|
|
|
|
Roni Fox  
/ Остальные публикации
|
Между |
---|
Время близилось к полудню. Некоторые сотрудники уже разбрелись на обед, остальные слонялись без толку по редакции или сидели возле компьютеров и занимались своими делами. Номер журнала был закончен и сдан в печать. Я тоже наконец разгребла свои бумажные и электронные завалы и не без труда распрямила затекшую спину. Есть не хотелось, но размяться не помешало бы, и я задумалась, куда бы
«Пока!» Оранжевая шапочка мелькнула и исчезла за деревьями, плавно опускались взорванные быстрыми ногами листья... Опять. Углубившись в работу, я почти забыла об этом, хотя тягучее, горьковатое чувство не покидало меня с самого утра. Рассвет был необыкновенным – нежно голубым, прозрачным, а огненно-яркая листва так манила, что хотелось пройтись – медленно, задумчиво, впитывая в себя эту осеннюю радость. Оставив машину на стоянке, я так и сделала. Медленно брела через парк, ни о чем не думая, наслаждаясь сухим шуршанием под ногами. Как хорошо, что можно себе это позволить – как известно, начальство не опаздывает, а задерживается. Да и не часто такие прогулки случаются... Тогда это произошло. Как это называют, дежавю. Это было уже когда-то. Не что-то похожее, а именно это. Эти деревья, этот прозрачный утренний воздух, это время, это место. Но что-то еще, вернее, кто-то должен был быть. И был... «Пока!» - и девочка исчезла за деревьями, сквозь которые виднелось здание школы. Моя девочка Это не давало мне покоя. Ведь у меня нет дочки, вообще нет детей. Могла быть. Девочка могла быть Чтобы не думать, я вновь погрузилась в работу. После обеда дала распоряжения работникам, а потом поехала в издательство и вторую половину дня провела там – работы всегда хватало. Засиделась допоздна, а вечером заехала в магазин купить что-нибудь на ужин. Дома, разбирая сумки, поругала себя за рассеянность: продукты купила на двоих, хотя Феликса сегодня не ждала. Среди пакетов с едой что-то блеснуло. Две яркие заколки в виде птичек. Ужинать я не стала.
Долго не могла уснуть. Ругала себя: зачем думать о том, что было бы, что могло бы быть? Ведь мне всегда везло, я добилась всего, чего хотела, и была довольна собой и своей жизнью. Но память подло подсовывала мне картинки из прошлого, заставляя видеть их по-новому, и от этого становилось тревожно...
Тогда мне казалось, что влюбилась, но сейчас я отчетливо понимала, что это было: глупая девчоночья гонка. Все подружки уже, а я... Да чем я хуже? Последний год в школе, надо же вступить во взрослый мир взрослой, зрелой женщиной. Вступила. Передо мной был весь мир – новые возможности, новые друзья, путешествия, воплощение всего, о чем мечталось. И вдруг все это заслонила совсем другая перспектива: пеленки, бутылочки, стирка, манная каша... Казалось, что это навсегда, что из этого круга уже не вырваться. Я не была готова, мой друг – тоже, хотя ничем этого не выдавал. Я сама все решила. Родители после недолгих колебаний меня поддержали. Легко и весело отучилась в университете, так же легко устроилась работать за границей, повидала разные страны. А когда поняла, что уже могу осуществить свою мечту, бросила все и занялась только этим. Теперь у меня свое издательство, свой журнал, и наконец, после нескольких трудных лет, все наладилось – есть и прибыль, и известность, и независимость. Я люблю свою работу, и даже когда приехав домой, валюсь от усталости, испытываю удовлетворение. Личная жизнь тоже налажена. Мы с Феликсом не живем вместе, встречаемся то у меня, то у него, вместе выезжаем куда-нибудь. И это устраивает нас обоих. В общем, у меня все хорошо. Все было хорошо. Все было бы Заснуть удалось только под утро.
Проснулась с трудом, голова была тяжелая, но на работу поехала. Весь день не могла сосредоточиться, преследовали обрывки давно забытых снов. В одном из них я ссорилась со своим мужем, вернее – бывшим мужем (мы развелись три года назад). Стоп. Я ни с кем не разводилась, так как никогда не была замужем. Но все было так реально... В другом сне я стояла на деревянном крыльце дачного домика и кричала: «Агнесса!» Мне было страшно, я знала, что за лесочком есть пруд, и она могла побежать туда. Но я не знала никого по имени Агнесса, и мой дачный домик совсем не такой. И пруда там нет. Значит, все это мне снилось постоянно, но до сих пор лежало где-то глубоко в подсознании. Я выпила крепкого кофе, и видения отступили. Надо было собраться, работы было еще немало, а время... Я посмотрела на часы. Полтретьего. Взяла телефонную трубку и набрала номер. Гудки. Почему никто не отвечает? Агнесса уже должна быть дома. И где мама? Что случилось? Так, спокойно. Мама, наверное, пошла ее встречать, и по дороге они решили съесть мороженое. Только и всего. За дверью послышался громкий смех корректора. Я с недоумением смотрела на трубку в руке и набранный только что номер. Это же бывший номер моих родителей. Они переехали два года назад...
