Сегодня рассказали вот такую штуку: в новосибирском метро появился интересный проект, называется "Поэзия в движении": в вагонах рядом с рекламными плакатиками стали вешать стихотворения самых разных поэтов, наших, иностранных. классиков в основном. Какие-то две девочки - филолога, говорят, защитили этот проект в администрации и выиграли. Основной упор они сделали на то, что мы запоминаем всякие дурацкие рекламные слоганы, которые на слуху, которые мелькают у нас перед глазами, что если, разглядывая в метро не только рекламные плакаты, но и стихи, люди их прочитают?)
когда на тебя наплюют с высоты когда перед носом разводят мосты когда разбиваются вдребезг мечты когда за дубинки берутся менты когда отступаешь спиною назад и чувствуешь кожей прищуренный взгляд и знаешь: сейчас в тебя будут стрелять тебе остается право бежать.
когда заколочен спасительный ход и камни летят уже сверху и снизу тебе остается только вперед испуганной кошкой по кромке карниза
изнываю от жары. вспомнила стишок. оказалось, что я его написала почти день в день - год назад. Дождей.. Заклинаю, хоть капля, две капли Падут пусть в иссохшие губы земли. Гроза взрежет молнией небо как саблей, И хлынет вода.. Но молитвы мои
Не слышит светило. И мне на затылок из ковшика льется расплавленный день. Июнь, что по юности свеж был и пылок, Дыханьем своим выжигает людей.
Плывут корабли по земле как по морю Им ветер чуть слышно щекочет бока, Мне б с ними уплыть.. Да, я брежу, не спорю, Мой разум уносит сухая река
За те облака, что смятенной толпою Сгрудились над трупом бедняжки-земли, Им страшно, не знают они, как легко им Слезами своими ее оживить.
Безжалостен день, ночь обманет надежды, И зной возвратится к нам с первым лучом Бесстрастного солнца, что с лаской медвежьей Сжимает в объятьях восток. Горячо.
И, самозабвенно, как модница – платье, Как вольное сердце – просторных полей, Как юный любовник – горячих объятий, Как нищий – монету, прошу я дождей.
я не знаю, что со мной случилось, но меня несет, прет невыносимо. уж не знаю, надолго ли.)
я даже умудрилась наладить отношения с мерзким типом(тм) на работе на этой волне. я верчусь, почти танцую, держу спину, улыбаюсь охранникам, я бы начала себя подозревать в чем-нибудь, да не в чем.
И пока он вскакивает с кровати, еще нетрезвый, Борется в кухне с кофейной джезвой, В темной ванной одним из лезвий Морщит кожу на подбородке и на щеке - Всех ее дел - быть выспавшейся да резвой, Доплывать до линии волнорезовой; Путешествовать налегке.
И пока он грызет губу, выбирая между простым и клетчатым, Готовит наспех что-то из курицы и фасоли, Идет отгонять машину из гаража; Всех забот ее на день - ну, не обуглить плечи там, Не наглотаться соли, Не наступить в морского ежа.
И когда под вечер в кафе он думает - тальятелле Или - вот кстати - пицца; Она остается, ужинает в отеле, Решает в центр не торопиться.
Приобретает в жестах некую величавость, Вилку переворачивает ничком. Арабы все улыбаются ей, курчавясь, Как Уго Чавес, И страстно цокают язычком.
И пока город крепко держит его когтями И кормит печалью, а иногда смешит - Она хочет думать, что ее здесь оттянет, Отъегиптянит, РазШармашит.
Нет, правда, ее раскутали здесь, раздели И чистят теперь, изгвазданную в зиме. Не нужно ей знать, кто там у него в постели, на самом деле. И на уме. (с)Вера Полозкова / vero4ka.livejournal.com
фарс, всё же. __________________ первое желание - спрятаться. второе - выскочить наружу. оба - почти одновременно. первое - чтобы никто не трогал. второе - чтобы тормошили. первое - молчать, второе - чтобы слушали и читали. первое - сдохнуть тут же, второе - чтобы во мне стало больше жизни. и я-я-я-я, кругом только я. откуда столько?
Маленький мальчик, углом резцы, крахмальные рукава. Водит девочек под уздцы, раз приобняв едва. Сколько звезд ни катай в горсти – рожа твоя крива. Мальчик серии не-расти-после-меня-трава.
Маленький мальчик, танталовы муки, хочется и нельзя. Пешка, которая тянет руки к блюду с башкой ферзя. Приставучий мотив, орнамент внутренних алтарей. Снится будто нарочно нанят, манит из-за дверей.
Маленький мальчик, каленый шип, битые тормоза. Взрыв химический, с ног не сшиб, но повредил глаза. Крепко легкие пообжег, но не задел лица. Терпкий пепел, дрянной божок, мышечная гнильца.
Мальчик – медленное теченье, пальцы узкие, бровь дугой. Мир, что крошится как печенье, осыпается под ногой. Южный, в венах вино и Терек, гонор, говор как белый стих. Важный; только вот без истерик, забывали и не таких.
Маленький мальчик, бухло и прозак, знай, закусывай удила. Вот бы всыпать хороших розог за такие его дела. Что ему до моих угрозок, до кровавых моих стишат, Принцы, если ты отморозок, успокаивать не спешат.
Маленький мальчик, могли бы спеться, эх, такая пошла бы жисть. Было пресно, прислали специй, вот поди теперь отдышись. Для тебя все давно не ново, а для прочих неуловим Тот щелчок: не хотел дурного, а пришелся под сход лавин.
Маленький мальчик, жестокий квиддич, сдохнем раньше, чем отдохнем. Бедный Гарри, теперь ты видишь, что такое играть с огнем. Как уходит в смолу и сало тугоплавкий и злой металл. Нет, я этого не писала. Нет, ты этого не читал. (с) vero4ka, Вера Полозкова