Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Жёлтый лист плывёт.
У какого берега, цикада
Вдруг проснёшься ты?
Басё
Хазар Хазаров
Дэвид Линч. Хирург и жертва аборта.
А. Плахов: Всего 33 ЗВЕЗДЫ МИРОВОЙ КИНОРЕЖИССУРЫ
Событие:
Хазар Хазаров, 18 01 2008 20:48
Полузакрытое Сообщество ЭЙЗЕНШТО?
История кинематографа
"Голова-Ластик"
"Твин Пикс"
"Дикие сердцем"
"Синий бархат"
"Простая история"
"Шоссе в никуда"
"Внутренняя импери"

Уже давно Дэвид Линч не радует ценителей авангарда, даже с приставкой "пост". Многие убеждены, что он разменял уникальный дар салонного сказочника на "твинпопсовую" популярность у среднего класса. Это спорно. Не только в унифицированном Сиэтле, но и в Нью-Йорке, и в Сан-Франциско, и в Лос-Анджелесе в дни демонстрации "Твин Пикс" рок-певцы переносили на более раннее время свои концерты, а голливудская элита отменяла вечерние мероприятия. В Москве надписи "Твин Пике" гладью вышивали на майках известные интеллектуалки.
Но даже если что-то в атмосфере "вокруг Линча" измени¬лось, лишенный комплексов и умеющий довести до ручки любого психоаналитика режиссер поплевывает на скептиков с высокой колокольни.
У него нет фобий, свойственных режиссерам Западной, а тем более Восточной Европы, — страха, что даже достиг¬нув пика всемирной известности, они рискуют в один мо¬мент потерять все. Культ Гринуэя обернулся тем, что к не¬му резко охладела европейская киноэлита, а заодно и финансисты: он, как и Вендерс, вынужден искать теперь спонсоров в пронизанной новыми технологиями Японии. Еще один кумир — Люк Бессон, стремясь удержаться на плаву, старательно копирует заокеанские модели. Перед каждым стоит дилемма: либо самоидентичность, либо следование стандартам масскульта. Первый путь ведет к одиночеству и замкнутости, второй — к эпигонству.
Линч — один из считанных органичных "варваров" в современной кинокультуре. И один из немногих реально изменивших ее ландшафт. Древо "линчевианы" разрослось за последние годы столь же буйно, сколь и культовая поросль "Твин Пике", пересаженная с телеэкрана на бумажную почву pulp fiction — воспетого Квентином Тарантино бульварного чтива: комиксов, разукрашенных сюжетных схем, дневников Лоры Палмер и агента Купера. Одно из этих произведений принадлежит перу дочери режисера Дженнифер Линч. Она же выступила автором фильма "Елена в ящике", доведшего до полного примитива отцовскую эстетику отвращения". В качестве типового шлягера пошла гулять по миру таинственно приглушенная музыка Анджело Бадаламенти. "Твин Пике" породил целую гряду подражаний — "пиков" поменьше — на пространстве от Голландии до Японии, включая и российскую "Дюбу-дюбу".
Правда, последние годы оказались не самыми успешными в биографии Линча. Фильм "Огонь, иди за мной" (являющий собой "приквел" — сюжетную предысторию "Твин Пикс"), представленный в Канне в 1992 году, не повторил триумфа "Диких сердцем". Режиссер разочаровал своих фанов, позво¬лив злу вселиться в безупречного Купера. Поклонники по¬чувствовали себя обманутыми: Бог умер, и не в кого больше верить.
Название следующей картины режиссера "Шоссе в никуда" (1997) только подчеркнуло тупиковость ситуации. Долго пролежавшая на продюсерской "полке" в кинокон¬церне Ciby 2000 (который "скупает" модных режиссеров и формирует космополитический стиль "общих мест"), она миновала фестивали, а выпущенная в прокат, с треском провалилась. На российских просмотрах "Шоссе" бывшие фаны Линча вели себя по-разному: те, кто подобрее, характеризовали фильм как "культовый" и "психоделический", но даже в похвалах чувствовались натужность и желание идти против течения, фоном стало общее разочарование, и некоторые из "партии Линча", опасаясь негативных эмоций, вовсе не пошли на "Шоссе".
