Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Красивые слова можно произносить публично, доброе поведение можно распространять на людей.
Дао де цзин
Глеб Плейшнер   / Остальные публикации
Глубина над нами и возле нас
Глубина вверх была сотней или даже тысячью миниатюрных женских пальчиков – определенно, только мизинцев, - одетых в белые перчатки свадебных нарядов. Пальчики струились как замершие на мгновение ручейки, а глубина всецело накрывала нас, собиралась в самом центре – там, где должно висеть солнце, - и исходила оттуда вниз сводом заиндевевших мистических витражей. По ним, этим прекрасным фрескам из цветного стекла, пробегали мириады искрящихся капелек.
Свет был серо-голубой, нежный, почти невидимый, и лишь в некоторых местах позволял себе расходиться от неуверенных полутонов к четкому и осознанному штриху серого. Однако такая кристаллизация случалась лишь на определенном расстоянии от нас, и расстояние это всегда оставалось неизменным – по сему истинно серый цвет никогда не смог бы оказаться в наших руках.
Все это напоминало коридор без дверей и конца. Позади нас был серый цвет, впереди он терпеливо ждал нашего приближения, и лишь здесь и сейчас, прямо у центра снежного свода мы обладали чистой световой энергией, которая питала нас ровно один шаг.
На секунду мне показалось, будто над нами монолитная гигантская толща, которая вот-вот обрушится всей своей вселенской тяжестью на наши головы. Я сжал руки и зажмурился, но даже в глубине черноты моих век я угадывал очертания шевелящихся белых пальчиков. Теперь, вглядываясь в кромешную тьму оборотной стороны своей кожи, я разглядывал в ней все самые яркие картины жизни одновременно, и это было потрясающее зрелище. Очевидно, страх или почти клаустрофобия, вызванная застывшей сверху лавиной мертвенно-бледного снега, аккумулировали воспоминания в моем мозгу, и теперь я отчетливо видел и даже ощущал себя в некоторых эпизодах жизни как заново. Вот моя бабушка, она варит суп и кричит что-то соседке через кривое испанское окно. Слева школа, где я прожил забавную и смешную жизнь. Над широким приземистым зданием проплывают стальные дымчатые облака. В облаках купается мой дед, а в его руках черный велосипедик, перетянутый красной лентой, - подарок мне на десятилетие. Открыв глаза через секунду, я ощутил, что все вернулось на место. Страх, без сомнений, был вызван мимолетным затмением того чудесного ярко-желтого пятнышка, что сидело наверху и освещало нам путь.
Сара спела своим спокойным голоском, похожим на флейту, несколько слов из какой-то старой американской песенки, по-моему, рождественской.
- Спасибо, - сказал я.
Позади шлепали ботинки.
«Интересно, эти поймали серый цвет? Ну, уж нет, только не Фрэнк».
Вероятно, он ускользает так ото всех без исключения. Вероятно, нужно сделать что-то слишком замечательное, чтобы хоть на секунду подержать его в руках. Правда я всегда думал, что та часть спектра, что расходится к черному, какая-то нехорошая. Если серый цвет происходит от «той» части спектра, - стало быть, он не может быть ангельским существом, и возможно даже, надо сделать что-то очень плохое, чтобы он подошел к тебе близко и позволил окунуть в него руку. Вдалеке щелкнула ветка, спугнув последние мысли.
Пахло соснами и водой. Глаза давило от бросающихся оттенков. Усталость сидела на наших плечах удобно и даже громко посвистывала намокшей одеждой, когда мы в шагах сбивались и прошворкивали раза три впустую.
Но впереди ждал вечер у камина, сидр и разговоры, всякие дружеские забавности и шарады. Эта теплая мысль не поддавалась даже назойливым хрустящим веткам.
- Вот, господа! Приобрел замечательную трость…
