|
|
|
|
Быть экронизации или не быть, вот в чем вопрос! |
Не секрет что сейчас тало ну очень модно экранизировать все подрят, от романов до компьютерных игр, ну а как вы относитесь ко всему этому? |
Экранизация... |
За |
6 |
Против |
2 |
Пусть пока будет, а там посмотрим |
5 |
|
Ветка: SID (El consumidor de la vida), 06 01 2007 09:25
|
Люди / Беседка
|
Страницы:
« < 1 2 3 Для цитирования фрагмента чужого высказывания, выделите его мышкой и нажмите Ctrl+Enter | assia | 29-01-2007 21:51 №51 | Автор Группа: Passive | Muirhead-Ъ, а что у меня за аватара тогда была?.. я уж и не помню :) ну я не видела и не читала... так что посмотрю - отчитаюсь сюда о впечатлениях :) [владычица королевства глубоких долин] | Добров Дэн | 29-01-2007 23:54 №52 | Автор Группа: Passive | Кстати, для "дозоров" сценарий то писал сам лукьяненко. Я думаю ему было виднее как выразить всё в кино.
"Когда хорошему человеку плохо - это блюз, а когда плохому хорошо - это попса" | SID (El consumidor de la vida) | 01-02-2007 07:55 №53 | Автор Группа: Passive | Эхххх, разочеровал он нас.
Пропустите в мир, стаи волчьи! Уступите путь, своры гончие! Разойдись стена черной полночью - Или дай мне стать лютой сволочью... (Янка Д.) | aloorpro | 01-02-2007 12:36 №54 | Любитель мате Группа: Passive | Про экранизации. Почему-то вспоминают дозоры или властелина колец, экранизации бездарные, на мой вкус. есть и другие фильмы по книгам, как-то: - Крестный отец - Однажды в Америке - Сталкер - Реквием по мечте Мне кажется, тут все дело не в самом факте экранизации, а как к нему подойти. Если режиссер умеет думать, то фильм получится хорошим. Волкодав, кстати, - калька на запад. Когда я смотрел этот фильм, счетчик бреда зашкалило много раз. Такое ощущение, что снимал поклонник Перумова и второго диабло. Хао.
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями © | may | 20-05-2007 22:06 №55 | Уснувший Группа: Passive | тема любопытна и неоднозначна )))
дело в том, что я придерживаюсь мнения, что киноискусство, это все же ИСКУССТВО и в случае экранизации не должно забывать об этом это и есть отправная точка все, что последует далее, - распространение на эту тему ))) так вот я считаю, что в случае экранизации необходима адаптация текста-произведения под возможности, предоставленные кинематографом. Невозможно и неправильно “построчно” (Мастер и Маргарита) воссоздавать сюжет. Каждое из искусств обладает своими достоинствами и изъянами. С другой стороны появляется веский аргумент – авторское/ режиссерское прочтение. Ярчайший (из самых близких) пример Соляриса. Станислав Лем сетовал на то, что Андрей Тарковский хотел показать противный и неприятный космос, и прекрасную землю. ЛЕм же вкладывал обратное ...
Эм, пока так, это (естественно) только начальный штрих О_о
| deboutsurlezinc | 20-05-2007 22:25 №56 | Уснувший Группа: Passive | хмм... насчёт примера с "солярисом" - тут режиссёрское прочтение более-менее нормально. между прочим, эти вольные интерпретации литературных вещей - на них только матом можно реагировать. ни разу не видел, чтобы вольное режиссёрское прочтение классики оказалось бы достойным. как правило: дерьмо, дерьмо и дерьмо. вспоминается отвратительнвя экранизация "мастера и маргариты" г-на бортко. думали, если с сериалом "идиотъ" был успех, то и дальше всё пойдёт по накатанной. хех. не умеют у нас на конвейере производить качественный товар. далеко нам до голливуда.
don't cry Joe... let her go, let her go, let her go...