Машину пришлось оставить в сервисе, и домой я возвращалась на троллейбусе. От остановки надо было пройти еще кусок. Погода испортилась, дул холодный ветер. Я замерзла и устала, проклинала все на свете: тяжелую сумку, неудобную обувь и слишком легкую куртку; свою работу, сотрудниц – недалеких баб, чья болтовня доводит до мигрени... Но, подходя к дому, успокоилась. Сейчас откроется дверь подъезда, и выбежит Агнесса, она всегда чувствует, когда я возвращаюсь, и встречает меня. И мы будем ужинать, потом вместе разучивать стихотворение, смотреть телевизор, болтать и дурачиться... У подъезда меня встретил Феликс. К его недоумению, я вдруг разревелась.
Такое стало происходить все чаще. Порой я уже не понимала, что делаю: вдруг оказывалась в совершенно ненужном мне месте, вновь покупала ненужные вещи – тетрадки, шарфики, коньки... Несколько раз забыла о встречах с Феликсом. На работе не могла сосредоточиться, и подчиненные стали поглядывать на меня с подозрением. В минуты просветления я говорила себе: «Ничего этого нет, ты же знаешь; ты сама выбрала такую жизнь, и никакой другой нет и не может быть. Все остальное – просто больное воображение.» Но это мало помогало. Я хорошо знала, что есть этот мир, где все иначе, что он – совсем рядом, и стоит только захотеть, можно уйти туда навсегда... Точно так же, как можно уцепиться и остаться здесь. Надо только захотеть... Я даже знала, что надо делать, почувствовала это. В своих путешествиях в другой мир я ни разу не приблизилась к Агнессе вплотную, не дотронулась, не обняла. Если заключить ее в объятья, нас уже ничто не разлучит...
Агнесса сидела за столом, перед ней лежала раскрытая тетрадка. Я рассеянно объясняла ей английскую грамматику – иногда ей требовалась моя помощь. Подойти к ней. Ближе, ближе... – Что с тобой, милая? Ты мне объясняешь особенности употребления неправильных глаголов? Или себе? Знаешь, ты последнее время какая-то... загадочная. Что с тобой происходит? Расскажи мне. Я не на шутку испугалась. Показалось, что еще немного, и я могу лишиться всего. Не смогу быть ни здесь, ни там. Тогда где? Может, и правда рассказать все Феликсу? Возможно, он поймет. И кто знает, может быть, открывшись ему, я смогу больше не разрываться между двумя мирами? Все встанет на свои места, я снова буду нормально жить и работать... Но Агнесса Я ничего не стала говорить Феликсу. Возможно, в другой раз. Мне надо подумать. Да, я знаю, что надо наконец сделать выбор – я не могу сохранять равновесие, все время соскальзываю то в одну, то в другую сторону. Надо определиться, и я это сделаю. Только не сегодня. | ноябрь 2007 |
© Roni Fox |
Объём: 0.184 а.л.
Опубликовано: 24 11 2007
Рейтинг: 10.14
Просмотров: 2323
Голосов: 4
Раздел: Не определён
|
«Картина»
|
Цикл:
Остальные публикации
|
«Про счастье, цветы и кругляшки (Валентин 3- Валентине 3)»
|
Клубная оценка: Нет оценки
Доминанта: Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
В сообществах: Конкурсы Прозы
|
Apriori | 28-11-2007 12:58 №1 | Тигрь-Людовед Группа: Passive | эм... и что? а дальше?..
:): - смайл Шрёдингера | Летящая | 28-11-2007 22:08 №2 | Уснувший Группа: Passive | Психологическая грань между. Все хорошо у героини, все прекрасно, так много хорошего еще впереди, столько перспектив и радости. Вот только маленький штришок не дает покоя, зудит, как потревоженный больной зуб, ноет и будит по ночам. Она потеряла кое-что в прошлом. Оплодотворенную яйцеклетку, которая могла стать маленьким сердечком, радостью и перспективой, могла подарить иную жизнь главной героине. Она знает, что это раздвоение опасно. Она понимает, что может не вернуться из другого мира никогда. Однако медлит, сомневается и не хочет прекратить нырять в мучительную завесу другой жизни, которая могла бы быть. Которая могла дать жизнь и воздух другому существу. Рассказ мне понравился. Язык простой, легкий, довольно грамотный. Сюжет прост, но трогателен.
