|
|
|
|
Макс Айхвальд  
/ (без цикла)
|
Иллюзионист |
---|
– Может хватит? – Что? – Быть тем, кем ты являешься. – А кем я являюсь? – Ты и сам прекрасно знаешь. Отменной сволочью. Девушка за соседним столиком вопросительно подняла бровь. Ей явно хотелось услышать продолжение моей истории. Но я ждал ответа и он не замедлил последовать. – Да, брось. Я такой же, как все. Живу, ем и пью, работаю и занимаюсь сексом. – Легко и непринужденно. Он всегда так говорит. – Секс – это не главное в отношениях. Должна быть и любовь! – Да, конечно, – со скепсисом буркнул Он и опустил голову на ладонь левой руки, и тут же резко вздернул ее. Густые черные волосы колыхнулись, словно пшеница в поле под мимолетным дуновением ветра. Он поджал тонкие бесцветные губы, и вперил в меня свои изумрудно-зеленые глаза. Тонкий нос, чуть заостренный подбородок, стройное тело и рост чуть выше среднего: в целом, его можно было назвать красавцем. – Как звали ту девушку, с которой ты неделю назад сидел в этом кафе? – Имярек. Какая разница? - Он пожал плечами. – Вот, поэтому ты и сволочь. Ты даже не помнишь. Ты не умеешь любить. Ты не умеешь быть с женщиной дольше, чем одну ночь. Да и счета этим ночам не ведешь, потому что сбился. Ты видишь в женщине не человека, а просто очередную подстилку. – Я плохой друг? – Поморщился Он. – Хороший. – Тогда отстань. – А я плохой друг? – Хороший. – Тогда я исполню свой долг друга. Не позволю тебе и дальше прозябать в болоте разврата. Он схватился руками за голову и закатил очи горе. – Что ты хочешь сейчас от меня? – Расскажи, чем ты их привлекаешь? – Завидуешь что ли? Научиться хочешь? Да не надо, я тебе хоть каждый вечер по две штуки приводить буду. Тебе не придется прикладывать усилий, они все сделают за тебя. – Он натолкнулся на мой стальной взгляд и отвел глаза. Допил коньяк. Заказал еще и наконец, после пятиминутного молчания, заговорил. – Да способ простой. И работает с каждой. Я мог бы сказать, что есть всегда тот сотый процент – исключение. Но пока он мне не встречался. Каждая из них хочет быть любимой. Каждая хочет иметь опору. И больше всего, они хотят, чтобы их понимали. – Как ты, развратник и кутила, можешь понимать их? – О, очень легко. Понимать, не значит принимать. Простой понимающий взгляд в глаза и мимолетно отпущенная фраза "да, наверное, ты права", порой делают большее дело, чем свидания, цветы и подарки. – Так они тебе и выложили через пять минут знакомства все сокровенное, как же… – усомнился я. Но его мне обескуражить не удалось. – Конечно, нет. Всего за две минуты беседы можно создать у человека ложное впечатление, что вы давно знакомы и тебе можно доверять. А через три минуты понимающе кивать, с сочувствием глядя в глаза. – Так может у нее все хорошо, чему ты сочувствовать собрался, глупец! – Нет, Он порядком меня вымораживал своей самоуверенностью. – У тебя все хорошо было в жизни? – Нет. – Сударыня! Извините, что отвлекаю вас от чашки ароматного экспрессо… – Да? – Вот почему, почему она смотрит на него с интересом? – Рассудите нас, пожалуйста. Мой друг утверждает, что у вас в жизни не могло быть все хорошо, а я вот думаю, что жизнь ваша прекрасна и безмятежна. Кто из нас прав? – Ваш друг, – победно сверкнула глазами девушка. – Благодарю. – Он снова повернулся ко мне. – У всех есть скелет в шкафу и тараканы в