|
|
|
|
Katarina de Luce  
/ Золотая дымка
|
/пристрелите/ |
---|
предупреждение: мат
сломала все, что можно было сломать
|
иногда извращенное чувство нежности: звонкая барабанная дробь – в ребра, тонкая кремовая фольга – поволокой – глаза в глаза, только блики, звездочки, как перед обмороком, перед потерей сознания, голоса, воздуха в легких. тишина в углу заплеванного подъезда, съежишься, сожмешься, засмеешься зубами, нервная девочка, дымка; как по утрам в электричке: мерно, как ходики, капает, капает на пластику рельс время – и тут, в сонных сумерках, перед рассветом – золото, золото, вечная дымка, заря, мягко клубится в окне – мягкое золото, светлые волны покоя…
сучка, ты пьешь мое сердце, цедишь и смеешься, пока я, как дурочка, твердым, болезненным взглядом губы ласкаю, падаю в омут безумья, все жду, жду, и жду… в висок тебе всю обойму! твои волны красятся красным - не бойся.
не бойся: все та же терпкая нежность, белая поволока, я в страсти безумна, а после нее – пусто и хочется только курить… закурим? поджигай мой промокший фильтр, легкий затяг – девочка, дай мне тобой затянуться. я все забуду, мы станем все те же студентки с железными принципами и легким коктейлем утреннего распиздяйства. а завтра, я вспомню об этом завтра: рассмеюсь нервно, проведу по губам – едкая смесь табака и дыханья ветра. вспышка сработала. оставь мне снимок на память: будет о чем рассказать перед смертью пустой квартире…
| 28 октября 2008 |
© Katarina de Luce |
Объём: 0.055 а.л.
Опубликовано: 01 11 2008
Рейтинг: 10.22
Просмотров: 2203
Голосов: 6
Раздел: Белый и вольный стих
|
«Я помню запах твоего дождя»
|
Цикл:
Золотая дымка
|
|
Клубная оценка: Нет оценки
Доминанта: Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
|
†Хелли† | 01-11-2008 23:10 №1 | Автор Группа: Passive | О__________________________О С ума сойти. Прочитала влет, не могла оторваться, отвлечься. Потрясло. Аж передернуло немножко. Начинаешь читать - точно натягивается-натягивается-натягивается струна и вдруг - раз!... оставь мне снимок на память: будет о чем рассказать перед смертью пустой квартире…
- сорвалось. Порвалась струна. Рука дрогнула. Уф. Еще приду, буду перечитывать. ...она обещала дарить ему свет... | ManZoo | 02-11-2008 09:55 №2 | Автор Группа: User | По-моему, очень хорошо.
"Судьба играет человеком, а человек играет на трубе". Ильф & Петрофф | Katarina de Luce | 02-11-2008 10:26 №3 | Автор Группа: Passive | Спасибо. Это то, о чем я даже боялась задуматься, а уж попробовать... Но иначе никак не скажешь. Пыталась обуздать поток слов, загнать в клетку формы, но они оказались сильнее.
Божьему сыну я дал колбасу в кулечке | ManZoo | 02-11-2008 10:38 №4 | Автор Группа: User | Мне кажется, неплохая "клетка" всё же получилась, и она соответствует... в общем, всему, чему надо, она и соответствует.:)
"Судьба играет человеком, а человек играет на трубе". Ильф & Петрофф | Katarina de Luce | 02-11-2008 12:04 №5 | Автор Группа: Passive | Но разительно отличается от того, что я делала раньше.
Божьему сыну я дал колбасу в кулечке | Santa Lusiya | 03-11-2008 12:31 №6 | Автор Группа: Passive | Очень!
Мы не ищем лёгких путей. Нам лень. (с) | Katarina de Luce | 03-11-2008 16:04 №7 | Автор Группа: Passive | Спасибо.
Божьему сыну я дал колбасу в кулечке | nn | 25-11-2008 07:54 №8 | Автор Группа: Passive | это, действительно, совершенно необычный для вас стих.
