Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Прохладный ветерок.
Колокола покинув,
Плывёт вечерний звон.
Бусон
Anashkin. Отзывы на произведения. Полученные.
Страницы:  1  2  3  4  5  6  > »
В. И. Ульянов (Ленин)01-03-2008 13:22 №1
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Anashkin, «Адепт седьмого пути (продолжение)»
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
Адепт седьмого пути Грэг попадает в передрягу во время астрального путешествия, расщепляется на три части. О путешествии третье части, которая вернулась в мир людей, и рассказывается во второй главе.
Сюжет состоит из трех линий, которые развиваются параллельно:
первая – посвящается Вадику Печечкину, ставшему носителем ментального тела адепта;
вторая – посвящается охотникам на адептов, именно, президенту банка «Викинг-Стар» - Алексею Дмитриевичу Большакову.
третья – линия Грэгора, его внутренний монолог, которые объединяет две предыдущие линии.
Автор не делает тайны из того, что в мальчика вселился Грэг, управляет им, об этом знает читатель, будто наблюдая все события со стороны, что, конечно, снижает непредсказуемость, и все чудеса, сопровождающие семиклассника, становятся объяснимыми.
«Семиклассник Вадик Печечкин был мальчиком нервным, болезненным, но вполне поддающимся воспитанию» - начинается глава с фразы, похожей на досье.
Автор сразу выдает все подноготную мальчика, лишая его индивидуальности в дальнейшем, при описании поведения.
Ведь то, что мальчик болезнен можно было показать позже, тем, что он пропускал уроки, отставал из-за больничных. Нервозность – выражается в резких фразах, но мальчик выглядит покладистым и смирным, наоборот.
Сюжету не хватает динамики. Основное событие, с которого начинаются приключения Вадика, преподносится, как воспоминание.
«Он никогда не видел мертвецов, но не это было его основным переживанием» - взять вторую часть фразы. «Основным переживанием» в жизни или в тот миг? Стоило бы написать «но переживал не поэтому», и действие оживят, сразу будет ясно, к чему относится переживание.
«произошла с Вадиком странная метаморфоза» - говорится дальше. Но описанная метаморфоза происходит не с мальчиком, а с миром, который он видит: меняется машина скорой, санитары и появляется саркофаг. Но мог ли маленький мальчик понять, что изменился он, а не мир вокруг? Наверное, нет. Потому данный эпизод не показан глазами героя, неясно, что чувствовал мальчик.
«Дальше воспоминания кончались, однако ощущение сна не прекращалось. Казалось до сих пор Вадику, что он спит. И все что вокруг него происходит – ему снится» - на мой взгляд, все три фразы повторяют одно «ощущение сна не прекращалось», а состояние его толком не раскрывают.
Дальше авто раскрывает метаморфозы с Вадиком уже на примерах.
Интересен эпизод на уроке физики, показательный. Длинные фразы, будто нарочно затягивают повествование, создают скучную атмосферу школьного занятия.
«объяснения», «сообщения» и снова «объяснения» - существительные вместо глаголов: объясняли материал, да еще оборот «учитывая, что» - канцеляризм, неоправданная сложность фразы.
«Вопрос, на который нужно было ответить через сорок минут вычислений был до неприличия прост» - говорит автор вначале. Но потом: «задача была из сложных». Как раз тут проявляется порок обезличенных фраз. В первом случае имеется в виду отношение Вадика к задаче, но выглядит так, будто задача была легкой для всех.
«Объяснение, все-таки тут же нашлось - он совершенно не понимал формул и не смог бы записать в тетради решения ? а значит, было бы решено, что он просто списал» - многословность «объяснения», «решения», и наконец «было бы решено»
«После этого случая Печечкин решил, что правильнее не высовываться; он тогда еле выкрутился, объяснив, что видел задачу в Интернете и хотел пошутить» - удивило меня упоминание Интернета, ведь дальше описывается бедность семьи мальчика. Здесь же повтор «что». Первое «что правильнее» вовсе можно пропустить, не перегружать фразы.
«Шутка удалась, но осадок у всех остался неприятный - превращение троечника Печечкина в вундеркинда не удалось» - повтор удалась, удалось. Почему неприятный? В школе бы такой всплеск интеллекта высмеяли точно, так что реакция сомнительная.
Второй эпизод с проявлением «странностей» - случай с машиной, когда мальчик подсказывает отцу причину неисправности.
