|
|
|
|
Литературные рабы |
мнения, взгляды....обсудим? |
Считаете ли вы литературное рабство проблемой? |
затрудняюсь ответить |
0 |
стремлюсь стать рабом |
1 |
да, это проблема! |
0 |
не считаю |
8 |
писать за кого-то?! упаси господи! |
1 |
|
Ветка: vaffanculo!, 06 07 2008 00:31
|
Люди / ТиР
|
Для цитирования фрагмента чужого высказывания, выделите его мышкой и нажмите Ctrl+Enter | vaffanculo! | 06-07-2008 00:31 №1 | Уснувший Группа: Passive | Считаете ли вы литературное рабство проблемой?
Александр Архангельский, критик, телеведущий, писатель:
«Это проблема личного выбора писателя, соглашается ли он вступать в бригаду. Речь идет о качестве непосредственно книг. Книги, созданные бригадой, принадлежат к индустриальному роду книг — это массовое производство, массовая бездушная литература. Им противостоят хорошие авторы с книгами, в которых есть душа, есть разговор с читателем. И между ними разница как между бездушным сериальным пошивом на прилавках и индивидуальным покроем под каждого читателя. Но дело даже не в том, какая это литература, а в том, препятствует ли эта литература продаже действительно хороших книг. Ведь сейчас издатели поступают как? Они, конечно, поддерживают хорошую литературу. Но издают ее тиражами в 10, 20 тыс. экземпляров, иногда и больше, в то время как могли бы раскручивать до миллионных тиражей. Издателям это невыгодно, а выгодно заниматься индустриальной литературой. В этом и вопрос: отъест ли массовая литература кусок у качественной или нет… Приемлем ли для меня подобный труд? Нет».
Александр Гриценко, драматург, журналист:
«По-моему, никакой проблемы в этом нет. Каждый сам для себя выбирает, быть книггером или не быть. Для начинающего писателя это даже иногда полезно: вырабатывается дисциплинированность, завязываются профессиональные связи, и при наличии таланта, когда придет время, автор начнет писать книги под собственной фамилией. «Рабство» бывает разное, самое полезное — это отношения ученик—мастер. Так было у Дюма-отца и Огюста Маке. Когда ученик поймет, что учитель ему больше не нужен, его ничем нельзя будет удержать. Так что это дело добровольное.
Другой вопрос, что в основном литературные негры продукт выдают некачественный. Вот тут, наверное, можно увидеть проблему: таким образом мы не развиваем читателя, а оглупляем, прививаем ему литературный антивкус. Об этом говорят и пишут многие культурные деятели. Однако я не склонен в это верить — те, кто потребляет подобное чтиво, развиваться и не собирался, а кто собирается, подобное не читают. Поэтому кесарю кесарево… Я вряд ли прибегну к помощи «негров», потому что коммерческой литературой не занимаюсь, а серьезная проза или пьесы и литнегры две вещи несовместные».
Мария Арбатова, писатель , драматург:
«Я не вижу в этом проблемы ни для «раба», ни для «рабовладельца», поскольку это делается по взаимному согласию. Везде, где существует литературная подделка, которую можно выгодно продать, существует и проблема литнегров. Она была и в Советском Союзе, это называлось «писать за генерала». Даже Анна Андреевна Ахматова подписывала своей фамилией переводы стихов неизвестных авторов, чтобы они могли побольше заработать. Мне кажется, гораздо ужаснее, когда известные люди, лишенные литературного дара, пишут автобиографические книги сами. Я недавно взяла в руки книгу, в которой модная певица в своем жизнеописании заявляет: «У меня маленькая грудь, но хорошая задница». Думаю, литературный раб даже самого низкого уровня все-таки избежал бы подобных перлов.
Когда я была молодым и запрещенным драматургом, мне постоянно предлагали писать за кого-то пьесы и сценарии. Я не согласилась ни разу потому, что семью кормил муж, а многие мои однокурсники по Литературному институту жили на это всю жизнь.
Через написание книг я никогда не решала и, надеюсь, не буду решать задачу заработать больше денег. Иначе я писала бы детективы, любовные романы, сериалы и прочую макулатуру. Посему наличие литературных рабов лишено для меня смысла. Через написание книг я решаю проблемы собственной идентичности. И нанимать для этого кого-нибудь все равно что подкладывать мужу вместо себя надувную женщину».
Андрей Максимов, телеведущий, драматург, театральный режиссер:
«Я считаю, что проблемы литературных рабов у нас нет. Это не проблема. В силу ряда причин. Дело в том, что сама фигура писателя в России отличается от зарубежных. Сами писатели значительно серьезнее относятся к своей деятельности. К тому же профессия писателя не приносит сегодня столько денег, чтобы нанимать штаты работников. Я считаю, что вся проблема придумана журналистами. Во-первых, действительно известных писателей у нас очень мало — их можно пересчитать по пальцам. И я не думаю, что кто-нибудь из них будет прибегать к тому, о чем идет речь. А неведомые писатели… Для них, конечно, можно придумать историю. Благодаря этой истории у них будут больше тиражи: не 50 тыс., а 80 тыс.; не 80 тыс., а 100 тыс. Но повторю, это не та проблема, не те деньги, ради которых стоит мутить воду».
| Зьміцер Александровіч | 06-07-2008 12:35 №2 | Автор Группа: Passive | Лично мне ближе всего позиция Марии Арбатовой. Гораздо серьезнее проблема нарушения авторских прав. А в ситуации с литературными неграми их права не нарушаются, т.к. они добровольно отказываются от всех прав, кроме как на денежное вознаграждение, превращая свое творчество в ремесло, их работа сродни копирайтерской. Угроза же затопления книжного рынка некачественными поделками существует и без негров. Благо, у нас теперь всегда под рукой альтернатива - интернет.