Трудно сказать, насколько Линча лично коснулось и затронуло общее охлаждение. Похоже, однако, что ему самому надоела роль небожителя. Он больше не хотел, чтобы его любили, и безуспешно пытался полюбить сам. "Я брался за множество разных вещей в надежде найти то, что заставит себя полюбить, но так и нс нашел",— признался режиссер. Без вдохновения сделанный на коме¬дийных гэгах сериал "В эфире" прошел незамеченным. Один киносценарий остался не дописан, другой отклонен той же самой Ciby 2000. И только с третьей попытки появилось "Шоссе в никуда".
При этом Линч никогда не бездействовал и довольно легко решал финансовые проблемы. В период кризиса он дал волю всем своим хобби — рисовал, фотографировал и делал мебель. Кроме того, он снимал рекламные ролики для Джорджо Армани и Карла Лагерфельда — вплоть до Майкла Джексона.
Он вел себя как человек, почивший на лаврах и переживший двойной пик своей славы, разместившийся на постмодернистском пространстве 80-х годов. Вот краткая хроника событий.
1980
Полнометражный дебют Линча "Человек-слон" сигнализирует о появлении мощного режиссера и утверждает моду на новый тип экранных уродов и мутантов. Как бы экстравагантно некоторые из них ни выглядели, они воспринимаются теперь уже не как зловещие казусы или загадочные экстремумы, а как проявление обыденного уродства жизни. Широко известный ранее в узких кругах "параллельного кино", Линч перенес темы и приемы хиреющего американского авангарда в респектабельный большой кинематограф. И занял в нем место где-то между певцом природных аномалий Вернером Хериогом и Дэвидом Кроненбергом, поэтом злостных мутаций и патологической гинекологии. Линч избежал крайностей: он не перенасытил персонажей "Человека-слона" ни социальной, ни экзистенциальной начинкой, так что вряд ли правомерно рассматривать эту нежную и трогательную ленту как дидактический трактат о политкорректности. Лучше всех подобные трактовки прокомментировал сам Линч:
"Не знаю, почему считается, что искусство должно иметь смысл. Ведь все как-то смирились с тем, что жизнь не имеет смысла". 1983-85
Линч делает свою первую и последнюю суперпродукцию — фильм "Дюна" — в жанре космической фантастики. Хотя с поставленной коммерческой задачей режиссер не справляется, а критика разносит картину в пух и прах, Линч оттачивает свой стиль и обживает свой мир, решая дизайн каждой "планеты" в духе самых невероятных безумств. Одну из них он стилизует под ренессансную Венецию, другую — под мексиканскую пустыню.
1986
"Синий бархат" производит скандал сначала на Каннском фестивале, где картину отказались включить в конкурс, потом — среди критиков, но в итоге признан эталонным фильмом Линча. Покойный Леонид Трауберг сказал, что не видел в жизни ничего более отвратитель¬ного, между тем "готические аттракционы" Линча могут быть в какой-то мере уподоблены экспериментам ФЭКСов. Во всяком случае, "Синий бархат" сыграл роль центральной эстетической (и этической) провокации в кинематографе 80-х годов, который из интеллектуаль¬ного стремительно превращался в обывательский. Линч обращается напрямик к обыденному подсознанию, извлекая из него колоссальные запасы "мистической жути". Первым после Бунюэля он освоил жанр постсюрреалистической сказки, первым после Полянского реабилитировал романтический гиньоль, первым после Бертолуччи высек искру инфернальной эротики. И еще насытил мир своих фильмов (это теперь войдет у него в традицию) многочисленными приветами от Хичкока, всеми его ложными "крючками" и безотказными "кнопками"
