У меня была травянисто-зеленая, кое-где испачканная сырой землей палатка и я пыталась расправить ее, чтобы хоть немножко понять, где у нее перед, а где зад
запятая перед "и", тире перед "зад"
Холодный, щиплющий губы ветер вырывал брезент из моих рук, едва-едва не задевая лицо
а что, разве губы к лицу не имеют никакого отношения? щиплет лицо, едва-едва его не задевая - это как вообще?
поэтому не пропускает воды, и, уж тем более, снега
перед "и" не нужна запятая
Когда она пришла утром разбудить меня, волосы, завязанные в длинные косы, были совсем растрепаны и так стянулись в узелки с лентами, которыми были заплетены, что их еще очень долго было никак не распутать
Но я Славке не слишком то и верю, я знаю: он придумает и дорого не возьмет, хотя я не раз ему говорила, что настоящие полярники никогда не врут. Когда нам с ним грустно или когда желтая пуговица солнца кипятком света поливает крыши домов прямо с самой вершины неба, я прошу его рассказать мне еще что-нибудь о зиме. Да, иногда я все же верю ему, Славке…
пуговица солнца, поливающая кипятком - это интересный, совершенно детский образ, потому как лишен формальной связи и целиком выстроен на неадекватных рациональному восприятию ассоциациях. но вот эти все "
верю Славке-не слишком то и верю-но вообще-то иногда верю" быстро надоедают
Самое плохое в том, чтобы быть взрослой – это то, что нужно признаваться в том, что все понимаешь. Думать тоже нужно гораздо быстрее, потому что если ты не думаешь много мыслей сразу, если не бежишь куда-то – то будто бы не успеешь чего-то очень нужного. Самое плохое в том, чтобы быть взрослой – это то, что нельзя просто наслаждаться тем, что имеешь
ужасное построение, даже для девятилетней
Они уже так давно пытаются выяснить, куда делась зима вовсе не для того, чтобы ее вернуть
запятая после "зима"
- Слав, бояться им именно этого. Того, что они и сами не знают, почему она пропала, - я, наконец, выудила с нижней полки то, что искала: широкую, чуть полинявшую, но все еще поразительно теплую меховую шапку, - Ты никогда не думал о том, что все взрослые бояться того, чего не знают или не понимают, а того, что им уже знакомо совсем не бояться?
жирным - неудачный в звуковом плане стык. повторите правописание "-тся/-ться"
Так же и взрослые, все также
второе тоже раздельно
Славка как-то не так, как обычно, согласился
текст всё же должен звучать, а не заикаться
Мне папа говорил, что сейчас людям главное узнать, почему пропала зима, потому что они не знают почему и бояться, что время вообще может пропасть
проблемы того же свойства, что и в предыдущем замечании, и три замечания назад...
а не бегать туда-сюда, не успевая ничего на свете из всего, что хотел успеть!
"ничего на свете", по-моему, дает исчерпывающую информацию.
я засмеялась, эхом разносясь по каждому уголку нашей квартиры
бедную девочку разнесло по всей квартире. слэшер какой-то
Вода с шумом, почти с воем заливала паркетные полы квартиры
паркетные полы квартиры = мужской половой хер
мне было уже почти не важно. Мне было уже так все равно…
все же есть разница. не принципиальная в плане смысла, но принципиальная в плане оттенка. надо выбрать что-то одно, довести отрезок до логичного завершения
повествование, идущее от лица ребенка младшего школьного возраста с неординарной даже для ребенка фантазией, усложняет авторскую задачу в разы. не так-то легко одновременно сохранять и простоту изложения, и непосредственность формулировок, и уходить от камерного, взросло-рационального мышления, и сохранять порывистую динамику свободного текста, и соблюдать формальные требования к удобству текста для восприятия. мне кажется, здесь автор явно не справился, начиная от зубодробительного количества повторов и ляпов в репликах и заканчивая вовсе потерей мысли в кульминационном запальчивом диалоге девочки, где она начинает отрицать, говорить "нет, так не будет никогда" в адрес Славки... соглашающегося при этом с ее рассуждениями минутной давности
на мой взгляд, вся эта климатическая завязка, сюжетные отрезки, посвященные попыткам детей реинкарнировать зиму, да и сам образ девочки нуждаются в куда более грамотном текстовом оформлении. жалко ведь, что неплохая фабула прокисает