голове. Открой шкаф и посочувствуй. Вот половина успеха. От того, как ты это сделаешь, будет зависеть продолжение знакомства. Главное – обаяние. И пусть женщина не откроет самую таинственную тайну, важна не тайна, а твоя реакция на ее слова. Она создаст себе иллюзию, в которой захочет остаться еще какое-то время. Мысли мои спутались. Я уже и сам не понимал, зачем попросил рассказать все это. А Он продолжал. – Доверие – вот еще один ключ взаимоотношений. Чем скорее ты его получишь, тем быстрее она упадет на твои простыни. Чтобы получить доверие, надо что-то доверить ей. Но в то же время, не спеши ей доверяться. – То есть как это так? – Сделай вид. Поведай о чем-нибудь незначительном, а лучше выдумай. Как показывает практика, в выдуманные истории они верят охотнее. – Хорошо. Но как доходит до главного? – До свадьбы? Я даже не знаю… – До постели, блин. Не ерничай. Про свадьбу я у тебя спрошу в последнюю очередь. Все, что ты умеешь – их расстраивать. – Это да, – Он пошло улыбнулся. Настала моя очередь закатывать глаза. – Я, собственно, все рассказал. Сочувствие рождает доверие, доверие – ключ ко всему. Но быстрого успеха без обаяния ты вряд ли добьешься. Создай иллюзию, в которой дама захочет остаться еще немного, и внутри нее она последует за тобой куда угодно и отдаст тебе всю себя. – Но ты же бросаешь их наутро. Никому и никогда не звонишь. Почему, когда мы случайно встречаем кого-нибудь из них, ни одна не питает к тебе негатива? – Потому что у любой сказки есть конец. Я их не бросаю по утрам. Они уходят, понимая, что сказка заканчивается, но впечатление все еще остается. И это впечатление становится добрым и прекрасным воспоминанием, которое, при встрече, ассоциируется со мной. Всем свойственно проецировать домыслы на реальное, а женщинам, так вдвойне. – Он допил второй бокал коньяка. А я едва притронулся к своему кофе, обдумывая его слова. – Создавая иллюзии для них, ты и сам живешь в мире иллюзий, ведь так? Он, после минуты раздумий, кивнул. – Иллюзионист… – я скривил губы. – Твоя личная иллюзия куда масштабней. Твой мир уже не может существовать без очередной вечерней сказки. Убери их из жизни на месяц, и суровая обыденность сдавит твое сознание стальными тисками. – А твое? – Нет! У меня есть та, которую я люблю, и она любит меня. Не за сказки. Не за деланное сочувствие или обаяние, которое мне отродясь присуще не было. Она любит за то, что я не показываю, будто готов понять, послушать, посочувствовать, а действительно делаю это. За то, что я отдаю ей всего себя. Искренне. Может неуклюже, но по-настоящему. Сказка становится реальностью. А не реальность – сиюминутной сказкой. Способен ты на такое? Способен быть с одною вечность? Способен ли ты сказать хоть одной девушке слова любви? Он нахмурился, но отступать не собирался. – Да, почти… и я могу доказать! – Ну, так?! – Только ты должен помочь мне немного. Я был обескуражен. Кто-кто, но чтобы Он просил помочь ему на любовном фронте… Этот миг просто обязан был застыть в веках. – И чем же я могу тебе помочь? – Научи меня признаваться в любви. – Что? – Если бы я носил вставную челюсть, она бы выпала. – В любви признаваться? Но кому ты хочешь признаться? – Ну, той самой… с которой готов провести вечность, и которую… по-настоящему любишь! | 27.09.10 |
© Макс Айхвальд |
Объём: 0.161 а.л.
