Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
В собственность жизнь никому не даётся, а только на время.
Лукреций

Мелочи

А надо ли изводить [i]столько[/i] бумаги?
Зачем нам детали в маленьких рассказах?
Это создает непередаваемый колорит 0
Это делает рассказ абсолютным, как кусок из жизни 4
Этого не надо вовсе, схематичность тоже хороша 0
Нафик, главное ощущение всего главней! 1
да (другое) 1
нет (другое) 0
  Ветка: aloorpro, 28 12 2006 19:46 Метасообщество Люди / Беседка  
Для цитирования фрагмента чужого высказывания, выделите его мышкой и нажмите Ctrl+Enter
aloorpro28-12-2006 19:46 №1
aloorpro
Любитель мате
Группа: Passive
Подумаем, господа.
Чего мы хотим поведать своими рассказами, именно рассказами, в поэтической технике я не разбираюсь, и у них все более четко.
Надо ли нам заставлять в рассказе читателя чувствовать прекрасность рассвета, заката, запах грязных носков, и т.п.
Понятно, что на первых порах, создавая описываемый мир, необходимо ради понимания, чтобы читатель понял расстановку сил, вяснил основные черты героев и так далее.
Но - дальше что? описываеть все так же детально, или отдаться основному ощущению, главной идее, писать, держа пред собой этот светлый/темный образ?
И интересно, что вы думаете по этому поводу. У меня, как обычно, своя позиция, ее я изложу немного пожже.
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями ©
письмо генералу Z_elenne28-12-2006 22:08 №2
письмо генералу Z_elenne
Автор
Группа: Passive
у меня встречный вопрос)

а зачем в утюге детали?
Целую. Твой верный Жак.
Мишель28-12-2006 23:17 №3
Мишель
Победитель конкурса к Дню Победы
Группа: Passive
Я проголосовала за 2- ой пункт. Думаю, это правильней.
Литература- не прокуратура. Писать надо о том, от чего не спится по ночам....
Roni Fox28-12-2006 23:33 №4
Roni Fox
Автор
Группа: Passive
Мне кажется так: если мы описываем рассвет, мы должны знать - зачем, что это должно сказать читателю. Если хотим, чтобы читатель почувствовал запах этих самых носков - опять же, почему-то это важно. Когда ружье провисело всю дорогу да так и не выстрелило (неважно, в спектакле, фильме, романе, рассказе), меня это выводит из равновесия: зачем оно там висело? То есть, просто напихать деталей просто так, из страсти к процессу или для объема, мне кажется, неоправданно.
Очень трудно чувствовать себя человеком, если ты черепаха. (с) grisha1974
aloorpro29-12-2006 07:33 №5
aloorpro
Любитель мате
Группа: Passive
А я думаю, не стоит сбивать читателя с пути истинного, отвлекая его лишними ощущениями и подробными описаниями. имхо труд такого рода - графомания. То, что в рассказе описано один раз, с тем же успехом может быть не описано вовсе. Вспоминаем термин: конценртрированная проза. Это, напоминаю, та, которая без воды.
Следовательно, идеал труднодостижим.
и разумеется, письмо генералу Z_elenne, я не имел в виду попытку абсолютизировать свои слова.
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями ©
assia30-12-2006 23:00 №6
assia
Автор
Группа: Passive
я думаю, главное - отдаться основному ощущению. если автор может НА САМОМ ДЕЛЕ писать, то даже без единой детали он сможет передать то самое ощущение. как пример - Кайлин, Something wonderful. по-моему, ни единой детали. а эмоция - на высшем уровне.
конечно, я не заставляю всех быть со мной согласными

Сообщение правил assia, 30-12-2006 23:01
[владычица королевства глубоких долин]
cut01-01-2007 16:41 №7
cut
Забанен
Группа: Passive
кто то пишет сверхдетализированно как пруст кто то сверхсхематично как Клейст кто лучше я не знаю
считаю, что здесь мы ничего считать не можем(с)

Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 25 •