Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Человек, который на вид крепок, а по духу своему слаб, является низким человеком: он словно вор, влезающий в дом или через стену.
Конфуций
AW. Отзывы на произведения.
Страницы: « <  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  > »
AW28-05-2007 16:57 №1
AW
Автор
Группа: Passive
Публикация: valcyrye, «Мысли о постядерном мире»
Брутально.
Дело Сталкера и Фоллаута живо.

"Тебя я бросаю,
все равно ты умрешь…"

А тут весь смысл.

Идея хорошая, воплощение - ниже среднего, извините уж.
Кусковато и ухабисто.
.. пойдём со мной. ты пожалеешь, но тебе понравится.
AW28-05-2007 16:54 №2
AW
Автор
Группа: Passive
Публикация: Angel Schlesser, «отчуждение»
Концовка интересная.
Но как то перенагружено вычурными словами по-моему.

Как там у пушкиной?

"И вместе мы помчимся
Под литургию (очень красивое слово!) звёзд"

Сообщение правил AW, 28-05-2007 16:55
.. пойдём со мной. ты пожалеешь, но тебе понравится.
AW28-05-2007 16:53 №3
AW
Автор
Группа: Passive
Публикация: Кезис, «Угольный чиккотулл...»
Как то не.
Идею уловил, только вместо манифеста получилась какая-то спекуляция на политике и иже с ней.

Не сочтите циником, но тема не раскрыта полностью и выглядит как фарс.

удачи..)
.. пойдём со мной. ты пожалеешь, но тебе понравится.
AW28-05-2007 16:50 №4
AW
Автор
Группа: Passive
Публикация: Неизвестный, «»
AW28-05-2007 16:48 №5
AW
Автор
Группа: Passive
Публикация: Бродяжка, «ОО11»
У Попа была собака?..)
Хм.
.. пойдём со мной. ты пожалеешь, но тебе понравится.
AW28-05-2007 16:46 №6
AW
Автор
Группа: Passive
Публикация: Неизвестный, «»
AW28-05-2007 00:17 №7
AW
Автор
Группа: Passive
Публикация: Александр Свет, «Пустите, дайте, отворите!»
geekboy, в общем то я указал все понравившиеся места. Меня не просили хвалить - просили отрецензировать. Возможно я в чём - то не прав, не исключено. И тем не менее.
.. пойдём со мной. ты пожалеешь, но тебе понравится.
AW27-05-2007 16:24 №8
AW
Автор
Группа: Passive
Публикация: Неизвестный, «»
Итак.
Пардон за задержку, сидел без сети.

По первом прочтении создалось впечталение графоманизма.
Перечитал несколько раз, уловил нечто. От этого нечто и буду плясать. Стихотворение из разряда стихов-ощущений, ассоциаций, которое не передаёт читателю картину мира автора, не поучает, не повествует, но вызывает у каждого свои собственные впечатления от прочтения строк.
Заранее оговорюсь - претензий к рифмам и ритму не имею (за иск. 3 катрена, где ритм чуть "хромнул" под конец). ритм соблюдается (меняется от катрена к катрену, но не хромает в пределах срофы), римы интересны и достойны (только вот "колесом-слов" покоробило)..)
Занятно отсутствие пунктуации. Нихьт цепляйнен - понимаю, ибо стиль.

Теперь подробно. Ввиду особенностей стиха напишу скорее семантический разбор, чем рецензию, ибо разбирать смысл с позиции логики здесь не представляется возможным.

"его телячий грубый запах"

создалось подинтименное впечатление. Как первая строка - интересно, привлекает внимание. Все мы любители "смотреть в замочную скважину", даже те кто в этом себе не признаётся.

"кормил её с осиновых листов"

не понял. Но ассоциативно вспомнил прочитанный некогда (каюсь) женский роман, где было нечто вроде "она как осиновый листочек дрожала от ласк, а его сильные руки.." кхм. В общем в моём оображении заданный первой строкой подтекст только усилился.
(прошу не считать извращенцем..))

"и был готов сейчас бабахнуть
безкислородным светлым стать готов"

тут тоже как то непонятно. Можно рассуждать с точки зрения уловленного ранее подтекста, но как то уже больно эмм.. постельно выходит. В целом просматривается идея эффектной точки, освобождения от чгео-то угнетавшего прежде, очищения, освобождения?..

"но расцветали шерстяные
американские пески"

внимание тут же падает на слово "американские", так уж сложилось что любая импортность тут же привлекает взгляд. Шерстяные - не понял, пока...