Я из тех, кому не наплевать. | Мишель | 02-12-2007 00:57 №3 | Победитель конкурса к Дню Победы Группа: Passive | Если честно и не смотря на то, что автора знаю, мне рассказ очень понравился. очень. настоящая литература. Не надо тут завершенности! ...
Литература- не прокуратура. Писать надо о том, от чего не спится по ночам.... | grisha1974 | 24-12-2007 14:11 №4 | Автор Группа: Passive | Понравилось очень, я бы так все и оставил.
| Roni Fox | 25-12-2007 03:06 №5 | Автор Группа: Passive | Спасибо всем за отзывы. grisha1974, а я пока так и оставила)) А там видно будет Очень трудно чувствовать себя человеком, если ты черепаха. (с) grisha1974 | vaffanculo! | 27-06-2008 17:49 №6 | Уснувший Группа: Passive | мне понравилось, Рони - и прежде всего тем, что ты тут не такая, как всегда (как автор) я люблю подобное миросмешение в прозе, да и в фильмах, есть, кстати, фильм с Джулиан Мур, где она доказывала мужу, что у неё был ребенок, но кто-то стер ей память, напомнило (название фильма забыла)
мощное дежавю, а Агнесса тут мистично звучит, очень хорошо подобрано имя, да и вообще... молодец.
| oldingt | 05-09-2008 18:13 №7 | Атташе Rony Fox Группа: Passive | Начну сразу, без вступления, рассказав то, что вижу. Или хочу видеть в данном произведении. И первым делом окунусь в значение некоторых моментов: - Всего два имени звучит в рассказе: Агнесса - латинское имя, означающее «чистая, непорочная». На латыне имя имеет и другое значение – агнец, ягненок, овечка. (И тут же отметим, это понадобиться для дальнейшего, что в трактовке имен, Агнесса в бизнесе никогда не успокаивается на достигнутом. Предпочитает карьерный рост.) Феликс – также латинское имя означающее «счастливый». - Голос девочки: «Пока!» И ее оранжевая шапочка. Оранжевый цвет – это энергия, перемены, здоровье, теплый, уютный. Еще он это яркий цвет, всегда привлекающий внимание. - Целый абзац, который я приведу ниже полностью. - «Две яркие заколки в виде птичек». В некоторых символических понятиях птица означает непостоянство. - «Между» - название произведение, и финальная фраза: «Только не сегодня». Думаю теперь уже можно начать излагать свои взгляды-понимания рассказа: 1.«Дочка могла быть». Это первое. Тут же перенесусь к оговоренному выше абзацу: Вступила. Передо мной был весь мир – новые возможности, новые друзья, путешествия, воплощение всего, о чем мечталось. И вдруг все это заслонила совсем другая перспектива: пеленки, бутылочки, стирка, манная каша... Казалось, что это навсегда, что из этого круга уже не вырваться. Я не была готова, мой друг – тоже, хотя ничем этого не выдавал. Я сама все решила. Родители после недолгих колебаний меня поддержали. Возможно это не правда, но прочитав у меня сложилось впечатление, что героиня могла стать уже тогда матерью – была беременна, - но страх перед «пеленками» и прочим иже с ними, подвигли ее на аборт: она не готова, друг не готов, да и родители дают добро. Но вполне вероятно, что это не так. И ситуацию можно расценивать как выбор в другую сторону – от возможности создать полноценную семью, к перспективе карьерного роста (хотя слово карьера тут не совсем к месту, но идею становления личности твердо стоящей на земле, думаю, оно отражает). Здесь нет аллегории. Скорее патетичность (в хорошем понимании этого слова). «Дочка могла быть». Отголосок прошлого, воплотившийся в настоящем. Тоска обнажилась. Все хорошо и все замечательно, но значит чего-то до боли не хватает, и видятся и слышаться грезы, да такие реальные, что сживаешься с ними, точно с новым, чуть ли не реальным, миром – где ты сбылся тоже, но совсем по-иному. Это первый взгляд: то, что могло быть, но чего не стало. Назову его – «Девочка, которая могла быть». 2.