|
|
|
|
Эль Илья Сергеевич | 15-09-2008 11:09 №1 | Автор Группа: Passive | Публикация: Apriori, «бисер. осколочное.» Да, не все так печально)) как осколки - очень даже хорошо!))
С уважением.
weird, but nice... | Эль Илья Сергеевич | 15-09-2008 10:46 №2 | Автор Группа: Passive | Публикация: Хазар Хазаров, «защити» =) хорошо) сначала показалось а-ля "я знаю, что не знаю, а не знаю, что знаю. я слышу, что не слышу, а не слышу, что слышу" - смысл крутой, но все же))
но в целом и до конца получилось очень лирично и проникновенно)
С уважением.
weird, but nice... | Эль Илья Сергеевич | 15-09-2008 08:59 №3 | Автор Группа: Passive | Публикация: Эль Илья Сергеевич, «Было людно и шепотно» 77587, даже не то чтобы при своем, а просто остаются с невысказанными чувствами. Кицунэ Ли, спасибо)) weird, but nice... | Эль Илья Сергеевич | 13-09-2008 11:01 №4 | Автор Группа: Passive | Публикация: Assa, «"Что лужи?..."» Очень хорошо. Особенно понравилась "Ты - дрожь внутри, Он - дрожь снаружи". ))
weird, but nice... | Эль Илья Сергеевич | 13-09-2008 01:04 №6 | Автор Группа: Passive | Публикация: Эль Илья Сергеевич, «Стакан судьбы» П.с.: не судите меня по одному стихотворению. прочитайте больше и попробуйте меня понять. ведь вы же остановились на мне?..
weird, but nice... | Эль Илья Сергеевич | 13-09-2008 01:03 №7 | Автор Группа: Passive | Публикация: Эль Илья Сергеевич, «Стакан судьбы» Оказывается, не все так безнадежно. По поводу именно этого стиха (то, что вы начали говорить "сначала о настрое на опр.мелодию", а потом "разрушение" этого). Прочитайте еще разок, подумайте над абсурдностью смысла, но в то же время именно над смыслом этой абсурдности. Человек погибает...
На пол падаю, Изо рта песок, Тело ссохлось Наполовину.
Я глотаю воздух, Мой последний вдох У наполненного кувшина…
ведь чувствуете? кстати здесь и рифма есть.
+
по поводу опять-таки силлабо-тоники и прочих напитков: приведу пример, опять из музыки (даже два примера).
1. один мой знакомый послушал мои песни. ему понравилось. и вот он меня спрашивает про одну песню: "Вау, отличная песня! а сколько в ней квадратов?". я думаю, вы знаете что есть квадрат (в музыке обычное деление на четверти - ритм, рисунок). Меня этот вопрос просто поставил в некий тупик)))
Разве это должно волновать? можно еще спросить: а сколько раз в этой чудесной песне встречается нота "Ми"?.
и 2. моему другу диджею-скрэтчеру (тот, кто делает скрэтчи))) тоже как-то задали вопрос: а ты умеешь делать краба, тройного? и ты делаешь то-то и то-то? и потом: ой, а ты вот этот скрэтч не так делаешь.
и вот теперь мораль: кто-то заморачивается по поводу названий элементов и прочего, а кто-то просто делает красивые вещи)))
по поводу элементов еще пример: если ты умеешь делать несколько (пусть даже сложных) элементов в танце, это еще не значит, что ты умеешь танцевать...
------------------
Спасибо за внимание к моему творчеству.))
weird, but nice... | Эль Илья Сергеевич | 12-09-2008 13:55 №8 | Автор Группа: Passive | Публикация: Эль Илья Сергеевич, «Стакан судьбы» таково мое творчество. такова моя поэзия.
уж простите, если раньше, лет 7-9 назад я мог потупить взгляд и промолчать, то сейчас я уже не отказываюсь от этого - да, я поэт.