да, что за идиотская формулировка опроса? какие, к чёрту, экранизации комп. игр??? это п**дец, додуматься до подобного извращения. я против этого. но я был бы рад, если б наконец нашёлся киногений, который смог бы перевести на язык кино романы типа "игра в классики" кортасара, "улисс" джойса, etc за последний год сняли два фильма в европе: по произведениям буковски и байопик об эдит пиаф. и то, и то оказалось слабыми вещичками. видимо, режиссёров учат снимать, но не учат воспринимать литературное произведение. отсюда вытекает примитивная построчность либо такое ужасающее искажение, что хвататься за голову в обоих случаях.
первоначальный вывод: нынче экранизировать умеют только откровенно дебильные вещи типа "ночного дозора" и "властелина колец". что самое ужасное: эти же самые режиссёры, в масле накатавшись, лезут и трогают своими пальцами классическую, а то и интеллектуальную литературу. дайте миру нормальных творцов кинематографа, и поставьте у стенки всю сегодняшнюю шушеру.
| may | 20-05-2007 22:42 №57 | Уснувший Группа: Passive | deboutsurlezincдалеко нам до голливуда. нынешнего? ;) насчёт примера с "солярисом" - тут режиссёрское прочтение более-менее нормально я не о том говорила я пыталась сказать, что неизбежность столкновения автор-режиссер мной принимается адекватно (а достаточно часто приводится в пример как недостаток) даже более, я вижу в этом будущее(смысл) экранизации. я не говорю о ломании/кромсании сюжетной линии, я говорю именно об адаптации ради использования имеющихся возможностей, что должно (в идеале) работать на само произведение, усиливая его, а не превращая в жалкое подобие. :) | aloorpro | 20-05-2007 22:43 №58 | Любитель мате Группа: Passive | но я был бы рад, если б наконец нашёлся киногений, который смог бы перевести на язык кино романы типа "игра в классики"... сомневаюсь, что пойду смотреть такой фильм... Там же игра образов, слов, на чувственное восприятие непосредственно мозгом, причем дионисийской его частью, как это можно перевести в картинку и не потерять те мысли - мной непредставимо. Сюжет менять? Например, из "Игры в классики" получится максимум сборник киноновелл типа "криминального чтива", и вообще кино - сугубо аполлоническое искусство. Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями © | may | 20-05-2007 22:54 №59 | Уснувший Группа: Passive | и вообще кино - сугубо аполлоническое искусство если я правильно помню, аполлоническое - пластическое, дионисическое - не...(музыка в том числе) тогда у меня вопрос: если так, то кино нельзя назвать сугубо аполлоническим О_о | deboutsurlezinc | 20-05-2007 23:40 №60 | Уснувший Группа: Passive | /сомневаюсь, что пойду смотреть такой фильм.../
никто и не зовёт )
/из "Игры в классики" получится максимум сборник киноновелл типа "криминального чтива"/
пробовали?
/нынешнего? ;)/
нет, разумеется) под голливудом я подразумеваю Голливуд (1940-1974), до которого и современной фабрике грёз, кстати, не дотянуть.
