Начну, пожалуй, разнос. Я только коротенько.
Итак, "Бал" наглядно демонстрирует нам чувство юмора
AW) Я, знаете ли, с пристальным вниманием слежу за поэтическими публикациями автора, и вот какое впечатление остается от прочитанного: несмотря на явный талант и, непосредственно, техническое мастерство, многие стихотворения AW кажутся несколько сырыми - настолько, насколько это может показаться в стихах, написанных на одном дыхании, зараз, по всплеску вдохновения... А "Бал" - это вещь, над которой ощущается работа... Не исключаю возможности, что подобные выводы - плод моего больного воспаленного воображения. (Авушка, Поправь меня. Это я так - делюсь частными впечатлениями).
Перейду к тексту и отмечу самые понравившиеся места)
в каждой! части стиха есть фишечка.
Первый катрен: "ошейник импортных моралей" - такая, прям скажем, нетривиальная метафора, да притом еще и функциональная. Это я имела в виду, что не просто сказано прелестным каламбуром, а еще и проблематично сказано. Так, что остается место для задних и многочисленных побочных мыслей.. Пища для размышлений, да.
Второй катрен:"Слова, слова, всегда одни и те же;
И те же губы, зубы, нос, язык,
Но отчего с одной быть твёрд привык,
В то время как с другой был мил и нежен?" - здесь автор с материй высоких, словесных нитей преводит внезапно внимание на чисто физиологические аспекты общения. "Те же слова" - это то же, что и "те же губы, нос, язык", приниженно-условные моменты нудноватого общения. Остроумно уравняв эти разного порядка вещи, автор снова "возносится" к нематериальностям - чувствам: суровости или нежности...
Третий катрен вообще чудо. Автор и так уж увлек нас игрой метафор, а здесь накал художественного переноса достигает, как мне кажется, апогея. Лирический герой - циник. Стоит ли удивляться его точке зрения на вальсирующих дам?)) Мишени, пули - ах...
То же и в четвертом: проникновенный и отчаянный цинизм. Только вот "женская ручка" - "ручка Паркер" - эта игра слов меня не воодушевила, показалось натянутой и не слишком остроумной...
Ну и завершающая часть стихотворения - это такой емкий взгляд лирического героя на жизнь вообще и на свое личное в ней положение в частности. Настолько в духе Онегина... или даже Героя Нашего Времени... и безупречно смешно. Не глупым смехом и не хихиканьем, а холодно-надменной улыбкой ЛГ.
как уже заметили некоторые, стихотворение несколько "не в духе" AW, но все равно заслуживает высокой оценки. За качественное сочетание формы, содержания и тонкого чувства юмора.