Non numeranda sed ponderanda argumenta | vaffanculo! | 06-07-2008 14:44 №3 | Уснувший Группа: Passive | Зьміцер Александровіч, я тоже для себя Арбатову выделила (в плане точки зрения). Лично меня сейчас напрягает засилие книжных магазинов "трудами" нелитературных авторов, типа Ксении Собчак (эссе о стиле), Оксаны Робски (о тяжелых буднях рублевских жён), и, извиняюсь, прочей хрени, которая затмевает настойчивой рекламой стоящие вещи, проходящие незамеченными... | Радуга | 06-07-2008 18:54 №4 | Автор Группа: Passive | А я бы хотела. Свое опубликовать вряд ли когда придется (нет средств и реально оцениваю свои способности). А пописать за кого-то, почему бы и нет? По сравнению с другими видами рабства (имею ввиду деятельность в качестве наемного работника) эта работа для меня наиболее проста и желанна. Это то, что я делать умею и хочу. Обыкновенный вид деятельности, приносящий доход. Я не Арбатова по личным качествам и способностям. Меня не кому содержать. Поэтому... те, кто потребляет подобное чтиво, развиваться и не собирался, а кто собирается, подобное не читают. - согласна. Всю жизнь она дула в подзорную трубу и удивлялась, что нет музыки. А потом внимательно глядела в тромбон и удивлялась, что ни хрена не видно. | Mitsuki Aili Lu | 07-07-2008 10:45 №5 | Сказочница Группа: Passive | жаль нет ответа: аааа! а?
"рабство" - одно это слово как-то угнетает...
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN | Мария Гринберг | 07-07-2008 10:47 №6 | Автор Группа: Passive | А что это такое - лит. рабство?
| vaffanculo! | 07-07-2008 12:26 №7 | Уснувший Группа: Passive | Кстати, "раб литературы" и "литературный раб" разные вещи))
"Раб - эксплуатируемый человек, лишенный всяких средств производства и вместе со своей рабочей силой являющийся товаром, полной частной собственностью эксплуататора" (с)
| Roni Fox | 07-07-2008 17:27 №8 | Автор Группа: Passive | Вообще-то, рабство здесь - не совсем точное слово, как и книггер, литнегр (неполиткорректно к тому же, фи). Поскольку дело и правда добровольное, к тому же оплачиваемое, как я понимаю, совсем неплохо. Я однажды поинтересовалась, откликнулась на одно такое объявление, мне предложили написать какую-то навороченную фантастическую чушь, оплата предполагалась уже не помню какая, но ясно было, что заработаешь больше, чем свои книги издавая. Да я и поинтересовалась просто из любопытства, на самом деле я жадная, и жажда славы мне тоже не чужда, поэтому свое "выстраданное" продавать не собираюсь. Другое дело - статейки пописывать, копирайтить, так скажем. Радуга, может лучше такой деятельностью заняться? Очень трудно чувствовать себя человеком, если ты черепаха. (с) grisha1974 | Радуга | 07-07-2008 18:32 №9 | Автор Группа: Passive | Можно, не знаю, где и как.
Всю жизнь она дула в подзорную трубу и удивлялась, что нет музыки. А потом внимательно глядела в тромбон и удивлялась, что ни хрена не видно. | Roni Fox | 07-07-2008 18:41 №10 | Автор Группа: Passive | Очень трудно чувствовать себя человеком, если ты черепаха. (с) grisha1974 | Неизвестный | 08-10-2008 16:39 №11 | Уснувший Группа: Passive | Все забывают про один очень важный момент - литературное рабство незаконно. Нарушаются права автора. А это самое главное. Нарушаются права читатель - он не знает кто что пишет, а ведь имеет право на достоверную информацию. Те, кто не видят проблем в нарушении закона и нарушении прав личности просто не осознают глубины этой проблемы и не могут считаться компетентными в этом вопросе.
Просто шёл мимо | vaffanculo! | 08-10-2008 18:35 №12 | Уснувший Группа: Passive | "Нарушаются права автора."
То есть? Автор - заказчик, он платит рабам, и первый рад нарушать свои права.
| пролетарий-над-корпусом-психушки | 10-10-2008 09:41 №13 | Автор Группа: Passive | На нашем сайте линк - рабовладелец. Я вам признаюсь - на него работают многие нали Клюбчане. Даже Кицунэ Ли пишет для него стихи. А вы как думаете? откуда такая плодовитость...Да-да-да! правильные выводы.
заноза в голове | Александр Свет | 11-10-2008 22:33 №14 | Автор Группа: Passive | Неизвестный, не соглашусь. Верно было отмечено, что подобные авторы сами продают эти свои авторские права. Они намеренно отказываются от них взамен на материальную выгоду. Так где-же здесь нарушение?
НЕдостоверная информация? о_О А права на анонимность и вовсе пока никто не отменял. ;)
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульете. |
|
|
|