| Selince | 20-05-2007 23:50 №61 | Автор Группа: Passive | А мне вот понравилось как сняли "Парфюмер. История одного убийцы" по Зюскинду. Да-да-да, именно понравилось. Хотя бы потому, что когда я прочитала эту книгу, я вдруг поняла, что это КНИГА, ПО КОТОРОЙ ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО БУДЕТ СНЯТЬ ФИЛЬМ. Хотя бы потому, что там вся эта фишка в запахах...в ароматах...а как это передаст киноплёнка? Но...чёрт возьми...это был гениальный фильм именно в этом отношении... Ну и ещё актёр...чтобы не говорил там полконники Зюскинда о излишней смазливости Гренуя-актёра...Я представляла его именно таким. Он красив и уродлив одновременно (с) Так что моё мнение: экрОнизировать безусловно стоит :-) Только зрителем ещё больше стоит стать сначала читателем, а уже потом посмотреть :-)
| aloorpro | 20-05-2007 23:52 №62 | Любитель мате Группа: Passive | may, насколько помню, аполлоническое начало - рациональное, заключается в выставлении границы между собой и внешним миром. пробовали? это были мысли на тему как концептуально это дело изобразить. Ведь просто идти по сюжету никак нельзя в данном случае. Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями © | oh_no_oh_my | 21-05-2007 00:08 №63 | Уснувший Группа: Passive | Вот есть такая книжка «Элементарные частицы» Уэльбека. Со мной редко такое бывает. За свою жизнь я бросила читать на половине только 3 книги (и то одну из них временно) – это киноучебник с непроизносимом названием от г-на Хренова, «Игры современников» Киндзабура Оэ и собственно эти самые «Элементарные частицы». Экранизация же этого романа взыграла во мне новый интерес. Нет, фильм получился довольно-таки убогим, зато книжка приобрела во мне некую загадочность. Ну, в том смысле, что при первом прочтении я зациклилась вовсе не на тех вещах. Возьмем фильм «Жестяной барабан». Потрясающая же экранизация грассовского романа. И тут как раз пример того, о чем говорила Ышду. Режиссер переосмыслил текст, выразил картинку своими мыслями, но зацепив гл.идею, ядро романа.
Кино это отличный от литературы вид искусства. И это надо понимать. Поэтому так иногда трудно пересказать текстом какой-нибудь кадр.
p.s .. а вопрос действительно идиотский
| deboutsurlezinc | 21-05-2007 00:16 №64 | Уснувший Группа: Passive | to Selince:
экранизация, вполне достойная самой книжки. что же касательно темы запахов, но довольно сложно согласиться с тем, что в "парфюмере" она использована и раскрыта оригинально, органично, etc. как противовес - роман "уникум" м. павича.
| oh_no_oh_my | 21-05-2007 00:18 №65 | Уснувший Группа: Passive | как ни странно фильм "парфюмер" ассоциируется у меня с запахом попкорна.
| may | 21-05-2007 00:23 №66 | Уснувший Группа: Passive | aloorproпотому я и поинтересовалась у вас: нет у меня прозрачности в этом вопросе, так уж вышло О_о на самом деле правы Вы, и вроде как я тоже не грешу: АПОЛЛОНИЧЕСКОЕ начало — рациональное — мера, золотая середина — иллюзорно-оптимистическое — состояние покоя — индивидуальность ДИОНИСИЧЕСКОЕ начало — иррациональное — безмерное буйство — трагико-героическое — нарушение покоя, беспокойство, неудовлетворенность — уничтожение всякой индивидуальности через мистическое единство ... Человек в концепции Ф. Ницше - только "подражатель" и проводник имеющихся в природе сил: "...каждый художник является только "подражателем" и при том либо аполлоническим художником сна, либо дионисическим художником опьянения, либо, наконец, ... одновременно художником и опьянения и сна". С этим связана противоположность искусства пластических образов (аполлоническим) и непластического искусства музыки (дионисическим) ... О_о не знаю, кто рассудит, куда отнести киноискуство? О_о ----------------------- добавлено мной по прочтению своего комма ----------------------- если честно, я уже ничего не понимаю :( буду благодарна, если кто-то все же прояснить для меня этот момент О_о Сообщение правил may, 21-05-2007 00:31 | may | 21-05-2007 00:50 №67 | Уснувший Группа: Passive | о Парфюмере я бы тоже лестно не отозвалась О_о
| aloorpro | 21-05-2007 10:41 №68 | Любитель мате Группа: Passive | для меня кино аполлонично потому, что слишком много надо для каждого кадра делать, чтобы действовать по наитию.
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями © |
Страницы:
« < 1 2 3
|
|
|