1990. "Дикие сердцем" благодаря упомянутому Бертолуччи, бывшему председателем жюри, срывает "Золотую пальмовую ветвь" в Канне. Свист противников тонет в восторгах добровольных служителей культа, приветствующих на сцене Линча и его "светоносную подругу" Изабеллу Росселлини (это было одно из их последних совместных появлений: разрыв не заставил себя ждать).
1990 год почти официально объявлен "годом Линча" (недаром суеверный Д.Л. до объявления итогов фестиваля не завязывал шнурки ботинок). "Дикие сердцем" сводят воедино линчевские контрасты — трепетный мистицизм и попсовый угар, детскую веру в чудеса и невыносимую даже для взрослых изощренность порока, изыски стилизаторства и влечение к кичу. Как никакой из прежних, этот фильм Линча пронизан энергетическим драйвом и вызывает в зале мгновенную вибрацию.
Он вообще не похож на прежние картины режиссера. И в этой разнице — ключ не только к эволюции Линча, но и к процессу вызревания в лоне мирового поставангарда зародыша поп-кинематографа конца века. "Синий бархат" начинается по существу с того момента, когда юный наивный Джеффри (Кайл Маклоклен — будущий агент Купер) находит в траве отрезанное человеческое ухо и пытается собственными силами разгадать стоящую за этим загадку. В фильме полно стереотипных мотивов американского "крими" — от коррумпированных полисменов до кровавых разборок торговцев наркотиками. Но даже если они имеют отношение к делу, все равно оказываются скорее ложными следами, обманками, причем не пародийного или стебного свойства. Зло проникает в провинциальную идиллию через коррупцию и преступление, но носит все же характер метафизический.
Певица Дороги — Изабелла Росселлини — поет тягуче-эротичную, как жвачка, песню "Синий бархат" и получает мазохистский кайф от унижений, которым подвергает ее Фрэнк (Деннис Хоппер) — прежде всего психопат и садист, а потом уже криминальная личность. Другую наркотически-ритуальную песню — "В мечтах" — исполняет гротескный Дин Стокуэлл с напудренным лицом гомосексуального клоуна. В эту теплую компанию извращенцев попадает Джеффри, который сначала выступает "агентом сил добра", потом — невольным вуайером и, наконец, дает злу втянуть себя в свой порочный круг. Поплывший от наркотического влива¬ния Фрэнк размазывает кровь на лице Джеффри и целует неофита в губы. Тем самым он говорит: "Ты такой же, как я" и осуществляет ритуал идентификации, приобщения к пороку. В этом фильме все становится ритуальным, и эмо¬циональные кульминации не совпадают с сюжетными: след¬ствие "овердозы" — неумеренного пользования киношными стереотипами.
О том, что элитарный "Синий бархат" беременен массо¬выми экстазами 'Твин Пике", свидетельствует вступительная сцена фильма, в которой женщина сидит у телевизора и смотрит типовой триллер. Интерьер комнаты напоминает рекламную картинку, и в нее с экрана врывается звук чьих-то зловещих шагов, поднимается рука с пистолетом. А за стенкой комнаты тоже творится недоброе: образ тишины и покоя, ленивого процветания обманчив, зло и насилие распо¬лагаются не только рядом — они находятся прямо здесь.
Синий бархат" казался угрожающим и стильно холод¬ным; зато "Дикие сердцем" — на свой манер, конечно, — стараются быть теплыми и приятными. Герои фильма Сейлор (Моряк) и Аула — это безобидные искатели приключений, это дети, заблудившиеся в джунглях, где им не страшны ни змеи, ни крокодилы: из змеи они делают нашейное украшение, крокодила седлают и едут на нем верхом. Это как бы Бонни и Клайд в эмбриональной фазе, из которой они никогда не выйдут. Они не могут быть инфицированы злом, поскольку по уши погружены в него с рождения.
