Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Прибыль и убыль уходят и приходят, весь народ пользуется этим и называет это духом.
Чжоу И
Nyerewen. Отзывы на произведения. Полученные.
Страницы:  1  2  3  > »
Nyerewen17-02-2008 14:09 №1
Nyerewen
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Nyerewen, «Двойница»
Dominik, благодарю за ответ! :)
Истина в душе каждого из нас... (с) Кришнамурти
Орден17-02-2008 13:47 №2
Орден
Автор
Группа: Passive
Публикация: Nyerewen, «Двойница»
В основном стиль изложения мне не нравится. Очень не нравится, но это мои личные пристрастия.
Nyerewen17-02-2008 13:17 №3
Nyerewen
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Nyerewen, «Двойница»
Kailyn, с каждого ресурса я беру то, что он мне может дать)

Касательно отзыва - Вашу позицию я понимаю и принимаю, бо она обоснована. Потому что текст очень специфичный и нравиться - именно нравиться - может не всем. Однако в отзыве Доминика этого самого обоснования днем с огнем не сыщешь. А к безосновательным "мне не нравится" я всегда отношусь с подозрением)))

Сообщение правил Nyerewen, 17-02-2008 13:24
Истина в душе каждого из нас... (с) Кришнамурти
В. И. Ульянов (Ленин)17-02-2008 13:06 №4
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Nyerewen, «Двойница»
Nyerewen, игры, эксперименты...
В моем отзыве - свойства текста, даже ассоциации. Но о чем песня я не поняла тоже:)
Точнее не приняла.

Сообщение правил В. И. Ульянов (Ленин), 17-02-2008 13:08
Nyerewen17-02-2008 12:58 №5
Nyerewen
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Nyerewen, «Двойница»
Kailyn, спасибо! :)

Dominik, ну отчего же нельзя?))) Оттого, что Вы в группе админов? Странно, странно - мне всегда казалось, что свою точку зрения обосновывать можно всем. В том числе, и админам литсайтов. Тем более - админам литсайтов по отношению к произведению.
Критика рассказа всегда полезна - если она конструктивна и обоснованна. И если не переходит на критику автора ;) Вот в последнем случае действительно, Вам - нельзя)))
А так... "Мне не понравилось" - разве это обоснование понижения оценки? ;)

PS Через пару дней - если еще коммов не будет - закину сюда кое-что для сравнения :) Вот, заранее предупреждаю)))))

Сообщение правил Nyerewen, 17-02-2008 13:00
Истина в душе каждого из нас... (с) Кришнамурти
Орден17-02-2008 00:47 №6
Орден
Автор
Группа: Passive
Публикация: Nyerewen, «Двойница»
Мне не понравилось. Я бы написал до какой степени, но мне нельзя.
В. И. Ульянов (Ленин)16-02-2008 23:44 №7
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Nyerewen, «Двойница»
Зарисовка описательная. Застывшая, как отражение. Без звуков и красок, хоть они тут и названы. Названы, но не действуют. Даже глаголы не воспринимаются, как действие, а будто свойство травы, ветра, девы-призрака. Статично. Напоминает народную песню, в которой что-то воспевается в определенном контексте без привязки к прошлому и будущему. То есть, не видно, к чему приведет такое замирание, засыпание. Неведомая опасность, как тень, сонное настроение. И никто не знает о чем песня, в чем смысл.
Nyerewen16-02-2008 18:05 №8
Nyerewen
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Nyerewen, «Дорогой ненависти»
Протез
Хе-хе... Благодарю за отзыв :))))) И за пиар ;)

Сообщение правил Nyerewen, 16-02-2008 18:08
Истина в душе каждого из нас... (с) Кришнамурти
Nyerewen12-02-2008 15:13 №9
Nyerewen
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Nyerewen, «Сеть»
Лебедь, ок :)

В заключение: если кому-то еще мои действия показались странными и неприличными, прошу простить, ибо выкладывалось все это исключительно для личного удобства.

Сообщение правил Nyerewen, 12-02-2008 15:13
Истина в душе каждого из нас... (с) Кришнамурти
Лебедь12-02-2008 15:09 №10
Лебедь
Автор
Группа: Passive
Публикация: Nyerewen, «Сеть»
с вашего позволения и отзывы скрою все:)
Apriori12-02-2008 15:00 №11
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Публикация: Nyerewen, «Сеть»
у меня предложение...
а давайте тему закроем???
ну, вывесили. ну, посмотрели. отзыв - хорош.
произведение - тоже.
чего б парится то?...
:): - смайл Шрёдингера
Nyerewen12-02-2008 13:22 №12
Nyerewen
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Nyerewen, «Дорогой ненависти»
Kailyn, спасибо! :)