Опубликовано: 27 09 2010
Рейтинг: 10.08
Просмотров: 2546
Голосов: 2
Раздел: Не определён
|
«Ожидание на краю»
|
Цикл:
(без цикла)
|
«Млечно-бесконечная aka Веселые картинки»
|
Клубная оценка: Нет оценки
Доминанта: Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
|
Радуга | 03-10-2010 08:46 №1 | Автор Группа: Passive | «Понимать, не значит принимать» «У всех есть скелет в шкафу и тараканы в голове. Открой шкаф и посочувствуй. Вот половина успеха» «у любой сказки есть конец. Я их не бросаю по утрам. Они уходят, понимая, что сказка заканчивается, но впечатление все еще остается. И это впечатление становится добрым и прекрасным воспоминанием» Разберу на цитаты
Автор, Вы шалун! Ваш герой обаятельный мерзавец, а рассказ – прелесть! Блестяще! Характер, точное название, увлекательное, грамотное повествование, а концовка! Браво!
Высший балл!
Всю жизнь она дула в подзорную трубу и удивлялась, что нет музыки. А потом внимательно глядела в тромбон и удивлялась, что ни хрена не видно. | Холодок | 31-10-2010 17:52 №2 | Автор Группа: Passive | И почему у меня уверенность, что авторский стиль мне знаком-презнаком? :) Хороший диалог, не интервью и не вымученный. Живой, как бы банально это не прозвучало. На днях читал заметку-руководство мажорного пикапера на одном соцфоруме. Вобщем-то уже к середине текста почувствовал неприязнь к автору за крайнюю самовлюблённость, нездоровую даже, за его явное пренебрежение к объекту интереса, за саму подачу материала этакой дикой смесью современных языковых выкрутасов. Вобщем, потеряв интерес, не осилил. Здесь понравилось. Да, и концовка что надо :)
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо | Макс Айхвальд | 05-11-2010 18:11 №3 | Уснувший Группа: Passive | Лан, хватит прятаться :) Холодок и Радуга, Вам большое спасибо за лестные отзывы, честно говоря, не ожидал, что хоть один комментарий будет. А тут даже целых два :) В целом, рассказ - это эксперемент по созданию образа обаятельного мерзавца, который не будет вызывать негативных эмоций. Думаю, на троечку с плюсом я справился.
Ему служили не за совесть, а за страх - однако страху он доверял гораздо больше, чем совести. (с) | Mitsuki Aili Lu | 22-11-2010 10:40 №4 | Сказочница Группа: Passive | И хотя автор сам поставил себе оценку, мне бы хотелось "отозваться" на это творение ^^ заодно и проконсультироваться.
Как вы считаете, как ярче воспринимается образ, если сравнение ближе к описываемому предмету или дальше. Вот например, у Вас: "Густые черные волосы колыхнулись, словно пшеница в поле под мимолетным дуновением ветра." Пшеница у большинства людей ассоциируется с золотистым цветом волос по контексту они черные. Возможен ли что вариант описания, например,словно перья ворона, потревоженные ветром?
Секс или любовь, иллюзия или обман... Иногда приятно обманываться.
Почему герой мерзавец? Как-то не тянет он на такое "большое" слово, мелковат еще, видимо, потому что пока он не полноценный герой, а эксперимент. Он просто проводит с женщинами ночь, даря им горстку радости и разочарования. Не факт кстати, что он не попадется на удочку девушки, которая занимается тем же, но более профессионально. Что касается негативных эмоций - их нет, потому что пока что все на стадии разговора - слов. Действий нет. Нет деятельности и результата, в которые можно было бы прочувствовать.
Интересно, эксперимент получит какое-то продолжение или углубление?
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN | Макс Айхвальд | 22-11-2010 15:49 №5 | Уснувший Группа: Passive | Ри:рия Ёку Начну по порядку, но сначала отвечу на последний вопрос. В рамках литклаба продолжения не будет. Просто мне тут одна особа заявила, что в другом моем произведении герой не вызывает вообще никакого интереса. По сути, на это и ставка. Но все же, мне хотелось бы, чтобы герой с первых строк интриговал. Хотя, она читала по сути сырой материал, требующий доработки и переработки. Вот я и задался вопросом, что там можно улучшить и изменить. Написал "Иллюзиониста". Хотелось бы конечно больше отзывов и конструктивной критики, чтобы знать в чем ошибки и не совершать их в дальнейшем. :)
Насчет волос, то тут акцент делался на густоту, а не цвет. Поэтому, как пшеница. Да и не хотел я заморачиваться метафорами. Если бы я имел ввиду цвет, то безусловно, сравнил бы с антрацитом или вороновым крылом итд итп. Вообще, тут использовано несколько стандартных языковых шаблонов.