В отличие от героев "Синего бархата" (героиню играет та же Лора Дерн, Маклоклена заменяет более звездный Николае Кейдж), им не нужно открывать инфернальную сторону жизни; они сами — часть ее, и в то же время они остаются — вплоть до полного идиотизма — стерильно чистыми. Как в сказке. Сейлор и Аула — истинные дети американской поп-мифологии. За Сейлором стоит миф Элвиса Пресли, за Лулой — фигура Мэрилин Монро. И тот, и другая гротескно заострены, но в сущности не так далеко ушли от прототипов, сохраняя их основные характеристики: невин¬ный эротизм, чистоту порока.
Сейлор и Лула — дети старой и доброй, наивной и силь¬ной Америки, не испорченной психоанализом и рефлекси¬ями. Той Америки, где идеологией был Запад, а раем — Калифорния. Герои "Диких сердцем" и едут в Калифорнию через опасный Нью-Орлеан, через затягивающий, словно черная дыра, Техас. Они так и не добираются до цели, да и не нужно: ведь рая уже не существует.
Зато по дороге они дают волю своим диким сердцам. Они умеют любить, быть великодушными, но могут и пре¬вратиться в жестоких варваров. Сейлор, защищаясь, убивает противника в манере, достойной мифических героев Гомера. В дискотеке он же ставит на место зарвавшегося панка:
светлая сила побеждает унылый порок.
Линч словно отвечает своим критикам, обвинявшим его после "Синего бархата" в аморализме: молчите и смот¬рите, я специально для вас показываю, как можно сохранить невинность.
О да, в этой невинности тоже есть свои противоречия. Как, скажем, между сладостью идеалов и жестокой дикостью сердец — этими двумя векторами американской культуры. Не принадлежа до конца ни одному, ни другому, Сейлор и Лула балансируют между ними под нежную мелодию Love Me Tender.
Не случайно Линч изверг основные плоды своих фан¬тазмов именно в 80-е годы, когда старая модель культуры (классика плюс-минус авангард) оказалась в рекордно короткие сроки заменена другой — построенной на экспан¬сии масскульта. Авангард (и его наследник модернизм) был абортирован из многострадального лона культуры. Линч — один из тех, кто блистательно провел эту операцию, но он же стал невольной жертвой аборта, когда монструозные зародыши зажили своей жизнью и перенаселили планету.
На "Диких сердцем" классический Линч, начавшийся "Человеком-слоном", заканчивается. Сериальный эффект "Твин Пикс" принадлежит уже другой территории и отчасти другой эпохе: место Линча смотрится там совсем иначе. Как было оно иным в 60—70-е годы, когда режиссер экспе¬риментировал с движущимся изображением и звуком, а потом в течение семи лет снимал "Старательную головку" (1977) — "последний шедевр авангарда", фильм об отвратных зародышах, о недоношенных уродцах, об экскрементах и отходах постиндустриальной цивилизации.
Эти "отходы" постепенно перестали быть шокирующими и отвратными, страшными и зловещими. Линч сам все больше идентифицируется с ними.
Все меньше интереса представляет поздняя фаза био¬графии Линча, и все больше — в качестве значимого фрагмента истории культуры — фаза ранняя. Детство Линча прошло в лесах Монтаны, его отец был натуралистом-иссле¬дователем, он-то и заинтриговал сына болезненными тай¬нами живой природы. Культура, искусство для Линча ассоци¬ировались с живописью, которую он изучал в Бостоне и Пенсильвании, а в промежутке ездил в Австрию в поисках экспрессиониста Оскара Кокошки.
Его первый фильм представлял собой бесконечную цепь одноминутных эпизодов, в которых показаны шесть голов:
сначала их мучает рвота, а потом они возгораются. "Стирательная головка", рассказывающая о зомби, его нервной подружке и ребенке-мутанте, считается автобиографи¬ческим фильмом: во время работы над ним Линч бросил свою жену с ребенком. Другую жену и еще одного ребенка режиссер оставил в период "Синего бархата" — когда встретил Изабеллу Росселлини. Она была в восторге от безудержной фантазии Линча, но в конце концов признала, что не в состоянии выносить его чудачества и эскапады.
