Лил и Френсис гуляли парком, в городе замечательный парк, да что парк? они везде замечательные
кто - они? Лил и Френсис везде замечательные? нет, я понимаю, что парки, но построение предложения так себе
Джексон вместе с домом отбрасывал большую тень в парке. Дом жил вокруг него, и они разделяли одну тень, это был негласный уговор, незыблемое правило
отличная находка, но "негласный уговор" и "незыблемое правило" - несколько конфликтующие понятия
поэтому он свободен, от того, чтобы его взяли за ноги и окунули головой в заварку
после "свободен" запятая не нужна
Джексон не хотел думать, или лежать, или подняться, или делать выбор
рассогласование - посреди незаконченных действий вдруг - законченное, значит, в одном событийном ряде эти действия произойти не могли. лучше заменить на "подниматься"
У Джексона было все плохо, смотря со стороны, но он не чувствовал. Он пустовал, то есть чувствовал внутри пустоту, а под собой мягкую кровать
легко заменить на "ощущал". "было плохо, смотря" - нет связи между основной и придаточной частью. после "под собой" надо тире, ведь вы опускаете глагол там
Выходной, и Лил с Френсисом идут гулять по парку, посмотреть на грязную речку, полюбоваться природой
обратная ситуация, только посреди завершеных действий вкрадывается незавершенное. если заменить на "погулять", то будут сплошные "по-по-по", так что лучшим вариантом мне видится "идут гулять по парку, смотреть на грязную речку, любоваться природой"
Но Лил не говорит глупостей, а Френсис хорошо слушал и они могли оказаться в кафе только потому что проголодались
запятые после "слушал" и "потому"
Лил есть о чем поговорить, а Френсису послушать
после "Френсису" тире, ибо опущена связка "есть что"
Джексона мягкая кровать и удобная пижама, а раз так и вставать незачем
"а раз так, то и вставать незачем" или (опять таки) тире
Можно, лежать весь день
запятая не нужна
он заметит дождь, и залезет под одеяло, и под дождь сможет заснуть, а не просто лежать и ни о чем не думать
полное отсутствие согласования между глаголами
И любой ответ, пока недостаточно силен, чтобы выпрыгнуть из мешка с гирями
после "ответ" запятая не нужна
но Лил была так хороша в парке, что он боялся, что в кафе все испортиться
что сделает? испортится
Все равно не знает, хотя слушает, и смотрит на нее. Ветра совсем нету на улице, жарко, а внутри прохладно; сейчас кафе в тени от большого дома напротив, она может еще останется, надо сказать, что здесь прохладней и она захочет остаться и он выпьет еще чашку чая
после "слушает" не нужна запятая, там соединительный союз между однородными сказуемыми. "Ветра совсем нет, на улице жарко, а внутри прохладно". что "сейчас кафе"? наверное, "они сейчас в кафе", объект потерян вообще. запятая после "остаться"
Теперь он может видеть свое ничтожество спокойно, и даже спокойно переносить то, что другие видят его ничтожество
"Теперь он может видеть свое ничтожество и даже спокойно переносить то, что другие это видят"
Хорошо, что не видят
только что же писали, что он это спокойно переносит
Плавая между воспоминаниями, мечтами, и образами вызываемыми шумом с улицы
запятая после "образами"
Джексон стоял на песке пропитанным водой и его ноги ввязли в его тягучее серое величество, и вокруг была вода, потому что он стоял на дне мутного озера. А туфли он оставил дома, так что мог чувствовать как между пальцев его ног что-то ползает
кто бы ни был там пропитан водой - песок ли, Джексон - причастный оборот, стоящий после объекта, к которому он относится, выделяется запятыми. запятая после "как"
Джексон согнул колени и рыскал руками по песку, с привязанным фонариком к левой руке
выделенные действия одновременно происходить не могут. "Джексон, согнув колени, рыскал руками по песку"
и не только ему, а все мы в большой мере, зависим от этого краба
и не только он, но и все мы в большой мере зависим от этого краба
о что он скажет? Что ему нужен кислород, его заклеймят, он опозорит себя, все это лишь отговорки, чепуха
Что ему нужен кислород? Его заклеймят, он опозорит себя
И Джексон остановился не дне
на дне, видимо
И у Джексона кружиться голова от резкой смены давлений - он слишком резко всплыл
что делает? кружится. и "от перепада давления", если по-русски. к тому же - я понимаю, что текст с некоторой долей сюрреализма, но вы бы посмотрели в инете посмертные фотографии дайверов, которые слишком резко всплыли. всего лишь головокружение - это только если на метр-два погрузиться, не глубже
Пятясь на мебель, сжавшись в клубок, он тряс мокрыми ступнями, чтобы стряхнуть тварей засевших у него между пальцами ног, и вытирая ноги друг о друга, вот уже вроде подсохли
"пятясь" и "сжавшись" - опять не согласовано. запятая после "тварей". очень плохо построено предложение, лучше полностью переписать. "Попятившись к мебели, сжавшись в клубок, он тряс мокрыми ступнями, стряхивая засевших у него между пальцами тварей, вытирая ноги друг о друга. Вот уже вроде подсохли."
