Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Всё человеку, Перикл, судьба посылает и случай.
Архилох
LILITH. Отзывы на произведения. Полученные.
Страницы: « <  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  > »
LILITH16-03-2008 19:35 №1
LILITH
Автор
Группа: Passive
Публикация: LILITH, «Визит к гадалке»
thermo(и не только ему) Вау, какой разбор полётов...Стоит провести лишь одну бессонную ночь в смятении и в отчаянии, написать в этом состе совершенно спонтанные стихи, как тут же в них нашли уже столько загадок и тайн...хотя, может, они там и есть...кто знает... Мы не хозяева того, о чём пишем... *во всяком случае - я*
ничто не стоит ничего ничем не завершится никогда
thermo16-03-2008 19:19 №2
thermo
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: LILITH, «Визит к гадалке»
СНЕЖНОЙ И НЕ ТОЛЬКО ЕЙ.....
Это стихотворение просто очень современное по мироощущению. Эпоха повального чтения фэнтэзи и подобострастных интонаций по отношению к любым атрибутам оккультного идёт к закату.
В этом стихотворении возникает чувство, что и гадалка и её посетительница – это всё та же сама LILITH; а призрачная комната – собственный внутренний мир, где вроде бы всё знакомо, но что-то подвластно самой себе, а что-то нет. Отсюда всё: и всезнание, и уверенность, и смятение, и беспомощность, и крушение магических атрибутов; это некий иллюзион перед собой же и внутри себя...
А строчка...
Бугорок Венеры испещрён мелкой сеткой, знаю...

– если в неё вчитаться, чуть ли не самая сильная в стихотворении. Это так просто и откровенно о тайнах прошлого, об ошибках, о минутных увлечениях... С кем не было?
А вы пробовали смотреть телевизор через марлю?...
LILITH16-03-2008 17:27 №3
LILITH
Автор
Группа: Passive
Публикация: LILITH, «Визит к гадалке»
СнежнаЯДа, ну что-ты, какие обиды, спасибки, что заглянула... Оно так и есть: сложное, тяжёлое, обречённое... Все лёгкие и прозрачные вещи пишутся, когда на душе легко и прозрачно, или, хотя бы, в голове сохраняется какая-то ясность... Вчера: состояние было противоположным... Мысли и чувства запутались и переплелись вот в эти длинные строчки... Да, после визита моей героини к гадалке, ущерб и разрушения остались немалые, о таких говорят..."золотые вербы гнутся"... Так, впрочем, частенько можно сказать и обо мне)
ничто не стоит ничего ничем не завершится никогда
СнежнаЯ16-03-2008 16:21 №4
СнежнаЯ
Автор
Группа: Passive
Публикация: LILITH, «Визит к гадалке»
Мне было читать очень сложно. Лично мне, мой организм как-то устойчиво не приемлет длинных строчек в стихах, а когда к этим длинным строчкам еще и прибавляются трудночитаемые сочетания вроде:
сорвать с дня

Бугорок Венеры испещрён мелкой сеткой

очень сложно вникнуть.
Гамма чувств прослеживается, но идеи я не уловила. Героиня приходит с тем, чтобы узнать судьбу, в то же время она сама прекрасно ее знает, далее все рушится на глазах (бедная гадалка, чколько ценных предметов испорчено ;)) после чего героиня уходит, мечтая о том, чтобы все оказалось сном (я так полагаю, гадалка тоже)
Может юбыть я не поняла исключительно из-за строчек?
не держите обиды, mademoiselle)
Все далекие - такие близкие...
LILITH16-03-2008 16:19 №5
LILITH
Автор
Группа: Passive
Публикация: LILITH, «Визит к гадалке»
cotangensenСпасибки! Рада, что читаешь!)
ничто не стоит ничего ничем не завершится никогда
cotangensen16-03-2008 16:09 №6
cotangensen
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: LILITH, «Визит к гадалке»
Очень точное наблюдение у dark lamp, я тоже хотел отметить именно это. А ещё примерно такая же развёртка по скорости. Начало и конец стихотворения подчёркнуто статичны. Лилит стоит на пороге даже слегка сомневается, реальный ли мир перед ней ( в конце ), Кульминационные строчки наоборот, быстрые, как ускоряющееся сердцебиение: такая быстрая смена деталей....
Вы раскиньте Таро, моя карта всегда с косою,
Перед зеркалом плачет свеча восковой слезою,
Её зыбкое пламя не знало ещё покоя,
И хрустальный шар помутнел под моей рукою...
Позабылся рецепт волшебного зелья? Ладно...

