По-моему, люди напоминают скорбных глазами, которые при свете дня чувствуют резь, а в темноте нет, и поскольку темнота не причиняет им страданий, они её любят. Как иначе могли бы вымыслы то и дело одерживать верх над истиной, не будь их победы завоёваны удовольствием?
Апатия. Блин, не хочу читать. Не читаю, не потому, что сил нет, или ослеп совсем, нет. Не хочу. Просто никак. Не заставить. Не писать - это легко: нет - и не надо, дело-то хозяйское. Но не читаю, вот беда. Ну да, соклубников, о вас речь. Подбил Митю в свое время ленту комментариев сделать, теперь только на нее меня и хватает. "Равнодушие есть победа энтропии черной", откуда? Не помню уже, но энтропия мной овладевает больше и больше. Кто не в курсе, словарное определение: "Мера, степень неопределенности ситуации (в теории информации)". Либо степень разобщенности любой системы. Я когда-то был системой, определенно был. Теперь не уверен. Пью из горлышка "Мерло", еще пол-бутылки осталось, а счастья как не было, так и нет. И не предвидится. А на моей страничке, там, где голосование - проза, критика... Там, где личный рейтинг, прочно застряла чертова дюжина... Окопалась, зараза, как нарочно. Хоть бы кто полюбил меня, или возненавидел. Раскладываю пасьянс виндовский. Все расходится, а в конце, как издевка:
Смотрю "Питер FM". Оторвался - завести стиралку и чаю выпить. И поделиться. Пока - сюжета ноль, но город, город! Пиииитер... Крыши. Дворы проходные... Смотрю - тащусь, как удав по пачке дуста. Я пять лет кина не смотрел! И тут - Питер, снят как! Вроде и ничего экстраординарного, но... Вот он.
Евреи прут в синагогу. Я из окна наблюдаю. Подушечки с собой тащут. Рожи постные. Через три минуты еще раз сирена завоет. Блин, кто придумал возвещать наступление субботы сиреной??? Холокоста им не хватило? Самый верный способ стать антисемитом - переехать жить в Израиль. Верняк, за тему отвечаю!
Вчера полночи слонялся по кухне. Мне дали квартиру! Натурально, у меня теперь есть почти своя квартира! Ну и вот, разглядываю кухню. Какие строители идиоты! Они поставили в маленькой кухне стиральную машину, этого монстра! А я хотел стол, а над ним лампу, и абажур чтобы с бахромой, низко-низко, над самым столом. И чай пить. К черту стиралку, пусть в комнате живет, хоть на улице, хоть в соседнем городе, где угодно! Но у меня будет кухня, стол и абажур над ним, с бахромой, он будет медленно крутиться, сначала в одну сторону, потом в другую. А по стенам тени будут бежать, я буду смотреть и вспоминать другую кухню, которая осталась в соседней вселенной, в давным-давно. Я буду пить крепкий чай и курить, пускай кухня будет прокурена, потому что кухня должна быть прокурена.
Осталось доделать совсем немного. Не до всех добрался, не всем сказал нужное, может, так и быть тому? Послезавтра заползаю в нору, на этот раз до весны – зализывать раны. Какие? А я знаю? Наверное, найдутся. Месяц. Приходил в себя, привыкал к угрюмым лицам и унылой погоде, не привык, но приспособился. Что видел? Людей, многих, кого хотел видеть. Иногда не тех, но – издержки, пришлось мириться. И ура – был на Островах, спасибо – Маш-Маш, слышишь? Мы ведь вернемся еще, правда? Обещаешь? А я тебе расскажу, обязательно расскажу, вспомню из совсем давнего. Крестовский почти кончили (обидно), но Каменный еще жив, мало того, он тот, который я помню. Дуб сажал Петр, а теперь – губернаторша по кличке раскладушка, она же стакан. Куда катится этот мир (на примере отдельно взятого дубового пенька)? На Елагин – предстоит, но это весной, или летом, я вернусь обязательно. А пока – последний день, а потом упакую свои мысли в чемодан и отправлюсь. Зимой буду вынимать их по одной и подолгу рассматривать.
Питер хмур и холоден, как никогда. Не топят, горячей воды нет - классика. Итого, аклиматизация почти удалась, пациент скорее жив чем мертв. Я: 89602363065. Я одичал, посему - ваши предложения на предмет места встречи. Гадюшники канули в Лету - обидно, прочее вне моего понимания. Одичал. Основное что мне категорически не катит - ступеньки, ненавижу их, как вампиры чеснок. Кстати, в сеть ползаю редко и нерегулярно, звiняйте. Надеюсь на ваше снисхождение. А в остальном - ништяк.