=))))
weird, but nice... | Эль Илья Сергеевич | 12-09-2008 13:53 №9 | Автор Группа: Passive | Публикация: Эль Илья Сергеевич, «Стакан судьбы» поэтому поводу вот еще мое стихотворение:
Ты никогда не полюбишь
Ты никогда не полюбишь Моего героя, Потому что он слаб и беден, Потому что он силен и богат, Потому что он справедлив, Потому что он бессовестен, Он верит в Бога, Но сомнения терзают его душу, Потому что он скромен, Потому что он дерзок, Потому что он красив Или так себе, Потому что он женщина, Потому что он мужчина, Ты никогда не полюбишь Моего героя, Потому что это осколок Зеркала…
weird, but nice... | Эль Илья Сергеевич | 12-09-2008 13:49 №10 | Автор Группа: Passive | Публикация: Эль Илья Сергеевич, «Стакан судьбы» Вопрос о рифме и размере. Этот вопрос по отношению к моему творчеству в частности и по отношению многих других поэтов вставал не раз. Кто-то это принимает, кто-то нет. Как говорил Иосиф Бродский, чтобы стихотворение было живым нужно два компонента - форма и содержание. Содержанию нужно придать нужную форму. Я хочу добавить к этому еще своего рода компонент - не буду давать точное определение ему, скажу что он вбирает в себя несколько понятий: интуиция, чувство, самое ощущение стиха, его живого организма.
Приведу примеры (парочку) тех, в стихах которых нет четкого - я бы лучше сказал классического - размера и нет рифмы, либо и то и другое имеется, но не ярко выраженно и пр.
Жил малыш. Когда он выходил... Уолт Уитман.
Перевел К.С.Фарай
Жил малыш. Когда он выходил на свою ежедневную прогулку, и оглядывался вокруг, то на что бы он ни смотрел с жалостью, любопытством, страхом или любовью, он становился этим предметом, и это предмет становился частью его на один день или на одно мгновение дня, ...на целый год или на циклы тянущихся лет. ........................... ............... И даже родители малыша - мужчина, зачавший его, выстрелив отцовской смесью среди ночи... и женщина, выносившая малыша в своей сумке перед тем, как он появился на свет... они дали ему гораздо больше этого, и давали ежедневно... и они, и то, что исходило от них становилось частью малыша. Его мать... и тарелки, и блюдца, поставленные на обеденный стол, Мать... и потоки прекрасных слов... и чистая косынка, и фартук, и здоровый материнский аромат, отлетавший от ее волос и платья когда она проходила мимо; Его отец: сильный, мужественный, независимый, строгий, рассерженный, несправедливый, и удар, и окрик, и просьба, и заманчивая ложь, И предметы домашнего обихода, и разговор, и лавка старьевщика, мебель... и желания переполненного сердца, Любовь неподкупная... и чувство неизменной реальности, мысли о том, что и это только мечта, Сомнения днем и ночью, желание узнать "как это?" и "что это?"...
и пр. вообще творчество У.Уитмана очень примечательно. и он не один такой.
Роберт Фрост
Из глубины сарайчика фонарь Высвечивал двоих в дверном проеме, Отбрасывая их косые тени На стены дома. В окнах все темно. Переступала лошадь по настилу, Покачивался тихо верх двуколки, Подтягивал мужчина колесо, А женщина вдруг вскрикнула: "Стой! Кто там?"
тоже его: Когда березы клонятся к земле Среди других деревьев, темных, стройных, Мне кажется, что их согнул мальчишка. Но не мальчишка горбит их стволы, А дождь зимой. Морозным ясным утром Их веточки, покрытые глазурью, Звенят под ветерком, и многоцветно На них горит потрескавшийся лед.
Борхес, Неруда, Хименес, Милош, Рыбович.
Да, вы можете сказать, что это переводческая литература. Но это не умаляет того факта, что стихотворение гораздо шире и живее обычной схемы
АаАаАаА БбБбБб АаАаАаА БбБбБб
..... Почитайте стихи Андрея Щетникова, поэта и известного переводчика.
И вообще, я не хочу сейчас называть других авторов. Просто есть действительно набор слов, выложенных в строчки, а есть действительно стихотворение, поэтический текст. Пусть даже он представлен не в вашей любимой, привычной форме.
И смею заметить, что далеко не все стихотворения, выдерженные в строгом размере, пусть то ямб, хорей или дактиль, обладают эстетической ценностью. Уж поверьте мне. В свое время некоторые литературные деятели ярко продемонстрировали это.