«Аккумулятор заряжался, а Печечкин старший о замечании Вадика почти сразу забыл, и только мама взглянула на него удивленно и обеспокоено» - и потом забыла. Родители мальчика преподносятся крайне блекло и невыразительно. Они по сюжету не играют никакой роли, даже не реагируют на поведение сына…
«Все это радовало родителей, но не вызывало удивления. Они были простыми людьми и не принимали в его делах большого участия» - мне кажется, что простые и скованные в средствах люди, наоборот будут радоваться успехам чада.
«Все выглядело так, словно от него требовалось доставить свое тело по назначению» - выглядело для кого? Для мальчика – тогда не выглядело, а «ему казалось» уместнее.
С одной стороны понятно, что мальчик не является для автора самостоятельным персонажем, потому что он лишь оболочка для главного героя – адепта.
Но с другой – оживление мальчика, введение его, как самостоятельного героя, с характером и поступками, обоснованными с его стороны, сделало бы повествование убедительнее и динамичнее.
Иначе фраза «у него появился свой взгляд на мир» так и останется просто заявкой на взгляд мальчика.
«Президент банка "Викинг - Стар" Алексей Дмитриевич Большаков был человеком практичным и осмотрительным» - начинается вторая сюжетная линия. Не правда ли – похоже на вступление о мальчике, то есть, автором использован один прием. Слишком стандартный, когда характер задается в первой фразе, а уж потом не упоминается в развитии сюжета.
«Единственной его особенностью, не совсем привычно укладывающейся в имидж банкира, было его хобби - он писал книги» - странное заявление. Почему же банкир не может увлекаться литературой?
Хочется спросить у автора: как эта особенность (если так можно назвать хобби) отразилась на сюжете? Неужели президент банка должен был притворяться писателем, чтобы задержаться на работе, оправдываться перед подчиненными.
Тем более, семьи у него не было, а сослуживцы, видимо, относились к этому с равнодушием.
Каждый вечер, вместо того, чтобы начинать писать, Дмитрий Алексеевич уходил в тайную пещеру.
«Площадка пола, на которой стоял его стул, стала плавно уходить вниз. Хозяином кабинета это было воспринято как должное; он даже положил ногу на ногу и начал насвистывать» - взять отрывок. «площадка пола, на которой стоял его стул» - вместо «пол под стулом»; «Хозяином кабинета это было воспринято как должное» - вместо «хозяин не удивился». Нарочное замедление, придания официозности там, где нужно действие. Зачем лишать героев самостоятельности и чувств. Нагляднее показать в действии (то, как он насвистывал), что герой принял «это как должное».
Следующий эпизод происходит там, куда спустился Дмитрий Алексеевич:
«Капсула командного пункта наполнилась Хозяином. Он прибыл, как всегда спустившись откуда-то сверху» - почему «откуда-то» - разве события описываются со стороны тех, кто его ждал? Нет, со стороны автора, а автор знал и говорил о том, что герой его спускался из кабинета.
«Резной деревянный стул, на котором он сидел, входил в некоторый диссонанс с другими деталями интерьера, имеющими сугубо утилитарный дизайн. Но это не заботило его совершенно» - и тут опять события преподносятся с позиции героя. Получается, это он сам недоумевал откуда спустился и почему назвался Хозяином?
«имеющими сугубо утилитарный дизайн» - канцеляризм. Почему не сказать: с деталями практичного интерьера.
Автор постоянно теряется между двумя позициями: либо вести повествование отстраненно, не вникая в персонажей, либо «глазами» каждого из ведущих персонажей эпизода.
Например, Хозяин пещеры не удивлялся бы тому, что «ни стен, ни потолка – все терялось вдалеке».
Как же подаются описания пещеры и ее обитателей: «все были очень разные, но было у них и общее: почти все имели длинные волосы; большинство из них сидели в позе лотоса. Глаза были закрыты» - были, были, были… Много и ничего. «Все были разные» - конечно, то великаны, а то – карлики. «имели длинные волосы» - почему не «длинноволосые». Статично, не красочно.
Дальше идет, пожалуй, ключевая часть рассказа, которая объясняет взаимоотношения между охотниками и адептами.
Здесь же в разговоре между Хозяином (банкиром) и его компьютером рассказывается, что произошло с адептом Грегором: «Он разделился на три части. Одна осталась в нашем мире и материализовалась в ком-то из Охотников. Вторая часть, лишенная сознания отправилась странствовать по мирам… Что же касается третьей части - она вернулась в мир людей» - здесь автор использует теорию нескольких тел человека, не называя их. Остается догадываться, какое из тел (физические отпадает, астральное или эфирное) попало на землю.
«Ничего интересного, пустая болванка, не представляющая интереса» - тавтология.