Журнал "Ньюсуик" сообщает о том, что Линча приводит в восторг человеческий, особенно женский организм. Когда одной из его продюсерш делали гинекологическую операцию, он якобы упросил ее прислать ему свою матку. Название "Твин Пике" — "Вершины-близнецы" многие трактуют как метафору женских грудей.
Нередко Линча называют жестоким критиком консер¬вативного американского общества; говорят даже о гневном "суде Линча" над рейгановской Америкой, а также викторианской Англией. Красивый образ, однако, довольно бессмыслен. Разумеется, Линч рисует одноэтажную Америку не без иронии, но испытывает гораздо больше восторга перед остатками ее природной мощи и первопроходческого варварства. Что касается Англии прошлого века, речь скорее идет о враждебности культуры естеству человека, что актуально во все времена развитой цивилизации. И вообще экскурсы в прошлое ("Человек-слон") и в будущее ("Дюна") Линч предпринял по заказу продюсеров, сам же играл роль "наемного пистолета" и не рассматривал эти фильмы как стопроцентно личные.
Зато несомненно личной следует признать The Straight Story — продукт деятельности Линча, датированный 1999 годом. Невероятно трогательна и только на первый взгляд необычна для режиссера эта "Простая история": так правильнее всего перевести название фильма о старике-ветеране по имени Стрэйт, который пропахал на своем допотопном тракторе пол-Америки, чтобы встретиться с тяжело больным братом, забыть давнюю распрю и посидеть вдвоем под звездным небом.
Линч любовно рисует американскую глубинку, и не надо этому особенно удивляться. За зловещей двойственностью "Вершин-близнецов" мерцает не менее пугающая ясность. Консерватизм позиции Линча все более очевидно обращает его к так называемым "позитивным ценностям".
По словам дочери режиссера, "он любит Рейгана, любит Америку, очень нетерпим к ее врагам". Он, как и инспектор Купер, воплощает вполне дикие и вполне варварские гастрономические вкусы своей страны: кофе с пончиками, брокколи на пару, сыр с подгорелым хлебом.Что касается вкусов эстетических, Линч гениально выразил их постмодернистскую мутацию, их шокирующую чрезмерность: слишком зеленая трава, слишком алая кровь, слишком синий бархат и вовсе уж не существующая в природе голубая роза. Однако время мутаций прошло, вернее, они начали восприниматься, как должное, как нормальное реалистически-виртуальное явление в эпоху не знающей границ всеядности. Нет больше необходимости в аван¬гардистских абортах, рождаемость новых художественных явлений вновь вышла на привычный мещанский уровень.
Отыграв роль диктатора стиля целого десятилетия, Дэвид Линч в свои пятьдесят с небольшим вновь — что ему оставалось делать? — превратился в одинокого волка, по-американски пожирающего гамбургеры и перерабатывающего их в фантастические ужасно-прекрасные химеры.
Хазар Хазаров18-01-2008 20:56 #1
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
Но, вообще-то Плахов, несправедливо зачморил Дэвида.
Дэв, я на твоей стороне!
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
deboutsurlezinc18-01-2008 21:06 #2
deboutsurlezinc
Уснувший
Группа: Passive
за это спасибо
Хазар Хазаров18-01-2008 21:11 #3
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
о, неужели мы не будет кваситься?
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
deboutsurlezinc18-01-2008 21:22 #4
deboutsurlezinc
Уснувший
Группа: Passive
если только по поводу того, что плахов "зачморил" линча
Donald Switcher18-01-2008 21:39 #5
Donald Switcher
Автор
Группа: Passive
Линч сам все больше идентифицируется с ними.

