«Это когда-то должно было быть чем-то, а теперь - лишь затерянный кусочек саги о вампирах» - наверное, потому что затерянный, главный персонаж так и остался существом (хотя и так понятно кем он является, потому употребление «существо», тем более, так часто, как и «оно» выглядит навязчиво»). Из отрывка не видно смысла разборок: какой бизнес, кто Оно, кто Амариль. Если принимать как зарисовку, то выглядит, словно описание сценки из мистического фильма. Поступательно, каждый шаг, движение, смерть. «Существо шло по коридору с уверенностью, присущей разве что танку, приближающемуся к деревянному домику. Он сидел у себя в кабинете, глядя на многочисленные экраны, отображавшие происходящее в здании» - кто тут «он» - домик или танк.
Средненько. Хорошо, что вы указали в РS, что это просто образ, поскольку для произведения , на мой взгляд, это дешёвый ход для того, чтобы разжалобить читателя. Всё это было не одну сотню раз. Чувств не вызывает. И почему вы до сих пор не исправили указанные очепЯтки О_о
Вступление меня улыбнуло… «задумывался, как главная сволочь, но…черт, как мне нравится выписывать его характер!». Однако!))) Вот только лично мне не совсем ясно, кто сволочь – хозяин этого дневника или Винсент? Из того, что удалось разобрать, явно следующее… Винсент – чудаковатый малый, с нестандартным, диким поведением и экстравагантными манерами, смущающими или притягивающими (по той же причине) окружающих. Чудик, которому позволительно всё… Ну, ещё бы… «любимый сын одного из самых богатых людей страны» (с) Эту ступеньку (в плане объяснения) читатель переступает сразу, а дальше уже следит не за чудиком, а за восприятием его другим персонажем, тем самым, что ведет дневник. И мы чужими глазами пытаемся следить и поспевать за выходками Винсента. По нарастающей мы впитываем ту авторскую «суету», что создается вокруг этого образа. Сначала удивляемся «если б он стянул с себя штаны и стал танцевать стриптиз посреди еженедельного собрания, никто бы бровью не повел», ну а потом привыкаем и тоже не ведем бровью, читая про «когда он убирает руки со стола, в его карманах, словно перенесенные волшебством, оказываются документы, записки, письма, фотографии, наличные…». Это не клептомания. Отнюдь. Это болезненная мания проникать в чужую личную жизнь. Из Винсента бы получился хороший журналист, чудак-папарацци, добивающийся своего. Но он направляет всю свою избыточную энергию на кривляния. Автор это доходчиво нарисовал… Винсент живет моментом и ему больше ничего не нужно, кроме удовольствия сейчас, сию минуту. Да ещё герою, ведущему дневник, удается из клоунады Винсента извлекать пользу: «В конце концов, благодаря нему, я пользуюсь авторитетом и неплохой популярностью» Корпоративный мир сложен. Но очень часто чья-то «неприличная недалекость» кому-то на руку. Воспользоваться? Почему нет?! Где здесь сволочность?! Каждый из нас своим поведением «провозглашает» определенные принципы и цели. Отрывок живой, обличительный для героев, симпатичный по содержанию, но скорый по исполнению. ИМХО. По лексике. Признаюсь честно – стилистика тут требует приличной доработки. Заметно, что написано в порыве вдохновения, еле успевая записать и, увы, вычитать потом. Довольно много конструкций не художественного, а делового стиля с известными связующими типа «что – потому что- который». Вся легкость чтения убивается при употреблении таких оборотов. Имейте это ввиду, автор, т. к. грешны на этот счет. Как в прочем и вязнете в множестве излишних местоимений-уточнений. Ну, это так, и по тексту и на будущее. А вот кое-что более конкретно: - «факультатива ПО кулинарии» - «тарабанит пальцами» странный жаргонизм, обычно говорят «барабанит пальцами», ага, устойчивые выражения есть даже в жаргоне. - отступление на тему логики… «А ведь я отлично знаю, что он предпочитает женщин» Так? Вернемся к началу отрывка теперь: «умудряясь при этом под столом всеми остальными частями тела домогаться соседку (или соседа)» Если предпочитает женщин, то зачем эта двусмысленность с «соседом»? - «преувеличенным вниманием… лишнее внимание» избегайте повторы, кстати как внимание может быть лишним? - слишком много конструкций отрицательных в одном предложении, например, в этом месте (но есть в других): «НИКТО НЕ смеет… НИЧЕГО такого… НЕКОМУ» - «если бы я обладал…хотя бы» (тут можно обойтись одним «бы») - «состоящее из данных» непонятно, данных чего? - «дражайших костюмах» дражайшим может быть человек, но никак не костюм. - закручено, не врубилась: «После этого я стал следить за его движениями, и всё чаще начал замечать то, чего не замечают другие, будь это он или кто-то другой» - « с завидным другим постоянством… компромат на других» повторы - «неподобающее» чему? Это причастие требует уточнения.
Задумывался брат, как главная сволочь из-за своей распущенности, а не из-за отрицательного характера. Это, как заноза, братец-то, не более. Но мне нравится выписывать его. Во второй цитате есть чуть больше. Может, кто и поймет, о чем идет речь.
Быть может, что тело дворняги, а сердце - чистейшей породы... (и вообще, называйте меня на "ты")
Характер сволочей обычно дается легче, потому как тут можно извращаться по-разному, забредать в фантазии. Здесь для изображения и выписывания героя выбран прием противопоставления – есть другой герой, более положительный, со слов которого раскрывается нужный персонаж. На дневник похоже мало, скорее, на хаос мысли. Но написано ярко и реалистично, с наглядными примерами. Будет интересно почитать историю с таким персонажем (хотя тут история почти изложена)
С самого начала появляется мысль, что с названием что-то не так, впрочем, в конце эта мысль исчезает))Скорее мистично, с толикой авантюризма и детективности. Тени миров тут поджидают Ингу, дамочку-домушницу при исполнении обязанностей, так сказать. Тени мира мёртвых. Да, в этом «царстве» всё наоборот, и поэтому имена «зеркальные». Десерт, собственно, новая жизнь, полученная в некой игре. Написано как будто слёту, разгоняясь. Есть такое ощущение. Финал был непредсказуем, несмотря на то, что название будило подозрения. Интересно. Спасибо автору!
Мне кажется, вы немного поторопились, следовало более тщательно вычитать текст. Масса ошибок, ошибочек и очепяток, которые очень мешают читать. Званый ужин, а не званный, жить припеваючи, а не припевая... Ну, и так далее. Очень много пропущенных букв. Не говоря же о самой госпоже, которая то Трессед, то Тресед, то Трессд, то Трссед... Но это все, конечно, поправимо - отредактировать - и все. А вот по содержанию, мне показалось, это скорее мистика. Хотя, несомненно, тени... Удачи!
Очень трудно чувствовать себя человеком, если ты черепаха. (с) grisha1974