«Мир, почувствовав угрозу, изменил реальность таким образом, чтобы нейтрализовать опасность» - мир ведь изменил себя
Здесь же озвучивается концепт произведения:
«Войну породил спор. Носил он характер скорее философский»: что первичнее материя или разум.
«Результатами таких сражений, как правило, являлось возникновение мировых религий. Смыслом же борьбы было завоевание мира» - впрочем, как и в любой другой ситуации.
Два начальных эпизоды – ознакомительные. Описывают положение, в которое попали основные персонажи. Дальше же – начинаются их приключения, и текст заметно оживает.
Самым ярким эпизодом выглядит происшествие с Вадиком в школе. И написано иным языком: более живо, более правдоподобно, потому что не пересказывается то, что должен был чувствовать мальчик, а описывается то, что чувствует он.
Вадик оживает: ему не нравится соседство математики и русского в расписании; появляется история о платье, неудачно пошитом матерью; о долгах и забияках, которые отбирали у мальчика бутерброды.
Но наиболее интересное – наказание, придуманное не без помощи Грегора для двух хулиганов, когда маленький Вадик побывал в роли Влада Цепеша и посадил обидчиков слабой девушки (одноклассницы) на кол.
Правда, и тут в описании появляются нежелательные фразы, вроде:
«хоть был он сейчас в крайней степени довольства» - проще: был доволен
«она была несколько напугана»- живее – в чем виделся ее испуг?
«Для людей здесь находившихся картина, впрочем, была привычной - никто не выражал никакого удивления происходящему, скорее наоборот, обстоятельства веселили» - проще: люди привыкли и не удивлялись, а, наоборот веселились
«В этот момент воины вытолкнули вперед себя троих людей. Подростки лет по шестнадцать, что, впрочем, было в порядке вещей» - что было в порядке вещей?
События развиваются, и на адепта в облике Вадика начинается охота. В школу приезжает странная комиссия: «выглядели ее члены несколько для подобного мероприятия неожиданно» - несколько, неожиданно. Зачем же сразу приотворять неожиданность перед описанием?
И «через несколько дней сообщили родители, что Вадика из школы забирают. Что он из города уезжает, к родне» - опять же автор опережает события, говорит о будущем, хотя потом возвращается к тому, что подтолкнуло Вадика к отъезду, то есть адепта Грегора.
«По мере удаления от объекта опасности он все больше выходил наружу, беря под контроль физиологические ресурсы» - вот как автор описывает самочувствие мальчика в миг опасности. Неживое описание, будто правило их учебника физики. Ведь можно проще и понятнее, а главное – литературнее: Приближаясь к выходу, он все больше овладевал телом мальчика.
Адепт под прикрытием мальчика встречает своего ученика Лазаря.
«Им оказался (здесь тоже не обошлось без Грегора) преподаватель из школы тибетского мастерства лама Перишта. Это, собственно, и была суть просьбы, адресованной им Лазарю» - расскажет автор позже.
Но все же кажется неясным: зачем вводить еще одного персонажа, описывать здание института, загадочное хождение в столовую лишь для того, чтобы мальчику найти помощника. Почему Грегор не обратился сразу к ламе?
Тем более, что: «В путешествие лама собрался быстро и без колебаний: во время одной из медитаций ему явился многорукий Шива и, вращая четырьмя из шести рук, сообщил, что доверяет ему сопровождать в паломничестве мальчика Вадика Печечкина» - в привлечение Лазаря выглядит лишним.
Для горизонтального развития сюжета и большего эффекта описываются события в лаборатории охотников, где те анализируют случай в школе. Случай с одноклассниками Вадика, побывавшими в Трансильвании.
Финальный эпизод главы – прощание на вокзале, куда автор впихнул все объяснения по поводу Лазаря, ламы и Шивы, родителей Вадика.
Родители опять приписаны для фона – вроде как влияет на них Грегор из астрала. Но и этот штрих можно было поднести ярче! Показать, что изменилось в семье, чем сделать повествование правдоподобнее.
Нелепо выглядит речь отца Вадика на вокзале:
«- А что ж? - раздумчиво заключал папа. - Вадику давно в Тибет пора. Там горы! А в горах, как известно… и он брался было напевать "…если друг оказался вдруг..."» - ну разве говорил бы так здравомыслящий человек, и это, стоит заметить, еще до вмешательства адепта.
«Семиклассник Вадик Печечкин, он же адепт седьмого пути Грегор, ехал к себе на родину, в подземный город Шамбалу за новым телом...» - в последней фразе автор, словно нарочно, повторяет то, что читатели усвоили за авторский лист текста. Что главный герой имеет фамилию Печечкин, что он семиклассник, он же адепт и куда едет (о чем говорилось раз десять).