"Не знаю, почему считается, что искусство должно иметь смысл. Ведь все как-то смирились с тем, что жизнь не имеет смысла".

"Стирательная головка", рассказывающая о зомби, его нервной подружке и ребенке-мутанте, считается автобиографическим фильмом: во время работы над ним Линч бросил свою жену с ребенком.

уууу.... как завертелся гр-н Плахов....

в некоторых местах, "линчуя", он прав.. но, меня до слез прошиб рассказ Линча о том, как он купил свою первую кино- камеру и снимал "Шестеро блюют шесть раз" с собственных планшетов, свой аппликационный авангард....

еще одно консервативно-стервецкое чадо голливудской лентопильни

он чист и уникален.. все ЖЕ

статейка то, старовата.... и по- моему Inland Empire чудесно реанимировала Линча-в-Линче в глазах поклонников "Линча"
почти трех часовой сюрр-меланж с польскими проститутками и старушкой- ясновидицей с трактатами рождения зла!!!!....

LYNCH TILL DEATH, SURREAL CUTS
Улица, перекресток, улица, перекресток, улица, перекресток, ворота, тихий вестибюль, тихая лестница, брим, брим, брим, брим, тихая прихожая, тихая комната…
-----19-01-2008 02:11 #6
-----
Автор
Группа: Passive
матушки мои, это какого года книжка? щас линча никто так не осмысляет. блин, хазарчик, возьми откуда-нить из др. места копирни :)

с "внутренней империи" все по-другому стало. да и насчет "шоссе вникуда" - провалилась, не получила призов итп. как интересно, про призы базарить.

тьфу. плахов - бабка. не читал я его - и прально делал, как оказалось.

чур меня, чур
-----19-01-2008 02:12 #7
-----
Автор
Группа: Passive
набью ему морду!
Хазар Хазаров19-01-2008 05:46 #8
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
deboutsurlezinc бля. зачморил ну веддь. непристойно так.

"Не знаю, почему считается, что искусство должно иметь смысл. Ведь все как-то смирились с тем, что жизнь не имеет смысла". - ага ага, это меня очаровало,

Donald Switcher я с тобой в резонансе

----- и с тобой тожэ. по моему. линч. очень хороший drug наш.
----- бл, я б плахова избил бы.
ты знаешь, я ленив.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
p(tash)ka19-01-2008 17:20 #9
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Поделитесь кто чем может о "Внутренней империи"
Хазар Хазаров20-01-2008 03:04 #10
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
О ТЧОРТ, ТАШ, это замечательный фильм. очень яркий самодостаточный. Это все что можно сказать.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
p(tash)ka20-01-2008 18:48 #11
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
я смотрела в кинотьятре под виски с колой. Разделяю восторги, Хазар) интересно просто, можно ли о нем еще что-то сказать.
Хазар Хазаров21-01-2008 09:32 #12
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
наверно, да, если пить вместе виски с колой.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
Хазар Хазаров21-01-2008 13:10 #13
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
p(tash)ka Не просветите ли меня насчет Тыквера? очень интересно. Хо ЖОХ!

Сообщение правил Хазар Хазаров, 21-01-2008 13:10
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
p(tash)ka21-01-2008 17:14 #14
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
ну, Хазар Хазаров, тогда оффтоп.
Тыквер снял «Беги, Лола, беги», который я не смотрела) Еще он снял «В зимней спячке» и «Принцесса и воин». Ну и «Парфюмера».
Я видела эти три + выпускническую короткометражку и одну из глав в «Париж, я люблю тебя».
По порядку. Если удастся посмотреть выпускническую – не помню названия – станет многое о нем понятно. У него клиповый зрительный аппарат: его кадр скорее эффектен, нежели – глубок, скорее завораживает, нежели – поражает (картинка втягивает в свой вихрь, а не вскрывает вас). Ну, это из области перцептивной) Его волшебство в кино – неожиданность, заставание врасплох, движение действия в непредугадываемой последовательности. Тем не менее, его кино сюжетно, его этический язык довольно внятен: можно распознать, что есть – хорошее, а есть – плохое, другое дело, что неверное решение часто приводит у него к верному ответу, что отменяет предсказуемость этической системы. Фуф.. В общем, объяснять такие вещи – дело долгое и, скорее всего, ненужное, поэтому пойдем сразу в заключительный раздел)) Его кино при всей клиповости и внешней попсоватости на меня - действует, оно срабатывает. Даже «Парфюмера» - ох сколько о нем было грызни – он повернул лицом к очень верной, на мой взгляд, идее, он рассказал может быть даже не о том, о чем написал Зюскинд: сделав уступку книжному сюжету, он придал объема личности гениального человека, желающего удерживать и совершенствовать то, что он считает самым интересным в жизни. Герой развивает в себе нечеловеческую способность, постепенно напрочь утрачивая связь с человеческим миром. Так и получается, что без своей нюховой «лиры» «меж сынов ничтожных мира / Быть может, всех ничтожней он». Так получается и с поэтом, и с музыкантом, и с художником: развивая в себе Бога, человека в себе он утрачивает, житейская жилка в нем усыхает. В книжке этого нет, или это выражено – не так..
А, еще Тыквер снял «Рай» по сценарию Кеслевского. Там он прогадал, кажется, с актерами. Ощущение, что всё вокруг играет, а они – нет. Получилась нестыковка: субъективная религиозность Тыквера далековата от традиционной религиозности Кеслевского, фильм не получился органичным. Тем не менее, его стоит посмотреть, потому что даже несовместимость Кеслевский/Тыквер представляет интерес.
Вот как-то так.