Ваши отзывы всегда поражают меня мягкостью (я ни разу не видела, чтобы Вы концентрировались только на недостатках произведения - даже если оно сплошь из этих недостатков :)) и в то же время точностью понимания.
Еще раз спасибо)
Истина в душе каждого из нас... (с) Кришнамурти
В. И. Ульянов (Ленин)12-02-2008 09:59 №13
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Nyerewen, «Дорогой ненависти»
Красивая легенда. Описаний – завораживают, потому что перекликаются и разукрашивают переживания персонажей. Многие из них – за кадром, как жители Тихого острова. Зато их видно в описании храма, моря, природы и воодушевленности.
Главный герой – противоположность им. Живет в памяти и боли. Девочка, конечно, спасла его, это было предсказано с самого начала – он ее не прогнал, принял у костра.
Рассказ звучит. Легенда о том, как любовь развеяла ненависть.
Nyerewen11-02-2008 18:46 №14
Nyerewen
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Nyerewen, «Сеть»
Отзывы с другого конкурса на другом ресурсе :) Пусть и здесь висят, бо там частенько глючит сайт в последнее время

Леданика. Обзор по заявкам. Конкурс "Радио Луны"
Первая Светлана
СЕТЬ

> Рассказ отличается...

Четко выраженной идеей.

> Идея

"Страшная у вас сказка получилась... Каков же ваш мир, ваш настоящий мир, если вы готовы сбежать в такую сказку?"
Хорошая мысль. А не очень хорошо - на мой взгляд - то, что автор сформулировал идею, а не дал читателю прийти к ней собственными ногами... вернее, глазами. Почему так получилось? И можно ли было - иначе? Об этом в следующих пунктах.

> Мир

Хороший пример того, как одна небольшая деталь - семья за новогодним столом и строгий отец - может оживить текст и придать ему 'пространственность', не оставлять героев висеть в вакууме из собственных мыслей. Но в контексте идеи мир можно было несколько расширить намеками на жизнь персонажа вне сети - усилить вопрос о том, что же нас гонит - в сеть.

> Герои

Я считаю, что именно в героях и скрылась основная проблема текста. Еще на заре моего пребывания на СИ Джи Майк ругал один из моих рассказов и доказывал, что без героя текста - нет. Я не верила. Тогда не верила. Теперь верю.
В данном случае героев нет. Есть персонажи. Две штуки по разные стороны монитора. Один из них - человек-играющий-в-игры, а другой - существо-не-из-нашего-мира. И оба они выполняют сугубо функциональную роль 'проводников' авторской мысли и 'двигателей сюжета'.
Сложно сказать, можно ли было изменить данную ситуацию в данных конкретных условиях, поскольку герои - первая из проблем. Вторая -

> Ракурс Композиция. Сюжет. Интрига

Да. Вторая проблема - ракурс. Во-первых, прошедшее время. Сам по себе этот выбор снижает возможности читателя к сопереживанию. Все уже случилось и то, что нам осталось - это пересказ. Такая форма подачи хороша для динамичных, событийных текстов.
Еще. В том случае, когда выбран пересказ, нельзя лишать его эмоциональности. В тексте рассказчик констатирует факты и скрупулезно пересказывает диалоги. Более того, возникает вопрос - как удалось рассказчику столь хорошо запомнить все диалоги? Или он их восстанавливает из чата и пересказывает?
"Просто... Ну, я не отсюда". Это не самый лучший диалог. Он слишком близок к тому, что я называю 'объяснялкой'...
Дальше. Кому рассказывает рассказчик? Почему вдруг ему пришла в голову мысль произнести первую фразу 'он пришел в клан'... Кажется, что до первого абзаца в тексте должно было быть еще нечто, почему-то пропущенное автором.
И наконец, не смотря на существование рассказчика, в тексте нет ощущения того, что история 'пропущена' через его восприятие. Если прибегнуть к аналогии с видеокамерой, то получается, что рассказчик сам держит в руках камеру, сам снимает себя в собственном прошлом и при этом делает это отрешенно и практически без эмоций.
Все вышесказанное и привело в результате к тому, что идея утверждается автором, а не возникает в голове у читателя по результатам ознакомления с текстом.
Можно ли было сделать по-другому? Безусловно, можно. И уровень мастерства автора это позволяет. Но для этого нужно было продумать сцены. Убрать диалоги-объяснялки и увидеть удачные ракурсы, которые не объяснят, но покажут. Почему бы не взять сцены 'внутри игры'? Не показать 'странность' иномирного персонажа через его действия, а не через утверждения рассказчика? Не заинтересовать читателя разгадкой? Не заставить главного героя 'загореться' идеей разгадать странного знакомца? Позволю себе повториться - мысль, заложенная в текст, интересна. И есть смысл ее еще немного 'подумать'.

