Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
От этой ивы
Начинается сумрак вечерний.
Дорога в поле.
Бусон
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta). Отзывы на произведения.
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  > »
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)26-01-2009 20:45 №11
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)
Автор
Группа: Passive
Публикация: Shelokov, «Письмо внуку»
pinkpanther, верно.
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с)
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)31-08-2008 11:28 №16
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)
Автор
Группа: Passive
Публикация: SkiF, «Осколки»
Размышления о публикуемых произведениях в журнале "Свободный полет" от ЛИТО "Соавторы Великих".

Зачерпнуть отраженье луны(обзор, часть вторая)

В первой части обзора "Нежность" я лихо заявила об ином восприятии бытия – с мужской точки зрения. И тут же призадумалась. Не тянусь ли я к отраженью луны, как Ли Бо, и не утону ли в этих водах? Может лучше довольствоваться тем, что способна понять и принять, или тем, что авторы готовы выставить на показ?

Но ожиданием
Пропитан воздух строк…
Каждую минуту ждёт,
В твой мир заглядывая…
Не хочу говорить большего,
И не хочу в будущее глядеть
Что-либо наперёд загадывая…

«Обратная сторона луны»
© Copyright: Alex Sikorsky, 2006
А загадывать и разгадывать придется необычный для творчества Дениса Губина рассказ "Осколки", с посвящением - «Сказка для Альки».

Б. М. Эйхенбаум выразил мысль, что «Ни одна фраза художественного произведения не может быть сама по себе простым «отражением» личных чувств автора, а всегда есть построение и игра». Так и «Осколки» - не просто отражение чувств, а построение и игра, настоящая игра в смыслы и образы, переплетение божественного и дьявольского – настоящая, умная сказка для взрослых, грустная и нежная одновременно, с ритмикой и инверсией прозаических строк.

Летом и ранней осенью она любила сидеть на самом краю Земли и, свесив ноги вниз, шептаться со звездами, болтать с Луной и слушать серенады Месяца.
• Девушке нравилось плакать в дождь, ей это было нужно, чтобы улыбаться с утра Солнцу, говорить, чуть хрипло: “Здравствуй” новому Дню, обнимать счастливо Полдень, весело играть с солнечными зайчиками и просто улыбаться.
...Долго мчался Незнакомец к краю земли. Сумеречные скалы громадами вздымались в самое небо, их вершины кутались в темные облака. Мужчина карабкался по ним, в кровь сдирал руки, падал, и вновь взбирался. День проходил за днем. Человек мог уже сказать, что изучил каждую пядь, каждый крохотный камень, однако ни следа диковинных цветов так и не нашел.
• С проклятиями отплевывался, словно ядом, кровавой слюной и вновь продолжал карабкаться и идти в ту, кажущуюся еще нехоженой, сторону.

Автор оживляет и очеловечивает явления природы и отвлеченные понятия, рисуя собственный простой, но необычный мир:
Переплетаясь с небом в жарких объятиях
• плакала вместе с Вьюгой
• Оседлав Метель, Королева кружила над своими владениями, рядом бежала Вьюга, радостно взвизгивая и лая.
• Нежность, проснувшись, лизнула ее в обе щеки
• И зимы после этого стали обычными, исчезло волшебство, лишь иногда Метель, выпущенная на волю, резвится, с грустью вспоминая об узде, шпорах, и где-то далеко воет жалобно, надсадно Вьюга, а с неба падают, падают осколки слез Снежной Королевы...

Сказка отсылает нас то к «Снежной королеве» Андерсена, то к «Каменному цветку» Павла Бажова. И эти аллюзии только украшают и расширяют понимание психологии литературных героев, потому что здесь и сюжет другой и поступки разнятся. В сказочных «Осколках», как и в жизни, нет чёрно-белого восприятию «плохо – хорошо». Милая девушка в своей простоте и поэтичности может погубить чужую душу, а жесткая «стерва» оказаться способной на настоящую любовь. И не надо никаких противопоставлений или обобщений – всего лишь скол реальной жизни, осколки слез…

Она готова была и без просьб все сделать, выморозить весь мир и бросить к его ногам, все что угодно. Отдать душу? Легко, на вытянутых руках, словно неуклюжего толстого большеглазого щенка отдает хозяин понравившемуся ему человеку, так и она.

И если для сказок характерна борьба Бога и дьявола за душу человека, то в произведении Дениса Губина ведется борьба за любовь: идет подражание истинным чувствам, выворачивание их наизнанку, все ставится с ног на голову: мертвое превращается в живое, живое - в мертвое. А конечная цель – добиться любви, заполонить душу, отдавая свою. Только кому она нужна, если уже не смотрят в глаза? И «дьявол подражает богу на свой собственный лад», а любовь и красота становятся всего лишь выдумкой или ошибкой разума.
Сводить сюжет «Осколков» только к теме любви было бы неверно, это и тема отношения к творчеству, вечной творческой неудовлетворенности, невозможности отобразить красоту просто качественным подражанием.

• - Ты - Мастер, - захлопала в ладоши она, думая, что цветок предназначен ей.
- Нет, не мастер! - зло оборвал он ее, в глазах плясали яростные огоньки, - Был бы мастером, понял, чего им не хватает, что не дает ему зацвести словно живому. Распуститься! Гореть! Живой, живой, у каждого живого есть душа, а у него нет ее. Душа, нужна всего душа, - лихорадочно повторял он.

Я не буду пересказывать сюжет, лучше пусть будет недосказанность и легкая дымка. Одно скажу: этот рассказ не похож ни на «Пехоту», ни на «Рекуррентную шизофрению», ни даже на эссе «Белла» Дениса Губина. И добавлю – «Осколки» стоит читать вслух, как стихи, а рефреном звучат, как ни странно, есенинские строки:

Я б навеки пошел за тобой
Хоть в свои, хоть в чужие дали...
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.
Вот так решительно, по-мужски, с любовью написан рассказ.

Сообщение правил Grishkova Tatiana (Nina_Rotta), 31-08-2008 11:35
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с)
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)02-07-2008 07:33 №19
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)
Автор
Группа: Passive
Публикация: Холодок, «Роман без эпилога.»
Привет, Саш)) Унесла с собой. Обязательно отзовусь.
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с)
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  > »
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 21 •