Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Трудно бедняку злобы не питать и легко богатому не быть заносчивым.
Конфуций
Николай Мирных   / Осень, отнимающая свободу
Осень, отнимающая свободу. Глава 2
Слёзы, здесь вам время слиться,
Помолиться
В тихом таинстве напева:
В этой пустыни чудесной
Был мне явлен рай небесный,
Слёзы - пчёлы возле древа.

Новалис, "Генрих фон Офтердинген".
Из густого мрака выплыл огненно-красный круг. Метка. Она пылала угрюмым тусклым светом, но некоторые участки светились сильнее, как суставы костей на рентгене. Таких узлов я насчитал больше семи, пока она лениво надвигалась на меня, обещая поглотить и всё же не торопясь. На моих глазах новый узел вспыхнул на правой ветви, замерцал, сдавленный пульсирующей чернотой. Метка жила какой-то своей внутренней жизнью, подобно растению; я был ей не помехой, а подспорьем и проводником.

Когда она коснулась меня, боль вновь пронзила моё тело.

Я открыл глаза и уставился в мутную гладь ночного потолка.

Тишина. Молчаливые очертания незнакомой мебели. В щель между штор - далёкий золотистый свет, трепещущий, как от дворового фонаря, качающегося под ветром.

Я приподнялся - что-то мне мешало! Какое-то металлическое кольцо опоясывало меня вокруг талии. Странные уплотнения на шее дали о себе знать, сдавив кадык, когда я попытался открыть рот, чтобы позвать кого-нибудь. Свистящее скольжение металла по металлу оповестило о том, что закована и моя нижняя челюсть. Губы были свободны, но движение весьма ограничено. Как же теперь есть? Не говоря уж о бритье. Эти мысли были неожиданно спокойными, словно я принимал изменения в своём теле как некие странные условности сновидения, в котором оказался. Но сон ли я вижу?

Вдобавок, кроме всей этой железной дребедени, на мне ничего не было надето. Я оказался абсолютно гол.

Встав босиком на холодные половицы, я зашарил по стенам, ища выключатель. Какие-то бумажки шуршали под моими ладонями, отгибаясь от обоев. Похоже, все стены были увешаны - в темноте не понять, рисунками ли, фотографиями.

С опаской сунув руку между стеной и шкафом, я нашёл в пыльной тёмной щели гладкую кнопку, щёлкнул и зажмурился от яркого света.

Как завесь плюща, едва заметно трепетали на сквозняке жёлтые стикеры, тысячи стикеров; они ковром покрывали стены, от пола до потолка. Они были и на дверцах шкафа, и на оконном переплёте - увидел, когда отдёрнул штору. За окном царила чернота, нарушаемая лишь слабым сиянием вдали. Переведя взгляд на оконную раму, я наткнулся на стикер и прочёл неровную, быструю надпись на нём:

"У Лизы были чёрные волосы. Я всегда ступал на лестницу правой ногой и завершать её старался тоже правой".

Другой стикер, видимо, был вначале наклеен, а потом уже подписан - бумага прорвана остриём стержня над щелью в раме. Буквы-царапинки, много раз начато и зачёркнуто:
"T53 D7 T3… T53 D7 T3… T53 D7…"

Я хоть и не играл на музыкальных инструментах, но распознал в этой записи аккорды для фортепиано. Стефан, когда мы ещё вместе ходили в школу, дважды в неделю таскал в своём рюкзаке большие тетради, расчерченные нотными станами. Я знал, что в такие дни мы не пойдём после уроков слоняться по дворам, гонять кошек и задирать встречных мальчишек - "образцового ребёнка" ждала музыкалка. По-моему, Стефан с облегчением вздохнул, когда эта бодяга кончилась в девятом классе.

"Сегодня двадцать девятое февраля, - гласил стикер, дрожавший на дверце шкафа, - значит, я здесь уже полтора года. Эти электронные часы и экраны в городе - хорошая вещь. Люди не видят, не слышат меня… они не виноваты…"

Я отвлёкся от чтения, сообразив, что в комнате довольно прохладно и надо бы что-то надеть на себя - кожа покрылась пупырышками. Шкаф скрипнул открытой дверцей; я с радостью вытащил из кучи одежды, сваленной на нижней полке, свои джинсы - ошибки не было, вот ключи из кармана выпали, и просроченный проездной, и старая батарейка. Ключи я запихнул обратно, а мусор скомкал и сжал в кулаке, ища куда выбросить, но не нашёл и в конце концов тоже отправил в карман.