> Стилистика. Язык

По стилистике у меня по ходу чтения замечания не встретились. Или я с ними не встретилась. В общем, замечаний нет.


Юлиана Линкс. Рысьи когти на Луне
> Первая Светлана. Сеть
> О сюжете:
Действие происходит в виртуальном мире геймеров. Рассказ, соответственно, написан про геймеров, на языке геймеров и для геймеров. Хотя, может, и не только для них. Мне, как человеку далекому от виртуальных игрушек, вся эта ситуация сначала показалась чуждой. А на фразе "Телепорт: R ni?ill aiee aieuoa" я вообще зависла, уж простите Рысь непросвещенную)).
Но в целом, однако, рассказ понравился. Может, потому что, если забыть на минуту о теме геймерства и взглянуть на наш реальный мир, то легко увидеть, что все мы во что-то играем, придумываем себе какие-то миры, стараемся уйти от действительности.
А жить - по-настоящему - надо только в настоящем мире, каким бы плохим он ни был, и каким бы красивым не казался придуманный - мысль, высказанная главным героем. Жаль, что высказана она слишком прямолинейно.
Итак, кто же он, главный герой?
- Существо из потустороннего мира, случайно провалившееся даже не в наш мир - в мир наших виртуальных игр? И теперь то, что для нас игра, для него - жизнь полная кошмара?
- Подросток с неокрепшей психикой, свихнувшийся на теме игрушек и переставший различать реальность и выдумку, неспособный отделить себя от виртуального героя?
- Уставший игрок, который решил выйти из игры, но выйти красиво?
Решать читателю.

> Об исполнении:
Практически весь рассказ - это переписка героев в чатах. Но вот только ощущения переписки, увы, не возникает. Возникает ощущение самого обычного разговора. Да, в конце Вереск сообщает: 'Я же не пишу. Просто говорю'. Но остальные-то пишут! Значит, их диалоги должны отличаться как-то. Быть более отрывистыми, рваными, более 'чатистыми', одни словом. И тут было бы очень здорово подчеркнуть эту разницу между Вереском, который 'просто говорит', и остальными - которые пишут. Не знаю, понятно ли я изъясняюсь, но надеюсь, автор поймет))
По тексту:
'Он просто отказался это обсуждать этот вопрос' - что-то здесь лишнее.
'он вдруг рассказал мне совершенно потрясающий стих' - долго не могла понять, почему в этой фразе меня коробит слово 'рассказал'. Потом поняла. Где он рассказал? Они ведь в реале не встречались. Это к слову об отсутствии ощущения переписки.
'А почему же я тебя понимаю, а название прочитать не могу - какие-то кракозябры вылезают?' - и вот опять - о чем речь? Какое название? Какие кракозябры? Где они? Покажите их в монологе Вереска! Нарисуйте там эти кракозябры арабским шрифтом, чтобы читатель увидел перед собой этот ваш чат!
В целом рассказ бы я оценила, пусть не намного, но выше среднего.


Гисматуллин Ринат. Обитель аббата Фариа (обзор произведений с конкурса "Радио Луны")
"Сеть" Автор: Первая Светлана
Мы, дети поколения новейших технологий, не представляем свою жизнь без Сети. Там старожилов и новичков ждёт многое, но главное, что нас привлекает - красочные миры новых игр. И мы с радостью подменяем компьютерной имитацией реальность.
Отождествляя себя с героем в игре, всё же понимаем, что в случае нашей ошибки персонажа ждёт смерть, а нас лишь пять минут разочарования.
Сюжет рассказа "Сеть" приоткрывается в основном в диалогах. Идёт переписка между двумя членами боевого клана. Настоящее имя одного из них не знает никто. Только логин в игре - Вереск.
Вереск редко участвует в сложных игровых компаниях. А ещё он болезненно воспринимает смерть своего героя в игре. Почему? Вереск, наконец, объяснил...
"Говорят, под Новый год что ни пожелается, все всегда произойдет..." В новогоднюю ночь сбылась мечта эльфа-лучника Вереска. Он покинул мир игры, мир-игрушку, в который попал когда-то непостижимым образом, и вернулся в свой родной мир - мир истинной сказки.
Автор - молодец. Не то, чтобы до этого никто не пытался понять, какие чувства испытывает персонаж в игре, но... "Каков же ваш мир, ваш настоящий мир, если вы готовы сбежать в такую сказку? Если чудо для вас - стать сильнее противника и убить его быстрее и изощреннее". Чтобы понять истинных себя, люди должны уметь отвечать и на такие вопросы.
На телевидении нещадно эксплуатируется эффект 25 кадра, в творениях же на бумаге пусть это будет эффект надсюжетного ощущения, способного стать образом. В данном случае образ таков - перед моими глазами стоит разрушенный мир игры; все выжившие игроки - герои, хозяева Руинного мира. Те из них, кто сражались ради славы, радуются - сегодня они кумиры Сети. А кто сражался и убивал, чтобы не потерять свою, единственную жизнь... они тоже радуются, но воспоминание о пережитом ужасе войны серебрит их виски.