В ту ночь должна была упасть звезда, Но свет летел впереди и постепенно гас.
Раз…
И нет ничего. Улыбнулись мосты, и взвизгнули поезда, Черные дыры зрачков уставились в никуда. Там недавно была звезда. А теперь там —
Раз…
Лунный свет подмигивает как ловелас "Снявший" на пляже школьницу. И приложением к дешевенькому кольцу Будет вывернутая душа и аттестат за девятый класс.
Раз…
Неужели от звезды не осталось следа, Звездной пыли, абриса, пары залетных фраз? Может быть ее впитала земля, или морская вода? Может ветер унес ее прочь?
Раз…
Словно щелкнули, а света нет, И в кухне продолжает капать вода. Говорят, что свет идет к нам тысячи лет; Значит звезда давно умерла? Да? И нет причины мне беспокоить вас? Но ведь была звезда?
Маленькое чудо с теплыми глазами Завивалось рыжей непослушной прядкой, Набирало номер долгими часами, Нежно улыбаясь, плакало украдкой. Открывало двери в полутьме прихожей, Лестничную клетку проскользнув впритирку. Испугавшись взглядов хищников-прохожих, Снова возвращалось в тесную квартирку. Морщилось, вдыхая запах парафина, Зарывалось в складки шелкового меха, Отражалось в стенках мутного графина, И, себя увидев, заливалось смехом.
Прижималось ухом к телефонной трубке, Тешилось надеждой: вдруг - да отзовется, Робко замирало и кусало губки - И одно смотрело, как заходит солнце. С головой укрывшись старым одеялом, С мокрыми глазами провожало вечер. Маленькому чуду было нужно мало - Чтобы кто-то добрый обнимал за плечи. Так и не забывшись в дреме полуснами, Маленькое чудо поднялось с дивана, Не нащупав тапки, бОсыми ногами Шаркая по полу, побежало к ванной.
Что-то накатилось - и тотчас пропало, На глазах прохожих выступив слезами - Где-то очень близко тихо погибало Маленькое чудо с теплыми глазами...
"и денамично, но чуть-чуть не хватает живости" не для глумления (про дЕнамику), просто постановка вопроса какова? Так динамично, ну прям так динамично, что живости не хватает...
Фигня я на палочке. Совершенная, безоговорочная и непререкаемая. Вот чего. И эта мысль меня расстраивает. Задумал задумку, начал расписывать характеры, вроде все уже, ура - вперед, никаких препон, пиши себе. Нет, застрял. Знаю, как началось, знаю, чем закончится, но наполнить действием слабО. Начало и конец, так все и осталось. Кто-то может реально написать сюжет, завязка, кульминация, все как в школе учили. А у меня получается героев написать, думать о них получается, сочувствовать им получается, даже влюбить друг в друга – и то не проблема. Объяснить, почему и что испытывает герой. А вот экшн, так необходимый для существования всех героев, не склеивается. Сижу, думаю: кризис творческий, вроде так, сейчас очень модная тема: не пишется, караул, посоветуйте, что делать. Вариант: да поубивай ты всех героев к чертовой бабушке, потом сиди и переживай, и переживания свои описывай. Но беда в том, что они и так все поумирают. И переживаний не хочу, только описание, у кого-то симфония есть такая, где исполнители по одному покидают оркестр и свечи гасят. А мне проще написать про персонажа на лавочке, благо их тут много. Сижу, горюю. Фигней на палочке обидно быть, но постоянно упираюсь в это соображение. Думаю: а что есть мастерство? Ведь не только же персонажей нарисовать, надо и сюжет, с развитием, с деталями. А меня только на детали хватает. Придумал героиню, наделил некими качествами, и что? Немедленно втюрился в нее по самое дальше некуда, теперь только об отношении к ней главного героя и могу говорить. Думал: возьму блокнотик, ручку, на лавочку – и писать, писать, как завещал пионэрам некто Ульянов ака Ленин. Хренушки, а там мне опять персонаж подвернулся, который один стоит целого романа. Но речь-то не о нем, вот беда! А мне-то свое надо писать, задумку! И так отлеживается уже не первую неделю, сколько можно.