Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Весна уходит.
Плачут птицы. Глаза у рыб
Полны слезами.
Басё
how-let   / (без цикла)
Никогда (на конкурс "Двое")
Секрет крепкого здоровья очень прост: встречайте восходы и закаты на открытом воздухе.

Мой режим идеально позволяет следовать этому правилу. Сигареты заканчиваются как раз перед восходом, так что волей-неволей приходится выходить за новой пачкой под первыми лучами солнца.

Вечером же я просыпаюсь как раз вовремя, чтобы успеть прогуляться за пивом. При хорошей погоде на обратном пути я сворачиваю в парк, устраиваюсь на скамейке с видом на реку, откупориваю бутылку и вдумчиво любуюсь солнцем, заползающим за горизонт.

Эффективность такого рецепта подтверждена на практике.

По крайней мере, за последние десять лет в моей медицинской карте появилась только одна запись под заголовком "диагноз":

"Годен для работы программистом".

Тёплый весенний вечер и нежное позвякивание, раздающееся из сумки, не предвещали отклонений от приятной рутины. Домой сегодня особенно не хотелось. Дома был понедельник, и там меня ждала работа для одного сайта знакомств, которому для повышения рейтинга срочно понадобилась эксклюзивная фишка.

Фишка имела идиотское название "найди свою половину" и включала набор не менее идиотских вопросов.

Боитесь ли вы пауков?

Что вы будете делать с белой стеной?

Фишка никак не вытанцовывалась. Понедельник отменить было невозможно, кокосы не ловились, крокодилы были недовольны, требовали каждой твари по паре и грозились раскусить напополам сапожника, не умеющего правильно подобрать пару для всякого порядочного сапога.

Погруженный в глубокие размышления о проблемах парности и половинчатости всего сущего, я направился к своему излюбленному укромному местечку, в котором привык предаваться здоровому образу жизни.

Несмотря на то, что культурный слой эпохи пластиковых упаковок в нашем парке местами превосходит отложения позднего кембрия, мой потайной уголок чист и уютен. Древняя деревянная скамейка с удобной спинкой, изрезанной загадочными письменами, надежно укрыта от посторонних взглядов густой листвой.

Однако, приближаясь к священному оазису, я обнаружил, что именно сегодня судьба преподнесла мне неприятный сюрприз в облике бледной худосочной девицы готического вида. Оккупантка, надвигаясь с противоположной стороны, недвусмысленно целилась на мое законное место. Заметив меня, она хищно раздула ноздри и угрожающе прошипела:

- Уйдите!

По правде говоря, я человек в целом мирный и покладистый, буйствую только в Майт энд Мэджик*.

Вежливая просьба ещё могла бы оставить шансы на мое отступление, но грубость рождает во мне зверя неопределенной породы. Он упирается рогом, бьет копытом и душит противника тентаклями.

- Не уйду, - сказал я.

Одновременно плюхнувшись на скамью с разных сторон, мы обменялись свирепыми взглядами.

Она сморщила нос и негодующе отвернулась. Потом снова уставилась на меня и ухмыльнулась, медленно и зловеще.

Если бы я не проследил, как ее рука скользнула в сумочку, мне вряд ли бы удалось удержать на лице выражение невозмутимого спокойствия. Но я ожидал чего-то подобного, поэтому содрогнулся только глубоко, глубоко внутри. Длинные клыки в сочетании с гримом, щедро нанесенным на личико данной особы, могли бы вызвать приступ острой зависти у самого Дракулы.

Я же только хмыкнул.

- Они пластмассовые. Вы купили эти зубы в магазинчике "Всякие штучки".

- Какой вы догадливый. Именно там. И заодно приобрела плетку с шипами. Интересуетесь?

- Эй, полегче, - предостерег я. - Когда зубы начну показывать я, вам мало не покажется.

Она нахмурилась. Щелкнула пальцами и нахмурилась еще сильнее. Щелкнула еще раз, вызвав целый сноп ярких голубых искр. Эффектное зрелище, ничего не скажешь. Видно, во "Всяких штучках" здорово обновился ассортимент.

- Ловко. - признал я. - Как вы это делаете? - и протянул руку.

