|
|
|
|
Как влияет объём стиха на его восприятие? |
Очередной спор между истиной и красотой |
Что для вас важнее: красота рифм, техническая правильность и изящность слога; или "душа" стиха, человеческая ценность? |
Разумеется, содержание важнее формы! |
1 |
Главное - красота, остальное приложится. |
2 |
Везде должен баланс смысла и красоты. |
12 |
Плевать на рифму, главное, чтоб за душу брало! |
4 |
Главное, чтобы необычно. |
1 |
Я не согласен(а) со всем выше перечисленным. |
2 |
|
Ветка: Дмитрий Вестман, 21 11 2006 07:35
|
Люди / Беседка
|
Для цитирования фрагмента чужого высказывания, выделите его мышкой и нажмите Ctrl+Enter | Дмитрий Вестман | 21-11-2006 07:35 №1 | Автор Группа: Passive | Есть мнение, что длинные "умные" (или нудные) стихи читать труднее, чем коротенькие и яркие. И белые стихи чуть ли не популярнее, чем обычные. И так далее. Все смотрят на фориу. Или я не прав? А вы как думаете? Если тема покажется банальной, отвечу - зато злободневная!
Ой, не ищите, глупые, девочку Любу... Вот из этого ствола... я убил её вчера! (с) А. Григорян | Лангусто | 21-11-2006 12:02 №2 | Автор Группа: Passive | спор между истиной и красотой? Истина - в красоте! По мне, так хоть скороговорка, игра слов. Главное - чтоб красиво. Ну а если размерчик не алё или рифма хромает - тогда хоть от смысла чего-то ждёшь. Вот тут уж нет пощады!!
парень конкретный, пароли и явки складывать у входа. я тут наездами... | Arbitr | 21-11-2006 14:09 №3 | Уснувший Группа: Passive | Да, признаться, длиные "умные" стихи читать ленивее. Потому как то, что они длинные, уже ясно, а вот умны ли они? Обычно нравится такое, когда с твоим мнением совпадает. А в этом нет смысла.
| Хазар Хазаров | 21-11-2006 15:40 №4 | Автор Группа: Passive | У стихо должен быть стержень. Он не зависит ни от красоты, ни от смыслы. Наоборот красота и смысл зависят от него. Стержень - это видение автора, его четкая галлюцинация, переведенная на бумагу. Она должна быть чистой и отстраненной, тогда будет и красота и смысл (которые кстати являются производными субъективного восприятия).Ок.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | geekboy | 21-11-2006 16:10 №5 | Уснувший Группа: Passive | зеркально мыслишь
| Хазар Хазаров | 21-11-2006 16:29 №6 | Автор Группа: Passive | ???????????????????????????????????????
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена | Starman | 21-11-2006 22:02 №7 | Автор Группа: Passive | алмаз - это просто камень. Искусством он станет только дишь превратившись в ограненный бриллиант в изысканной золотой оправе.
если я не сойду с ума весь мир, то он сойдет с ума меня. | Gvin | 22-11-2006 14:47 №8 | Автор Группа: Passive | Поэзия - это вибрация (как и все прочее во Вселенной =)
некое шаманство индивидуальная магия
молитвы бывают короткими бывают подобны продолжительным активным медитациям но цель одна - ввести в состоя ние *осознания* если присутствует только форма,,,,- то можно вспомнть что в древности чтобы првлеч народ к математике, пследнюю облекали в стихотворную форму.. НО! как вы сами понимаете ПОЭЗИЕЙ эти учебнички так и не стали..
поэтому: 1. Прежде всего вибрация* 2. форма не важна ЕСЛИ ВЫПОЛНЕННО первое условие 3. тем кому тяжело или скучновато - просто в данный момент не готов к восприятию 4. тяжел и скучновато ОЧЕНЬ бывает если не выполненно первое условие (и такое очччень часто..) 5. если ты что-то чувствуешь - ты еще не поэт если можешь сделать так чтоб почувствовал некто еще - .. может быть (это не касается низких энергий - как то - дать по морде тому кто дал тебе =)
с любовью Олег Монах (Гвин)
Обратная тропинка наших фраз проходит по морщинкам возле глаз.. | Gvin | 22-11-2006 14:52 №9 | Автор Группа: Passive | Этюд рифм стали ******************
Наследники рифмы отточенной стали Мы рванной струною в поэзии стали Но те кто нахохлились на пъедестале Уж больно достали..
