|
|
|
|
Страницы:
« < 1 2 3 4 5 6 7 8 > »Для цитирования фрагмента чужого высказывания, выделите его мышкой и нажмите Ctrl+Enter | Алари | 06-02-2006 14:21 №76 | Координатор Группа: AdmX | Война и Мир привела меня в трепет. Первый том читал три недели. Столько же -- остальные три. А потом ещё месяца полтора я этот роман думал. Додумался до того, что взялся за Анну Каренину. И вот результат: Анна Каренина -- лучшее, что я читал в жизни. В Анне Карениной одно только плохо. Ну, разве можно говорить о том, чем закончится Война и Мир, разве можно об этом сказать в паре слов? А Анна, известно, под поезд бросится. Это грустно, когда всегда знаешь, к чему придёт Анна. Зато наблюдаешь, как придёт. А как Костя Левин приходит к Богу!
Про рифмы. Таш где-то говорила, что, дескать, в англицком-то языке тенденция понятна: у них рифм мало. Но в русском, мне кажется, -- это излишне, может, обезьянничество даже, пусть и, бывает, очень талантливое. Потому мне так кажется, что в русском языке, в отличие от английского, нет исторической необходимости в отказе от рифмы: богатый язык.
creativity under attack | Задумчивый | 06-02-2006 16:35 №77 | Автор Группа: Passive | to Al' i' Lucens: Богатый, только английский богаче. То, что слышится изо всех динамиков сплошное together-forever еще не значит, что вся их рифмовка так убога :) Но если читал много, поневоле будешь брезговать "банальными", затёрыми, часто употреблявшимися рифмами. Будешь пытаться их избегать, обедняя тем самым арсенал своих выразительных средств. Конечно, "стих без рифмы" — это проза, не надо лукавить. Но иногда (редко) этот побег в прозу происходит у поэтов из лучших побуждений. Когда форма сковывает.
| Задумчивый | 06-02-2006 16:40 №78 | Автор Группа: Passive | to John Unknown: может быть. Вы и в настоящем интересный поэт.
| Ambidexter | 06-02-2006 16:58 №79 | Автор Группа: User | Ну вот, началось. Чей язык богаче. Разговоры в пользу бедных, не так ли? Задумчивый, тут все пишут по-русски, следовательно, русский ТУТ - самый богатый. Стихотворение в прозе - форма такая есть, никто не отменял. Равно как и белый стих. Это насчет лукавства.
Читай только то, что подчеркнуто красным карандашом. У нас мало времени. © Тарковский, "Зеркало" | Задумчивый | 06-02-2006 17:09 №80 | Автор Группа: Passive | -----, а если остаться на грешной Родине, то можно заметить и прямо противоположные тенденции — абсолютизацию формы. Например, палиндромы. Очень жёсткая форма, работать в которой не на уровне словесного казуса, а серьёзно умеют единицы, виртуозно владеющие языком. Полные рифмы, типа: Вы шелестите перья — выше лести теперь я... (невольное пророчество Дмитрия Авалиани) И т. п. Впрочем, даже эти единицы чаще пасуют перед языком, становятся рабами формы. А писатель только тогда и настоящий, когда побеждает в борьбе с непослушными словами. Пловец — не то, что всплыло и плывёт, а то, что плывёт по собственной воле. Талантливый пловец умеет отдаться течению, но умеет и преодолевать его. И — главное — знает, когда.
| Задумчивый | 06-02-2006 17:25 №81 | Автор Группа: Passive | Ambidexter, просто филологи подсчитали количества слов в разных языках, и выяснили, что больше всего этого добра в английском. Впрочем, всё это, конечно, условно, заимствования быстро уравнивают объёмы лексиконов. Форма есть. Название её такое "Стихи в прозе". А по сути — проза :) Без всяких стихов. Миф. Троп. Метафора. Не меняющая сути — проза, нестихи :) А в белых есть ритм и размер, поэтому они нестихи только на треть :)
| Ambidexter | 06-02-2006 18:27 №82 | Автор Группа: User | Откуда такая категоричность в суждениях? Богатство языка измерять количеством слов? Это ли не лукавство? Филологи... Какие филологи? Выпускник любого филфака есть филолог, независимо от университета, которых сейчас, что собак нерезанных, и от количества троек в дипломе. Нестих на одну седьмую... Процентное содержание поэтического... Звучит гордо. Почему на треть, а не на четверть? Лясы точить, оно же дискутировать, можно до бесконечности, только без толку это.
Читай только то, что подчеркнуто красным карандашом. У нас мало времени. © Тарковский, "Зеркало" | Алари | 06-02-2006 21:45 №83 | Координатор Группа: AdmX | Бедность английского -- не в количестве слов. А в том, например, что их, при построении фразы, нельзя местами менять, сохраняя смысл сказанного, но придавая ему особый оттенок. А в русском менять местами можно. В русском есть падежи, есть рода слов. Каждое слово имеет множество разнообразных форм, порой семантически равнозначных, но эмоционально различных. В этом, мне кажется, богатство языка.
