Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Прекрасный это удел — пасть на войне.
Сократ

Метод снежинки

Чушь или дизайнерский подход?
С чем можно сравнить процесс написания художественного текста?
с приготовлением блюда 0
с созданием рисунка (скульптуры, и т.д.) 4
с выращиванием кристалла в банке 1
с ландщафтным дизайном 0
с ковырянием в носу 1
с режиссурой фильма (избито, но ладно) 3
свой варинат (указать в отзыве) 4
  Ветка: The Tums, 18 09 2008 17:42 Метасообщество Люди / Беседка  
Страницы:  1  2  3  > »
Для цитирования фрагмента чужого высказывания, выделите его мышкой и нажмите Ctrl+Enter
The Tums18-09-2008 17:42 №1
The Tums
Забанен
Группа: Passive
После прочтения статьи Ренди Ингемарсона (http://russianwritersclub.com/index.php?razdel=59&article=110) осталось стремное впечатление. Словно меня научили печь пирог так, чтобы понравилось большему кол-ву знакомых моей мамы, а не моим собственным друзьям...
Отбрасывая аллегории - почему-то слоеные тексты обладают куда большей популярностью, нежели тексты с нерегулярной структурой. Ренди в своей статье о "методе снежинки" не оставил другого метода наращивания глубины, кроме как надстройка сверху.
Как вы считаете - чтобы заставить читателя копать глубже, нужно накидать сверху больше земли? Или все же попробовать сначала покопаться самому?

Сообщение правил The Tums, 18-09-2008 17:43
vaffanculo!18-09-2008 17:58 №2
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
Напоминает инструкции по рукоделию, если честно. Или пошаговое решение задачки. Может, совсем "тупым" новобранцам в графомании, не знающим лит-ру, это и в помощь, а авторам с хорошей литподготовкой (много читающим и глубоко размышляющим) никакие пособия не нужны.
Не нравится мне этот метод. Что-то типа "попса в массы". Абсолютно американский подход. Всему придумать план, сценарий.

Вспомнила как Толстой писал "Анну Каренину".

Когда он дописал роман, он вышел в залу к родным из кабинета и изрек удивленно для себя самого: "А Каренина то под поезд бросилась..."
Вывод. Никаких методов снежинки. Писать, как диктует сюжет, стиль, форма и много чего ещё на данном этапе написания. Вот.

Нерегулярная структура - это мастерство. Недостижимое для меня пока.
Но буду копаться сама, без всяких наращиваний.
А вот, мне это ещё пластические операции напомнило, и пришла на ум почему-то Робски))

Сообщение правил vaffanculo!, 18-09-2008 18:29
The Tums18-09-2008 18:03 №3
The Tums
Забанен
Группа: Passive
ахххыхыыы Робски пишет тем же языком, каким пишут учителя замечания в журнале

я считаю, Ренди в своем рисунке прав только на первом этапе - типа выбор фигуры
а потом писатель сидит, как заскучавший ребенок, и водит по нему то одним карандашом, то другим, подходит к зеркалу и начинает писать там зеркально слова...
vaffanculo!18-09-2008 18:13 №4
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
Проза - это не конструктор, не выкройка из журнала "Бурда" определенного размера...

Проза - это рисунок мыслей. Ты его представляешь весь целиком в голове с материалом (гуашь, чернила и т.п. тут играют стиль), размер (объем), задний и передний план (персонажи), эпизод (сюжет) и рисуешь. Ты можешь передумать об используемых цветах, контрастах, но не можешь из рисунка сделать тупо раскраску или аппликацию. Раскраска - это как раз метод снежинки.

Фигура да, это идея по сути.

Сообщение правил vaffanculo!, 18-09-2008 18:19
The Tums18-09-2008 18:20 №5
The Tums
Забанен
Группа: Passive
ха, вот кстати и идея для опроса - как вы думаете, какая аллегория лучше всего подходит для процесса создания текста?
vaffanculo!18-09-2008 18:20 №6
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
The Tums, о, добавь опрос!
vaffanculo!18-09-2008 18:40 №7
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
и мой вариант "рисунок" не забудь добавить)
The Tums18-09-2008 19:51 №8
The Tums
Забанен
Группа: Passive
добавил опрос
скажу сразу - варианты стереотипные, но показательные
Apriori18-09-2008 20:52 №9
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
хм.
"При желании в третьей колонке можно указать, на сколько страниц вы планируете растянуть данную сцену, а в четвертой нумерацию глав. Табличка в Excel— идеальный инструмент для этого, так как вам видна вся история целиком и вы можете легко передвигать сцены с места на место."

Добило. Со школьной скамьи я терпеть не могу разбора произведений - школьных.
Автор хотел выразить...
автор хотел показать...
Да откуда вы знаете, что он ХОТЕЛ?!?
важно то, что получилось и то, как он это выразил.

Многослойные тексты хороши тем, что переплетением создается некая более глубокая атмосфера, что ли, если я верно выразила мысль.

Надстройки над основной частью - мне не удавались никогда.
До сих пор лежит черновик, который я никак не могу прорисовать. Меняю схему, героев даже, оставляя только костяк. уже нарыто информации - куча. связать все в одно - не выходит.
Ну - значит не судьба, но буду стараться еще...