Секс или любовь, иллюзия или обман... Иногда приятно обманываться.
Почему герой мерзавец?
Вот Вы и ответили на свой вопрос. Обманываться приятно, а он этим пользуется и обманывает. Конечно, двухстраничный формат не позволил мне полностью отобразить его черты, чтобы читатель уж точно его принял за мерзавца. Да и раскрытие темы и части его индивидуальных черт, по задумке, должно было происходить в формате разговора.
Он просто проводит с женщинами ночь, даря им горстку радости и разочарования. Тут я не согласен. Он дарит им сладкие иллюзии, в которых нет места разочарованию.
Не факт кстати, что он не попадется на удочку девушки, которая занимается тем же, но более профессионально. Эм... может быть, но ему какая разница? Цель одна - запудрить голову и переспать. Впрочем... Девушек он выбирает сам и никогда не ждет, пока выберут его. Он подходит и берет. А потом уходит или отпускает. Весь интерес для него в этой мимолетности.
Опять же, насчет действий. Произведение не об этом. Если бы я хотел написать "Записки пикапера", я бы их написал. С точным описанием процессов съема и грязными постельными сценами)
Ну, и как тема для размышлений, отрывок из другого произведения большого формата, где как раз девушка пыталась поиграть с подобным "иллюзионистом", назвать которого обаятельным мерзавцем у меня язык не поворачивает. Моя позиция в отношении его - просто мерзавец.
Начало съема: – Привет! – дружелюбно поздоровалась она. – Привет. Не имею чести знать… – Рита. Новая соседка. Живу напротив уже третью неделю. И чувствую себя довольно глупо. – Почему? – Девушка ввела меня в замешательство. – Потому что до сих пор не удосужилась познакомиться с очаровательным соседом. – Ах-ха! Максим. – Оторопь прошла. Я проанализировал ситуацию и пришел к приятному выводу, что Рита меня снимает.
То, что вышло в итоге. "Семнадцатая" – не без гордости подумал я, поглаживая Риту по голове, удобно расположенной на моем плече. – Ты в театральном учишься? Она ощутимо вздрогнула. – Д-да, а как догадался? – Я увидел в тебе противоречие. Она подняла голову и удивленно уставилась на меня. – Ты отлично сыграла эпизод со знакомством на лестнице. Я, право слово, сразу проглотил наживку. Великолепно прошлась по моим личностным характеристикам – такой водопад откровенной грубой лести вскружил бы голову любому мужчине. Я уже даже начал чувствовать себя тореро, если бы не мой опыт психолога, который подсказал мне еще на лестнице, что тут что-то нечисто. И в начале знакомства я просто собирался переспать с тобой, в то время, как ты хотела приятно провести время, отрабатывая приемы актерского мастерства и женского пикапа, то когда я осознал последнее, переспать с тобой сегодня же стало для меня делом принципа. И я прикинулся рубахой-парнем. Навешал тебе на уши лапши. Да-да, не было чеченских террористов. Я отлично провел каникулы, купаясь и загорая на пляже, воспитывая детишек и занимаясь сексом с совожатой. В общем, ты просто обязана была запрыгнуть ко мне в постель после услышанного героического рассказа, и когда я тебе предложил подняться ко мне, рациональное зерно в тебе начало бороться с женской сущностью, которая кричала: "сделай это"! И женское начало взяло верх. Я заметил перемену в тебе и короткую внутреннюю борьбу. Это был единственный прокол выбранного образа. И если до последнего момента я сомневался, то тут окончательно уверился в своей правоте. Плюс, у меня существует пара проверок, выявляющих начинающих, да и опытных актрис. Каких – не скажу. Марго откинулась на подушку и грустно рассмеялась. – Раскрыл актрису погорелого театра. Я все лето