Лорд Арк. Кот в лунном эфире (критика по заявкам)

Жертва ли?
Первая Светлана
Сеть
Рассказ действительно современно фантастический, реалистический и вполне психологический. Заговорил стихами... Это конец. Важным элементом считаю именно восприятие главного героя, который полностью погрузился в мир игры, из которой вычленил именно одного персонажа - Вереска. Возможно, такие дружеские завязки и делают нас наиболее чувствительными к событиям, которые, вроде бы, происходят и не с нами. Но вот ведь что самому автору не нравится, так это предсказуемость сюжета и часто используема идея о том, что в виртуальном мире может быть или оказался кто-то реальный.
Я всегда вспоминаю при этом старого французского писателя (простите, что не помню имени и названия произвдения), который волшебно описал, как меняются люди, попадая в мир компьютерной игры и как им кажется, что они пришли из нее (такое имзменение сознания нормально при стрессовой жизни в большом городе).
Что касается того, как рассказ написан, то я, наоборот, читал с большим удовольствием.
Истина в душе каждого из нас... (с) Кришнамурти
Nyerewen25-01-2008 11:47 №15
Nyerewen
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Nyerewen, «Сеть»
DizzyDick, спасибо! И за голос, и за отзыв :)
На самом деле рассказ этот мне по-прежнему не очень нравится (что для меня вообще нехарактерно, поскольку я обычно люблю свои рассказы вне зависимости от того, насколько удачными они получаются), но комментарии и отзывы хотя бы дают понять, как именно его воспринимают читатели :)
Так что еще раз спасибо всем отписавшимся! :)
Истина в душе каждого из нас... (с) Кришнамурти
участник конкурса19-12-2007 16:44 №16
участник конкурса
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Nyerewen, «Сеть»
ВовычЪ, благодарю)
Интересно, что и Вы, и Леди Baileys мастерски угадали рабочее название рассказа. Однако, текст - по авторской трактовке - не только лучнике и том, что с ним произошло, но и о кое-чем другом. Вот для отражения этой многозначности рассказа автором и был выбран этот вариант - Сеть ;)
Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их. /Леонардо да Винчи/
Muirhead-Ъ19-12-2007 16:31 №17
Muirhead-Ъ
Викинг
Группа: Passive
Публикация: Nyerewen, «Сеть»
6apc со всем уважением, но Лабиринт Отражений далеко не первоисточник. И я бы не стал так категорично говорить - баян. Мы живем во время компьютерных игр и тотального погружения в мировую паутину. Так что от этой темы не уйти никому и рассказы будут появляться на эту тему ещё очень и очень долго. Сам грешен. Тоже баловался:))) Автор никакого неосознанного плагиата я у вас не увидел. Сам рассказ динамичен и интересный. Читалось очень легко и не появлялось желание прерваться. Лихое такое действие и идея текста приятная. Понравилось. Но не могу не согласится с vaffanculo! если бы рассказ назывался Вереск, мне бы понравилось ещё больше. Удачи на конкурсе.
Позаботься о Лулу… о моей крошке…
участник конкурса19-12-2007 16:10 №18
участник конкурса
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Nyerewen, «Сеть»
А кто спорит? :)
Свои соображения по данному вопросу автор высказал, когда отвечал барсу)
Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их. /Леонардо да Винчи/
Apriori19-12-2007 16:04 №19
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Публикация: Nyerewen, «Сеть»
хмхм) тем не менее )))))
:): - смайл Шрёдингера
участник конкурса19-12-2007 16:00 №20
участник конкурса
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Nyerewen, «Сеть»
Тигра, конечно, отправиЛ) Спс за очепятку, исправлю.
И спасибо за внимание к идеям рассказа, а не только к его антуражу ;)
А Лукьяненко... Что ж, по-видимому, вот пример неосознанного плагиата, ибо автор с трудом вспомнил не то что этого самого Неудачника, но и саму книгу. Хотя, похоже, читал...)))
Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их. /Леонардо да Винчи/
Страницы:  1  2  3  > »
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 23 •