- Не трогайте! - она вскочила, выхватывая из рукава продолговатый предмет.

Ччерт, да она же психопатка!

Я напрягся, лихорадочно припоминая все навыки и умения, приобретенные в компьютерных боях, и выполнил эффектный выпад. Вернее, попытался выполнить. Перехватить оружие мне не удалось.

Земля покачнулась и неторопливо развернулась. Я безуспешно попытался ухватиться за воздух. И, встречая стремительно несущуюся навстречу планету, даже не успел подумать о том, какой же я всё-таки дурак...

- Какой же вы дурак... Ой, дурак... Нет, только подумайте, какой дурак...

- Хватит, - булькнул я. - Перестаньте. Перестаньте лить на меня эту минеральную гадость. Здоровее от нее я уже не стану.

- Тогда лежите и не рыпайтесь. Как вы себя чувствуете?

- Последним идиотом.

- И неудивительно. Что-нибудь беспокоит?

- Уязвленное самолюбие.

- Да я же вас серьезно спрашиваю.

- А как, по-вашему, должен себя чувствовать человек, которого сначала тычут шокером от маньяков, а потом отмачивают в дешевой минералке?

Я осторожно поднялся, с возмущением отвергнув руку помощи, и принялся отряхиваться.

- Извините, - мрачно пробормотала она, опустив глаза и ожесточенно роя песок остроносой туфлей. - У меня должна была состояться встреча. Очень важная… Понимаете, я подавала заявку на идеальную пару. И собиралась встретить свою половину. Здесь и сейчас. А тут - вы! Согласитесь, у меня был повод для расстройства!

- Пожалуй, соглашусь. Если на свете существует моя идеальная половина, она на вас не похожа ни единым пёрышком. Она ангел. А вы… вы…

- Дьявол в юбке, - скромно подсказала она.

- Во-первых, на вас штаны, - резонно возразил я. - Во-вторых, как любой массово культурный человек, я узнаю нечисть по лейблу "Prada". Эти джинсы явно не "от Лукавого", а от какого-то кутюрье из Шаньдунской провинции… Нет, на дьявола вы никак не тянете… Да выплюньте вы эти зубы. Они вам не идут. Лучше скажите, как зовут вас?

- Элинор, - грустно сообщила она, вытаскивая клыки. - А вас?

- Эд. Просто Эд, если не возражаете. Да не печальтесь вы так, Эли.

- Ах, да что вы понимаете! - она скорчила гримасу. - Знаете, сколько веков я честно, добросовестно ждала? Если, конечно, не считать небольших махинаций со временем где-то в районе Инквизиции. Но я надеялась, что никто не заметит, а если и заметят, то махнут рукой - помните, какой унылый был период?

- Не особенно. А зачем нужно было так долго ждать?

- Хотела повысить шансы. Максимальный срок ожидания, минимальные ограничения по профессии - вычеркнула только флибустьеров и рекламных агентов.

- Вот-те на! - изумился я. - Флибустьеры-то вам чем не угодили?

- Да так, - уклончиво ответила она. - Были причины. Впрочем, что толку рассказывать. Вас-то поиск идеальной пары не волнует.

- Как раз наоборот. - вежливо запротестовал я. - Волнует, и еще как! Проблема номер один! Больше всего на свете мне сейчас нужно найти алгоритм этого поиска.

- Тоже мне, проблема! Такой алгоритм разработан в незапамятные времена. Герой - а - материализует все свои страхи и комплексы, - бэ - храбро их одолевает и - вэ - возвращается домой! Не успеет и глазом моргнуть, на шее уже принцесса. В большинстве случаев к прекрасной половине прилагается ещё и половина царства, но это уже детали. Вы что, сказок никогда не читали, квестов не проходили? Вам, мужчинам, ясное дело, проще. А женщинам полагается ждать. Такая несправедливость! - с горечью подытожила она.

- Эли. - проникновенно произнес я, - Вы милая девушка, хоть и ведьма. Всё образуется, верьте мне. Будет еще праздник и в вашем склепе.