С другой стороны, согласен с Амбидекстером. Русский ТУТ -- точно самый богатый. Да и не о языке изначально речь была, а о стихотворении, о поэзии. Мне кажется, поэзия -- не столько рифмовка и ритм, сколько минимизация произнесённого при вкладывании в слова максимального смысла. Отброшено лишних слов должно быть столько, сколько только возможно, при сохранении целостности и полноты картины. Потому и могут быть -- белые стихи и стихи в прозе, без ритма, рифмы, строк и строф -- стихами, формой поэтической.
creativity under attack | Roni Fox | 07-02-2006 01:06 №84 | Автор Группа: Passive | Задумивый: "Конечно, "стих без рифмы" — это проза, не надо лукавить. " Поэзия - она и в Африке поэзия, и ее определяет не только рифма. Лукавство здесь ни при чем. И мне кажется, что тот, кто определяет, на сколько процентов стих - стих, а на сколько - не стих, видит только форму, но не внутреннее содержание. Тогда и Уолт Уитмен - прозаик?
Очень трудно чувствовать себя человеком, если ты черепаха. (с) grisha1974 | ----- | 07-02-2006 01:19 №85 | Автор Группа: Passive | 4 Задумчивый - похоже на демагогию - измерение процентного отношения стиха в НЕстихе ;)) Насчет жестких форм - согласен, авторы работают, но это не тенденция. Вектор развития совр. поэтики же направлен в бессистемность (как и всего современного искусства). Попробую сказать несколько утрировано. Общее направление таково - жесткие формы, потом свободная рифмовка (перекрестные, охватывающие итп., тут же и строфика), далее отказ от одного из системных элементов (либо от размера, либо от рифмы) - и это не более чем новая система (системно безразмерные, системно безрифменные, как следствие верлибры, акцентники и дольники), потом (возьмем отказ от рифмы, например) использование рифмованных и нерифмованных строчек в произведении, тоже в какой-то системе (вот это начинается сейчас), и, как идеал попытка вырваться и из этой системы, путем включения элемента случайности чередования рифмованных и нерифмованных строк, случайности их количества, соотношения. Безусловно, что одновременно множество авторов будет писать и в прежних манерах, стилях итд., однако я говорю именно о развитии, не как о повышении уровня, а скорее как об освоении неизведанного.
Насчет "НЕстихов" (по вашему определению), все же есть один небольшой момент, по которому можно определить, стихи это или прозаическое произведение (речь идет, естессссно, о лучших образцах мастеров жанра ;))
| Задумчивый | 07-02-2006 11:00 №86 | Автор Группа: Passive | Ваше понимание поэзии, Al' i' Lucens, оказывается, близко к моему. Но далеко от её понимания любителями "изящной словесности".
-----, интригуете, не скрою :)
| ArS666 | 15-02-2006 13:15 №87 | Уснувший Группа: Passive | Препарирование поэзии - дело интересное, но давайте посмотрим с точки зрения сравнительного языкознания (как человек, владяеющий английским и немецким, я думаю, могу это сделать более-менее квалифицированно:) Конечно, дело не в количестве слов в языке, и даже не в том, как их можно ставит ПО ПРАВИЛАМ грамматики, но зависит от одного отдельно взятого автора. И в английской поэзии далеко не все слова стоят в порядке, определённом грамматикой, да и в немецкой тоже. По поводу же родов и падежей - возможно, процентов на 30, не более. Если писатель - истинны ймастер слова, тогда и скромными языковыми средставим он сморжет сделать шедевр, в котором падежи будут "сами вставать на место".
Ego praeferro aute vesper bibere aguam pivae... | aloorpro | 15-02-2006 13:48 №88 | Любитель мате Группа: Passive | Ну не для русской же поэзии. У нас грамматика несет определенный смысл сама по себе, в отличие от английского и - часто - немецкого.
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями © | Москоу хулс | 25-02-2006 00:57 №89 | Хулиганка Группа: Passive | Да, мате ничего. "Рулит" на самом деле Маяковский. И Вишневский (без мази:)), а еще Хармс, Саша Черный и Эдвард Лир. Еще очень люблю сказки про Мумми-тролля и Григория Остера!:) Увлечения - лошади, а еще кони, кобылы и жеребцы. Ну... На сноуборде еще люблю, на коньках. Еще очень люблю людей. Мужчин выделяю в особенности:) Люблю смотреть спорт, в интернете иногда сидеть. Стрелять люблю. Ну, и банальное - когда признают, понимают, когда, читая мои стихи, смеются...
Сначала газ до отказа, а там поглядим | Москоу хулс | 25-02-2006 00:58 №90 | Хулиганка Группа: Passive | Ой, а я думала, тут только одна страница... Ой-ей..