.... а после этого и вовсе.

Даже стрелки часов на запястьи бегут обратно,
И развязана нить, амулет потерялся, тщетно

Очень красивое, очень запоминающееся стихотворение. Голос за .....
LILITH16-03-2008 15:12 №7
LILITH
Автор
Группа: Passive
Публикация: LILITH, «Визит к гадалке»
ellОчепятка, исправлена, писалось в 2 часа ночи!
DARK LAMPСпасибки! Отвечаю: всё создаётся только интуитивно и никак иначе!)
ничто не стоит ничего ничем не завершится никогда
ell16-03-2008 08:58 №8
ell
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: LILITH, «Визит к гадалке»
омулет меня покорил.
когда тебе хуже всего, лифты пусты (с
DARK LAMP16-03-2008 08:48 №9
DARK LAMP
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: LILITH, «Визит к гадалке»
Невероятно.... Конечно же голос.
Размеры обманчивы; это стихотворение – просто настоящая маленькая поэма, столько здесь перемен, эволюций, масок, обменов ролями. Лирическая героиня успевает побыть просящей и требующей, несмелой, самоуверенной, всезнающей, раскаивающейся, диктующей...; гадалка – реальной и виртуальной, всесильной, беспомощной, скорей спрашивающей, чем отвечающей. А ещё здесь, как в живописи, очень чёткие дальний план и ближний. Начало и тема стихотворения настраивают на интерьер. Однако традиционные детали магического интерьера,– зеркала, шары, зелья, – есть только во второй части стихотворения; им предшествуют подчёркнуто мелкие и детальные, – линии ладони, глаза, ресницы,,, – черты вошедшей, Я не устаю ( во многих комментариях ) спрашивать у LILITH, в какой мере сознательно, а в какой – интуитивно достигает она столь сложных изобразительных эффектов...
И деньги пахнут, и рукописи горят, да и работа – волк.
В. И. Ульянов (Ленин)14-03-2008 10:06 №10
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: LILITH, «Зонтик»
Первая мысль: вот это сказочка…
Описать судьбу зонтика: мысли, чувства, переживания за хозяйку – все красиво, красочно и необычно – звучит оригинально.
Рассказано о чем спорят зонтики, лежа на полке в магазине; как познают внешний мир и защищают от дождя, как рыцари; становятся ненужными хозяевам и завершают жизнь на помойке. Впрочем, таков удел любой вещи.
Чтобы раскрыть тему «своих» и «чужих» понадобилось не только оживить зонтик, но и сделать историю трагичной. Смерть зонтика в агонии – некий перебор для сказки. Тем Зонтик – не аллегория, которая указывает на людское равнодушие, на то, как легко из «своих» перейти в разряд «чужих», если стать бесполезным.
Рассказ оживляется диалогами вещей. Рассказ привлекает подробным выписыванием сюжета, при этом, сюжет не расходится с реальностью, и такое на самом деле могло произойти с зонтиком, конечно, без предчувствий, слез и агонии.
«у кого дороже цена» - цена может быть не дороже, а выше
«Иногда, долгими вечерами, когда хозяйки не было дома, между вещами в шкафу завязывался странный разговор, они старалась поделиться друг с другом впечатлениями от верной службы своей любимой хозяйке. Первым решило высказаться Клетчатое пальто, но оно почему-то казалось недовольным» - речь идет о разговоре, который не «завязывался», а «завязался». Ведь пальто лишь «решило высказаться»
«Вскоре Зонтик снова под дождём сопровождал свою хозяйку домой. Они вместе спешили на свидание к её парню, очевидно опаздывали» - так домой или к парню? Если это воспоминания: тогда не «опаздывали», а «опоздали»
«…странные капли, которые, в отличие от мелких, холодных, моросящих капель дождя, были горячими и тяжёлыми. Они обжигали ручку Зонтика своей горечью» - повтор: «были горячими» и «обжигали ручку»
«безумный ветер отчаянно пытался вырвать его из рук, но она сопротивлялась, выхватив Зонтик» - скорее, не «выхватив», а «удержав». Ведь ветер лишь пытался вырвать.
«У неё снова появился реальный шанс остаться безоружной против бушующей стихии» - странная фраза о шансе остаться безоружной. Шанс – вероятность успеха.
Стоит обратить на внимание на избыток «что», «он» и «ведь» в тексте, подчистить.
LILITH13-03-2008 15:45 №11
LILITH
Автор
Группа: Passive
Публикация: LILITH, «Двое под зонтом...»
Владимир КорсакСпасибки, рада знакомству!)
ничто не стоит ничего ничем не завершится никогда
Владимир Корсак13-03-2008 15:11 №12
Владимир Корсак
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: LILITH, «Двое под зонтом...»
Мне понравилось. У меня тоже нередко такие настроения бывают.
_12-03-2008 18:16 №13
_
Автор
Группа: Passive
Публикация: LILITH, «С камнем в сердце»
перрроне