На джинсах моя удача закончилась: никакого подходящего верха в шкафу не висело. Только огромный тяжёлый плащ, не такой, как у меня - этот вообще был без рукавов, с высоким зубчатым воротником (зубцы похожи на перья ворона). Театральная какая-то вещь. Мне было всё-таки холодно, поэтому после некоторых колебаний я взял его и набросил на плечи. Под горлом была застёжка - стилизованная птичья голова, голая и мёртвая. В дверце шкафа блеснуло зеркало; я оглядел себя, насколько позволяла эта узкая рама.

Ничего не скажешь, вид жутковатый - спутанные чёрные волосы, бледное лицо, брутально-готичная одёжка и - железо, железные пластины, охватывающие шею сверху донизу, прилегающие друг к другу, как кирпичная кладка. Они лежали и на щеках, и кожа, соприкасавшаяся с краями пластин, порозовела и воспалилась.

Спокойное, ложное ощущение сна испарялось. Мне было страшно смотреть на своё отражение, словно у меня выросла третья рука, или, наоборот, я лишился обеих рук. Железо вросло в моё тело, оно стало моим телом.

Да человек ли я теперь?

Страх впился, словно гигантским крючком под рёбра, дёрнул меня вперёд; я бросился к одной, к другой стене… сминая стикеры, как до того - выключатель - теперь я искал дверь, лихорадочно ощупывая жёлтый ковёр бессвязных мыслей. Пальцы больно ударились о медную ручку, скрытую в бумажной поросли: я рванул на себя - дверь открылась!

Я шагнул вперёд, в темноту за дверью, и моего лица коснулись ветки - не колюче, а ласково, как тычется носом пёс. Листья мазнули по щекам. Я не видел их, но чувствовал их упругую свежесть - знал, что они зелёные. Ещё шаг - ветви приняли на себя вес могео плаща, зашуршали, поддерживая его, как шлейф. Третий шаг, отчаянный рывок - я вышел из густого кустарника, едва не оставив там клочок плаща. Позади сияла жёлтым пятном дверь, утопающая в чёрном сплетении ветвей. Контуров строения не мог различить чётко; кажется, одноэтажный дом, вокруг - сад. Почему дверь так заросла? Возможно, тут уже давно никто не живёт?.. Как я оказался в заброшенном доме?

Над садом склонилось лицо луны, огромной и лёгкой, как воздушный шар. Свет падал на мелкую гальку дорожки; я обогнул дом, стремясь найти источник жёлтого луча, разбудившего меня.

Шёпот разнёсся над садом:
- Вера моя, вера обезглавленная…

Огромное Древо проступало из мрака ночного воздуха. Исполинский ствол вздымал остроконечную крону выше самой Луны; окружённая словно светящейся мошкарой, крона терялась в безвестности ночи. Сыпалась пыльца сияющих цветов, сам ветер от неё становился густым и пряным. Древние корни, окаменевшие от старости, вылезали из почвы, приподнимали ствол: Древо - многоногое чудовище! Живая ракета, нацеленная в сердце неба.

Я был полон странным радостным ощущением, какое возникает, когда встречаешь кого-то родного, кого знаешь с незапамятных времён, с бессознательного лепета младенца, знаешь знаешь, как собственную мать. Моё единение с Древом продолжалось до тех пор, пока я не увидел на краю окаменевшей чащи корней фигуру Рена. Я не сомневался, что это он, и лёгкая досада промелькнула, когда я смотрел, как струя пыльцы Древа летит ему в подставленные ладони.

Он выглядел не таким, каким я увидел его в первый раз. Зубчатый воротник, подобный моему, но не стойка, а широкий, вразлёт, пёстрой птицей лежал на его плечах. На груди алела огромная буква "А" в широком круге. Он, как я, был в джинсах и босиком, и такой же металлический пояс охватывал его талию. Металлический блеск виднелся и в рыжих прядях; когда я подходил ближе, ветер плеснул его волосами, приподнял длинные пряди: я вздрогнул!

У Рена не было ушей.

Корнями проводов держались за голову две металлических основы с коробок размером; из них высовывались короткие и толстые металлические антенны - всё вместе смотрелось как жуткая пародия на эльфа.

Антенны шевельнулись, когда я приблизился. Не знаю, мог ли он слышать меня, но, видимо, слышал.

- Где мы? Что это за место? - хотел спросить я, но из горла вышел лишь сдавленный хрип. Вживлённый металл лишил меня голоса.

- Это измерение Игры, - ответил Рен, - родной дом Врача. Ты попал туда, куда уходят все нитки всех марионеток человеческого мира.