Мокрый хрип - это голос Фрэнка. Он всегда много говорит и хвалится. Все знают, что он пустой.
- В министерстве у всех трости без набалдашников, а у меня вон как!.. Эх!..
Я не смотрел на его трость и тем более не видел набалдашника. Гораздо более завлекающим мне казалась картина впереди. Фрэнк все что-то говорил-говорил, а я шел дальше, зная, что, скоро мы подберемся к выходу из этой чащобы и наступит момент, когда хитрому серому существу придется выбрать – исчезнуть или позволить нам дотронуться до него. С нетерпением ожидая этого победного часа, я ускорил шаг и впился глазами в конец снежного коридора. Проявилось долгожданное овальное окошко ослепительно белого света, и вдалеке сбоку - черная раскосая поленница.
Впереди топали медленно, и я уткнулся в узенькую твидовую спинку Сары. У нее длинные волосы-пружины, и она никогда не надевает шапку. Сара явно задела какую-то деталь в этом хрупком механизме и получила белые сверкающие крошки себе на волосы.
«Поймать во что бы то ни стало этот серый цвет!» - подумал я, и сосредоточенно уткнулся в кайму увеличивающегося белого окошка. Эта тонкая кромка точно подрежет его.
Мне всегда говорили, что я немного сумасшедший. Некоторые боятся доверять мне ответственные дела, многие смеются у меня спиной. Им невдомек, что просто в этом мире кто-то умеет замечать детали и к тому же получать от этого удовлетворение. Природа создает массу всяких вещей – нелепых, красивых, кривых и ровных, - но если приглядеться к какой-то детали отдельно взятой вещи, можно увидеть, что и она, эта рассматриваемая деталь распадается еще на множество и множество мелких частиц, и так – до бесконечности.
Я всегда старался культивировать в себе эту особенность. Начинал с того, что пытался записать увиденное, иногда формулировал и собирал забавные предложения. Здесь очень интересным оказывалось то, что почти все вещи и формы, представшие передо мной, вызывали у меня образы других, совершенно на них не похожих вещей и даже событий. Описать это в блокноте было невозможно, это не поддавалось рациональному отношению.
К примеру, куски колбасы с белыми жирными дырочками, подданные как-то раз на завтрак во Франкфурте, - я увидел в них картину причудливого средневекового замка: горы, темные камни, бойница, шевелящиеся фигуры громоздких рыцарей. Сидя за столом, я вдруг воскликнул: «Какие огромные ворота!», и, безусловно, озадачил присутствующих. Что навело меня на мысль о крепости? Темно-красный ли цвет копченого мяса, бордовые прожилки в нем – может, все это напомнило мне структуру древних каменных стен? Не знаю…
Я захотел сейчас крикнуть Фрэнку, чтоб он заткнулся, потому что парень усиленно зудел мне в правое ухо.
Знаете, что стало с серым существом, когда мы приблизились к поляне? Ничего! Оно просто исчезло. Да, растворилось в белой пустоте возле поленницы. Напрасно переворачивать бревна – его там нет, я знаю. Его нет и в пустом белом небе с гирляндой закрученных ледяных зигзагов, в лесу его тоже нет. Его вообще не было. Оно – всего лишь сгусток оттенков, которые окружали нас, и если вернуться назад и осторожно всмотреться в его бездыханное тельце, то, наверняка, можно различить там все то, что мы видели раньше – снежный свод, ярко-желтое пятно, золотой набалдашник на трости Фрэнка, даже самого Фрэнка, пружинистые волосы Сары и маленькие крупинки на ее твидовой спине.
Мы отражаемся в оттенках, которые нас окружают, и едва изменяем что-то – эти невидимые создания в миг ускользают от нас.
Вот уже и домик. Пора прощаться. Серое существо, ты остаешься там, в глубине, которая вздымается вверх. Увидимся ли мы еще?
Ноябрь 2006
©  Глеб Плейшнер