Вот такие повторения-уточнения тоже являются чертой автора, делают текст затянутым.
Эффектнее выглядело бы назвать Вадика: двенадцатилетний мальчик с мудрым выражение глаз – в таком роде, чтобы показать загадочность его миссии.
Замечания и пожелания высказывала я в тексте рецензии, по ходу развития событий.
Отмечу, что сюжет выстроен. Вот только шатается изложения, стиль: умиляется авторская позиция, а потом ослабевает. Конечно, выгоднее и интереснее дать героям свободу, что рекомендую сделать.
Anashkin31-12-2007 20:50 №2
Anashkin
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Anashkin, «Адепт седьмого пути (продолжение)»
Ну, ты молодец, боюсь все не сумею сразу, но с ядерным взрывом мысль новая – там китайцы пытались чтйто; типа армию в Шамбалу запустить – бесполезно, стерегут больно круто пещеры эти, хоть и нет вроде никого, из тех, кто их стережет… То есть, вообразить теоретически можно, что ракету запустят –только долетит ли? И если долетит – то не туда ли, откуда ее выпустили..? Думать, короче, наверное, меньше надо,
Що раз с новым!
Dobry dziadźka Han31-12-2007 19:48 №3
Dobry dziadźka Han
Автор
Группа: Passive
Публикация: Anashkin, «Адепт седьмого пути (продолжение)»
дальше предлагаю нанесение точечного ядерного удара по шамбале. затем неизбежное торжество Человечества, возвышение духовных его ценностей и материальных достижений цивилизации, и прославление господа нашего Бафомета - заступника от происков темных сил!!!
Niama škadavańniaŭ - niama litaści.
Anashkin31-12-2007 19:09 №4
Anashkin
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Anashkin, «Адепт седьмого пути (продолжение)»
Dobry dziad?ka!
Коментарий оценил. Вы правы несомненно в смысле штампов... только есть ли кино или кто уже читал как Влад третий школьников старших классов на кол сажал? Насчет брутальности - не мой профиль, к сожалению, може было бы интересней, кто знает...
С Новым Годом!

Сообщение правил Anashkin, 31-12-2007 19:29
Dobry dziadźka Han31-12-2007 17:05 №5
Dobry dziadźka Han
Автор
Группа: Passive
Публикация: Anashkin, «Адепт седьмого пути (продолжение)»
мне про "на кол" не понравилось. На да, Влад Дракуля (не ДракулА) сажал на кол, и кино "Принц тьмы" многие видели. отсылка к тем векам, это как-то в духе гнуснейшей политкорректности. если на кол - то именно в то время и место. а если бы на костер - так было бы к торквемаде в средневековую испанию, и никак иначе? штампы. хотелось бы брутального непредсказуемого колосажания в наши дни.
Niama škadavańniaŭ - niama litaści.
Anashkin31-12-2007 14:14 №6
Anashkin
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Anashkin, «Адепт седьмого пути (продолжение)»
Спасибо, Вас так же,
С Новым Годом!
Anashkin31-12-2007 13:52 №7
Anashkin
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Anashkin, «Адепт седьмого пути (продолжение)»
За кол спасибо Dobry dziad?ka - его идея была, см. коментарии к первой части; за позитив спасибо!
С приветом!
Anashkin30-12-2007 20:54 №8
Anashkin
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Anashkin, «Адепт седьмого пути (продолжение)»
Публикую продолжение "Адепта седьмого пути"! Напоминаю, что пишу сюжет по коментариям читателей -к примеру просили кого нибудь на кол... сильно помучившись посадил троих школьников - надеюсь понравиться! Советуйте о чем писать дальше,
с приветом!
Anashkin05-12-2007 22:30 №9
Anashkin
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Anashkin, «Глава 6. Семнадцать дней назад.»
Тем, кто читает "Мой друг - инопланетянин!": публикую шестую главу: "Семьнадцать дней назад".
С приветом!

Сообщение правил Anashkin, 05-12-2007 22:31
Anashkin03-12-2007 00:38 №10
Anashkin
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Anashkin, «Глава 4. По мирам.»
Спасибо за обзор! Начет реальности - про Тот Свет написано четко по результатам исследований Роберта Монро; то есть все как есть на самом деле без выдумок совсем.
Правда, ты, я думаю, другое имела в виду, подумаю.
С приветом!

Сообщение правил Anashkin, 03-12-2007 00:39
В. И. Ульянов (Ленин)01-12-2007 22:40 №11
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Anashkin, «Глава 4. По мирам.»
