрах воспринимается сложней. Хоть зал молчит, но сильный фильм, бывает, погружает аудиторию настолько внутрь, что зрители и не вспоминают о явном выражении своих эмоций.

День второй.

Во второй день началась конкурсная программа фестиваля. Было порядка 30 фильмов различных направлений: документальные, игровые и анимационные. Выделю несколько. Документальный фильм «Прыжок» первокурсницы мастерской Учителя Таисии Решетниковой понравился неожиданным и интересным монтажным ходом. Девушка рассказывает о своей беременности и о желании сделать аборт не медицинскими средствами, а обычным встряхиванием организма. После этих слов зритель видит героиню, прыгающую с помощью «тарзанки» с крыши заброшенного дома. Сделано очень эффектно, режиссеру удается рассказать вполне обычную историю не по шаблону. Так же очень интересно наблюдать за изменением состояния девушки перед прыжком.
Так же хочется сказать про фильм «Дети Сарафанова» Филиппа Абрютина. Эта картина вызвала во мне чувства близкие к негодованию. Во-первых, непонятно, на что надеялся режиссер, берясь за экранизацию замечательной и, что важно, цельной пьесы Вампилова, зная, что надо будет уместить ее в короткий метр. Во-вторых, в истории отечественного кинематографа есть просто выдающейся фильм «Старший брат», снятый по этой же пьесе, с великолепной игрой актеров – Леонова и Караченцова. В данном случае режиссер полностью обрубает пьесу, выставляя на суд зрителя только ее развязку, причем зал в большинстве своем, судя по реакции, фильма не видел и пьесу не читал, и поэтому, естественно совершенно не понимает, кто кому брат и сестра, и отчего сын оказывается мошенником. В общем, мне даже как-то стыдно стало за картину, ну и за зал.
Понравилась анимация. Честно говоря, мультфильмы – не моя страсть и не мой конек, но тут я даже получила удовольствие от просмотра. «Скотобаза» Веры Мякишевой подкупает своим абсурдом, за которым, впрочем, можно уловить реалии нашей жизни. Мы же клонируем овец, пытаемся сделать тоже самое и с человеком, производим новые виды животных, смешивая гены. Все это показано в мультике «Скотобаза». Правда, в момент, когда очередное животное попадает в «мясорубку», кажется, что оттуда сейчас вылезет колбаска или сосиска, но выходит совершенно новая особь со свиным телом и куриными окорочками. Стадию создания продуктов питания мы уже прошли, она нас не потрясает, а вот к выработке новых животных видов надо еще привыкнуть. По-моему, замечательный получился мультик для взрослых.
У фильма «Мешок» была хорошая реклама, создатели нарисовали красивые плакаты, развесили их по всему институту. Сделали модную нынче темно-зеленую картинку. И вроде получилось хорошая миниатюрка, цельная, ничего не уберешь. Но как-то все слишком по правилам. Если выстреливает ружье, то показывают взбесившихся лошадей, если мужик в начале короткометражки набирает в карманы зерно, то именно оно высыпается после его смерти. Слишком продуманно и запрограммировано – эти приемы хороши, но уже давно известны.
Понравился фильм Евгении Кулиджановой «Женщина, которая…» Мне кажется, это большой талант – соорудить такой финал фильма, что бы зритель впал в оцепенение. Молодая девушка работает в морге, в качестве патологоанатома вскрывает трупы. В свободное время она ходит в клубы и поет караоке. Опять же, обычная история. Часто наша работа абсолютно противоположна привычкам и отдыху. Но как показано! Крупный план девушки, поющей известную в народе песню «Женщина, которая поет», режется кадром этой же девушки, курящей на фоне стены морга. Захватывает.

День третий.

