Богатый, молодой, здоровый бездельник кончает с собой, не в силах выполнить даже собственную программу бескрайнего гедонизма.
«…За тишайшую просьбу уст их, Исполняемую как окрик. И за то, что их в рай не впустят, И за то, что в глаза не смотрят.
За их тайны — всегда с нарочным! За их страсти — всегда с рассыльным!...»;
писала об этом племени Марина Цветаева.
Я не думаю, что фильм о супружеской измене. Скорей – о вере и безверии. Мятущаяся душа, жизненный тупик.
Однако трудно проникнуться симпатией к фильму, главный герой которого не вызывает сочувствия. В 1917-м революционные матросы таких давили как слизняков. Жанр картины: «Любовь в красивых интерьерах». Ах да, Висконти!.. Я слышу цоканье эстетских языков: каждый кадр выстроен как полотно из галереи Уфицци. Но как вытерпеть получасовую сопливую историю с этим ребеночком, когда уже всё понятно? Говорят, фильм смонтирован уже после смерти мэтра. Не знаю, не знаю…
«Шампанское по утрам пьют аристократы и дегенераты» - вот, в основном, всё, что сказал на эту тему наш родной кинематограф. Этого вполне достаточно.
|