|
|
|
|
Алари. Отзывы на
произведения. Полученные.
|
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta) | 27-03-2007 11:57 №1 | Автор Группа: Passive | Публикация: Алари, «Что ты знаешь о смерти?» Рассказ необычный. Я говорю о серьезности размышлений и образности. Читатель должен домысливать, вовлекаясь в недоговоренность. Но читается на одном дыхании и возникает желание вернуться к некоторым отрывкам, фразам, словам. Каждый ищет свое. Душа каждого мелет по-своему. Все в мире вертится вокруг одних и тех же сюжетов, но идет авторское видение, преломление ситуации через его сознание. Здесь же ВСЕ авторское. Сюжет рассказа, казалось бы, прост: идут два послушника – Егор и Анна. Егор ранен неизвестным врагом. Послушники переночевали в избушке отшельника. Но все равно от судьбы не уйдешь. И скрытый враг настиг Егора. Со смертью не поспоришь. Тем более, она дама. Вот здесь возникает ряд вопросов: 1. Надо домыслить такой поход разнополых послушников. Должна быть какая-то серьезная ситуация для подобного объединения. 2. Закрываю глаза на необычную семинарию, упомянутую в рассказе, и говорю об обычных. Не все послушники после окончания семинарии дают обед безбрачия (становятся черными монахами). Можно быть рукоположенным в сан и принять приход. Но для этого нужно жениться. Причем, не просто на женщине, а на непорочной девице из церковной среды. Женятся чаще всего на девушках из школы регентов. Вот они очень постоянно пересекаются с семинаристами при ведении церковных дел. Ощущение, что семинаристам сознательно дается возможность сделать свой выбор: стать священником или черным монахом. Мой друг юности поступил в семинарию, а затем ушел в черные монахи, так как не смог выбрать себе жену из того круга. 3. Девушки в семинариях не учатся. Насколько я понимаю, послушница – это не монахиня. И она может выйти из монастыря до пострижения. Это я все обыгрываю обет безбрачия. Так что любовь не возбраняется. Но с намерением жениться. Хорошо прописаны образы ЛГ. Согласна с Lanjane. Ключевые фразы отмечены им верно. Хотелось бы добавить еще – это смертные грехи Егора. «Егор думал, что его нет, и представлял себе своих приятелей, учителей, знакомых – без себя. Ему казалось тайно-упоительным, если его не станет, но о нём будут помнить. Так он тешил своё тщеславие, не шевеля и пальцем.» Гордыня – смертный грех. «Ответ Анны глубоко задел Егора, показался ему унизительным. Он зло сжал челюсти и ускорил шаг.» Гнев – смертный грех. Вспомнилась буддийская легенда. Два монаха подошли к реке. Там стояла женщина, которая боялась переходить через стремнину. Один монах взял ее на руки и перенес на другую сторону. Опустил на землю, и они пошли своими дорогами. Второй монах через некоторое время стал укорять первого и получил отповедь: «Я встретил женщину, перенес через стремнину и оставил на другом берегу. А вот ты продолжаешь нести ее в мыслях своих – и поэтому находишься ближе ко греху.» Так и здесь. Егор в своих мыслях пытается нести Анну. Но совмещает божественное с земным и сам же злиться на непонимание. Интересен образ отшельника. Человек, пытающийся убедить самого себя в правильности своего пути, и отчаянно боящийся признать, что ему страшно, что он ошибся. Но опять гордыня не позволяет. Язык повествования красивый, образный. Описания захватывают. Природа помогает вникнуть в переживания героев. Но есть некоторые пометки: 1. «Скрипели старые деревья, гнулись под свинцовыми облаками, играли страшными тенями меж своих стволов…» Существует устойчивое словосочетание – гнуться под ветром. И по смыслу выходит ветер. Иначе немного несвязно получается. Объединяются разные категории. 