В ее глазах появилось какое-то новое выражение. Она осторожно поинтересовалась:

- Скажите, а ваша профессия никак не связана с рекламой?

- Нет - честно ответил я. - Скорей уж с пиратами.

- А вдруг?

- Вдруг что?

- Вдруг это действительно вы, хоть и не похожи. Почему бы не проверить?

- Не смешите меня, Эли. Как вы собираетесь это проверять?

- О! - она оживилась. - Существуют испытанные методы. Хотите попробовать?

- Нет.

Она прищурилась.

- Вы боитесь.

- Ерунда.

- Докажите.

- Ладно, - неохотно уступил я. - Что еще за методы?

Она покопалась в сумочке и извлекла пухлый, сильно потрепанный томик с готической латиницей на обложке:

- Вот. Тестен фон Зигмунд Фройд. Это как раз подойдёт. - Она полистала страницы. - Хабен зи ангст фор шпиннен?

- Нихт! - храбро икнул я.

Она окинула меня критическим взглядом и недоверчиво протянула:

- Прааавда? Вы не боитесь пауков?

- Не боюсь. - мужественно подтвердил я.

- Больших, мохнатых, кусачих? - вкрадчиво продолжала настаивать она. - Таких, как тот, что сейчас сидит на вашем левом плече?.. вот соврали же, и зачем?

- А вы зачем?

- Чтобы проверить, не врёте ли вы!

- Ну всё, с меня хватит!

- Так и знала, что вы трус!

- Чтооо?

- Трус!

Я решительно развернулся, но она ухватила меня за плечо.

- Стойте! Погодите! Последний вопрос. - Что вы будете делать, если у вас на пути возникнет белая стена?

- Не знаю, - устало огрызнулся я. - Отцепитесь. Вот когда она возникнет, тогда и узнаю.

Она отпустила меня, и я едва удержался на ногах.

Рванул прочь и чуть не стукнулся лбом.

О белую стену.

- И что теперь?!

- Теперь вам нужно попасть туда..

- Зачем?

- За стеной ваши страхи и комплексы, - терпеливо объяснила она. - Вы должны их победить.

Я прислушался. Из-за стены доносились звуки, не предвещающие ничего хорошего.

- А как туда попасть?:

- Как угодно. Перелезть, обойти…

- Для этого я слишком ленив, - пробормотал я. - Я нарисую дверь.

Эли осторожно потянула за ручку, сунула в щелку любопытный нос и тут же отпрянула, с грохотом хлопнув дверью.

- Кошмар! - с отвращением резюмировала она.

- А что там?

- Откуда мне знать? - она передернула плечами. - Вероятно, восстание машин в парке Юрского периода. - Вы в Голливуде никогда не работали? Не ожидала, что у вас такая убогая фантазия…

- А почему вы так уверены, что всё это - моё? - возмутился я.

- Чьё же еще? Для меня это уже давно пройденный уровень, - снисходительно ответила она. - Чудовища, фобии, страх смерти…

- Ну конечно, - язвительно заметил я. - Когда я буду doubly dead, тоже не буду ничего бояться. Значит, умирать вам не страшно?

- Мне даже рождаться не страшно, а уж это, поверьте, гораздо более неприятная процедура. Я боюсь только одной вещи на свете.

- Какой?

- Не скажу. И вообще, нечего мне зубы заговаривать. Вам пора.

- Погодите. - я упёрся. - Не могу же я так сразу.

- А как можете?

- Ну не знаю, как. Что там полагается перед подвигом? Торжественное напутствие. Или подарите мне артефакт… сувенир… что-нибудь эдакое - волшебный гребень… зеркальце… очки магии… или поцелуй под звон хрустальных бокалов…

- Вы хотите выпить со мной на брудершафт? - деловито уточнила она.

- Хочу. - подтвердил я. - На брудершафт. Или хотя бы просто выпить. Как нарочно, у меня в сумке две бутылки пива уцелели, но если вы откажетесь…

- Пиво? - переспросила она. - Нет, конечно. Не откажусь, даже и не надейтесь.

- Расскажи о своем страхе, Эли.

- Нет.

- Пожалуйста.

- Я боюсь вечного Никогда.