Опять-таки, это не касается данного стиха, это касается поэзии в целом.
Что вы скажете по поводу таких явлений (скажу всего два) поэзии как Верлибр и Вольный Стих? Имеют ли они право на существование? или это ошибка природы.
Поэзия как музыка, а музыка как поэзия - имеют необъятные границы. Для кого-то музыка это И.С.Бах, для кого-то это Busta Rhymes, для кого-то это Mj Cole, для кого-то это Stevie Wonder, для кого-то это Пресли, для кого-то это Metallica, для кого-то Cannibal Corpse, для кого-то это Алла Пугачева, для кого-то это Tiesto, для кого-то это Алиса, а для кого-то это Swayzak, а для кого-то Louis Armstrong.
Так что вопрос о рифме и размере запоздал, уж простите, на 150 лет.
Я не в коем случае не говорю, что можно писать все подряд и марать сотни мегабайт на жестком диске или тысячи листов красивой нежно-белой бумаги.
Просто я хочу еще разок сказать - рамки поэзии, ее границы, большие.
и т.д. и т.п.
=)))
С уважением.
weird, but nice... | Эль Илья Сергеевич | 12-09-2008 13:17 №11 | Автор Группа: Passive | Публикация: Эль Илья Сергеевич, «Стакан судьбы» Секундочку - сейчас))
weird, but nice... | Эль Илья Сергеевич | 12-09-2008 13:16 №12 | Автор Группа: Passive | Публикация: Эль Илья Сергеевич, «В этот день я узнала» Ладно, я не буду оправдываться, каждому свое))
п.с.: см. примечание к стихотворению "Стакан судьбы".))
weird, but nice... | Эль Илья Сергеевич | 12-09-2008 00:41 №14 | Автор Группа: Passive | Публикация: Эль Илья Сергеевич, «В этот день я узнала» Де Ка Дансе Мракабред, эх, как же вы все-таки узко мыслите и видите. Ваш поэтический кругозор зажат в очень небольшие рамки. Но я вас за это не виню.))) Вы не ушли дальше школьной программы, причем по-моему не последних классов, а чуть раньше.)) weird, but nice... | Эль Илья Сергеевич | 12-09-2008 00:38 №15 | Автор Группа: Passive | Публикация: Эль Илья Сергеевич, «Стакан судьбы» Большой поклон за столь общирный обзор.))) Но знаете, по поводу строчек "не от сюда" - это долгая история.
А за диагноз ( "Г-рандиозно" ) - спасибо))))
weird, but nice... | Эль Илья Сергеевич | 11-09-2008 11:32 №16 | Автор Группа: Passive | Публикация: Эль Илья Сергеевич, «Было людно и шепотно» Apriori, мне недавно сказали: "...вот здорово, но я-то не ты". ну конечно, и видение разное))) J Sunrin, =)))) weird, but nice... | Эль Илья Сергеевич | 11-09-2008 11:01 №17 | Автор Группа: Passive | Публикация: Эль Илья Сергеевич, «Было людно и шепотно» Может так? =)))))) так очень даже складно)
weird, but nice... | Эль Илья Сергеевич | 11-09-2008 11:01 №18 | Автор Группа: Passive | Публикация: Эль Илья Сергеевич, «Было людно и шепотно» Может так? =)))))) так очень даже складно)
weird, but nice... | Эль Илья Сергеевич | 11-09-2008 10:47 №19 | Автор Группа: Passive | Публикация: Эль Илья Сергеевич, «Было людно и шепотно» Это перенос людских шепотков, понимаешь, когда пара любящих боится признаться, показать свои чувства, все из-за мнений других. Здесь идет это рефреном, будто и не люди перешептываются, а просто хруст печенюшек. В общем, не знаю. Думаю оставить все как есть.)))
weird, but nice... | Эль Илья Сергеевич | 11-09-2008 10:15 №20 | Автор Группа: Passive | Публикация: Вереск, «Неладно что-то в N-ском королевстве...» Хорошо. Вот первое и последнее четверостишия оч хороши, а вот середина совсем не очень. Понравилась строчка - трудно быть Богом, труднее - богиней - емко и четко.
С уважением.
weird, but nice... |
|
|
|