Показали много жанрового кино. «Лекарство от смерти» - мистическо-детективная история о маленьком городке, подвергшемся эпидемии неизвестной болезни, и о плохих людях, сотворивших вирус и за баснословные деньги распространяющих вакцины от заболевания. Ничего нового, в общем. Карикатурные персонажи, в реальности не существующие, детективная история, запихнутая в короткий метр. Недоумеваю, зачем это снимать.
Отсмотрев огромное количество студенческих фильмов, нахожу общее почти в каждом из них. Деревня, сельская жизнь, бедные старушки и старички, а еще много, много животных и дети. Снимать фильм о старой бабушке это неплохо, но делать это так посредственно и одинаково… Появляется мысль, что это спекуляция на чувствах зрителя и собственно героев. Как же так, я надеялась увидеть эксперименты с формой, языком, увидеть самовыражение, а получила одну большую копирку, по которой все водят и водят камерой. Самое главное, что фильмы студентов – это картины молодых людей, а молодость – это всегда какая-то свобода, протест, искания. Но в большинстве картин этого нет. Почему так, мне лично пока непонятно. В принципе, подобные работы мне «посчастливилось» увидеть на позапрошлой «Московской премьере», правда, их представляли уже дипломники ВГИКа. Из чувств было лишь недоумение: невзрачные сюжеты из сельской жизни, в основном на социальные темы, либо совсем бессвязные рассказы, смысл которых запутывался уже на середине. Что мешает молодым людям делать новое кино? В кулуарах звучит мнение, что мастера где-то поджимают, не разрешают экспериментировать. Да разве молодость сама по себе не значит – эксперимент? Хочется самой взять в руки камеру и снимать, снимать, снимать!

День четвертый и день пятый.

Начался международный конкурс. В отличие от российского удалось посмотреть не все. Во-первых, залы набивались битком так, что даже протиснуться внутрь было нелегким делом, во-вторых, почти шестнадцатичасовой просмотр фильмов за предыдущие два дня дал о себе знать.
Сначала были картины венгерской школы. Выделить особо нечего, единственное, что отличало от российского показа – переход от социальных проблем к внутренним, и это радовало. Понравились фильмы, привезенные немецкой кинематографической школой. Например, картина «Приглашение» поразила четкостью задумки и её хорошим воплощением на экране. Черно-белые кадры показывают дедушку, празднующего день рождения. Приходят друзья, старички, они танцуют, с ними и молодая женщина, принесшая торт. Отбивают чечетку, потом, по-моему, танцуют твист. Вдруг в дверях появляется миловидная старушка с пакетом в руках. Дедушка встречает ее взглядом, и они смотрят друг на друга как два влюбленных и нашаливших подростка. Вдруг старушка исчезает, и мы слышим звонок, камера проходит параллельно стене, перед дверью в квартиру стоит мальчик. Камера двигается в обратном направлении: перед нами уже пустая темная комната, с разлившемся на полу лекарством.
Телевидение, газеты, радио – все насквозь пропитано социальными проблемами. Современному человеку очень трудно отгородиться от этого. На улице недовольные люди, перетирающие между собой рост цен, в метро деловые дамы, обсуждающие, где какие скидки, и миллионы рекламных щитов, призывающих занять деньги у банка и проголосовать за старого президента. Так и до психиатрической больницы недалеко. А на углу какой-нибудь темной станции метро стоит худенькая бабушка, и знаете, ей не только деньги нужны (десятку-другую любой даст), ей внимание нужно, ей нужен человек. Так и в кинематографе. Посмотрите внутрь, поищите там, поговорите не о батоне хлеба, а о хлебе насущном, может, и получится хорошее кино.
deboutsurlezinc27-10-2007 22:07 #1
deboutsurlezinc
Уснувший
Группа: Passive
никогда не получится хорошего разговора о хлебе насущном, если человека волнует хлеб и нарезной батон.
geekboy28-10-2007 02:06 #2
geekboy
Уснувший
Группа: Passive
замутили б блокбастер с бабками

а то пажале-еейте бабушек
Алари28-10-2007 09:26 #3
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Да разве молодость сама по себе не значит – эксперимент? Хочется самой взять в руки камеру и снимать, снимать, снимать!


Вот ведь славно было б :)

Мне как-то студенты кемеровского киновуза свои миниатюрки показывали. Такие провинциальные сюжеты :) жалко, не скопировал ничего
creativity under attack
oh_no_oh_my28-10-2007 09:42 #4
oh_no_oh_my
Уснувший
Группа: Passive
Гик, блокбастеров тоже хватало. Вообще я не об этом говорила. Видимо плохо написала, раз вы ничего не поняли.

Джей, не всех.

Митя, ну может быть в будущем)
deboutsurlezinc28-10-2007 18:09 #5
deboutsurlezinc
Уснувший
Группа: Passive
/на углу какой-нибудь темной станции метро стоит худенькая бабушка, и знаете, ей не только деньги нужны (десятку-другую любой даст), ей внимание нужно, ей нужен человек./

пусть пойдёт и повесится, раз собственные дети - падлы. а они, несомненно, падлы, иначе не стояла бы она там, где стоит.