- Не понимаю.

- Мира, в котором ничего не происходит. Никогда. Пару веков назад я нечаянно ступила на дорогу, ведущую в этот мир, и обратилась в каменную статую. Мне крупно повезло, Никогда прикоснулось лишь краем, так что я не застряла навечно. Но время, что я там провела ... Ох, Эд, я больше не хочу об этом говорить. Не хочу даже думать. И тебе все равно уже пора.

- Хорошо. Ты дашь мне какое-нибудь оружие?

- Что ты хочешь?

- Меч.

- Просто представь, как он вырастает из твоей руки.

Я представил. Ощущение оказалось не из приятных, и меч получился так себе, но все-таки лучше чем ничего.

- Поцелуй меня еще раз на удачу.

Она чмокнула меня в щеку и хихикнула:

- Эй, следи за мечом.

Спохватившись, я сосредоточился на оружии, и вовремя. Меч уже начал приобретать малоудобную и крайне неприличную форму. Хихиканье перешло в фырканье.

Я вернул меч в изначальное состояние и решительно шагнул навстречу судьбе, рассеянно отметив, что скрежет, стон и завывание почему-то стихли.

В мире моих личных кошмаров оказалось пусто, сумрачно и тоскливо. Бескрайняя перспектива не предлагала ни малейшего намека даже на самого захудалого монстра.

Ничего здесь не было, кроме голой растрескавшейся земли, низкого клочковатого неба в багровых отблесках, да колючего ветра, гоняющего пыльные смерчики.

Я побрел, озираясь по сторонам, волоча за собой меч, который с каждым шагом становился всё тяжелее.

Ничего не происходит, - тупо отдавалось в висках. Ничего не происходит. Ничего. Не.

Никогда.

Время текло расплавленным стеклом, я потерял счёт закатам и восходам, потерял меч, вес, сон, рассудок, оптимизм, душевное равновесие, надежду и даже чувство юмора.

И на этом уровне ада я наконец-то вспомнил свой худший кошмар.

Печальный, далекий звук паровозного гудка выдернул меня из состояния глубокой гибернации.

Всю свою жизнь я боялся опозданий. Боялся, что не успею сделать самое важное. Опоздаю туда, где я больше всего нужен.

Содрогаясь от осознания неизбежного, непоправимого несчастья, я побежал, уже понимая, что не успел. Всё кончено.

Расколот золотой сосуд
и колокол молчит

Я должен был предвидеть, что нетерпеливая Эли не сможет долго ждать и выскочит навстречу своему единственному страху. Она не успела сделать и пары шагов. В глубине каменных глаз угасали последние искорки жизни.
- Линор! - мой отчаянный вопль разрезал пространство надвое и схлопнул половинки. Звёзды рассыпались мелким бисером, океаны обратились в песок, мировой эфир пролился слезами, едкими как царская водка. Но вечное Никогда было непоколебимо.

Оно молчало

о той, что дважды умерла
скончавшись молодой

+


Postscriptum:
* Компьютерная игра
©  how-let
Объём: 0.326 а.л.    Опубликовано: 25 11 2009    Рейтинг: 10.12    Просмотров: 2269    Голосов: 3    Раздел: Не определён
«what in chat? (на конкурс миниатюр)»   Цикл:
(без цикла)
 
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
   В сообществах: Открытое Сообщество Конкурсы Прозы
Добавить отзыв
levitatcia27-11-2009 13:02 №1
levitatcia
Автор
Группа: Passive
ЛИНОРЪ.
О, сломанъ кубокъ золотой! душа ушла навѣкъ!
Скорби о той, чей духъ святой — среди Стигійскихъ рѣкъ.
Гюи де Виръ! Гдѣ весь твой міръ? Склони свой темный взоръ:
Тамъ гробъ стоитъ, въ гробу лежитъ твоя любовь, Линоръ!
Пусть горькій голосъ панихидъ для всѣхъ звучитъ бѣдой,
Пусть слышимъ мы, какъ намъ псалмы поютъ въ тоскѣ святой,
О той, что дважды умерла, скончавшись молодой.

