Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Поистине бесконечно большое есть счастье. Нет счастья в малом. Лишь бесконечно большое есть счастье.
Упанишады

Ваши интересы

  Ветка: Ангел, 01 01 1970 03:00 Метасообщество Люди / Беседка  
Страницы: « <  1  2  3  4  5  6  7  8  > »
Для цитирования фрагмента чужого высказывания, выделите его мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Алари06-02-2006 14:21 №76
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Война и Мир привела меня в трепет. Первый том читал три недели. Столько же -- остальные три. А потом ещё месяца полтора я этот роман думал. Додумался до того, что взялся за Анну Каренину. И вот результат: Анна Каренина -- лучшее, что я читал в жизни.
В Анне Карениной одно только плохо. Ну, разве можно говорить о том, чем закончится Война и Мир, разве можно об этом сказать в паре слов? А Анна, известно, под поезд бросится. Это грустно, когда всегда знаешь, к чему придёт Анна. Зато наблюдаешь, как придёт.
А как Костя Левин приходит к Богу!

Про рифмы. Таш где-то говорила, что, дескать, в англицком-то языке тенденция понятна: у них рифм мало. Но в русском, мне кажется, -- это излишне, может, обезьянничество даже, пусть и, бывает, очень талантливое. Потому мне так кажется, что в русском языке, в отличие от английского, нет исторической необходимости в отказе от рифмы: богатый язык.
creativity under attack
Задумчивый06-02-2006 16:35 №77
Задумчивый
Автор
Группа: Passive
to Al' i' Lucens:
Богатый, только английский богаче. То, что слышится изо всех динамиков сплошное together-forever еще не значит, что вся их рифмовка так убога :)
Но если читал много, поневоле будешь брезговать "банальными", затёрыми, часто употреблявшимися рифмами. Будешь пытаться их избегать, обедняя тем самым арсенал своих выразительных средств.
Конечно, "стих без рифмы" — это проза, не надо лукавить. Но иногда (редко) этот побег в прозу происходит у поэтов из лучших побуждений. Когда форма сковывает.
Задумчивый06-02-2006 16:40 №78
Задумчивый
Автор
Группа: Passive
to John Unknown:
может быть. Вы и в настоящем интересный поэт.
Ambidexter06-02-2006 16:58 №79
Ambidexter
Автор
Группа: User
Ну вот, началось. Чей язык богаче. Разговоры в пользу бедных, не так ли? Задумчивый, тут все пишут по-русски, следовательно, русский ТУТ - самый богатый.
Стихотворение в прозе - форма такая есть, никто не отменял. Равно как и белый стих. Это насчет лукавства.
Читай только то, что подчеркнуто красным карандашом. У нас мало времени. © Тарковский, "Зеркало"
Задумчивый06-02-2006 17:09 №80
Задумчивый
Автор
Группа: Passive
-----,
а если остаться на грешной Родине, то можно заметить и прямо противоположные тенденции — абсолютизацию формы. Например, палиндромы. Очень жёсткая форма, работать в которой не на уровне словесного казуса, а серьёзно умеют единицы, виртуозно владеющие языком. Полные рифмы, типа:
Вы шелестите перья —
выше лести теперь я...
(невольное пророчество Дмитрия Авалиани)
И т. п.
Впрочем, даже эти единицы чаще пасуют перед языком, становятся рабами формы.
А писатель только тогда и настоящий, когда побеждает в борьбе с непослушными словами. Пловец — не то, что всплыло и плывёт, а то, что плывёт по собственной воле.
Талантливый пловец умеет отдаться течению, но умеет и преодолевать его. И — главное — знает, когда.
Задумчивый06-02-2006 17:25 №81
Задумчивый
Автор
Группа: Passive
Ambidexter, просто филологи подсчитали количества слов в разных языках, и выяснили, что больше всего этого добра в английском. Впрочем, всё это, конечно, условно, заимствования быстро уравнивают объёмы лексиконов.
Форма есть. Название её такое "Стихи в прозе". А по сути — проза :) Без всяких стихов. Миф. Троп. Метафора. Не меняющая сути — проза, нестихи :)
А в белых есть ритм и размер, поэтому они нестихи только на треть :)
Ambidexter06-02-2006 18:27 №82
Ambidexter
Автор
Группа: User
Откуда такая категоричность в суждениях? Богатство языка измерять количеством слов? Это ли не лукавство? Филологи... Какие филологи? Выпускник любого филфака есть филолог, независимо от университета, которых сейчас, что собак нерезанных, и от количества троек в дипломе.
Нестих на одну седьмую... Процентное содержание поэтического... Звучит гордо. Почему на треть, а не на четверть? Лясы точить, оно же дискутировать, можно до бесконечности, только без толку это.
Читай только то, что подчеркнуто красным карандашом. У нас мало времени. © Тарковский, "Зеркало"
Алари06-02-2006 21:45 №83
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Бедность английского -- не в количестве слов. А в том, например, что их, при построении фразы, нельзя местами менять, сохраняя смысл сказанного, но придавая ему особый оттенок. А в русском менять местами можно. В русском есть падежи, есть рода слов. Каждое слово имеет множество разнообразных форм, порой семантически равнозначных, но эмоционально различных. В этом, мне кажется, богатство языка.