ну как не всех, Пенн
всех. непожрамши о всяком таком вряд ли кто думать станет
всё душевное - всегда после сытости, а не до
oh_no_oh_my28-10-2007 20:52 #6
oh_no_oh_my
Уснувший
Группа: Passive
Джей, да брось ты всех под одну гребенку. Кто говорил, что не нужно обобщать?

не представляю себе художника, наевшегося до отвала и после этого творящего чудо. а ты?)
deboutsurlezinc29-10-2007 11:31 #7
deboutsurlezinc
Уснувший
Группа: Passive
но зато чётко представляется художник, творящий чудо потому, что хочет есть, а не потому, что озабочен какой-то особой метафизической ценностью творимого им чуда
geekboy29-10-2007 13:37 #8
geekboy
Уснувший
Группа: Passive
нет хорошо написала
Хазар Хазаров29-10-2007 14:14 #9
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
deboutsurlezinc Вряд ли что-нибудь получается без иррациональной подоплеки делать чудо.
oh_no_oh_my Был на Свирском кинофесте, там кстати про старушек мало было, про людей больше. Я думаю, это у вас локальная тенденция такая, хотя каэшн снимать социалку проще всего.
Видел много достойных безбюджетных работ , видно, что снимались они без тщательной подготовки, непрофессионально, однако представленные идеи , были свежи и интересны.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
deboutsurlezinc29-10-2007 16:37 #10
deboutsurlezinc
Уснувший
Группа: Passive
/иррациональной подоплеки делать чудо/

эта подоплёка - неосознанная, и её роль в рождении чуда, как мне думается, вторична

Сообщение правил deboutsurlezinc, 29-10-2007 16:38
Хазар Хазаров29-10-2007 17:01 #11
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
deboutsurlezinc Вряд ли возможно построить чудо лишь с помощью рационального начала (только лишь эволюционно). Случайность (интуиция), небрежность отвечают за революционные открытия. Ван Гог конечно всегда хотел кушать и спать, а за свое творчество получил денег один раз в жизни, однако не прекращал своих попыток вылить действительность на холст.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
deboutsurlezinc29-10-2007 18:14 #12
deboutsurlezinc
Уснувший
Группа: Passive
что значит "случайность (интуиция)"?
касательно ван гога - иррационально он отрезал себе ухо, а то, что продолжал попытки вылить своё видение действительности на холст - более чем рационально. эта рациональность в вере, и в вере отнюдь не в абстрактные вещи
к тому же, приводить в пример ван гога в разговоре о соц.-метрополитенных короткометражках неуместно. неадекватный пример

Сообщение правил deboutsurlezinc, 29-10-2007 18:15
Хазар Хазаров30-10-2007 09:57 #13
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
что значит "случайность (интуиция)"? - это значит, что случайные действия (не диктуемые логикой)зачастую случаются интуитивно, т.е. неосознанно.

касательно ван гога - иррационально он отрезал себе ухо, - то, что он отрезал себе ухо, является следствием его иррационального поведения, также как и картины написанные под палящим солнцем, с болью в голове от солнечного удара или же написанные по ночам в абсентном бреду.
Вряд ли веру Ван Гога можно назвать рациональной, если за нее он не получал гарантии спасения на небесах.

к тому же, приводить в пример ван гога в разговоре о соц.-метрополитенных короткометражках неуместно. неадекватный пример - мы по-моему говорим не о вгиковском кинофесте, а о принципах творчества, его составляющих. Согласен, что пример Ван Гога неприменим (возможно, потому как я незнаком с участниками кинофестиваля и их работами)к описанному мероприятию, однако как раз Ван Гога я и противопоставляю людям создающим в рамках "соц.-метрополитенных" штампов.

Я хочу сказать, что творчество творчеству рознь, и чтобы что-то открыть, необходимо поддаваться влиянию иррационального начала.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
Mitsuki Aili Lu04-11-2007 09:59 #14
Mitsuki Aili Lu
Сказочница
Группа: Passive
Интересно, посмотреть было бы, но "твоими глазами смотреть", тоже было очень любопытно.
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN
oh_no_oh_my07-11-2007 20:09 #15
oh_no_oh_my
Уснувший
Группа: Passive
спасибо, надо будет в след. раз сделать аносн феста.
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 24 •