„Лжецы! Вы были передъ ней — двуликій хоръ тѣней.
„И надъ больной вашъ духъ ночной шепнулъ: Умри скорѣй!
„Такъ какъ же можетъ гимнъ скорбѣть и стройно пѣть о той,
„Кто вашимъ глазомъ былъ убитъ и вашей клеветой,
„О той, что дважды умерла, невинно-молодой?“

Peccavimus; но не тревожь напѣва похоронъ,
Чтобъ духъ отшедшей той мольбой съ землей былъ примиренъ.
Она невѣстою была, и Радость въ ней жила,
Надѣвъ несвадебный уборъ, твоя Линоръ ушла.
И ты безумствуешь въ тоскѣ, твой духъ скорбитъ о ней,
И свѣтъ волосъ ея горитъ, какъ бы огонь лучей,
Сіяетъ жизнь ея волосъ, но не ея очей.

„Подите прочь! Въ моей душѣ ни тьмы, ни скорби нѣтъ.
„Не панихиду я пою, а пѣсню лучшихъ лѣтъ!
„Пусть не звучитъ протяжный звонъ угрюмыхъ похоронъ,
„Чтобъ не былъ свѣтлый духъ ея тѣмъ сумракомъ смущенъ.
„Отъ вражьихъ полчищъ гордый духъ, уйдя къ друзьямъ, исчезъ,
„Изъ бездны темныхъ Адскихъ золъ въ высокій міръ Чудесъ,
„Гдѣ золотой горитъ престолъ Властителя Небесъ“.
Источник:
Собрание сочинений Эдгара По в переводе с английского К. Д. Бальмонта. Том первый.

вот. мне показалось, надо бы сослаться автору.
или я не права?

хороший "диагноз"))
да и все остальное, впрочем, тоже.))
мой голос.
levitatcia27-11-2009 16:14 №2
levitatcia
Автор
Группа: Passive
trocadero, думаю, Вы правы.
не подумала об этом.
Орден28-11-2009 03:40 №3
Орден
Автор
Группа: Passive
Понравилось) Вот только почему-то споткнулся на месте про мужские подвиги и принцесс. не так плавно как весь остальной текст.
Голос.
levitatcia01-12-2009 16:03 №4
levitatcia
Автор
Группа: Passive
Ваше произведение в обзоре
how-let23-12-2009 01:23 №5
how-let
Уснувший
Группа: Passive
nn,Орден,trocadero, спасибо:)
levitatciaПирог планировался многослойным, но получился недостаточно пропечённым, что справедливо отметили и остальные обозреватели).
В чем прелесть подачи работы на конкурс - можно рассчитывать на более внимательное прочтение/ раскапывание слоев. Были опасения, что кому-то данное блюдо может показаться малосъедобным, вроде пудинга, который готовила Рэйчел из популярного сериала (Рэйчел! Не надо было класть мясо в пудинг!!!) Но хотелось надеяться, что среди читателей найдется Джо, который оценит взбитые сливки и горчицу в одном флаконе.
Что касается нелогичности финала - здесь дело вот в чем. Кошмар ГГ, его "никогда", отличается от "никогда" героини (Jedem das Seine). Чем именно, должен подсказать следующий шаг "кроссворда".
название текста (и кошмара) выбрано неслучайно)

Сообщение правил how-let, 08-01-2016 05:26
levitatcia23-12-2009 08:38 №6
levitatcia
Автор
Группа: Passive
how-let, спасибо!
жду продолжения.
удачи!
how-let24-12-2009 07:50 №7
how-let
Уснувший
Группа: Passive
levitatcia, продолжения?) если совсем честно, мне более всего хотелось, чтобы те, кто разгадал кроссворд, перечитали великий шедевр великого автора)
Let me see, then, what thereat is, and this mystery explore
wayoming11-03-2010 22:52 №8
wayoming
Автор
Группа: Passive
Как раненый олень, через равнину
Элен стрелой летела — ни дорог,
Ни троп не разбирая, в темноте,
Объята страхом, поскорее к дому.