-нья
дымка // Чтоб был легендой - день вчерашний, Чтоб был безумьем - каждый день! (c)// Но кто же, как не мы, любимых превращает в таких, каких любить уже не в силах мы?(c)
LILITH12-03-2008 15:28 №14
LILITH
Автор
Группа: Passive
Публикация: LILITH, «Двое под зонтом...»
grisha1974Спасибки, что читаешь... Приятно!)
ничто не стоит ничего ничем не завершится никогда
grisha197412-03-2008 14:14 №15
grisha1974
Автор
Группа: Passive
Публикация: LILITH, «Двое под зонтом...»
А мне понравилось!
Cristobal Junta12-03-2008 03:41 №16
Cristobal Junta
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: LILITH, «Зонтик»
Ух, раззудись рука, распишитесь злые пальцы. Меня вызывают на смертный бой.

dear cris junta!...
Бонжурствую, thermo.

Лично меня удивил тот факт, что в произведении такого, достаточно профессионального автора, – а это видно с первого взгляда, – и в произведении, которое Вам объективно понравилось, – Вы это сами написали и признаёте, Вами было обнаружено столь огромное, почти неправдоподобное, количество, стилистических, и именно стилистических, ошибок, погрешностей, неточностей.
Профессиональный автор – это что за зверь такой чудесный?
Для меня здесь – конкурс. Анонимный. Критика приветствуется.
Скрывайся под анонимом хоть сам, поминаемый здесь, Белинский – для меня ничего бы не изменилось.
Есть текст – есть косяки (которые я вижу) – есть мой комментарий.

Мне часто приходится критиковать авторов, даже очень симпатичных мне, знакомых и любимых, и даже самая большая любовь к целому тексту, к его сюжету и замыслу, не может заставить меня закрыть глаза на одну неточную фразу или мысль.
О, значит мы оба не любим закрывать глаза.
Критика – она объединяет! :)

Но чем может быть объяснена столь гигантская нестыковка, какая произошла у Вас?... Пожалуй, только одним. Вы попытались анализировать произведение одного жанра, определяющего стилистику, с позиций какого-то совершенно другого жанра, определяющего совсем другую стилистику.
Безмерно тронут. Напоминает фильм «Анализируй то»… и это. Можно еще составить психопортрет маньяка, найти и обезвредить. А то, чего это он? :)
Нестыковки никакой нет.
Есть рассказ. Есть читатель. Т.е. я. Читатель спотыкается на каком-то месте. Читатель пишет об этом (в своей манере).
Что делать писателю? Варианты: обозвать читателя дубиной неотесанной и убежать в слезах. Можно принять к сведению и подправить ляпы на его же благо и благо читателей. Можно забить на все и считать, что увидеть эти ляпы мог только данный грязный извращенец, а все остальные читатели это не увидят.
Собственно, выбор за писателем – встревать в это я не должен и не буду.