С другой стороны, согласен с Амбидекстером. Русский ТУТ -- точно самый богатый. Да и не о языке изначально речь была, а о стихотворении, о поэзии. Мне кажется, поэзия -- не столько рифмовка и ритм, сколько минимизация произнесённого при вкладывании в слова максимального смысла. Отброшено лишних слов должно быть столько, сколько только возможно, при сохранении целостности и полноты картины. Потому и могут быть -- белые стихи и стихи в прозе, без ритма, рифмы, строк и строф -- стихами, формой поэтической.
creativity under attack
Roni Fox07-02-2006 01:06 №84
Roni Fox
Автор
Группа: Passive
Задумивый: "Конечно, "стих без рифмы" — это проза, не надо лукавить. "
Поэзия - она и в Африке поэзия, и ее определяет не только рифма. Лукавство здесь ни при чем. И мне кажется, что тот, кто определяет, на сколько процентов стих - стих, а на сколько - не стих, видит только форму, но не внутреннее содержание. Тогда и Уолт Уитмен - прозаик?
Очень трудно чувствовать себя человеком, если ты черепаха. (с) grisha1974
-----07-02-2006 01:19 №85
-----
Автор
Группа: Passive
4 Задумчивый - похоже на демагогию - измерение процентного отношения стиха в НЕстихе ;))
Насчет жестких форм - согласен, авторы работают, но это не тенденция. Вектор развития совр. поэтики же направлен в бессистемность (как и всего современного искусства).
Попробую сказать несколько утрировано. Общее направление таково - жесткие формы, потом свободная рифмовка (перекрестные, охватывающие итп., тут же и строфика), далее отказ от одного из системных элементов (либо от размера, либо от рифмы) - и это не более чем новая система (системно безразмерные, системно безрифменные, как следствие верлибры, акцентники и дольники), потом (возьмем отказ от рифмы, например) использование рифмованных и нерифмованных строчек в произведении, тоже в какой-то системе (вот это начинается сейчас), и, как идеал попытка вырваться и из этой системы, путем включения элемента случайности чередования рифмованных и нерифмованных строк, случайности их количества, соотношения.
Безусловно, что одновременно множество авторов будет писать и в прежних манерах, стилях итд., однако я говорю именно о развитии, не как о повышении уровня, а скорее как об освоении неизведанного.

Насчет "НЕстихов" (по вашему определению), все же есть один небольшой момент, по которому можно определить, стихи это или прозаическое произведение (речь идет, естессссно, о лучших образцах мастеров жанра ;))
Задумчивый07-02-2006 11:00 №86
Задумчивый
Автор
Группа: Passive
Ваше понимание поэзии, Al' i' Lucens, оказывается, близко к моему. Но далеко от её понимания любителями "изящной словесности".