Сообщение правил p(tash)ka, 21-01-2008 17:15
Хазар Хазаров21-01-2008 17:40 #15
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
p(tash)ka Огромное спасибо. Очень благодарен, за удаление пробела в знаниях. Беги Лола Беги! смотрел, давно уже, но понравилось, там есть оч. хорошая сцена, красный антураж, постель и Лола с любимым человеком играют в вопросы. Оч хорошо.

Остальные перечисленные фильмы не видел. Но буду иметь ввиду.

Хотя парфюмера смотреть не очень хочется, м.б. из-за, главным образом, негативных мнений, ну и книжка не впечатлила (м.б. первая часть).

Еще раз спасибо.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
p(tash)ka21-01-2008 21:26 #16
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
к Вашим услугам)
Горехвост17-03-2008 17:49 #17
Горехвост
Уснувший
Группа: Passive
Как-то и где-то попадалось мне такое выражение про Линча: "Взрослый мальчик в костюме и аккуратно причесанный" - не ручаюсь за полноту цитаты. Кажется, его интервью "Комсомолке" по поводу "ВНУТРЕННЕЙ ИМПЕРИИ", надо поискать. Помнится, шокировал анонс:"Дэвид Линч:"Я ухожу из кинематографа". Но, как оказалось, все вовсе не страшно.

Что до моего ощущения "Империи" - сплошной сон агента Купера (из первого эпизода ТП). Восхитительно. Затягивает, но, признаться, мне кажется, что с "Затерянного Шоссе" мне еше очень долго не свернуть.
Хазар Хазаров18-03-2008 10:02 #18
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
Ну да, с шоссе Дэвида Линча свернуть не так то просто, однако мне показалось что во "Внутренней империи" он раскрылся как нигде красочно и многопланово.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
Горехвост18-03-2008 10:08 #19
Горехвост
Уснувший
Группа: Passive
Вот что цифровая техника делает.
Хазар Хазаров18-03-2008 10:12 #20
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
да ужж. он, кстати увлечен возможностями интернета. читал тут.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
Горехвост18-03-2008 10:19 #21
Горехвост
Уснувший
Группа: Passive
Линч в интернете... гм... Если творец ищет новые способы и возможности, много о чем говорит. Мы-то знаем и так, но приятно еще раз убедиться.

Нашел, кстати, ту статью, на которую ссылался. Переврал, конечно.
http://www.kp.ru/daily/23896.3/66779

Сообщение правил Горехвост, 18-03-2008 10:21
Хазар Хазаров18-03-2008 11:16 #22
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
вот, чем отличается Линч от всех других режиссеров, интервью с которыми я читал - я того же мнения по большинству вопросов, связанных с творчеством, что и он. Замечательный парень, этот мальчик Дэв.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
Хазар Хазаров18-03-2008 11:17 #23
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
а, еще, спасибо за ссылку на хорошее интервью.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
Горехвост18-03-2008 11:39 #24
Горехвост
Уснувший
Группа: Passive
Да не за что. Тема-то из любимых.
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 25 •