"и гладко шли пороховые
дни без какой-либо тоски"

..пока не прочитал эти строки, которые вместе с "американскими песками" почему то сложились в чёткую картину (почему бы?) гражданской войны в США 1861-65 годов. И шерстяные пришлось к месту - зимние мундиры пехоты САСШ были из синей шерсти, насколькоя помню. Бредовость подобных ассоциаций почему-то выдержала испытание логикой (и совестью), ибо автор оставил между строк огромное место для читателя,ч тобы самому додумать каритну. Посему не обессудьте..)
Вообще отчего-то вспомнились "Унесённые ветром".

"нависла жизнь над головою колким
точеным и зубастым колесом"

Воспоминания про "Унесённых" нашли логическое продолжение, две вышеуказанные строки вполне могут служить описанием послевоенной жизни мисс Скарлет. (мне тут подумалось сейчас, прошу не воспринимать мои комментарии как стёб или издевательство. Я серьёзно пишу о сових ощущениях, возможно даже я в них не одинок)

"кривой нагой над ртом подолгу
кричал язык без всяких слов"

вот этого не понял, уловил только некий негативный, агрессивный подтекст, какое то отчаяние сквозит.

"и топал мир и отзывался век
земля росла и увлажняя кожу
на кучу засидевшихся калек
вдруг рухнула
но это позже
позже
"

строфа начинаясь с "и" задаёт настроение конечной, подытоживающей, что в общем то, уместно. Уже условившись сам с собйо проверять стих на "Унесённых", тут же ловлю картинку - и топал мир - толпы солдат бредущих по домам с войны - земля росла и увлажняя кожу - впечталение воскрешения, поднятия всего разрушенного войной - на кучу засидевшихся калек - всё те же, названные Ремарком "возвращенцами" - вдруг рухнула, но это позже, позже - вот эта строчка очень понравилась. Ради неё стоило написать стихотворение. Смысловой веер широк, если судить уже по привычной картине - можно вспомнить все американские беды, случившиеся позже.

Но в целом - рассуждать с моей позиции не обязательно. Столь же легко можно расписать стиш с позиции истории любой другой воевавшей страны, в том числе нашей. А может быть речь вообще не о том, никаких намёков, спложные иносказания?.. Тоже весьма вероятно. Как я уже говорил - автор оставляет читателю огромное место для размышления и субъективного восприятия стиха, за что ему спасибо.

Стих, имхо, на 4. Не слишком твёдрую, но лучше чем "удовлетворительно". Неплохо, да.
AW27-05-2007 16:01 №9
AW
Автор
Группа: Passive
Публикация: Александр Свет, «Пустите, дайте, отворите!»
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Поэзии
Первым делом извини за задержку - сети почти нет.

Итак.. общее впечатление создалось не очнеь хорошее. В стише присутствует занятная идея, но воплощение - на мой взгляд - несколько провалилось. Сумбурно очень вышло, но это не та грациозная сумбурность, которая красит многие стихи, но какая-то сбивчивость, не оставляющая приятного впечатления.

Теперь построчно.

"Отчего, почему, умирать одному?
И летящую жизнь вспоминать наяву."

Первая строка захватывает внимание. Фраза построена на тонкой грани между языковым новаторством и семантической ошибкой, что часто привлекает взгляд. Вторая же строка тут же сбивает приятное впечталение. Летящая жизнь - ок, но "вспоминать" можно жизнь "пролетевшую", тоесть в прошедшем времени. Летящую можно воспринимать, понимать, но не вспоминать (нме так кажется). Слово наяву вообще ни к месту, для рифмы (которая оставляет желать лучшего), семантической ценности не несёт.

"Вот белеют губы, и немеют ноги,
Холодеют руки, посреди дороги."

Тут понятно, только немеющие ноги смутили. Наверное так можно сказать (иносказательно, от слова "онемение"), но немеют обычно как раз губы.. ноги как бы не самый болтливый орган..). Холодеют руки, посреди дороги - ясно, только запятая там зачем? ПО рифме и ритму - всё ок.

"Сердца стук через раз; вниз упал
Нет тебя, нет меня, лица, жесты, голоса.
Подхватил, потащил, и кругом голова."

Вот тут сумбур начинается. Смысловая нагрузка есть, но за скачками ритма и чистой номинальностью рифм, до этого не доходит мысль. "Голоса-голова" ещё кое как, но "упал"?