-----, интригуете, не скрою :)
ArS66615-02-2006 13:15 №87
ArS666
Уснувший
Группа: Passive
Препарирование поэзии - дело интересное, но давайте посмотрим с точки зрения сравнительного языкознания (как человек, владяеющий английским и немецким, я думаю, могу это сделать более-менее квалифицированно:) Конечно, дело не в количестве слов в языке, и даже не в том, как их можно ставит ПО ПРАВИЛАМ грамматики, но зависит от одного отдельно взятого автора. И в английской поэзии далеко не все слова стоят в порядке, определённом грамматикой, да и в немецкой тоже. По поводу же родов и падежей - возможно, процентов на 30, не более. Если писатель - истинны ймастер слова, тогда и скромными языковыми средставим он сморжет сделать шедевр, в котором падежи будут "сами вставать на место".
Ego praeferro aute vesper bibere aguam pivae...
aloorpro15-02-2006 13:48 №88
aloorpro
Любитель мате
Группа: Passive
Ну не для русской же поэзии. У нас грамматика несет определенный смысл сама по себе, в отличие от английского и - часто - немецкого.
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями ©
Москоу хулс25-02-2006 00:57 №89
Москоу хулс
Хулиганка
Группа: Passive
Да, мате ничего.
"Рулит" на самом деле Маяковский. И Вишневский (без мази:)), а еще Хармс, Саша Черный и Эдвард Лир. Еще очень люблю сказки про Мумми-тролля и Григория Остера!:)
Увлечения - лошади, а еще кони, кобылы и жеребцы.
Ну... На сноуборде еще люблю, на коньках. Еще очень люблю людей. Мужчин выделяю в особенности:)
Люблю смотреть спорт, в интернете иногда сидеть. Стрелять люблю.
Ну, и банальное - когда признают, понимают, когда, читая мои стихи, смеются...
Сначала газ до отказа, а там поглядим
Москоу хулс25-02-2006 00:58 №90
Москоу хулс
Хулиганка
Группа: Passive
Ой, а я думала, тут только одна страница... Ой-ей..
Сначала газ до отказа, а там поглядим
остров26-02-2006 15:38 №91
остров
Уснувший
Группа: Passive
Очень люблю русскую классику: Пушкин, Толстой, Достоевский (одно время был любимейшим автором), Лесков. Вообще вся русская классика изумительна. (Попсовость Пушкина... звучит убойно) Еще... Одно время буквально болела Лермонтовым. Обожала Маяковского. Шекспир - вне всяких сомнений. Вересаев. Набоков. Чехова читаю с трудом. Алексей Толстой, собственно оба Алексея Толстых. Блок, Ахматова. Евтушенко. И моного еще. А многого вообще не читала.( Посмеемся? Не читала "Мертвые души", например). Фантастику люблю очень. И еще... А, да что говорить!
=====, согласна на 100% - чтобы писать что-то самому, надо меньше читать то, что печатают другие. Но надо же и читать! А после этого писать очень сложно - чужое въедается, не важно, хорошее или не очень. "Не очень" въедается сильнее. Быть может выход в том, чтобы читать после сетевых авторов что-то классическое, или просто любимое и классное.
А Коэльо мне понравился...
Скажи , о чем ты мечтаешь.... и я пойму кто ты
остров26-02-2006 15:48 №92
остров
Уснувший
Группа: Passive
Пф! ловушка для новичков. Ничего, Lipsica, это они, "старички", уже углубились в подробности, а нам, новичкам, можно и о себе пару строк...
Скажи , о чем ты мечтаешь.... и я пойму кто ты
остров26-02-2006 16:02 №93
остров
Уснувший
Группа: Passive
Алари! Браво!
Да, я Грига тоже обожаю. А как вам Стравинский? Шнитке не понимаю вообще.
Скажи , о чем ты мечтаешь.... и я пойму кто ты
Ambidexter26-02-2006 16:21 №94
Ambidexter
Автор
Группа: User
Грига? Танец Анитры из "Пер Гюнта"? Кстати, насчет чтения - самый красивый русский у Бунина, по-моему. Ира, вы такой компот собрали! Как оно сочетается? Маяковский и Набоков, например?
Читай только то, что подчеркнуто красным карандашом. У нас мало времени. © Тарковский, "Зеркало"
Москоу хулс26-02-2006 21:24 №95
Москоу хулс
Хулиганка
Группа: Passive
Ирина, да... О себе - эт я люблю:)
Бунина НЕ ЛЮБЛЮ. Ни о чем пишет, по-моему. А может, это и максимализм
Сначала газ до отказа, а там поглядим
Roni Fox26-02-2006 23:00 №96
Roni Fox
Автор
Группа: Passive
Бунин - ни о чем?! Бунин? Может, ты невнимательно читала?
Очень трудно чувствовать себя человеком, если ты черепаха. (с) grisha1974
Ambidexter26-02-2006 23:30 №97
Ambidexter
Автор
Группа: User
Ну ни о чем, что поделать...
Читай только то, что подчеркнуто красным карандашом. У нас мало времени. © Тарковский, "Зеркало"
LDOG27-02-2006 00:40 №98
LDOG
Автор
Группа: Passive
А я люблю Джаз и Кофе (тоже)... (Музыка для меня почти вся жизнь)!
Ах, да, мой друг Богдан, пиво - рулит !!!
Еще не всех проверил, потом проанализирую кто, что читает, но я так полагаю будум первым здесь - гадким утенком. Может потому поймете меня больше и мои произведения.
Знаете где я живу?
Поэтому для меня гораздо ближе литература современная ( да и не поэтому только).
Пелевин, Кастанеда, Коэлья и все что выпускает издательство Аст, раздел Альтернатива...
Нил Гейман - Бог. (хотя отношения к готике не имею никакого)
Все что касаеться Пелевина - меня даже критики не переубедили.
Не спишите меня ругать...
Мастер и Маргарита - это фантастика !
Вишневый сад - я ее книгой жизни назвал ! (так понял)
Макар Чудра у М.Горького - это рассказ подбил меня на создание татуировки (смыслом будет любовь и свобода, тату еще сделаю).
Keep It Real ! Keep It Simple !
остров27-02-2006 04:59 №99
остров
Уснувший
Группа: Passive
Амбидекстер, ну почему только танец Анитры. А смерть Озе? А песнь Сольвейг тоже ведь оттуда. И насчет компота: жизнь такая р а з н а я! И литература в разные периоды жизни, в разных ситуациях, в разных настроениях разная. А то, что и музыка, и изобразительное - ну, во-первых, не я первая начала. И потом: ну что мы все только о литературе! Наверняка многие под музыку работают (как Никитин Юрий). ( если честно - это провокация: пытаюсь расширить тему разговора).
Скажи , о чем ты мечтаешь.... и я пойму кто ты
остров27-02-2006 05:02 №100
остров
Уснувший
Группа: Passive
Маяковский - это из ранней молодости. И сейчас, впрочем, принимаю эту поэзию. А Набоков - это несколько позже...
Скажи , о чем ты мечтаешь.... и я пойму кто ты

Страницы: « <  1  2  3  4  5  6  7  8  > »

Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 24 •