- Не понимаю! Врач - на самом деле Кукловод?

Антенны дёрнулись - отвратительное подобие живых ушей зверя виделось в этом движении. Я схватился за свои закованные металлом щёки. В голове всё перепуталось, лишь комком разъярённых змей бился страх - я не желал, не мог быть куклой Врача или самого Бога! Я понимал, что меня заманили, насильственно изменили моё тело по какой-то адской прихоти… меня хотели превратить в игрушку неведомых сил!

Из водоворота бессвязных мыслей одна вырвалась на поверхность и забилась пронзительно:
- Ты обещал мне исцеление от осени! От мирового сплина, который подтачивает лучшие души! А вместо этого я становлюсь игрушкой в руках Врача?!

- Не игрушкой, а инструментом. Марионетки - это обычные люди, мы же - ваги, которые держит в руках хозяин Игры.
Мы стоим над грешным миром, и только наша Игра исцеляет сплин. Сам Бог - играет.

Он, кажется, верил в то, что говорил. Подстелив плащ, я присел на жёсткий каменный корень; железо на шее и щеках ещё резало кожу после недавнего усилия закричать.

Всё было кругом слишком странно и ново, чтобы быть сном. Во сне присутствуют хоть какие-то элементы из повседневной жизни, обрывки дневных тревог и мечтаний, а здесь - чужое место, чужое время, ночь, пересыпанная тусклой пыльцой - и ни одного человека кругом, и я тоже - нелюдь.

- Теперь в твоей власти - излечить от осени всю Вселенную, - всё так же, с лёгкой улыбкой проговорил Рен.

- Почему я? - обречённо вытолкнул мой мозг.

- Кровь, - ответил Рен.

И густая, тёмная струя из его руки, которую он взрезал ножом, хлынула к корням Древа, питая их и поддерживая дыхание жизни.
14.03.2008
Омск
©  Николай Мирных
Объём: 0.236 а.л.    Опубликовано: 17 11 2008    Рейтинг: 10.04    Просмотров: 1399    Голосов: 1    Раздел: Фантастика
«Осень, отнимающая свободу. Глава 1»   Цикл:
Осень, отнимающая свободу
«Осень, отнимающая свободу. Глава 3»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
Добавить отзыв
ЙцукенЪ18-11-2008 10:01 №1
ЙцукенЪ
Автор
Группа: Passive
ИНтересно! Описания понравились, картинка.. Стиль мне что-то напоминает...
Только несколько вопросов осталось...

T53 D7 T3… T53 D7 T3… T53 D7…"

Я хоть и не играл на музыкальных инструментах, но распознал в этой записи аккорды.
А что за аккорд Т53 и Т3? Для какого музыкального инструмента это?

Они лежали и на щеках, их окружала едва заметно розовеющая полоска воспалённой кожи.

Эээ... Лучше в окружении едва заметной полоски, а то есть ощущение, что щеки окружены кожей. Или так и надо?
И еще.. может, стоит добавить надписей на стикеров? Эту ниточку сюжета почетче прорисовать таким образом..
Интересно! хочу продолжения :-))
Я не знаю, как y вас, y нас всегда кто-то сверлит... Может взять и скинуться, чтобы они перестали сверлить? (с)
Николай Мирных18-11-2008 17:12 №2
Николай Мирных
Уснувший
Группа: Passive
Т53 - трезвучие, Т3 - терция, часть этого трезвучия (большая - если мажор, малая - если минор). И правда, я забыл дописать - это аккорды для фортепиано (хм, задумался я - почему гитарист пишет, вспоминая, аккорды для фано, а не для гитары?.. Неточность =( Если только придумать натянутое объяснение, что это были воспоминания ещё школьных времён... получается, Афанасий тоже учился в музыкальной школе... так, я сам себя запутал, оставлю пока эти аккорды, потом, может, подумаю) X)

Ой, правда, "щёки, окружённые кожей" - дурь какую-то написал))) Сейчас поправлю. И в первой главе тоже. Спасибо за правку, я-то этих "ляпов" не замечаю, потому что в процессе написания убрал их сам великое множество и глаз "замылился".
Николай Мирных18-11-2008 17:15 №3
Николай Мирных
Уснувший
Группа: Passive
Вот, выправил.
ЙцукенЪ14-12-2008 12:56 №4
ЙцукенЪ
Автор
Группа: Passive
а где же продоолжение??...
Я не знаю, как y вас, y нас всегда кто-то сверлит... Может взять и скинуться, чтобы они перестали сверлить? (с)
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.05 сек / 35 •