***************************
=)
Обратная тропинка наших фраз проходит по морщинкам возле глаз.. | Essence | 23-11-2006 02:20 №10 | Белый Рыцарь Рими Группа: Passive | чтобы окончательно принять сторону коротких или длинных стихо - прочитайте Журфак Сёмы Венцимерова. Все поймете без слов.
Онегин Пушкина - по сравнению с Журмазафаком - коротенькая цитата)
| Эль Илья Сергеевич | 28-11-2006 23:14 №11 | Автор Группа: Passive | Когда я был маленьким, мне очень нравился Бродский Иосиф, но часто я не любил, что его стихи порой очень длинны..многие по этому как раз поводу я пролистывал.=)) но детство прошло..
=)) не буду многословным, для удобства понимания.
weird, but nice... | Arbitr | 29-11-2006 11:01 №12 | Уснувший Группа: Passive | Предлагаю формулу. В(0)=0; В(1)=sin(pi/6); В(n+1)=В(n)+sin( (pi/6)*c^n ) n>0, где n-количество строк в стихе, В - качество-количество восприятия, что бы это ни значило, с - некая положительная константа, очевидно, меньшая 1, которую надо установить опытным путём. К достоинствам этой формулы относятся 1) Соответствие правде при малых n (если правду положить =1/2) 2) Небанальность, а именно, это не какая-нить геом. прогрессия 3) Всё-таки вычислимость каждого члена 4) B(n) сходится, в данном случае есть некоторое число В такое, что В(n)<B для любого n.
Сообщение правил Arbitr, 29-11-2006 11:02 | Alla_Stor | 02-12-2006 11:50 №13 | Автор Группа: Passive | Стихи - это звуки души! Они бывают разными и все достойны существования! А восприятие - штука глубоко субъективная. Так что кому до этого есть дело?
| assia | 02-12-2006 19:46 №14 | Автор Группа: Passive | тем, кто в этой ветке отвечает ))
[владычица королевства глубоких долин] | Дмитрий Вестман | 05-12-2006 11:48 №15 | Автор Группа: Passive | Арбитр, скромно так аплодирую. Только давай всё упростим. Во-первых sin(pi/6)=0.5 и по-моему, кстати, всегда. Константа с, такая, что 0<=c<1, это некий коэффициент, который различен для каждого отдельного стиха, и означает некую смысловую нагрузку, т.е. другими словами содержание, в отл. от формы, которую, кстати, твоя формула не учитывает. И получается - B(n)=Σ(0.5*c^i) (for i:=0 to n) где n - кол-во строк. B(n) - это уже числовой ряд, который сходится, судя по всему к единице. Получается, что за одно название надо давать одну вторую, а единицы не получит никто и никогда. Только это скорее формула лёгкости восприятия и, скажем литературной ценности. Можно ввести ещё коэффициент k, который будет учитывать правильность размера, рифм, благозвучность слов и т.д. Но тогда это будет уже не поэзия, а чистейшее рифмоплётство со скрытым смыслом, т.е. мы будем пересчитывать зубы рабам на рынке. Чем, к слову, некоторые и здесь частенько занимаются. Изобретение ямба и хорея, а, кроме того, трёхсложных размеров и прочая, - это один многочисленных шагов превращения стихов из божьего дара в обыкновенный математический талант... Поэтому моя личная позиция более близка к Gvin'у, только вместо вибрации - внутренняя сила...
Ой, не ищите, глупые, девочку Любу... Вот из этого ствола... я убил её вчера! (с) А. Григорян | Arbitr | 06-12-2006 15:58 №16 | Уснувший Группа: Passive | Не-не-не. Во-первых, почему вы выкинули синус? (Ваше упрощение ведет к B(n)=сумма(sin(0.5*c^i))) Синус был элегантнее. Потом, константа с - имеено что константа. Не меняется от стиха к стиху (типа процент восприятия не зависит от смысла, иначе трудная функция на с вылезет...) И, наконец, о сходимости ряда, предложенного вами. Он сходится к 1/(1-c) при любом с из 0..1, а не к 1.
Сообщение правил Arbitr, 08-12-2006 09:50 | Ancotir | 07-12-2006 07:36 №17 | Уснувший Группа: Passive | Мне кажется, что восприятие стихотворения не зависит от того короткое оно или длинное... Можно написать кучу строк очень понятных каждому,а можно четыре, над которыми будут мучаться целые поколения, или наоборот.
Жить, а не проживать... |
|
|
|