"Взрыв, огонь там, в груди,
Всё осталось позади.
Вой сирен, свист колёс,
В голове один вопрос."

Тут автор создаёт впечатление экшена, напряжения. По смыслу - может быть и удалось (мне не очень, больно затёртые образы. Напомнило Арийскую "Химеру"). Рифмы потянут, но ритм скачет, в первой строке лишний слог, в третьей наоборот не хватает.

"«Где она и с кем она,
Ей одиноко, без меня,
Точно, должен проводить,
Пустите, дайте, отворите!»"

Тут автор возвращается к любимой теме..) На самом деле я в замешательстве, потому что в описанной катреном выше ситуации (свист колёс, огонь в груди) думать о том что ЛГ должен кого-то проводить как то.. неуместно что ли? В прочем это имхо, возможно я недостаточно сентиментален (чгео не отрицаю), но сложилось только впечатление несуразности таких мыслей. МОжет быть это сделано для эффекта некоего помешательства ЛГ? Тогда можно понять. Ритм скачет из за неточно подобранных ударений. Римы.. она-меня - буэ. Проводить-отворите - туда сюда.

"Полубред, полусон,
На ходу ты вырвись вон,
И беги навстречу счастью,
Наперекор любой напасти."

Тема помешательства продолжается. Но ощущение будето первые две строки живут отдельно от вторых. Сначала бред и сон, а потом дескать вырвыись и беги к этому банальному затёртому счастью. Не знаю, мне кажется стоило подобрать какой-то другой образ вместо "счастья наперекор всем напастям". По-моему вышло просто халтурно..(

"Вот всё прошло, переступил,
Через порог других мерил,
Ты выжил, пусть ещё тяжёл,
Но не забудешь, что прошёл."

Этого просто не понял. Мысль довершённости пути ясна, но как-то весьма эфемерно поданы детали. Не понятно то ли глубокий сакральный смысл, то ли нечто неосознанное и самим автором.
Ритм прыгае катастрофически из за необходимости делать паузы и акценты. Ровности нет.

"Сердца стук через раз;
Нет тебя, нет меня,
Лишь лица, жесты, голоса."

Эти строки кольцом соединяют ранее написанные, как смысловая доминанта стиха. Ну тут нечего сказать, ход распространённый. В данном случае применён хорошо, выбраны верные акценты.

Впечатление не очнеь хорошее. Алекс, ты знаешь как я к тебе отношусь лично, поэтому не воспринимай как обиду - я стараюсь быть объективным. Стиш - как шаг назад для тебя. У тебя есть много более достойные вещи. По моему стиш просто недоработан. Либо написан "on the spot", навскидку, либо просто не имел должной редакции.

В общем на тройку, имхо даже с минусом.

Повторюсь - ничего личного, извини если покоробил этим разносом.. )
.. пойдём со мной. ты пожалеешь, но тебе понравится.
AW22-05-2007 00:33 №10
AW
Автор
Группа: Passive
Публикация: Неизвестный, «»
AW17-05-2007 21:38 №11
AW
Автор
Группа: Passive
Публикация: Неизвестный, «»
AW17-05-2007 13:22 №12
AW
Автор
Группа: Passive
Публикация: Неизвестный, «»
Самурай, тут бесполезно стремиться или пытаться) Обычно искренние, хорошие стихи получаются сами.
.. пойдём со мной. ты пожалеешь, но тебе понравится.
AW17-05-2007 02:21 №13
AW
Автор
Группа: Passive
Публикация: Неизвестный, «»
Первым делом прошу прощения за такую задержку.
Только что восстановил сеть дома.

Итак.
______

По первом прочтении создалось впечталение, что читаю текст песни. Интереса ради протянул руку за гитарой и проныл под ля-минорный квадрат - отлично ложится. Это интересно.

Мы играли с тобой, птицами

создаётся впечатление свободы, лёгкой грациозности той самой игры

Переплетались нервы, руки вздымая вверх.

эта строчка несколько смутила по семантике. Аллегорический смысл понятен, но анатомически переплетающиеся нервы это выглядит.. мнээ..)

Журавлей в ладонях синицами
Ощущали. Менялись лицами,
вместо пепла сыпали снег.

строки постоены на противопоставлениях. журавли - синицы, снег - пепел, та самая перемена лиц, о которой речь. Хорошо.