2. «Егор судорожно выдернул из-за пояса короткий кинжал и запрокинул голову, пригнувшись. Не сверху, а снизу враг бросился.» Попыталась запрокинуть голову, пригнувшись. В такой позе не встретишь натиск врага. Так проще подставлять себя униженно под удар. 3. «Анна подошла к нему. Она спросила» Лучше объединить эти два предложения в одно. 4. «Не сверху, а снизу враг бросился на него, ударил в плечо острым, разодрав мясо и повалив Егора. Он нелепо отмахнулся, перевернулся на спину, но никого рядом уже не было, только следы чужой…» «Как чёрное пугало в развевающейся на ветру ветоши, оказался враг перед глазами Егора. Он достал клинок, встал крепко на ноги, закрывая спиной Анну; его бледные щёки..» Из контекста не понятно, кто –«он». Егор или враг? 5. «Я живу здесь уже сорок лет, – рассказывал старец немного позже.» Лучше – лет сорок. 6. «пришлец из мирян…» ???????????????? 7. Проверь пунктуацию. Алари, спасибо за рассказ. Есть о чем размышлять и после прочтения. Есть моменты, которые надо мне додумать. Так что я еще вернусь сюда. А сейчас - голос мой тебе. Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с) | Алари | 25-03-2007 17:01 №2 | Координатор Группа: AdmX | Публикация: Алари, «Что ты знаешь о смерти?» pinkpanther, задачи -- рассчитывать кол-во бесов на конце иглы -- вряд ли задачи для истинных послушников. Причём почлушников чего? Гносеологической семинарии :) geekboy, «Общие слова», – подумал про себя Егор, и другим голосом добавил: «Ложь». / вряд ли необходимое место
Может быть. Даже вполне вероятно. Подумаю, не убрать ли как бессодержательное :) егорушка, старец, миряне / не нравится лексика
Но для создания атмосферы? Старец -- он действительно старец. Не старик, несколько иначе. Егорушка -- слово в порыве. Миряне -- люди мира, причём вложено слово в уста старца -- тоже кажется мне логичным. конец hellaСпасибо :) Grishkova Tatiana (Nina_Rotta), буду ждать :) Сообщение правил Алари, 25-03-2007 17:37 creativity under attack | Grishkova Tatiana (Nina_Rotta) | 25-03-2007 16:38 №3 | Автор Группа: Passive | Публикация: Алари, «Что ты знаешь о смерти?» Алари, забрала рассказ с собою. Прочитаю - отзовусь. Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с) | pinkpanther | 25-03-2007 16:04 №4 | Автор Группа: Passive | Публикация: Алари, «Что ты знаешь о смерти?» АлариМитя, я не о задачах. Задачи могут быть сколь угодно высокими. смотритель сада камней | Алари | 25-03-2007 15:55 №5 | Координатор Группа: AdmX | Публикация: Алари, «Что ты знаешь о смерти?» pinkpanther, истинным послушникам дают совсем другие задачи. Да и вряд ли они часто так свободно видятся с противоположным полом :) creativity under attack | pinkpanther | 25-03-2007 15:36 №6 | Автор Группа: Passive | Публикация: Алари, «Что ты знаешь о смерти?» Митя, возможно какие-то ошибки и есть. Возможно. Но, их легко поправить.Я думаю, тебе хотелось просто побыстрее выложить рассказ. Образы яркие, запоминающиеся. Описания природы, Анны, Егора, старца - все живое. Элемент иронии - это я о практическом задании для группы Анны : вычислить количество бесов на конце английской булавке по алгоритму Св. Иеронима. Меня смутило то, что Егор признается Анне в любви. А ведь оба они послушники. Значит уже должны дать все подобающие обеты, то есть - бедности, послушания и безбрачия. Если Егор истинный послушник, то он не должен вслух говорить о своих чувствах. Или я в чем-то неправа?
смотритель сада камней | Алари | 25-03-2007 13:11 №7 | Координатор Группа: AdmX | Публикация: Алари, «Что ты знаешь о смерти?» "Мысли о смерти помогают пережить не одну тяжёлую ночь" -- кажется, так. Можно говорить в конце "...Егора. Егор...", но как-то это некрасиво :) сейчас что-нибудь придумаю, там коряво, действительно... найти, очень рад, что тебе понравилось :) creativity under attack | найти | 25-03-2007 13:02 №8 | Самая чуткая Группа: Passive | Публикация: Алари, «Что ты знаешь о смерти?» Как я люблю твоё повествование. Спасибо.
Кажется, одна из ключевых фраз - "смерть – это бесстрашие, это свет в одинокую ночь", но мне она непонятна. Смерть расценивается как спасение?
Твои рассказы как загадки, мне всегда хочется в них разгадать, разглядеть то, что между строк... Пока разгадываю, а что-то более вдумчивое напишу попозже.