На улице, еще что-то кричит ребятня
не нужна запятая
Френсис и Лил смотрели на шумную ребятню гонявшую в парке на велосипедах, смеющеюся и радующуюся жизни
главное, гоняет ребятня в прошедшем времени у вас, а смеется и радуется - в настоящем. запятая после "ребятню". выделенное заменить на "гоняющую по парку". и "смеющУюся", разумеется
В этот раз Френсис заплатит за двоих, и Лил не будет перечить, а если стала бы, то он бы возмутился, хотя денег у него мало. И он был бы не прочь, если бы у него девушка была современных нравов
бубнеж какой-то
Он видит только, то, что разрешено, а Лил, может закрыться от всего мира, да так, что будешь думать, что ничего не произошло, что все нормально. Что, черт возьми, нормально? Не злись Френсис, не злись на это слово
запятая после "Лил" не нужна. повторов многовато. "Френсис" - это обращение, выделяется запятыми
Лил не из тех, кому нужны рестораны, о черт, рестораны…. Со всей их красивой посудой, обслуживанием, блюдами, посетителями, и разговорами как там красиво, красиво и дорого. Рестораны с обязательно шумной компанией, которую пригласил лысый толстый мужик, красный от выпитой водки, который хохочет будто пружиня на своей заднице, потряхивая животом, отодвигая губами толстые щеки поближе к маленьким ушам, бегая своими глазками, то и дело бросая на нас взгляд. И противный вид его гостей, еще двое плотных и лысых мужиков, сидящих к нам спиной, чтобы мы могли видеть их красные, налитые кровью затылки со складками на шее, которые смеются, покачиваясь, как маятник, на заднице. Стареют
интересный отрывок, показательный, осязаемый, но и в нем хватает помарок. не нужна запятая после "посетителями", нужна - после "разговорами". "то и дело бросая на нас взгляд" - у него что, один единственный взгляд? "бросая на нас взгляды", наверное. и лучше перефразировать в "покачиваясь на заднице, как маятник", потому что в вашем варианте возникает двусмысленность и ненужные ассоциации с маятником, который находится на заднице
Но, есть еще дорогое кафе. Куда студенты богатых родителей приезжают на машинах, встречаются со студентками, и распивают коктейли, улыбаются друг другу, если повезет. А, если нет, то театр одного актера у них не выходит из моды. Такие студенты вид пресмыкающейся и любящий позёрство не меньше, чем свои автомобили. Но люди туда входят, даже если есть лицемеры внутри, входят, чтобы.... сказать потом знакомым, что были здесь и потратились ужасно, но так и не наелись. Вот так досада
тоже неплохо, и тоже полно огрехов. после "но" не нужна запятая. "встречаются со студентками, и распивают коктейли" - тоже не нужна. и здесь "А, если нет" не нужна. вообще манера ставить знаки препинания как попало сильно раздражает. "студенты богатых родителей" - я так думаю,
дети богатых родителей, все же. тире после "такие студенты". вид какой? пресмыкающИйся. "но люди входят, даже если есть лицемеры внутри" - лицемеры внутри людей?
Моя дорогая, Лил, тебя стоит слушать, еще внимательней
Моя дорогая Лил
(запятая, конец обращения), тебя стоит слушать еще внимательней
Через закрытые занавески, плотные и темные, скрывавшие солнце от Джексона, неподвижные и тоскливые, пропитаны жалостью насквозь пробился смех
и так понятно, что и от кого скрывают занавески. "пропитанНЫЕ жалостью" выделяется запятыми
он вливался воняющей проникающей жидкостью по всему телу между его клетками, заполняя пустоты
он вливался вонючей проникающей по всему телу жидкостью, заполняя пустоты между его клетками
Джексона скривило, повернуло, и он держал свои ноги и живот
опять рассогласование. "он схватил свои ноги и живот" - да и то непонятно, как он умудрился и ноги, и живот схватить/держать? черт знает что
Он все-таки заплакал, это всё заставило его заплакать – что бы он не обещал – и лить слезы, гроздьями, не в силах остановиться, или ударить кулаком о стенку, крикнуть, рявкнуть, перекрутится от вихря внутри, проклясть весь мир, их всех сжатым воплем
"что бы он нИ обещал". разве плакать и лить слезы - не одно и то же? что сделать? перекрутитЬся. говоря "весь мир", вы и так подразумеваете "их всех"
у тебя не осталось сил чтобы разозлиться на свой непрошеный смех
запятая после "сил"
А ты думал кто придет?
запятая после "думал"
и радоваться любви целые полтора часа
вдумайтесь: целые! полтора. полтора никак не может быть целым. если вы хотите сказать "аж полтора часа", то надо писать "целыХ полтора часа"
она уже на остановке и Френсис сейчас её посадит
запятая после "остановке"
она знает что у него нет состояния
запятая после "знает"
Держи себя в руках, и не пропусти момент
здесь запятая не нужна - однородные сказуемые, и между ними - соединительное "и"
забыл что они существуют
запятая после "забыл"
У Джексона есть что поесть в холодильнике и на ближайшие полчаса он будет смотреть поочередно в тарелку и стенку напротив
"и ближайшие полчаса", если поближе к русскому языку
Разжевав все до остатка, оставив на тарелке немного оторвавшейся от себя пустоты, вырабатывалась новая липкая лживая жидкость
вырабатывалась, разжевав? жидкость что-то там жевала? ужас. "оторвавшейся от себя пустоты" - пустота оторвалась от самой себя?
пьянила разум, и вызвала довольную ухмылку на лице
запятая не нужна
диалогами, победами, извинениями, и опять диалогами
и здесь не нужна - после "извинениями"
он прямо сейчас хитер, и заставляет их платить
и здесь не нужна
покорив взгляд Френсиса, принадлежавший теперь ей
тавтология. то, что она покорила взгляд, и так означает, что он ей принадлежит
Френсис не заметил предательства, и думал
не. нуж. на. за. пя. та. я.
дали ему слишком много власти, он не знал почему у него это
запятая после "знал"
А Лил получила поцелуй когда хотела
получила поцелуй, когда захотела
в целом, в вашем тексте видна кое-какая работа мысли, вы пытались переплести сентиментально-реалистичную линию с сюрреалистичной (и даже в чем-то эгоистичной), но пока текст в таком ужасном виде - написать рецензию будет трудновато