L'amour dure trois ans | Apriori | 25-11-2008 10:40 №9 | Тигрь-Людовед Группа: Passive | Пронзительное очень. Необычно. приду еще - распробовать...
:): - смайл Шрёдингера | Katarina de Luce | 25-11-2008 21:39 №10 | Автор Группа: Passive | Спасибо.
Божьему сыну я дал колбасу в кулечке | nn | 07-02-2009 22:23 №11 | Автор Группа: Passive | Не знала как взяться за рецензию, объяснил бы мне кто, как вообще нужно писать верлибры. Я не понимаю, поэтому беру за критерий желание/нежелание что-либо убрать из текста. Мне интересно, поэтому я не пожелала бы вычернуть ни строки, и даже замечание в эпиграфе (сломала всё) я считаю принадлежностью произведения, тк оно совершенно в настроении и к месту.
По мне - самый яркий "участок" - первый. Целиком. Он не такой нервный, как второй, и не отрешенно-расслабленный, как последний (впрочем, я не знаю, почему вы отделяете именно три части, я уловила три смены настроения, поэтому мне кажется, что части должно быть четыре. последняя граница, по-моему, проходит или на "завтра" или на "вспышке"). Первый кусок - очень точная формулировка состояния (особой нежности). Дальше будет действие и последействие, но начало прекраснее всего и вам удалось сделать описание, которое держит весь остальной стих. Все произведение построено на связи, эдаком последовательном соединении. Описание с обмороком и потерей голоса, воздуха цепляется за мерно идущее время и золото во всем этом проскальзывает легкий "нерв", который выходит на первый план во второй части, тогда же меняется окраска стиха, дальше идет все по ниспадающей.
Еще кое-что об однородности: у вас меняется палитра от первого ко второму куску, в третьем же я искала цвет и нашла с не помню уже какого по счету прочтения - белый ( отсутствие цвета, как кажется, или все цвета в одном, как учат на уроках физики). Своеобразный ход, подчеркивающий эмоциональных фон стиха, оставляющий пустой (чистый?) лист в конце.
Третий кусок мне не слишком нравится, но сложно сформулировать, чем,наверное, событийно. И тем, что я представляю, как закуривают с фильтра и передергиваюсь.) А еще сложно воспринимать страсть и нежность так сопряженно.
L'amour dure trois ans | Katarina de Luce | 08-02-2009 22:10 №12 | Автор Группа: Passive | nn, На самом деле, сама не умею писать верлибры, даже не знаю, есть ли у них принципы. Такая форма - это скорей бессилие автора, пытающегося обуздать поток сознания и подсознания, загнать в рамки, огранить. В этом и был перелом, протухла и умерла поэзия как ювелирное дело. Тщетно пыталась построить строки по размеру, рифме, потом плюнула, позволив самой себе внутреннее взятие Бастилии. Чтобы камня на камне... Насчет границ: они именно так установились, для меня даже само написание будто разделилось на 3 этапа. Кажется, действительно, получилось - смогла выразить глубоко субъективные вещи более-менее доступно и ярко) Цветовую гамму вы угадали. Страсть и нежность в болезненном подтексте: чувство как болезнь, сердечный вирус. До исступления, нервно, временами бессильно. Чувство, не принимаемое ни объектом чувства, ни сознанием самого субъекта. Этакие кошки-мышки друг с другом, когда от осознания своей зависимости хочется уничтожить наркотик, но пресловутая "нежность" не позволяет. Спасибо за рецензию, ваше мнение мне очень важно)
Божьему сыну я дал колбасу в кулечке | nn | 09-02-2009 07:11 №13 | Автор Группа: Passive | знаете, внутренняя борьба мне кажется более ценной, чем всякая ювелирка.
L'amour dure trois ans | Katarina de Luce | 10-02-2009 17:42 №14 | Автор Группа: Passive | Ювелирка - крайне интересное дело. А такая анархия в мыслях поначалу пугает)
Божьему сыну я дал колбасу в кулечке |
|
|
|