"Как чёрное пугало в развевающейся на ветру ветоши, оказался враг перед глазами Егора. Он достал клинок, встал крепко на ноги..." - по логике предложений он ещё враг, а на самом деле Егор.
i love your space | oh_no_oh_my | 25-03-2007 10:01 №9 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Алари, «Что ты знаешь о смерти?» надеюсь,Мить, что ты не обиделся. Ничего личного, все замечания только к тексту.
| Алари | 25-03-2007 08:54 №10 | Координатор Группа: AdmX | Публикация: Алари, «Что ты знаешь о смерти?» Фаворитка, спасибо. Villisa, и правда, постные -- это не оттуда, подберу другое слово... Спасибо. oh_no_oh_my, ну что поделать, не понравилось, не уловила, не твой текст. Меня уже много лет некоторые гнобят за странное использование слов в рассказиках. Но кому-то оно кажется спорным, а кому-то нет. Некоторые из замеченных тобой сочетаний исправлю, некоторые, имхо, зиждятся на твоём непонимании данной работы и исправлению не подлежат. Спасибо за отзыв. Lanjane, спасибо... Мне кажется, вообще в рассказике есть, над чем подумать. Так ли это в действительности -- увидим по вдумчивым отзывам, если они будут :) creativity under attack | Lanjane | 25-03-2007 04:00 №11 | Автор Группа: Passive | Публикация: Алари, «Что ты знаешь о смерти?» Цитата (Словарь Даля) одно из значений слова "говор": "Говор м. шум или гул нескольких голосов; неясный, журчащий или перекатный шум, гул, шелест; отдаленный крик птичьей стаи и пр. "думал ничто" - нисколько не воспринимается ошибкой! Как-то Вы предвзято, извините... Здесь, наоборот, удачное и редкое сочетание. Коротко, и вместе с тем понятно. "представить себя человеком ИЗ его грации и жестов невозможно." - здесь не то имелось в виду. У Егора было составное представление, образное, и мы видим его тоже отдельными деталями - чертами и свойствами облика Анны. Как мне кажется, сказано необычно, но интересно. "язык оч. плох. в некоторых моментах автор явно пытался вывернуть с ним что-нибудь необычное..." - эээ, как резко! И как поверхностно! Я не прожжённый и строгий критик, у которого за плечами многолетний стаж работы, но даже мне Ваше мнение показалось каким-то надуманным и... прямо скажем, слегка лишённым достойных оснований. Ничего личного, ничего выходящего за рамки текста. Я судил только по произведению и по Вашей реакции, которая мне осталась непонятна. *** Рассказ написан здорово, и явно несёт много мыслей и ценностей читателю. Особенно мне понравилось место, где в ответ на простые и бесхитростные слова Анны "Ты тоже мне очень дорог" в голове героя отзывается целая буря воспоминаний и чувств. Очень жизненный момент, и очень понятный... Сколько раз замечал на себе, да и на других отчасти тоже, как именно такие безобидные слова, пересечённые гранями непонимания и личностного восприятия, вызывали обиду, боль, непонимание... Это проблема нашей жизни. "– Что ты знаешь о смерти?" - "– Зачем я жил?" - приятный и легко заметный Replay, красивый приёмчик! Две фразы, близкого плана, как звуки разного тембра - нитка через весь рассказ. Запоминается эпизод со снами - точно передана разница в мышлении Егора и Анны, через эти сны. Егор пауком собирает послушников на лапки, а Анна, напротив, выпускает из своей груди голубей! Всё-в-себя или всё-миру? Столкновение разных сознаний и разных душ. Жаль, что им никогда не быть вместе. Трогательный рассказ. У нас, в Москве, сейчас 4 утра. Зачитался... Сообщение правил Lanjane, 15-05-2007 22:59 Обитающий во Мраке | oh_no_oh_my | 24-03-2007 23:32 №12 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Алари, «Что ты знаешь о смерти?» «Егор досадовал на свою молчаливость; ему всегда казалось, что говор с ней не будет умолкать» это как-то не по- русски. Говор – это акцент. как может акцент умолкать с кем-то непонятно. «серое небо совсем пряталось за кронами сосен.» - спряталось. «Он смотрел на Анну блестящими серыми глазами, думал ничто и был нем даже в душе своей» «думал ничто» было бы хорошо в каком- нить другом тексте с подходящей стилистикой. в данном же рассказе это выглядит ошибкой. «Егор составлял себя из её грации, из ловких жестов, из любопытства.» Либо Егор представляет себя Анной из любопытства, либо вообще не знаю как представляет, но уж точно представить себя человеком ИЗ его грации и жестов невозможно. «Существующий – востребован и счастлив.» знаю много человек, которые существуют, но они не востребованы и не счастливы. «Решили попроситься переночевать, кто бы там ни был, а если нет, то здесь же разводить костёр.» а причем тут «если нет»? «Голос у него был картавый» - голос не может быть кортавым и т.д и т.п язык оч. плох. в некоторых моментах автор явно пытался вывернуть с ним что-нибудь необычное, но, к сожалению, кроме стилистических ошибок ничего так и не вывернулось (
| Villisa | 24-03-2007 22:35 №13 | Шалю Группа: Passive | Публикация: Алари, «Что ты знаешь о смерти?» Ищите женщину... "постный фиолетовый сумрак" - не поняла, что значит в этом контексте "постный"?