так и наши герои, не оставляя какого-то внушительного количества троп для разбора рецензенту, заметили, что уж больно засиделись на скамейке (целых 5/6-ых от всего объема текста) и слепо рванули в Никогда Непонятно зачем

персонажи эти, казалось бы, созданы друг для друга. программист-геймер и чрезвычайно современная для древнего существа ведьмочка. работники сферы IT трепетно относятся к сказочному, мифологическому (и мультяшному), вплетая во всё, начиная с шуток, слэнга и заканчивая гипертрофированным, почти детским отношением к жизненным проблемам. синдром бластера (ну или рунического меча, кто во что режется с рабочего компа). Эли - воплощение мечтаний и стремлений работников интеллектуального досуга, девушка, ради которой придется преодолевать раздутые воображением препятствия, а не скучные заминки, вроде бытовой ненависти окружающих или там тягот совместной жизни. вообще-то не очень понятно, какая совместная жизнь может быть с головоломкой. головоломка интересна, пока не разгадана. так же и текст: когда все встают со скамейки, чтобы за пару абзацев сдохнуть, интерес пропадает, а отдельные зрители, невзирая на поясняющие стихотворные строчки на занавесе, потребуют деньги обратно

лексически Эд куда ближе к многовековому архаизму, чем Элинор. не отпускает ощущение, что всю его домашнюю библиотеку сожгли недруги, а уцелели только стихи Блейка в переводе Сухарева да эпистолярные образчики 19-го века (до такой степени пропитанная парфюмом и поцелуями бумага, как известно, в огне не горит):

Что касается предзакатного моциона, он традиционно включает
ведь если мы напишем, что "поздняя прогулка обычно включает" - герой потеряет всякую индивидуальность. которую он мог бы обрести в манере речи. причем способов множество - даже эти потяжелевшие от тонн пыли обороты, будучи остроумно перетрактованными, могли бы стать фишкой персонажа. в сочетании с намеками на По и оттенком фарса у происходящего рисуется пестрая и цельная картина. жаль, что только в гипотетической плоскости

Погруженный в глубокие размышления о проблемах парности и половинчатости всего сущего

судьба приготовила мне неприятный сюрприз в облике

еще бы "немилостивая судьба". для более высокой концентрации

вдумчиво любуюсь заползающим за горизонт светилом
а вчера заползало солнце. и не смейте помышлять себе, сударь, будто это один и тот же объект. разница предзакатна

Черт побери, да она же психопатка!
так гневаются в мыслях настоящие программисты. а то, что вы на bash'е читаете - это так, пролетариат

Оккупантка, надвигаясь с противоположной стороны, недвусмысленно целилась на мое законное место седалищем, плотно обтянутым черной джинсой
здесь трехэтажная конструкция из эвфемизмов рискует обрушиться на читателя. от хохота последнего. так и представляется дородная дама, жопой седалищем вперед идущая по улице. тщательно выцеливающая траекторию. с какого расстояния осуществляется эффективная пристрелка? ведьмы и не такое могут

Несмотря на то, что культурный слой эпохи пластиковых упаковок в нашем парке местами превосходит отложения позднего кембрия, мой потайной уголок чист и уютен
еще один пожар, устроенный в попытке персонажа мыслить оригинальненько. "местами превосходит отложения позднего кембрия". то есть где-то всё завалено пластиковым мусором, а в остальных местах четко проглядывают высохшие панцири трилобитов. картинка рисуется мгновенно

и это только размышления, свободный текст. вслух же Эд разговаривает исключительно переводными фразами:
- Полегче на поворотах, - предостерег я
авторы, когда пишете героям реплики, произносите их вслух. Джон Уэйн голосом Володарского безусловно мог бы такое ляпнуть

Эли слушать поприятнее. она импульсивна, деятельна
"- Расскажи о своем страхе, Эли.
- Нет.
- Пожалуйста.
- Я боюсь мира вечного Никогда." - ежесекундно меняет решения, и это с одной только бутылки пива
словом, настоящая Элинор:

Ударил колокол — и башня сотряслась.
Гробы разверзлись. Сквозь ворота в замок
Прекрасная вступает Элинор.
Под сводами глухой раздался стон.