Конечно же, я сечас говорю не о традиционном разделении на жанры. Между рассказом, сказкой, новеллой, басней, притчей, стихотворением в прозе, – лежит ещё огромное количество самостоятельных звеньев.
Что вы говорите? А мужики-то не знали.
Оппонирую – я, конечно, дикий, но не настолько. Читали, знаете ли, всякого разного.

Скорей всего, у Вас в сознании существует какой-то очень прочно затверженный стандарт и Вы пытаетесь отесать под него рубанком чужие произведения, не считаясь с количеством стружки.
У меня нет сознания – только железобетонная извилина и то одна.

Интернет, – к счастью или к сожалению, – не средняя школа, где был uniform учебник и выставлялись оценки за грамотность и стилистику. Стандартов бывает много; в ритм, интонацию и, соответственно, в стилистику, одного данного произведения можно попасть, или почти не попасть, или попасть совсем мимо – подобно пилоту, ведущему самолёт над Гватемалой ...по карте Уругвая, и не устающему удивляться: "Смотри-ка, ещё одна река не в ту сторону изогнулась, надо будет на земле сообщить..."
Уважаемый, что вы мне пытаетесь доказать?
Не надо мне ничего доказывать, мы вам сами все докажем. Если автору требуется оправдываться перед читателем, пояснять какие-либо детали, значит произведение не полно. У читателя не должно возникать вопросов _по_ тексту, только вопросы, _рожденные_ произведением, сюжетом, вкладываемыми мыслями.
В этом рассказе есть нюансы.

Возрастная категория, которой адресован текст? Мы живём в эпоху анимэ; на наших глазах сложилась, невиданная, например, в 19-м веке, категория людей от 13 - 14 до 19 - 20, уже посвящённых во многие взрослые стороны жизни, но ещё мыслящих по-детски и воспринимающих сказки.
Аниме я люблю, ня. Это не мешает мне критиковать его при случае.
Возраст и аудитория – да не вопрос. Пишите для кого хотите, я ж разве возражаю.
Но, мнение высказал. Прав ли я, или вы – никто не скажет. Истины в последней инстанции, как вы понимаете, нет.
Если вам не нравятся мои комментарии – просто забейте :)

Вы новый человек на сайте; чуть пообщавшись, вы увидите, что очень многие произведения, особенно в прозе, и даже куда более взрослых авторов имеют именно такую целевую аудиторию. Нельзя же совсем отставать от наших ( от Ваших... ) тихоокеанских соседей!
с уважением THERMO
Целевая аудитория есть у всего. Даже мои сочинения в 3ьем классе читала бедная учительница. Героиня, как я теперь понимаю.

Резюме.
Еще раз перечитал свой первый пост, критику. Ну, знаете. Таким вежливым я давно не был.
Я указал именно _стилистические ляпы_.
1. Постоянное употребление одинаковых местоимений – режет глаз и рвет текст для читателя. Кто бы им не был.
Править ли? Да как хотите. Если считаете, что это такой хитрый авторский ход – не вопрос.
2. Тяжелые фразы. Я считаю, что предложение с 4мя глаголами и 7мью прилагательными, плюс ворох всего остального, читать тяжело. Мне тяжело.
Если вы так не считаете – оставьте.
3. Остальные претензии – к формулировке фраз. Нуууу, это самый субъективный пункт.
У меня глаз «ломался» на этих фразах. Это как неправильная рифма посередине стиха. Плохо ли это – вам решать. Есть и танка, хайку и прочие белые стихи, где рифмы вообще нет.

Уфф. Спасибо за диалог :)
P.S. Пусть автор защищается, вам-то это зачем?
thermo12-03-2008 00:47 №17
thermo
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: LILITH, «Зонтик»
dear cris junta!...