Anashkin01-12-2007 17:11 №12
Anashkin
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Anashkin, «Глава 5. Schow must go on»
"Мой друг - инопланетянин!" продолжается! Публикую пятую главу,
с приветом!
Anashkin25-11-2007 23:06 №13
Anashkin
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Anashkin, «Глава 4. По мирам.»
Продолжение "Мой друг - инопланетянин!", С приветом тем, кто читает!
Essence25-11-2007 21:57 №14
Essence
Белый Рыцарь Рими
Группа: Passive
Публикация: Anashkin, «Глава 1. Первый человек на Луне.»
дочитал до (ну короче далеко, больше, жаль, нет), коментить не могу (выселен в гетто).

пришли то что еще есть на мыло, я тебе на мыло и расширенный обзор пришлю
Anashkin25-11-2007 17:45 №15
Anashkin
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Anashkin, «Глава 1. Первый человек на Луне.»
Эсс, читай опубликовал до четвертой главы,
с приветом!
Anashkin22-11-2007 00:04 №16
Anashkin
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Anashkin, «Глава 3. Возвращение»
Продолжается "Мой друг - инопланетянин!" Кто дочитал - прошу ругать и хвалить!
С приветом!

Сообщение правил Anashkin, 22-11-2007 00:04
Anashkin19-11-2007 01:46 №17
Anashkin
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Anashkin, «Ускоритель времени»
svetа, спасибо (несколко запоздалое, но зато пионерски честное) за отзыв.
С приветом!
Anashkin19-11-2007 01:44 №18
Anashkin
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Anashkin, «Ускоритель времени»
Kailyn, извиняюсь нашел отзыв только шас; супер спасибо за подробный разбор. Особо порадовало:
"Федоров-писатель и Федоров, ставший писателем."
что правда...
Anashkin12-11-2007 01:19 №19
Anashkin
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Anashkin, «Глава 2. Инопланетянин в законе.»
Кайлин, огромное спасибо за как всегда подробный разбор; конечно, оживет инопланетчик - это ж всего вторая глава а их штук тридцать уже написано что ли...
С огромным приветом!
В. И. Ульянов (Ленин)11-11-2007 00:12 №20
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Публикация: Anashkin, «Глава 2. Инопланетянин в законе.»
Параллельно с приключениями инопланетного друга в романе появляется другой сюжет – странный заказ на проведение фотосессии подростков, бездомных девочек. Наверное, об этом будет позже, потому что иначе не стоило об этом упоминать.
О герое в первой части ничего конкретного известно не было. Время от времени возникают знакомые или упоминание о жене с детьми.
Вторая глава посвящена плану спасения друга Петра. Значит, главный герой авантюрный и решительный. Правда, в первой части это не так сильно проявлялось. Проникновение в дом по черному входу и через чердак было описано детально и интересно. Со знанием дела (интересно, откуда такие знания и смелость у ГГ). Хорошо переплетаются описание происходящего в квартире и его путь туда.
Оно целостное. До этого события излагались отрывками, что опять же, хорошо для рассказа. И только в одном месте, где герой рассказывает про рынок и жизнь подростков – повествование становится объемным. Повествование оживает, а до этого – звучит несколько сухо.
Интересны были вставки- цитаты радиопередачи, статьи газетной, интересно – связаны ли они с описываемой ситуацией. За счет них хорошо было бы создать объемность.
Дальше мелькнула – женщина на зеленом автомобиле – к чему тоже непонятно.
Зато есть отличное совпадение – «Черный ход! Елы-палы! Да это же та самая тетя, что любовничка спустила!» - встреча и на лестнице, и на балконе.
Такой поворот событий придал шутливости.
Нашлось место и подросткам из подвала в водовороте событий – увязаны и такие случайности. Подростки-беспризорники помогают узнать судьбу пропавшего Петра. И на трупе из мешка завершается эта глава, что неожиданно. Но не верится в такое прощание с инопланетным другом.

«На групповой топот по лестнице с последующим грохотом по крышам» - последующий – им официального стиля, выбивается
«Так что к настоящему моменту стены были»; «при наличии ревнивого мужа»; «несмотря на полное отсутствие с моей стороны торга» - момент – также из канцелярского стиля
«ускорили движение. Теперь мы двигались» - повтор однокоренных
«единственным событием, способным переломить ситуацию, была бы наша с ним встреча» - событие, ситуация… перегруженность (встреча могла бы изменить…)
«я ничуть не удивился, не обнаружив никакого наблюдения» - перегруженность отрицаниями

Сообщение правил В. И. Ульянов (Ленин), 11-11-2007 00:18
Страницы:  1  2  3  4  5  6  > »
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 23 •