Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Поэтому ничего нет страшного в жизни тому, кто по-настоящему понял, что нет ничего страшного в не-жизни.
Эпикур
Самурай. Отзывы на произведения.
Страницы: « <  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  > »
Самурай27-04-2007 17:30 №1
Самурай
Автор
Группа: Passive
Публикация: Неизвестный, «»
Ambidexter, да не волнуйся, уже... Вариантов куча, но план уже расписан вперед на несколько глав.

cut, прятно познакомиться. Не знала, что тебя так зовут. А я - кота!
свободный слот
Самурай26-04-2007 19:33 №2
Самурай
Автор
Группа: Passive
Публикация: shulyak, «Дорога к храму»
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
Скажу, наверно, только за себя, но мне тяжеловато читать пьесы. Может потому, что это они мне кажутся очень сложным жанром. Автору же не просто нужно всю соль раскрыть, но и описать, как это должно выглядеть. Вот об этом и поговорим. В «Дороге к Храму» очень низкая образность. Собственно декораций, которые по идее стоят на сцене, я не увидела. «…Что-то такое невообразимое, неказистое, такое, что и слова не сразу подберёшь, чтоб описать это» и сразу опс! Это как? То есть как мне, читающему представить то, что не воображается? Если бы это была полноценная проза: рассказ там или роман, такое аморфное описание подошло бы как нельзя лучше, но тут-то пьеса, а значит декоратору будет сложно намалевать что-то близко к тексту.
Коснемся героев. Их три, и все равноценны. Собственно, вся сцена построена на диалогах, но диалоги несут в себе очень малую часть информации, они больше ориентированны на эмоции. Значит, из героев мы имеем почти святошу, грубого и приземленного человека и странную женщину. Почему странную? Потому что автор никак не объясняет ее мотивов, когда она начинает подстрекать двоих к убийству. Еще более странно выглядит фраза «В т о р о й. Всё дело в ней. Это она помешала нам по-настоящему понять друг друга». Согласитесь, фраза двусмысленная. Собственно, если вглядеться в героев, то кажется, словно им роли навязаны. У них нет своего «я», они слишком играют и переигрывают. Слишком эмоционально, но не подкреплено внутренним содержанием. А для того, чтобы хорошо выписать характеры - это важно.
Стилистика приближается к заявленному жанру, хотя повторы есть. Но для пьесы это допустимо.
Сама пьеса кажется несколько скомканной, урезанной, торопливой в конце. Дерево и крылья на нем – образ, но мало подкрепленный сюжетной линией. Сама линия одна пряма, но расплывчата. Автор старательно брызжет эмоциями, укрывая за ними свое видение ситуации в пьесе. Намеки и полунамеки. Иногда он решается и выдает порцию ценной информации для читателя, но потом словно пугается и тут же загромождает пространство словами.
И все же пьеса неплоха, продравшись сквозь затопление эмоциональностью можно подцепить мизинцем бриллиант – увидеть, что дорога к храму может оказаться тяжким испытанием для слабых духом.
свободный слот
Самурай25-04-2007 16:14 №3
Самурай
Автор
Группа: Passive
Публикация: Неизвестный, «»
Самурай25-04-2007 13:59 №4
Самурай
Автор
Группа: Passive
Публикация: oldingt, «Трагедия в одном абзаце.»
Мда, так вот если чего-то не отметила в рецензии, милости прошу поставить меня в известность. Спасибо.
свободный слот
Самурай25-04-2007 13:58 №5
Самурай
Автор
Группа: Passive
Публикация: oldingt, «Трагедия в одном абзаце.»
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
Занимательная история и, действительно, заслуживает своего названия. Лучше и не придумаешь. И что трагедия - верно, и что в одном абзаце - тоже правдиво. Стиль. Сначала про стиль скажу. Четкий, выверенный, размеренный. Читается легко, слова и буквы бегут, прытко проникая в мозг и там танцуя польку, вызывая усиленную работу мысли. Чуть пахнет философией, не так чтобы уж совсем резко, а так слабенький аромат, но стойкое послевкусие. К философии, уцепившись за хвост, подтягивается юмор. И опять же не так чтобы бьет кувалдой в лицо, а осторожно так подкрадывается, выглядывая из-за угла. Так что в этом перенапряжения у читателя не вызывает, ну не кажется читателю, что его, упаси господь, начинают чему-то учить, а так, слегка тыкают носом, посмотри, мол. Так вот герой. Простой советский парень (а можно и российский), каких много. Есть у него, скажем, жизненное кредо, мечта жизни. И он, как пророк Исайя, всю жизнь пытается жить, руководствуясь убеждениями. Но не тут-то было. В этом и загвоздка, в этом и вся соль. Это беда для многих : знаешь, что надо бы, да не знаешь, с какого боку подобраться. А вот тут-то тебе и конец, говорит автор, безжалостно истязая своего героя соблазнами, что мечта осуществится. Железный автор, неприступный. Мечту оборачивает не мордахой, а хвостом к несчастному герою, да только тот и за охвостье не может уцепиться. Но прописан герой хорошо, живо и искусно. Сразу видишь, чем живет, как дышит, образ на образе выстраивается, хоть и ни разу не дается описания Илии. Это сложный шаг, трудный, а вот автору удался. Только поаплодировать остается.