"Эээх, мне бы только это сумеееть! Она бы весь рот открыла." ("Вовка в тридевятом царстве") | Фаворитка | 24-03-2007 22:04 №14 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: Алари, «Что ты знаешь о смерти?» очень грустно... и красивые описания... cо смыслом...
Лояльность превыше всего.//Чудовищная крыска | письмо генералу Z_elenne | 18-03-2007 13:33 №15 | Автор Группа: Passive | Публикация: Алари, «Добро пожаловать!» не читала, но хорошо)
Целую. Твой верный Жак. | Дмитрий Вестман | 03-03-2007 20:34 №16 | Автор Группа: Passive | Публикация: Алари, «Падение» Ну что ж, мессир, скажу вам так: Я не стоял на вашем месте... Да и судить я не мастак, И для меня нет слова "ВМЕСТЕ"
А по ту сторону стоять Довольно часто приходилось... В глаза и в душу ей плевать, Сжигать всё то, что ей приснилось...
Я видел боль, немой вопрос, Надежда истекала кровью... Я уходил без лишних слов, Лишь равнодушно дёрнув бровью..
Но всё-таки моя душа Стонала, задыхалась болью.. Зачем же, дурья ты башка, Ты жалость называл любовью?
Чужая боль подчас куда сильнее собственной, особенно, когда эту боль причиняешь лично... Но не обманывать же?!
Ой, не ищите, глупые, девочку Любу... Вот из этого ствола... я убил её вчера! (с) А. Григорян | Дмитрий Вестман | 03-03-2007 19:37 №17 | Автор Группа: Passive | Публикация: Алари, «География» Хм, cut, правда, можно в двусложные размеры вставлять двойной безударный слог, кажется, это называется перихий (по учебнику)... А вообще, не стоит всматриваться таким буквоедским взглядом в форму, когда стих несёт такую истину... У Шене тоже бутылки с искривлённым горлышком, а короли знай себе пьют да нахваливают... :)) Что-то шевельнулось в душе. Спасибо. Ухожу, кивая. Ой, не ищите, глупые, девочку Любу... Вот из этого ствола... я убил её вчера! (с) А. Григорян | Можар | 28-02-2007 12:39 №18 | Автор Группа: Passive | Публикация: Алари, «Испорченный человек» Интересный случай. Надо же... Но есть ощущение назаконченности. Например, как её сестра из Турскавца поджидала Вас темными вечерами в подворотне с топором. Как неожиданно возникло уголовное дело по факту терроризма (у "павшей" в метро дамы вдруг через полгода обнаружили килограмм пластида, причем чешского "Симтекса") и Вас галантно пригласили в управление ФСБ, а через недельку квартира перешла к государству и дальше-дальше. Сотрудники ДЭЗа в засаде, Вы, привязанный к стулу и с обоженным лицом, пишете завещание недавно похихикивающим друзьям. Что-то я куда-то не туда, но тут кладезь сюжетов незаконченных ;-)
| AW | 24-02-2007 13:03 №19 | Автор Группа: Passive | Публикация: Алари, «Испорченный человек» Ты книжек не читал? На бабушек.. с топором ходят! (с) Интересный рассказ.. противоречивые чувства.
.. пойдём со мной. ты пожалеешь, но тебе понравится. | Рими | 21-02-2007 20:22 №20 | Чудо :) Группа: Passive | Публикация: Алари, «Испорченный человек» Боже...
не бывать дательному падежу творительным (с) |
|
|
|