Мы играли с тобой осенью,
Притворяясь заспанными, не смежив ресниц.

вторая строфа словно открывает форточку в дымной кухне, впуская внутрь обещанный ранее снег

Оживали больными вопросами.
Задевали. Жалили осами

тема становится явнее, острее, вторая строфа уже не завлекает - она цепляет взгляд читателя

На оскал боевых колесниц.

вот тут по смыслу что-то не то. строка по видимому приведена а) для рифмы, б) для продолжения темы "жесткости", но оскал боевых колесниц.. в моём воображении порождает нечто жутко несуразное..)

Это то, что зовется игрой.

эта строка проходит как лейтмотив, как кольцо, смыкающее все предыдущие. хорошо

Мы солнце и месяц венчали,
Мечтая о том, что последует.

аппеляция к высшим сферам. куда без них)

А рожи высунулись и кричали:
"Во дура! Что ж она делает!

вот тут смутило. от высокого штиля сразу на базарный. занятно, но рожи высунулись.. чьи? откуда? мысль понятна, ясно чего атвор пытался добиться, но тема не раскрыта полностью, создаётся ощущение скомканности.

Доводит этих и тех
до дрожи,
до боли,
до выхаркнутой воздухом моли.
Доколе!"

это уже из разряда междометий, когда смысл не вписывается в слова. такие строки хороши на плотном смысловом фоне, без него выглядят слабо и одиноко. не в этом, правда, случае. "моль" - затрагивается тема чгео-то привычного, обыденного. От слова "выхаркнутой" - проходит отношение к этому обыденному. последнее архаическое "доколе!" ставит точку, скорее даже восклицательный знак

Это все, что зовется игрой.

и вновь повторяется тот же лейтмотив. крук замыкается

В целом могу сказать, что стиш интересный. Графоманский - да. (хочу оговориться, что не разделяю общепрянитого мнения о "графомании", не вношу в это понятие негативного, пренебрежительного подтекста. Когда я говорю - графомански - значит from-the-inside, нечто, понятное больше саомму поэту, нежли кому-либо ещё). Неокторые места смутили, но общее впечатление осталось - не кривя душой - хорошее.
Интересный стиш, именно интересный.
Но не запоминающийся. Увы. Нет чего-то нового. Находок, открытий.
Качественная вариация.
На четвёрку - да.)
.. пойдём со мной. ты пожалеешь, но тебе понравится.
AW10-05-2007 20:18 №14
AW
Автор
Группа: Passive
Публикация: Неизвестный, «»
AW08-05-2007 02:44 №16
AW
Автор
Группа: Passive
Публикация: Неизвестный, «»
AW08-05-2007 02:41 №17
AW
Автор
Группа: Passive
Публикация: Неизвестный, «»
AW07-05-2007 18:07 №18
AW
Автор
Группа: Passive
Публикация: Menestrel, «Влюблённый Викинг»
Хм.

По технике говорить не стану - зацепила только строчка "звеня,
тихо спит на ремне". Мне кажется звеня и тихо - взаимоисключающие понятия.

А по теме - не то.
Смешение менталитетов.
Повествование, стиль эдаокго средневекового романтизма, совершенно викингам не свойственного. Как бы не воспевали их нынешние фолк-мэтры, викинги варварами были и ими же вымерли.

И в творчестве (у с кальдов) преобладали песни о богах, конунгах и подвигах всяческих героев. Если бы викинг пел о любви, его бы засмеяли, если бы это не выглядело примерно так:

"Мне сладко вспоминалось,
Как приятно спозаранку
С тобой неистово делить
Свою лежанку"

Так что не знаю, что сказать.
В плане стилизации - никак не пойдёт.

(извините что тут влезаю, я вообще залез сказать, что прежде чем подавать стихи на конкурс лучше было ыб прочитать сперва правила..))
.. пойдём со мной. ты пожалеешь, но тебе понравится.
AW04-05-2007 19:11 №19
AW
Автор
Группа: Passive
Публикация: Антосыч, «Никому не повезло...»
Пардон, я слишком глупый для критики..)
.. пойдём со мной. ты пожалеешь, но тебе понравится.
AW04-05-2007 01:03 №20
AW
Автор
Группа: Passive
Публикация: Александр Свет, «Анатомия крайностей»
в определённом смысле растёшь.
напомнило "Дельфина". В его стиле.
.. пойдём со мной. ты пожалеешь, но тебе понравится.
Страницы: « <  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  > »
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 29 •