А что до придирок, то нашла лишь одну, да и то небольшую, а именно «и писая кровью, словно кипятком». Так вот, есть устойчивое выражение «писать кипятком», оно означает, что кто-то очень сердится. В этой же фразе непойми что. В прямом смысле не получается, да и в переносном не удается понять.
Вот такая будет у меня мысль на все это авторское великолепие. А произведение, хоть и небольшое, заслуживает пристального внимания за идеальный рисунок философии, юмора и ярких картин.
свободный слот
Самурай24-04-2007 21:44 №6
Самурай
Автор
Группа: Passive
Публикация: Неизвестный, «»
vakeli, тогда еще круче. Я вообще-то так и подумала :)
свободный слот
Самурай24-04-2007 21:09 №7
Самурай
Автор
Группа: Passive
Публикация: Неизвестный, «»
Ambidexter, меня не жесткость угнетала, а плохой вход в образы. Было немножко проще в конце, не так эмоционально. А мне нравится натурализм здеся, он не настолько уж и "бррр"!
Разве "навроде" нету? Эх, я его где-то встречала... Посмотрю.
За остальное спасибки. А где восторги по поводу сбора информации? Я старалась, а Амби не оценил :(
Амбишкин, могу ли я говорить, что кого-то воскрешу? Неа, потому что тогда будет уже неинтересно :)
свободный слот
Самурай24-04-2007 20:12 №8
Самурай
Автор
Группа: Passive
Публикация: Неизвестный, «»
Самурай24-04-2007 18:33 №9
Самурай
Автор
Группа: Passive
Публикация: Неизвестный, «»
Уважаемый vakeli, как это вы не могли представить, если сами же рецензию просили?:)
Интересно это у вас получилось: марсоход - сюжет. Нестандартно мыслите.
У меня была идея, что один из них Сатана, но немножко сбило упоминание о кресте. Тут вот есть минусик один: не понятно, кого снимали с креста, того скомороха или же самого Вели. Это логическая ошибка, лучше там использовать не "тебя", а "его".
Насчет того, что все у нас покупается-продается, увы и увы, правда. Так что очень жизненно и в тему.
А небрежности в орфоргафии и у меня есть, и никуда пока от этого не уйти :)
свободный слот
Самурай24-04-2007 18:21 №10
Самурай
Автор
Группа: Passive
Публикация: Неизвестный, «»
Прага, спасибкин, честно-честно...
свободный слот
Самурай24-04-2007 15:49 №11
Самурай
Автор
Группа: Passive
Публикация: Неизвестный, «»
oldingt, спасибо. Но если короля просто зачикали, было бы не так интересно :) А так ему весело живется на свете, с такой-то мордахой.
свободный слот
Самурай24-04-2007 14:32 №12
Самурай
Автор
Группа: Passive
Публикация: Неизвестный, «»
Самурай24-04-2007 14:22 №13
Самурай
Автор
Группа: Passive
Публикация: Неизвестный, «»
Интересный рассказ. Перечитала два раза, чтобы продраться сквозь незнакомые слова (не взирая на словарик в конце). Стиль выписан прекрасно, передает еврейский слог. Но тот же самый стиль убивает наповал образность. Поскольку в описаниях портят картину словечки, типа "представь" и "вроде нас с тобой, можно сказать". Это разговорный жанр, который мало способствует усвоению картин читателем. Но поскольку автор сознательно выбрал повествование от лица героя, то минусы превращаются в плюсы: передача колорита становится важнее образности рассказа. Собственно, у нас есть два героя, в которых можно узнать богов. Их облик тщательно прописан, а с индивидуализацией дело обстоит не совсем хорошо. В их диалоге проглядывает лишь идея произведения, но не их характер. Вопрос в том, мешает ли это чтению? Смотря по тому, какую задачу ставит для себя автор. Произведение носит характер байки, некоторой насмешки над ситуацией в мире. Поэтому герои не важны, лишь бы идея не ускользнула от читателя.
