Хочу на следующий год попробовать поступить в Литературный институт им. Горького на кафедру Литературного мастерства. Хочу, потому что мне действительно нравится этим заниматься и хочу продолжать все более серьезно и, главное, УЧИТЬСЯ! Немного страшно, правда...
Кафедра литературного мастерства
Основная задача нашего института и нашей кафедры литературного мастерства - сначала выявить особо одаренных людей, отобрать их, а потом начинать с ними работу. Как я много раз говорил, мы только спрямляем путь, потому что если бы не было определенных задатков, разве из Рубцова получился бы Рубцов? Из Бондарева - Бондарев, а из Ахмадулиной - Ахмадулина? Список наших знаменитых выпускников велик. Но здесь я приводить его не буду. Итак, мы сначала имеем дело с абитуриентом. Каждый мастер «вылавливает» своего абитуриента сам из большого потока присланных на конкурс творческих работ. Вот здесь мы и подошли к определенной специфике нашего института: в отличие от многих других, в него нельзя поступить, принеся только аттестат и сдав экзамены - нужно обязательно пройти творческий конкурс, представить творческую работу. Это не очень большая, 300-350 строчек стихов или 25-30 страниц текста, работа. Я только хочу, вспомнив свою молодость, заметить, что в молодые годы эти строчки и странички пишутся не так легко, как несколько позже. Итак, руководитель среди потока своих «гениев» «вылавливает» тех, кто ему понравился. Подчас мы на кафедре перепроверяем друг друга, и тех, кому, в принципе, отказывает мастер, на всякий случай читает мастер другой - а вдруг подойдет? Но вот семинар (а я уже сказал, что студенты в институте делятся по склонностям к поэзии ли, к прозе или к драматургии) - вот семинар собран. Здесь начинается работа. Этот семинар будет действовать все пять лет, пока студент учится, и каждую неделю, в обязательном порядке, он должен встречаться со своим мастером. Я только хочу отметить, что, как правило, наши мастера, кроме того, что они все - практики литературы - еще обладают «длинным дыханием». Уверяю, что это нелегко: пять лет подряд встречаться с одними и теми же студентами, обсуждать с ними их рукописи, рассматривать некоторые мировоззренческие вопросы и все пять лет быть для них интересным, не наскучить. У каждого мастера здесь свои приемы. Но с этим должен разобраться сам читатель этой книги. И последнее. Как вы понимаете, каждый автор пишет от себя и отвечает за себя; порядок следования «персон» - алфавитный. Все материалы подготовлены по одной структуре: автор и несколько официальных слов о нем; кто есть кто; потом идет краткая библиография и два основных, написанных лично автором куска - что-то вроде автобиографии, рассказа о себе любимом и основном, что видит преподаватель в своем индивидуальном творческом методе. Иногда воля писателя объединяет два последних куска в один.
С. Есин, зав. кафедрой литературного мастерства, профессор
Экзамены проводятся в 3 этапа: 1. Творческий конкурс (30 страниц прозы либо 300-350 строк поэзии) проводится с 15 ноября по 15 мая, все нужно отослать на мэйл. По результатам абитуриент допускается (или нет) до встпупительных экзаменов. 2. Вступительные экзамены: Русский язык (ЕГЭ или изложение) Русская литература (сочинение) 3. Итоговое собеседование.
Жутко туда хочу... Но что-то страшно мне... Может учится там кто? Или друзья? Буду работать днями и ночами, чтобы добиться этого.
|