в паре мест текст потрачен на визуализацию её образа на кинематографической основе:
Она нахмурилась. Щелкнула пальцами и нахмурилась еще сильнее. Щелкнула еще раз, вызвав целый сноп ярких голубых искр
даже когда рисуется простенькая жестикуляция, проще поверить в персонажа, оказаться к нему ближе. вот в Эда верить не хочется совершенно. пока он растекается благородными оборотами и шутит, как юнец, которого не берут даже в ситкомы на Fox TV:

- Дьявол в юбке, - скромно подсказала она.
- Во-первых, на вас штаны, - резонно возразил я
Длинные клыки в сочетании с гримом, щедро нанесенным на личико данной особы, могли бы вызвать приступ острой зависти у самого Дракулы

шутку про меч, рожденную на острове Фаллос, не хочется даже копировать. и что особенно обидно: на этом фоне находки вроде "предаваться здоровому образу жизни" и "как любой массово культурный человек" кажутся случайными озарениями, которые сам Эд вряд ли оценит

к слову об озарениях Эда. видимо, не вся библиотека сгорела, завалялся merry old Poe:
- Ну конечно, - язвительно заметил я. - Когда я буду doubly dead, тоже не буду ничего бояться. Значит, умирать вам не страшно?
она ему этого не говорила, получается, он, уже услышав имя, знал, что это та самая Линор, "что в гроб легла вдвойне мертва, когда умерла молодой". значит, ему также должно быть известно, что все кончится хуже некуда. но все равно полез в Никогда. мотивация фрагментарная какая-то

композиционно текст напоминает гидроцефала. первый эпизод в 5 раз больше второго. и если знакомство с персонажами худо-бедно состоялось, то путешествие за стену скомкано и брошено зрителю в лицо. мол, все умерли, убедительная просьба расходиться и не терять гардеробные номерки

В мире моих личных кошмаров оказалось пусто, сумрачно и тоскливо. Бескрайняя перспектива не предлагала ни малейшего намека даже на самого захудалого монстра
если перспектива бесконечна, как он может быть уверен, что никого нет на всем ее просторе? он способен обозреть бесконечность? допустим, это лишь доведенное до безумия ощущение. но автор не описывает это ощущение, не рисует картины, не подбирает образы. сухо, как в бухгалтерии - пусто, сумрачно, тоскливо. по 1 шт. каждого лота, распишитесь. но ничего не расписано, лишь названо и названному приказано быть

Ничего здесь не было, кроме голой растрескавшейся земли, низкого клочковатого неба в багровых отблесках, да колючего ветра, гоняющего мелкие пыльные смерчики.
единственная конкретика в эпизоде

Ничего не происходит, - тупо отдавалось в висках. Ничего не происходит. Ничего. Не.
Никогда.

Время текло расплавленным стеклом, я потерял счёт закатам и восходам, потерял меч, вес, сон, рассудок, оптимизм, душевное равновесие, надежду и даже чувство юмора.

ничего не происходит, утомительное бытие медленно стирает героя в порошок. в это время повествование несется галопом. на скамейке сидели 5 страниц почти, вечное Никогда описано вскользь и не может напугать совершенно, мы проскочили его, словно проспали станцию метро. что это, как не обман?
отдельного упоминания достойна графика в тексте - от смайлов до одинокого креста (и только его, пожалуй, не стоит выкидывать). смайлы еще можно было бы объяснить профдеформацией программиста Эда, хотя и с большой натяжкой, учитывая его речевые изыски. а вот что делает, например, этот символ рядом с появлением белой стены:
"^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^"
что это? зубцы на стенах Кремля? страхи и комплексы героя имеют политическую основу?
замена мата на беспорядочную символику - это, конечно, тоже из мира бластеров и кастованных заклинаний. рядом с "черт побери" это смотрится уныло и как-то одиноко

заключительный отрезок ярко анонсирует высокие способности автора к построению образов:
- Линор! - мой отчаянный вопль разрезал пространство надвое и схлопнул половинки. Звёзды рассыпались мелким бисером, океаны обратились в песок, мировой эфир пролился слезами, едкими как царская водка

странно только читать анонс в конце произведения
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.04 сек / 38 •