Объём: 0.1737 а.л.    Опубликовано: 13 11 2006    Рейтинг: 10.11    Просмотров: 2234    Голосов: 3    Раздел: Символизм
«Моисей»   Цикл:
Остальные публикации
«О русских поэтах»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Творчество (Произведения публикуются для детального разбора от читателей. Помните: здесь возможна жесткая критика.)
Добавить отзыв
Mitsuki Aili Lu13-11-2006 16:05 №1
Mitsuki Aili Lu
Сказочница
Группа: Passive
интересный у вас "язык" *задумывается* и образ интересный...читается легко.
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN
Глеб Плейшнер13-11-2006 18:44 №2
Глеб Плейшнер
Автор
Группа: Passive
"Задумывается"... Ну, хорошо, хоть задумываетесь. :)Слушайте, а что мы все "на Вы". Это я, наверное, виноват, пришел тут такой весь суровый. Больше так не буду. Оки?
Плейшнер, который живет на крыше
Mitsuki Aili Lu13-11-2006 19:42 №3
Mitsuki Aili Lu
Сказочница
Группа: Passive
Хорошо *улыбается* ты *жмет лапку*
"Увидимся ли мы еще?"
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN
Глеб Плейшнер13-11-2006 23:24 №4
Глеб Плейшнер
Автор
Группа: Passive
Безусловно да! ;)
Плейшнер, который живет на крыше
Глеб Плейшнер14-11-2006 14:23 №5
Глеб Плейшнер
Автор
Группа: Passive
В комментах к "Моисею" я написал, что - буквально - "не понимаю, неужели никому больше не понравилось то, что я написал? Или хотя бы не вызвало каких-то мыслей, мнений? Безвестность - очень страшная вещь". Подобный клич уместен и здесь. Нет, ну действительно. На этом сайте у меня появилось такое ощущение, будто меня намеренно игнорируют. Не поверю, что пишу из рук вон плохо, может просто кому-то некогда читать? Тогда какой вообще мне смысл здесь находиться? Может, стоит уйти?
Плейшнер, который живет на крыше
В. И. Ульянов (Ленин)14-11-2006 16:16 №6
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Успокойтесь только. Не надо так категорично.
Не на все хватает времени...
Сейчас попробую проанализировать:))
В. И. Ульянов (Ленин)14-11-2006 16:45 №7
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
«деталь распадается еще на множество и множество мелких частиц, и так – до бесконечности» - ключевая фраза, сказанная героем. Она же и определяет идею текст. Она же и определяет авторский стиль.
Глубина – лес. Если подумать, то какие тут могут быть ассоциации.
А как можно завернуть и описать.
Сначала, мне показалось, что речь здесь идет о времени. Да, именно о череде прошлого или будущего (серого цвета) и настоящего, которое в деталях становится ярким и понятным до белого. Если не правда, поправьте.
Стиль нарочно сложен. Предложения длинные, в них не всегда можно определить, что является темой, что придатком для ее раскрытия.
«Сара явно задела какую-то деталь в этом хрупком механизме и получила белые сверкающие крошки себе на волосы». – Очень сильна образность. Надо же так сказать про то, что с задетой ветки посыпался снег
Но это вовсе не недостаток.
«одетых в белые перчатки свадебных нарядов». Почему не в белые свадебные перчатки…
«струились как замершие на мгновение ручейки». Замершие могут струиться?
«стало быть, он не может быть». Повтор «быть»
«Мне всегда говорили, что я немного сумасшедший. Некоторые боятся доверять мне…». То прошедшее, то настоящее.
Лучше заменить такие слова, как «аккумулировали» и «культивировал». Зачем они тут?
Творчество интересное, неординарное. Сложный взгляд на простые вещи.
Глеб Плейшнер14-11-2006 19:22 №8
Глеб Плейшнер
Автор
Группа: Passive
Спасибо за отзыв. Можно на ты, да? Извини, если показался назойливым. Отвечаю по порядку, заранее предупредив, что рассматриваемый тут нами вопрос настолько субъективный, что просто ах!