Внимательно, ещё раз перечитал рассказ, внимательно просмотрел все оставленные, к этому рассказу, комментарии. В том числе Ваш; вернее даже два, комментарий и дополнение. Лично меня удивил тот факт, что в произведении такого, достаточно профессионального автора, – а это видно с первого взгляда, – и в произведении, которое Вам объективно понравилось, – Вы это сами написали и признаёте, Вами было обнаружено столь огромное, почти неправдоподобное, количество, стилистических, и именно стилистических, ошибок, погрешностей, неточностей. Мне часто приходится критиковать авторов, даже очень симпатичных мне, знакомых и любимых, и даже самая большая любовь к целому тексту, к его сюжету и замыслу, не может заставить меня закрыть глаза на одну неточную фразу или мысль. Но чем может быть объяснена столь гигантская нестыковка, какая произошла у Вас?... Пожалуй, только одним. Вы попытались анализировать произведение одного жанра, определяющего стилистику, с позиций какого-то совершенно другого жанра, определяющего совсем другую стилистику.
Конечно же, я сечас говорю не о традиционном разделении на жанры. Между рассказом, сказкой, новеллой, басней, притчей, стихотворением в прозе, – лежит ещё огромное количество самостоятельных звеньев. Скорей всего, у Вас в сознании существует какой-то очень прочно затверженный стандарт и Вы пытаетесь отесать под него рубанком чужие произведения, не считаясь с количеством стружки. Интернет, – к счастью или к сожалению, – не средняя школа, где был uniform учебник и выставлялись оценки за грамотность и стилистику. Стандартов бывает много; в ритм, интонацию и, соответственно, в стилистику, одного данного произведения можно попасть, или почти не попасть, или попасть совсем мимо – подобно пилоту, ведущему самолёт над Гватемалой ...по карте Уругвая, и не устающему удивляться: "Смотри-ка, ещё одна река не в ту сторону изогнулась, надо будет на земле сообщить..."
Там все реки изгибаются не так, как у вас на карте. Лучше было сразу не взлетать.
Что же касается двух вопросов, заданных Вами в конце. Свои и чужие, – вероятно и то, и то можно отнести к зонтику, успевшему на протяжении сюжета побывать и в одной и в другой роли. Возрастная категория, которой адресован текст? Мы живём в эпоху анимэ; на наших глазах сложилась, невиданная, например, в 19-м веке, категория людей от 13 - 14 до 19 - 20, уже посвящённых во многие взрослые стороны жизни, но ещё мыслящих по-детски и воспринимающих сказки. Вы новый человек на сайте; чуть пообщавшись, вы увидите, что очень многие произведения, особенно в прозе, и даже куда более взрослых авторов имеют именно такую целевую аудиторию. Нельзя же совсем отставать от наших ( от Ваших... ) тихоокеанских соседей!
с уважением THERMO
А вы пробовали смотреть телевизор через марлю?...
LILITH11-03-2008 22:30 №18
LILITH
Автор
Группа: Passive
Публикация: LILITH, «Перед сражением»
grisha1974,Чорний Скіф (ЧеС): Спасибки, что читаете... Ну, до рэпа оно, конечно, не дотягивает, но речитативность, даже, скорее, декламационность в этой штуковине явно присутствует!)Наедине с противником не до лирики...приходится быть жёстким!
ничто не стоит ничего ничем не завершится никогда
LILITH11-03-2008 22:26 №19
LILITH
Автор
Группа: Passive
Публикация: LILITH, «Двое под зонтом...»
Чорний Скіф (ЧеС)Загляну непременно! Раскрывай зонтик, не боишься намокнуть? Тогда, побежали!)
ничто не стоит ничего ничем не завершится никогда
LILITH11-03-2008 22:24 №20
LILITH
Автор
Группа: Passive
Публикация: LILITH, «Очень наивное...»
Чорний Скіф (ЧеС)Спасибо...да, действительно, наивное восприятие мира, в моём понимании, самое чистое, не искажённое рассудочностью и потому, самое достоверное...)
ничто не стоит ничего ничем не завершится никогда
Страницы: « <  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  > »
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 24 •