Второму взгляду, который мне ближе по душе, и который значимей дл меня, дам название – «Потерявшая в себе ребенка». И здесь и понадобиться выше упомянутая символика для расстановки некоторых акцентов. Вспомните значение имен. Не есть ли Агнесса сама героиня произведения?! Да, она не знает никого по имени Агнесса, но суть не в самом имени, а в том, что оно несет. И раз именно оно всплыло в ее сознании, значит именно оно и хочет что-то сказать ей же. А что, если за работой, которая нравится, за встречами с любимым, в которых обоих все устраивает, за «в общем, у меня все хорошо», за всем тем видимым благополучием, скрывается еле заметная червоточинка, которая однажды обнажается и не дает покоя все сильнее и сильнее – потеря в себе ребенка. Если посмотреть на это именно так. Тогда невероятно значимо становится слово ребенка: «Пока!» Что-то внутри прощается с тобой, но хочет привлечь тебя (оранжевый цвет, теплый и уютный), и если не протянуть вовремя руку оно может уйти навечно, оставив тебя с терзаниями и метаниями «между». Тогда и цвета и предметы, и поступки героини обретают другой смысл. Те же, к примеру, яркие заколки в виде птичек. Яркие – привлекают внимание, птицы – непостоянство, то есть нерешительность. Детство внутри нас живет своим миром, другим восприятием. Вот почему героиня не помнит, точнее не знает тех мест, которые всплывают в ее сознании – телефонный звонок домой, а на деле по старому номеру родителей; загородный домик и пруд, а надели и дом другой и пруда нет. Различные покупки – не себе «внешней», а себе «внутренней». Все это игра воображения – вспомните себя в детстве, как лихо воображали вы, словно живя совсем в другом, сказочном мире. И d?j? vu (читаем значение: «это чувство не связывается с определённым моментом прошлого, а относится к «прошлому вообще») здесь, по-моему, выступает как связующее звено между безымянной героиней нынешней с Агнессой – образом героини прошлого, детства. И сейчас я скажу главное, почему этот взгляд мне ближе первого – ибо верю, что не материнство есть наиважнейшее в женщине («блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!»), а сохранение в себе ребенка («если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное»). Конечно, не похоронить в себе ребенка – касается всех, а не только женскую половину. Нет, я не смотрю на произведения ни с точки религиозной, ни с точки атеистической. Всего лишь высказываю свое мнение. И особую силу заключению придает не предпоследний абзац: Не смогу быть ни здесь, ни там. Тогда где? Может, и правда рассказать все Феликсу? Возможно, он поймет. И кто знает, может быть, открывшись ему, я смогу больше не разрываться между двумя мирами? Все встанет на свои места, я снова буду нормально жить и работать... а последний: Я ничего не стала говорить Феликсу. Возможно, в другой раз. Мне надо подумать. Да, я знаю, что надо наконец сделать выбор – я не могу сохранять равновесие, все время соскальзываю то в одну, то в другую сторону. Надо определиться, и я это сделаю. И в этом самое грустное в рассказе, но к этому был пред посыл от самого названия произведения. Это завершение эпизода. «Только не сегодня». Героиня так и остается «между». Скорее всего она так и не сделает выбор. И оранжевая шапочка просто сольется с осеней «огненно-яркой листвой»… А что же Феликс? Все в имени его – счастлив, ибо не ведает. Маленькое отступление перед завершением отзыва: Споткнулся за все чтение рассказа только один раз, а именно на этом предложении: От остановки надо было пройти еще кусок. Скажу честно, мне кажется, что об это предложение (хоть оно и не несет особой информации или ударения в произведении, но) спотыкаешься. Слово «кусок» здесь слишком сильно и резко выделяется и этим самым сбивает, как подводный камень в речке, об который ударяешься, плывя по течению. Думаю лучше его заменить (или предложение, или само слово «кусок»). И в завершении отмечу, что я не соглашусь с теми, кто думает, что произведение неоконченное, и соглашусь с теми, кто считает иначе. Рассказ завершен! Все акценты расставлены. Все необходимое для сложения полноценной картины – показано. Вопрос в другом: что увидит каждый прочитавший в этой картине. Каждый – свое. PS У меня преобладало ощущение грусти – осенней грусти, когда яркие цвета при солнце сочетаются с серыми от проливающегося дождя. Грусть не безысходная, грусть с улыбкой, но в молчании, когда улыбаться некому. На сердце непонятная температура – слова об Агнессе, и теплеет. Может это от времени, когда я читаю? За окном близкое дыхание осени, она еще не обозначилась, но чествуется ее незримое присутствие. А может это еще и от музыки, звучащей фоном для более сильного восприятия картины, для большего ее оживления, создающей настроение – мелодичное звучание, переплетение печальных и счастливых ноток. Наверно, как и в самом произведении. Дальше – только вверх. (с) Александр Губарь | levitatcia | 27-01-2009 14:12 №8 | Автор Группа: Passive | Иногда реальности пересекаются.
|
|
|
|