по мне - лучше сразу покопаться, найти что-то - несколько слоев, и выпечь.
Если получатся еще и "кремовые" надстроечки - отлично.
:): - смайл Шрёдингера
В. И. Ульянов (Ленин)18-09-2008 20:54 №10
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Не смогла выбрать нужную ассоциацию. Ведь верно и важно, когда подход, стимул и процесс создания рассказа каждый раз отличен. Обстановка, при который пишется что-то, препятствия, границы во времени, мысли, даже сны - влияет все. Рассказ впитывает нас, фиксирует в определенном моменте (образе).
Ассоциации очень красиво подобраны, но каждая предполагает привычку или то, что вдохновение рано или поздно обернется усилием, преломлением нежелания завершить начатое.
Virtus18-09-2008 21:33 №11
Virtus
Уснувший
Группа: Passive
Это как игра на трубе: дуешь и кнопочки (на клавиатуре) нажимаешь.
Ассоциация.

Сообщение правил Virtus, 18-09-2008 21:35
Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет. (Блез Паскаль)
vaffanculo!18-09-2008 21:40 №12
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
The Tums, а сам чего не проголосовал?

Virtus, красиво..
The Tums18-09-2008 21:44 №13
The Tums
Забанен
Группа: Passive
уже проголосовал
поясню чуть позже, хочу прежде послушать, что народ скажет

Virtus, но так можно сыграть только одну мелодию. Или несколько, но последовательно. А если все же хочется хотя бы небольшой дуэт, или мотив + небольшая фоновая палитра?
vaffanculo!18-09-2008 23:10 №14
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
вообще Кайлин про сопутствующий фон ещё верно заметила, это тоже особая вещь при создании, например, моих "рисунков"
The Tums18-09-2008 23:43 №15
The Tums
Забанен
Группа: Passive
Многослойные тексты хороши тем, что переплетением создается некая более глубокая атмосфера, что ли, если я верно выразила мысль.


ну это уже не многослойные, а каркасные, совсем другой уровень

сопутствующий фон - палочка о двух концах
на некотором этапе может оказаться, что ты его меняешь, а не он - твой процесс
Apriori19-09-2008 00:43 №16
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Туми, поясни, плз - "ты его меняешь, а не он твой процесс" - поподробнее, что имеешь в виду?
:): - смайл Шрёдингера
Virtus19-09-2008 01:05 №17
Virtus
Уснувший
Группа: Passive
- А если все же хочется хотя бы небольшой дуэт, или мотив + небольшая фоновая палитра? - поинтересовался The Tums.
А я что-то не совсем понял вопрос.
Ты сейчас говоришь вот о той самой многослойности, придающей объем (глубину) какой-нибудь мысли; о многослойности, которой не получить, "играя на одном инструменте"? Сейчас на этот вопрос отвечу, но если я не угадал - ты уточни.

Раз ты пользуешься музыкальными "палитрами"... Есть звук одного инструмента (один слой), и тишина между звуками этого инструмента (второй слой) - вместе они дают "объем" (мелодию). В принципе и получается, что играют сразу два музыкальных "инструмента". Ну, и в письме - "о чем сказал" автор и "о чем умолчал".

Другое дело, что сейчас так редко кто-то добивается объема, редко кто использует это недосказанное. А оно же очень интересно (мне, по крайней мере; интереснее даже самой истории или монолога) - о чем человек молчит, пока повествует. Не любопытно, а именно интересно, потому что "пропуски между словами, мыслями" - это ведь не тайна, т.е., оно читается и понимается, точно так же, как слова, "сказанные вслух". Откуда же и берется этот объем, откуда берется понимание и ощущение читателем того, насколько "объемен" (глубок) автор, насколько "объемны" (глубоки, осмысленны, проницательны и т.д.) его слова, его истории.

Может, замудрил (хотя - не думаю).
Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет. (Блез Паскаль)
Apriori19-09-2008 08:50 №18
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Virtus, позволь не согласится.
Тишина - или паузы - все же задают темп и ритм.

Так, если я буду пользоваться короткими рублеными словами и делать между ними большие паузы - будет одно.

Если предложение длинно, и слова в нем замудрены, и оборотов - тьма-тьмущая, одних деепричастных - штуки три, ну и само предложение сделаю сложно-подчиненным, -сочиненным и тд - это будет совсем другое, и ритм чтения будет совершенно иной.

Это не глубина, имхо. это ритм.
:): - смайл Шрёдингера
Мария Гринберг19-09-2008 09:03 №19
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Фильм, экшн!
(*неоднократно за то избитая Маша*)
vaffanculo!19-09-2008 09:23 №20
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
Мария Гринбергну почему же, Маша, фильм, может, и избито звучит, но по сути он сложнее рисунка и пр.
Mitsuki Aili Lu19-09-2008 09:43 №21
Mitsuki Aili Lu
Сказочница
Группа: Passive
когда как :)))
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN
The Tums19-09-2008 10:08 №22
The Tums
Забанен
Группа: Passive
Virtus, боюсь что одним только ритмом глубины не достичь. Надо второй инструмент (как минимум), которым ты выразишь то, что не был в состоянии выразить первый
vaffanculo!19-09-2008 11:12 №23
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
Mitsuki Aili Lu, ну хоть один "когда как" скажи, правда интересно)
vaffanculo!19-09-2008 11:37 №24
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
The Tums, а если б сравнивала с муз инструментом, то это была бы полюбому игра на органе)
Мария Гринберг19-09-2008 11:41 №25
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Чем же это он сложнее?
Всё что нужно для экшна - блондинка и кольт.

Страницы:  1  2  3  > »

Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 27 •