0. Относительно твоих предположений о времени: суть моего творчества - всегда позволение читателю немного лишнего. :) На подсознании засел образ времени - замечательно, развивай его и получи от него самые полезные мысли, потом ты сможешь использовать их для себя, в своих рассказах, где угодно. Суть такого подхода - продуктивность сознания в результате эксплуатации чего? правильно, под-соз-на-ния! Не надо четко определять "это так, а это так". И хотя на эту тему спорили писатели и поэты всех времен и народов, за исключением, может быть, только наших пещерных предков, я почему-то придерживаюсь либеральной точки зрения.

1. "Глубина вверх была сотней или даже тысячью миниатюрных женских пальчиков – определенно, только мизинцев, - одетых в белые перчатки свадебных нарядов." Если написать, как предлагаешь ты, "одеты в белые свадебные перчатки", получится: "Глубина вверх была сотней или даже тысячью миниатюрных женских пальчиков – определенно, только мизинцев, - одетых в белые свадебные перчатки" - у предложения нарушается центр тяжести, слова "белые свадебные" встречаются как глубокие рытвины опосля тихой дороги.

2. По поводу крошек. А разве плохо получилось? На мой взгляд а) заострилось внимание на тонком механизме, который нас окружает; и б) вкупе с предыдущим предложением, где волосы сравниваются с пружинами, мы получаем цельную, ясную картину "КРОШКИ на упругих ПРУЖИНКАХ". Это же здорово, как ты не понимаешь?! *как вы тут говорите после всех этих звездочек - "смущенно улыбается, чуть оскалив клычок"*

3. Ручейки - согласен. Мне самому это место не очень нравится. Как лучше написать пока не придумал.

4. Слово "аккумулировали" вкупе с термином "клаустрофобия" определенно должны поднять из глубины читательского подсознания образ клиники. *no comments please*

5. "Культивировать" - ну не знаю, можно заменить банальным "развивать".

6. «Мне всегда говорили, что я немного сумасшедший. Некоторые боятся доверять мне…» - мне показалось это вполне законным. Первая часть - общежизненная, вторая - частный порядок, повседневные дела. Сложно сказать. Ошибки вроде нет.

Хочу просто в конце спросить: стоит ли вообще подумывать о серьезной писательской деятельности (никогда не скрывал, что хочу писать кхм... так сказать, профессионально) и что для этого надо изменять и оттачивать? На взгляд всех, кто удостоил меня вниманием в этой статье?

Сообщение правил Глеб Плейшнер, 14-11-2006 19:30
Плейшнер, который живет на крыше
В. И. Ульянов (Ленин)14-11-2006 20:08 №9
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Можно ты, конечно)
По порядку...
0. Подсознание - это хорошо. Я ничего против игр разума не имею, так что это была похвала.
1. Над этим надо подумать:))
2.Это было не замечание, а восторг по поводу образности.
3.Ручейки можно оставить, а заменить глагол "струились"
4.Термини иногда больше усложняют восприятие текста, хотя и объясняют конкретнее и точнее явления.
5.Прививать...
6. По тексту идет колебания времен глаголов. То яркое "было", то настоящее.
7. А! Седьмого нет!
"Конечно стоит продолжать писать" - отвечает графоман графоману. Мы все здесь учимся)

Что изменять?
Думаю, что в языке ничего менять не надо. Некоторые пишут проще, некоторые тяжелее. У тебя есть свой стиль. Развивай его, но не увлекайся смысловыми галлюцинациями:)) Мне почему-то кажется, что эта проза отнюдь не начинающего писателя.
Глеб Плейшнер14-11-2006 20:41 №10
Глеб Плейшнер
Автор
Группа: Passive
Фу, ну слава Всевышнему, в языке ничего менять не надо! А я-то боялся. Честное слово, честное слово боялся, что мой язык какой-то не такой. Мда.
Значит про писателя. Да, не начинающий. Но молодой гибкости вроде не потерял.
Спасибо за 2. ;)
По поводу галлюцинаций: главное чтобы никто с левого уха не нашептывал. *прикладывает палец к губам и испуганно озирается*
Спа-си-бо!
Плейшнер, который живет на крыше
Глеб Плейшнер14-11-2006 20:43 №11
Глеб Плейшнер
Автор
Группа: Passive
Только маленький вопрос в конце. Почему здесь за меня никто не голосует? Я что, такая неприятная личность? Так и знал, что дело в фамилии. :)
Плейшнер, который живет на крыше
В. И. Ульянов (Ленин)14-11-2006 20:50 №12
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Как не голосуют?
"Рейтинг: 10.11 Просмотров: 38 Голосов: 3 ". Вот, уже три голоса есть:))
И насчет стиля я написала не так: он уже развит.
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 34 •