развлекалась подобным образом. Очередной мальчик или мужчина, мимолетное знакомство, разжигание интереса и прощание навсегда. Приятно видеть перекошенные лица, порой злые, иногда растерянные, зачастую разочарованные. Раз за разом ощущать на себе скользкий, словно слизняк, взгляд масленых глазок. И видеть написанную на лице мысль – "ее я точно сегодня сделаю". Уходить королевой. А тут ты… Действительно редкое сочетание в наше время: привлекательная внешность, глубокий ум и опыт, умение настроиться на одну волну с собеседником и произвести сильное впечатление. И я подумала: а к черту все, я все лето доставляла себе моральное наслаждение, оставаясь эгоисткой. И мне впервые в жизни захотелось по-настоящему подарить себя. Во время секса я испытала наслаждение, равного которому в моей двадцатилетней жизни не было. Я отдавала себя без остатка и хотела столько же забрать. Пять минут назад я владела абсолютно всем, что бы хотела иметь в жизни – этот момент просто обязан был застыть в веках навсегда. Я стала на миг слабой, а ты воспользовался. Четко, методично. Я очередная. Знаю. Не оправдывайся. – Я и не собирался. Победители до подобного не снисходят. – Ха, ты умеешь убить веру в человеке в святое. Любовь настоящую я видела только на экране телевизора и на сцене театра. Я учусь играть любовь, изображать страсть, а как чувство можно передать зрителю полностью, если не испытывал его и не знаешь что это?! Пять минут назад я поняла, что еще чуть-чуть и я влюблюсь первый раз в жизни. А ты своим коротким холодным отчетом зарубил все святое в моем сердце, в моей душе на корню. Ты победил слабую женщину, поздравляю, Макс… величайший… – Она криво ухмыльнулась. Я тоже ухмыльнулся – охотница стала жертвой. "Что же ты ждешь, Марго? Извинений? Оправданий? Я ли начал игру? Женщины – вам нравится выстраивать мужчин в очередь у крыльца, давая ложную надежду на взаимность. Вам нравится возбуждать страсть и бросать кавалера, вместо того, чтобы подарить ему немного ласки. Вы – актрисы. Но горе вам, если мужчина окажется более умелым актером. Горе вам, если он сможет ухватить крепкой рукой трепыхающееся сердце и вдохнуть в грудь страсть. И трижды горе вам, если заполучив вас без остатка, он уходит, удовлетворенный победой. Поверженная жертва не интересна победителю. Он ищет следующую, равную по силам, чтобы сокрушить, или оказаться на песке. И нет в нем ни капли сочувствия". – Уходи.
Вот. Сравните. Было бы приятно услышать любое Ваше мнение.
Ему служили не за совесть, а за страх - однако страху он доверял гораздо больше, чем совести. (с) | Mitsuki Aili Lu | 22-11-2010 23:10 №6 | Сказочница Группа: Passive | прочитала... т.е. вариант, что и его кто-то мог вокруг пальца обвести - вообще не возможно предположить?
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN | Макс Айхвальд | 23-11-2010 01:51 №7 | Уснувший Группа: Passive | Ри:рия Ёку Первого или второго? Сама модель поведения подобных людей такова, что их довольно трудно обмануть. В том, контексте, что найдется кто-то более умелый противоположного пола и... Но, жизнь странная штука. Так что, это вполне возможно, хоть вероятность подобного и стремится к нолю. А что подсказывает Вам ваш опыт?
Ему служили не за совесть, а за страх - однако страху он доверял гораздо больше, чем совести. (с) | Mitsuki Aili Lu | 23-11-2010 14:20 №8 | Сказочница Группа: Passive | Не имела никогда возможности с подобными людьми пообщаться лично, только слухи, кино. Но всегда как-то казалось, что на Самого Хитрого найдется тот, кто еще хитрее ^^
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN |
|
|
|