Хорошо выдержана философская линия сюжета. Религия поворачивается по-новому, предстает в другом обличии. Не отцы-боги и дети-паства, а чистая коммерция "ты - мне, я - тебе". Замена духовных ценностей на торговые отношения. Отсюда постепенно автором раскручивается линия мировой политики и, как ни странно, даже предлагаются некие решения. От произведения веет некоторой наигранностью, потехой. Но это только видимость, за фарсом скрывается зрелая выверенная философия. Поэтому скорее не фантастика, а байка с юмористическим уклоном.
Что придает этом произведению нотку юмора? Обилие циничных фраз. К примеру "Портил ты гешефт с самого начинания, портил, – гнусит синий – не можешь без театра, дешёвка". Низкий стиль, грубые слова, ярко окрашенные скабрезности придают произведению законченность. Все стилистически выдержанно в одном ключе, только конец предстает возвышенным, потому что эмоция меняется на прямо противоположную. От торгашеского цинизма к возрожденной надежде. Автор еще раз меняет знак рассказа с минуса на плюс и, хотя это выглядит необычно, предстает перед читателем, как наживка, разжигая любопытство, а что же на самом деле вложил в свое произведение автор.
Из откровенных минусов - небрежность с орфографией.
Итог: занимательное чтение, где можно улыбнуться и поразмышлять о мировых проблемах.
Самурай24-04-2007 14:14 №14
Самурай
Автор
Группа: Passive
Публикация: Неизвестный, «»
Прага, ну кто-то же должен был... это... ну... А ты до конца читала? Я же не совсем ее "того"...
Про слова "пустышки" не поняла... Объясни, что ты имела ввиду.

Сообщение правил Самурай, 24-04-2007 14:15
свободный слот
Самурай24-04-2007 12:43 №15
Самурай
Автор
Группа: Passive
Публикация: Неизвестный, «»
Mora (Призрак), спасибо. Раз на одном дыхании читал, то значит получилось (ффух!)

Ambidexter, буду ждать :)
Это всегда у меня бывает, когда я пишу после часу ночи. Все кажется, что чего-то упустила, не договорила или плохо описала. Я твердо помню одно правило "лучшее - враг хорошего", поэтому если что-то переписываю, но не больше трех раз, иначе можно так никогда ничего и не закончить. Вот и закончился Египет, жалко...

Xoct, спасибушки. Обрадовал очень :)
свободный слот
Самурай24-04-2007 01:40 №16
Самурай
Автор
Группа: Passive
Публикация: Неизвестный, «»
А я и не претендую на звание Белинского, мы все учимся, в том числе и я :)
А как же писать, если не для читателя? А зачем тогда? Ведь с кем-то надо поделиться наболевшим?
Писать детективы - еще не значит зарабатывать рейтинги. И не все могут это писать. Я - не могу. Зато фантастика и мистика с психологией - мой конек, но мы удалились от темы.
Безучастности в произведении было мало, в основном все сводилось к утверждению "а я, а они..." Как и говорила - псевдофилософия. Зачем еще дописывать историю? Эта история, не глядя на то, что множество действующих лиц, статична до безобразия. Нет развития действующих лиц, все одно и то же и по той же схеме. Хочется свежего потока мысли, этакого поворота сюжета. Чтобы ударило по мозгам, чтобы воскликнуть "ого-го!" Но как-то пресно...
Стереотипы здесь роли не играют. Скорее, стереотипичен герой. В его голове как раз стереотипы теснятся. Но про это я уже говорила, не буду повторять. А герой интереснее развивающийся, работающий над собой, ищущий и находящий. А здесь, словно от безысходности "Ни рыба, ни мясо, но на пока сойдет". Мутноватый конец.
Самурай24-04-2007 01:28 №17
Самурай
Автор
Группа: Passive
Публикация: Неизвестный, «»
Самурай24-04-2007 00:45 №19
Самурай
Автор
Группа: Passive
Публикация: Неизвестный, «»
Самурай23-04-2007 21:19 №20
Самурай
Автор
Группа: Passive
Публикация: Неизвестный, «»
Вадим Мартынов, нет, так нет. Произведение (вообще) пишется для читателя. Там в ход должно идти все: и сюжеты проработанные, и герои интересные, и фразы законченные и красивые, и логика безупречная.
Тема, которую вы подняли, не совсем ясна. И я скажу, почему. Нет вашего авторского взгляда на проблему, только вашего героя, а он предстает не очень этичным молодым человеком во многих аспектах. Идеалы и тема дружбы... а где они были? Только перечисление девушек и "почему они такие, а я такой хороший". Это не сюжет. Нужно ухватить читателя за хвост и тащить за собой, тогда интересно будет :)
свободный слот
Страницы: « <  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  > »
Сейчас на сайте:
   Авторизовано: 1
 • how-let
   Гостей: 233
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 35 •