Сначала газ до отказа, а там поглядим | остров | 26-02-2006 15:38 №91 | Уснувший Группа: Passive | Очень люблю русскую классику: Пушкин, Толстой, Достоевский (одно время был любимейшим автором), Лесков. Вообще вся русская классика изумительна. (Попсовость Пушкина... звучит убойно) Еще... Одно время буквально болела Лермонтовым. Обожала Маяковского. Шекспир - вне всяких сомнений. Вересаев. Набоков. Чехова читаю с трудом. Алексей Толстой, собственно оба Алексея Толстых. Блок, Ахматова. Евтушенко. И моного еще. А многого вообще не читала.( Посмеемся? Не читала "Мертвые души", например). Фантастику люблю очень. И еще... А, да что говорить! =====, согласна на 100% - чтобы писать что-то самому, надо меньше читать то, что печатают другие. Но надо же и читать! А после этого писать очень сложно - чужое въедается, не важно, хорошее или не очень. "Не очень" въедается сильнее. Быть может выход в том, чтобы читать после сетевых авторов что-то классическое, или просто любимое и классное. А Коэльо мне понравился...
Скажи , о чем ты мечтаешь.... и я пойму кто ты | остров | 26-02-2006 15:48 №92 | Уснувший Группа: Passive | Пф! ловушка для новичков. Ничего, Lipsica, это они, "старички", уже углубились в подробности, а нам, новичкам, можно и о себе пару строк...
Скажи , о чем ты мечтаешь.... и я пойму кто ты | остров | 26-02-2006 16:02 №93 | Уснувший Группа: Passive | Алари! Браво! Да, я Грига тоже обожаю. А как вам Стравинский? Шнитке не понимаю вообще.
Скажи , о чем ты мечтаешь.... и я пойму кто ты | Ambidexter | 26-02-2006 16:21 №94 | Автор Группа: User | Грига? Танец Анитры из "Пер Гюнта"? Кстати, насчет чтения - самый красивый русский у Бунина, по-моему. Ира, вы такой компот собрали! Как оно сочетается? Маяковский и Набоков, например?
Читай только то, что подчеркнуто красным карандашом. У нас мало времени. © Тарковский, "Зеркало" | Москоу хулс | 26-02-2006 21:24 №95 | Хулиганка Группа: Passive | Ирина, да... О себе - эт я люблю:) Бунина НЕ ЛЮБЛЮ. Ни о чем пишет, по-моему. А может, это и максимализм
Сначала газ до отказа, а там поглядим | Roni Fox | 26-02-2006 23:00 №96 | Автор Группа: Passive | Бунин - ни о чем?! Бунин? Может, ты невнимательно читала?
Очень трудно чувствовать себя человеком, если ты черепаха. (с) grisha1974 | Ambidexter | 26-02-2006 23:30 №97 | Автор Группа: User | Ну ни о чем, что поделать...
Читай только то, что подчеркнуто красным карандашом. У нас мало времени. © Тарковский, "Зеркало" | LDOG | 27-02-2006 00:40 №98 | Автор Группа: Passive | А я люблю Джаз и Кофе (тоже)... (Музыка для меня почти вся жизнь)! Ах, да, мой друг Богдан, пиво - рулит !!! Еще не всех проверил, потом проанализирую кто, что читает, но я так полагаю будум первым здесь - гадким утенком. Может потому поймете меня больше и мои произведения. Знаете где я живу? Поэтому для меня гораздо ближе литература современная ( да и не поэтому только). Пелевин, Кастанеда, Коэлья и все что выпускает издательство Аст, раздел Альтернатива... Нил Гейман - Бог. (хотя отношения к готике не имею никакого) Все что касаеться Пелевина - меня даже критики не переубедили. Не спишите меня ругать... Мастер и Маргарита - это фантастика ! Вишневый сад - я ее книгой жизни назвал ! (так понял) Макар Чудра у М.Горького - это рассказ подбил меня на создание татуировки (смыслом будет любовь и свобода, тату еще сделаю).
Keep It Real ! Keep It Simple ! | остров | 27-02-2006 04:59 №99 | Уснувший Группа: Passive | Амбидекстер, ну почему только танец Анитры. А смерть Озе? А песнь Сольвейг тоже ведь оттуда. И насчет компота: жизнь такая р а з н а я! И литература в разные периоды жизни, в разных ситуациях, в разных настроениях разная. А то, что и музыка, и изобразительное - ну, во-первых, не я первая начала. И потом: ну что мы все только о литературе! Наверняка многие под музыку работают (как Никитин Юрий). ( если честно - это провокация: пытаюсь расширить тему разговора).
Скажи , о чем ты мечтаешь.... и я пойму кто ты | остров | 27-02-2006 05:02 №100 | Уснувший Группа: Passive | Маяковский - это из ранней молодости. И сейчас, впрочем, принимаю эту поэзию. А Набоков - это несколько позже...
Скажи , о чем ты мечтаешь.... и я пойму кто ты |
Страницы:
« < 1 2 3 4 5 6 7 8 > »
|
|
|